Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Функции отдела по защите прав потребителей
Отдел по защите прав потребителей в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Рассматривает заявления и жалобы потребителей, изложенные в устной или письменной форме, в том числе коллективные, относящиеся к сфере деятельности отдела.
3.2. Ведет прием граждан и проводит консультации по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
3.3. Рассматривает обращения потребителей, поступившие в средства массовой информации и направленные редакцией СМИ в отдел по защите прав потребителей.
3.4. Проводит профилактическую и методическую работу с продавцами товаров, исполнителями работ (услуг) по законодательству о защите прав потребителей.
3.5. Проводит анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
3.6. Взаимодействует со структурными подразделениями администрации г. Хабаровска, ДМТУ "Ростехрегулирование", Дальневосточным Управлением Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ДУГАДН ФС по надзору в сфере транспорта), органами МВД, территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю по вопросам: соответствия товаров и услуг государственным стандартам качества, упаковки, маркировки, информации о продукции, реализуемой в торговле, выявления товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, соблюдения правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, правил оказания услуг в сферах ЖКХ, связи, транспорта, бытового обслуживания, общественного питания и других сферах услуг.
3.7. При выявлении по жалобам потребителей товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
3.8. Обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
3.9. Готовит и согласовывает проекты постановлений и распоряжений администрации города, решений Хабаровской городской Думы по вопросам компетенции отдела.
3.10. Сотрудничает со средствами массовой информации по вопросам защиты прав потребителей в городе.
3.11. Осуществляет сбор, накопление, систематизацию и хранение необходимой для деятельности отдела информации.
3.12. Организует и проводит конкурсы по основам потребительских знаний.
3.13. Принимает участие в работе:
- городской конкурсной комиссии на размещение муниципального заказа на обслуживание и ремонт муниципального жилищного фонда;
- комиссии по проведению конкурсов профессионального мастерства, на лучшее предприятие отрасли и т.п., организуемых управлением экономического развития и управлением торговли, питания и бытового обслуживания администрации города.
3.14. Анализирует и обобщает обращения потребителей с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, и охраняемых законом интересов потребителей.
3.15. Участвует в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.