Распоряжение Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края
от 30 ноября 2010 г. N 235-р
"Об утверждении Положения отделе учета и отчетности Администрации
Советско-Гаванского муниципального района"
В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Советско-Гаванского муниципального района, Положением об Администрации Советско-Гаванского муниципального района, федеральным законом о бухгалтерском учете от 21.11.1996 N 129-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ (федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ):
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе учета и отчетности Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2. Отменить приложение N 2 к распоряжению Главы Советско-Гаванского муниципального района от 07.11.2006 N 1239-р "Об утверждении Положений об отделах, секторах Администрации Советско-Гаванского муниципального района".
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на управляющего Делами Администрации муниципального района Щепкина С.И.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Положение
об отделе учета и отчетности Администрации
Советско-Гаванского муниципального района
(утв. распоряжением Администрации муниципального района
от 30 ноября 2010 г. N 235-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, цели, задачи, функции, права, обязанности и ответственность отдела учета и отчетности Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
1.2. Отдел учета и отчетности Администрации Советско-Гаванского муниципального района является структурным подразделением Администрации муниципального района и подчиняется непосредственно Главе Советско-Гаванского муниципального района, который координирует и контролирует работу отдела.
1.3. Отдел учета и отчетности осуществляет свою деятельности во взаимодействии с другими структурными подразделениями (отделами и секторами) Администрации муниципального района, иными органами исполнительной, представительной власти, государственными учреждениями.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", инструкцией 152-н по бюджетному учету, от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", приказами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом муниципального образования, иными федеральными законами и законами Хабаровского края и региональными законами, Бюджетным кодексом РФ, другими нормативно-правовыми актами Правительства РФ, Правительства Хабаровского края, регулируемыми бухгалтерский и налоговый учет.
1.5. Все банковские операции по расходу бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов на содержание органов аппарата управления и его подразделений осуществляется через лицевые счета, открытые в финансовом управлении Администрации Советско-Гаванского муниципального района, органах федерального казначейства.
2. Задачи
2.1. Работа отдела направлена на выполнение возложенных задач по обеспечению оперативного учета хозяйственных операций, контроля за поступлением и расходованием бюджетных средств, контроля за обеспечением исполнения смет расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, контроля за расходованием целевых и внебюджетных средств, экономического и сравнительного анализа исполнения расходов в разрезе деятельности учреждения.
2.2. Учет ведется в лицевых материальных и иных аналитических счетах и регистрах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе и обязательствах.
2.3. Рациональное и экономное использование бюджетных ассигнований, целевых средств и средств внебюджетных источников, направленных на оптимизацию расходов.
2.4. Составление и представление в установленные сроки бухгалтерской, статистической и прочей отчетности в соответствующие структуры.
2.5. Осуществление текущего и перспективного прогнозирования расходов с учетом потребностей и в пределах обоснованных расчетов и заключенных договоров, муниципальных контрактов.
2.6. Составление бюджетных смет на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета по обеспечению выполнения функций учреждения на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы сметного планирования, а также расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения.
2.7. Заключение в установленном порядке письменных договоров о полной материальной ответственности с материально-ответственными лицами за хранение денежных средств, товарно-материальных ценностей.
2.8. Проведение инвентаризации имущества и денежных средств, расчетов, определение результатов инвентаризации.
2.9. Строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины.
3. Функции
3.1. Организация бухгалтерского учета осуществляется через исполнение бюджета по кассовому методу.
3.2. Начисление и выплата денежного содержания, пособий по временной нетрудоспособности, расчетов по налогам, страховым взносам.
3.3. Осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением первичных документов и законностью совершаемых операций.
3.4. Осуществление анализа состояния дебиторской и кредиторской задолженности, ежеквартальное составление актов сверки расчетов по принятым обязательствам.
3.5. Оформление журналов операций по учету кассовых операций, банковских операций, расчетов с подотчетными лицами, поставщиками и подрядчиками, денежными средствами и других расчетов.
3.6. Совершенствование и внедрение прогрессивных методов организации бухгалтерского учета, автоматизация бухгалтерского учета.
3.7. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов, регистров учета, смет, штатных расписаний и передача их на архивное хранение в соответствие с правилами организации государственного архивного дела.
3.8. Подготовка документов на балансовую комиссию с приложением всех расчетных данных по учреждению.
3.9. Осуществление учета нефинансовых активов, нематериальных активов, материальных запасов, начисление амортизации на основные средства. Своевременное списание в рамках, установленных законодательством.
3.10. Контроль за финансированием и санкционированием расходов в пределах утвержденных лимитов.
3.11. Начисление муниципальных пенсий, контроль за правильностью их выплаты;
3.12. Начисление пособий Почетным гражданам по возмещению коммунальных услуг.
4. Права и обязанности отдела
4.1. Запрашивать от руководителей учреждения и других структурных подразделений перечень документов, сведений, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела, в том числе в электронном виде.
4.2. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, осуществлять переписку, взаимодействовать с отделами и структурными подразделениями Администрации муниципального района, органами казначейства, налоговой службы и другими учреждениями.
4.3. Вносить на рассмотрение Главы муниципального района концепции, предложения, рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в том числе направленные на оптимизацию расходов.
4.4. Не принимать к сведению неправомерные поручения, регламентирующие договорную, правовую и финансовую дисциплину.
4.5. При формировании учетной политики выбирать способы ведения бухгалтерского учета и другие мероприятия, не противоречащие положениям и инструкциям по бюджетному учету.
4.6. В случае разногласий между руководителем организации и начальником отдела учета и отчетности по осуществлению отдельных хозяйственных операций и выполнению поручений, противоречащих законодательству, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
4.7. Указания отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим положением, является обязательными к руководству и исполнению структурными подразделениями Администрации муниципального района.
4.8. Повышение квалификационных требований сотрудников отдела.
4.9. Подготовка проектов постановлений, распоряжений в рамках компетенции отдела.
4.10. Соблюдение установленных правил трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией.
4.11. Соблюдение сроков исполнения документов, заданий и поручений руководства.
4.12. Иные права в соответствии с Федеральным законодательством о муниципальной службе.
5. Ответственность
5.1. Персональная ответственность всех сотрудников за выполнение задач, стоящих перед отделом, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах определенных действующим трудовым законодательством РФ.
5.2. Нарушения правил, положений, инструкций, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность отдела.
5.3. Законность совершаемых бухгалтерских операций, составление бухгалтерской отчетности, целевого и функционального использования бюджетных ассигнований.
5.4. Разглашение сведений, в связи с исполнением должностных обязанностей.
5.5. Принятие к исполнению документов, противоречащих законодательству.
6. Руководство отдела
6.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый Главой Советско-Гаванского муниципального района.
6.2. Начальник и сотрудники отдела являются муниципальными служащими. На них распространяется законодательство о муниципальной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательствами о муниципальной службе.
6.3. Начальник отдела:
6.3.1. Представляет на утверждение Главы муниципального района:
- Положение об отделе;
- Должностные инструкции работников отдела;
- График документооборота;
- Учетную политику.
6.3.2. Организует работу отдела и руководит его деятельностью.
6.3.3. Распределяет функциональные обязанности и координирует работу отдела.
6.3.4. Вносит предложения об изменении структуры и штатной численности отдела, предложения о назначении и освобождении работников, их аттестации, поощрении и дисциплинарной ответственности, об установлении надбавок к должностным окладам.
6.3.5. Работники отдела исполняют должностные обязанности согласно занимаемой должности в соответствии с должностной инструкцией.
6.3.6. Осуществляет другие полномочия в пределах своей функциональной деятельности.
7. Заключительные положения
7.1. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, соблюдением гарантий работникам отдела, как муниципальным служащим.
7.2. Все изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Главы муниципального района.
Начальник отдела учета и отчетности |
Н.Г. Ларина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен правовой статус, цели, задачи, функции, права, обязанности и ответственность отдела учета и отчетности Администрации Советско-Гаванского муниципального района, который является структурным подразделением Администрации и подчиняется непосредственно Главе района.
К задачам Отдела относятся: обеспечение оперативного учета хозяйственных операций, контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств, контроль за обеспечением исполнения смет расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, контроль за расходованием целевых и внебюджетных средств, экономический и сравнительный анализ исполнения расходов в разрезе деятельности учреждения, и пр.
Также, документом определен порядок организации работы Отдела.
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Распоряжение Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 ноября 2010 г. N 235-р "Об утверждении Положения отделе учета и отчетности Администрации Советско-Гаванского муниципального района"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 380 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 18 июня 2019 г.