Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
от 28 декабря 2010 г. N 123
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Хабаровском муниципальном районе"
19 июня 2012 г.
Решением Собрания депутатов Хабаровского Муниципального района Хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 5-23 настоящее решение признано утратившим силу с 1 августа 2013 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Хабаровского муниципального района, и на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов Хабаровского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе.
2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 21.07.2009 N 30 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
Глава района |
В.А. Алешко |
Положение
о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе
(утв. Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района
от 28 декабря 2010 г. N 123)
19 июня 2012 г.
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Хабаровского муниципального района (далее - бюджет района), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета района.
Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса
2.1. Собрание депутатов Хабаровского муниципального района (далее - Собрание депутатов района) осуществляет бюджетные полномочия по рассмотрению и утверждению бюджета района, контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета района.
2.2. Администрация Хабаровского муниципального района (далее - администрация района) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом района, настоящим решением, и иными нормативными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий администрация района:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) обеспечивает составление проекта бюджета района и проекта среднесрочного финансового плана;
3) определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам районного бюджета, а также пеням и штрафам по ним, главными администраторами которых являются органы администрации района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4) утверждает порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета района;
5) Исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 2.2 статьи 2
6) обеспечивает составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета района;
7) организует в органах администрации района муниципальный финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления.
2.3. Финансовое управление администрации района осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим решением, и иными нормативными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий Финансовое управление администрации района:
1) ведет реестр расходных обязательств района;
2) организует составление проекта бюджета района и проекта среднесрочного финансового плана, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
3) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета района;
4) прогнозирует основные характеристики бюджета района и консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития района, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
5) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района;
6) составляет и ведет кассовый план;
7) управляет средствами на едином счете бюджета района;
8) разрабатывает проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
9) взаимодействует с органами муниципального финансового контроля, органами администрации района по вопросам планирования и координации деятельности по осуществлению финансового контроля.
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 пункт 2.3 статьи 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 10, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
10) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год.
2.4. Главные администраторы доходов бюджета района, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств), иные участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим решением, и иными нормативными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий главные администраторы бюджетных средств:
1) участвуют в установленном администрацией района порядке в составлении проекта бюджета района и проекта среднесрочного финансового плана, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
2) представляет в Финансовое управление администрации района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам и подведомственным расходам бюджета района;
3) осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.
Статья 3. Составление проекта бюджета района
3.1. Бюджет района составляется сроком на один год (на очередной финансовый год) и утверждается решением Собрания депутатов района (далее - решение о бюджете района на очередной финансовый год).
3.2. Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и порядком, установленным администрацией района.
3.3. В случае принятия Собранием депутатов района решения об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, указанное решение должно быть принято не позднее 1 августа текущего финансового года.
Статья 4. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год
4.1. В проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит бюджета района;
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 подпункт 2 пункта 4.1. статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
2) нормативы распределения доходов между бюджетом района и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. В проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепленные за ними источники финансирования дефицита бюджета района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделениям, целевым статьям и видам расходов бюджета района;
4) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) источники финансирования дефицита бюджета района (в случае принятия бюджета муниципального района с дефицитом) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередной финансовый год и плановый период), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
9) перечень и объемы финансирования долгосрочных районных целевых программ;
10) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений;
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 пункт 4.2. статьи 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 10,1, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
10.1) размер резервного фонда администрации района;
11) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
12) объем иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим местным бюджетам из бюджета района в очередном финансовом году;
13) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
14) порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности:
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета района, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов;
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов;
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предусматриваемые в соответствии с долгосрочными целевыми программами, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье.
4.3. В проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год утверждаются:
1) программа муниципальных внутренних заимствований района;
2) программа муниципальных гарантий района;
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 пункт 4.3. статьи 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 3, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
3) норматив уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленный в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений при распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района.
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 в наименование статьи 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Статья 5. Документы и материалы, предоставляемые в Собрание депутатов Хабаровского муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год
5.1. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год в Собрание депутатов района представляются следующие документы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета района на очередной финансовый год;
5) проект среднесрочного финансового плана;
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 подпункт 6 пункта 5.1 статьи 5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
6) пояснительная записка, содержащая:
- основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
- расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета района на очередной финансовый год по группам, подгруппам классификации доходов бюджета;
- обоснование расходов бюджета района на очередной финансовый год по главным распорядителям бюджетных средств района;
- предложения по порядку индексации в очередном финансовом году (повышения) денежного содержания муниципальных служащих района, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений района;
7) проекты методик, предлагаемых к введению с очередного финансового года и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
9) проект структуры муниципального долга района с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
11) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 в подпункт 12 пункта 5.1 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
12) предложенные Собранием депутатов района, органами судебной системы проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации района в отношении указанных бюджетных смет;
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 пункт 5.1 статьи 5 настоящего Положения дополнен подпунктом 12.1, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
12.1) Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта объектов муниципальной собственности;
13) иные документы и материалы.
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 в пункт 5.2 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5.2. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год вносят в Собрание депутатов района следующие проекты решений Собрания депутатов района:
1) о внесении изменений и дополнений в правовые акты о налогах и сборах вместе с оценкой потерь бюджета от предоставления налоговых льгот. Предоставление налоговых льгот после принятия бюджета не допускается;
2) о признании утратившими и (или) приостановлении действия некоторых решений (статей решений) района, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.
5.3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.
Статья 6. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год
6.1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год подлежит внесению в Собрание депутатов района не позднее 1 ноября текущего года.
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 в пункт 6.2 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Собрание депутатов района председатель Собрания депутатов района направляет в Контрольно-счетную палату района проект бюджета района на очередной финансовый год и иные документы и материалы, подлежащие предоставлению в Собрание депутатов района одновременно с проектом решения о бюджете района, для проведения экспертизы. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта решения о бюджете района, готовит заключение и представляет его в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 в пункт 6.3 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6.3. Председатель Собрания депутатов района на основании заключения Контрольно-счетной палаты принимает решение о том, что проект решения о бюджете района на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Собранием депутатов района, либо подлежит возврату для доработки. Указанный проект решения о бюджете района подлежит возврату для доработки в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям 4 и 5 настоящего закона.
Доработанный проект решения о бюджете района на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов района в семидневный срок и рассмотрен председателем Собрания депутатов района в установленном настоящей статьей порядке.
Статья 7. Публичные слушания по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год
Публичные слушания по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год производятся в порядке, определенном Положением "О публичных слушаниях в Хабаровском муниципальном районе".
Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год
Собрание депутатов района рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в двух чтениях.
Статья 9. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении
Собрание депутатов района рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении в течение 15 дней со дня его принятия к рассмотрению Собранием депутатов района.
Статья 10. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год
При рассмотрении Собранием депутатов района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются:
1) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики;
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 пункт 3 статьи 10 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
3) основные характеристики бюджета района, к которым относится:
- общий объем доходов;
- общий объем расходов;
- дефицит бюджета района на очередной финансовый год.
Статья 11. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год
11.1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Собрание депутатов района заслушивает сообщение администрации района о прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год, доклад начальника Финансового управления о проекте бюджета района и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, заключение Контрольно-счетной палаты района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
11.2. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Статья 12. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год
12.1. При отклонении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении Собрание депутатов района принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии;
2) о возвращении указанного проекта на доработку.
12.2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Собрания депутатов района и представителей администрации района корректирует проект бюджета района на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
12.3. Согласованный комиссией вариант проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год подлежит внесению на рассмотрение Собрания депутатов района в первом чтении.
12.4. В случае возврата на доработку, администрация района в течение 10 дней представляет в Собрание депутатов района новый проект решения о бюджете района на очередной финансовый год.
Статья 13. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год
13.1. Собрание депутатов района рассматривает во втором чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
13.2. Во втором чтении Собрание депутатов района рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) бюджета района на очередной год:
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 подпункт 1 пункта 13.2 статьи 13 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
1) нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и края;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) ведомственную структуру расходов бюджета района на очередной финансовый год;
4) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;
5) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета района;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;
8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
9) размер резервного фонда администрации района;
10) распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
11) перечень и объемы финансирования долгосрочных районных целевых программ;
12) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
13) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
14) программа муниципальных внутренних заимствований района;
15) программа муниципальных гарантий района;
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 пункт 13.2 статьи 13 настоящего Положения дополнен подпунктом 16, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
16) норматив уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленный в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений при распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района.
13.3. Комитеты, управления и отделы администрации Хабаровского муниципального района направляют свои поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым во втором чтении в финансово-бюджетную и экономического развития комиссию Собрания депутатов Хабаровского муниципального района не позднее, чем за три рабочих дня до ее заседания.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник их финансирования.
13.4. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 13.3;
2) направленные с нарушением срока, установленного в абзаце первом пункта 13.3;
3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и района, рассчитанных в нарушение указанного порядка (методики).
13.5. Заседание комиссии по бюджету по рассмотрению поправок проводится не позднее чем за 3 дня до заседания Собрания депутатов района по утверждению бюджета во втором чтении.
13.6. Комиссия по бюджету представляет на заседание Собрания депутатов района проект решения, составленный с учетом одобренных комиссией по бюджету поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных комиссией, таблицей поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято.
13.7. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год принимается голосованием в порядке, определенном Уставом Хабаровского муниципального района.
Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год
14.1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов подлежат внесению в Собрание депутатов района администрацией района.
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 пункт 14.2 статьи 14 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
14.2. Администрация района вносит проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики бюджета района и распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета в случае превышения доходов над учтенными решением о бюджете района на текущий финансовый год более чем на 10 процентов в течение 10 дней со дня представления в Собрание депутатов района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором получено указанное превышение.
14.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете района.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 в пункт 15.1 статьи 15 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
15.1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении.
В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год председатель Собрания депутатов района направляет его в Контрольно-счетную палату района для подготовки заключения на него. Контрольно-счетная палата района готовит заключение на представленный проект решения в течение 10 дней со дня его получения.
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 в пункт 15.2 статьи 15 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
15.2.При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад начальника Финансового управления администрации района о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета района и заключение председателя Контрольно-счетной палаты района.
При рассмотрении указанного решения утверждаются общий объем доходов бюджета района и распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете района на текущий финансовый год.
15.3. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов района, Финансовое управление администрации района вправе осуществлять равномерную индексацию расходов районного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств.
Статья 16. Исполнение бюджета района
16.1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
16.2. Организация исполнения бюджета района осуществляется Финансовым управлением администрации района в установленном порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положения настоящего решения.
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 статья 17 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 17. Направление отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов района
Администрация района направляет в Собрание депутатов района отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 30 дней после окончания отчетного периода.
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254 статья 18 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 18. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района
18.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Собрании депутатов района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой района. Внешняя проверка включает проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
18.2. Главные администраторы бюджетных средств направляют в Контрольно-счетную палату района годовую бюджетную отчетность и иные запрашиваемые палатой документы, в соответствии с нормами действующего законодательства, в сроки, определяемые ежегодно Контрольно-счетной палатой района, для проведения проверки.
18.3. В ходе проведения проверки администрация района обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетной палатой района.
18.4. Результаты проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты района по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 31 марта текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
18.5. Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района и подготовки заключения на него администрация района направляет его в Контрольно-счетную палату района не позднее 1 апреля текущего года.
18.6. Контрольно-счетная палата района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района с учетом результатов проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств района.
В заключении Контрольно-счетной палаты района отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета района.
18.7. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц. Заключение представляется Контрольно-счетной палатой района в Собрание депутатов района с одновременным направлением заключения в администрацию района не позднее 1 мая текущего года.
Статья 19. Представление в Собрание депутатов района годового отчета об исполнении бюджета района
19.1. Администрация района вносит на рассмотрение Собрания депутатов района годовой отчет об исполнении бюджета района не позднее 1 мая текущего финансового года.
19.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета района от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) сведения о предоставлении из краевого бюджета и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
9) отчеты об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к решению о бюджете района за отчетный финансовый год;
10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год.
19.3. Проект решения Собрания депутатов района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.
Статья 20. Публичные слушания по проекту решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год проводятся в порядке, определенном Положением "О публичных слушаниях в Хабаровском муниципальном районе".
Статья 21. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
21.1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении.
21.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов района заслушивает доклад начальника Финансового управления об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, содоклад председателя Контрольно-счетной палаты района.
21.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
21.4. В случае отклонения Собранием депутатов района решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
21.5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год Собрание депутатов района рассматривает его и утверждает в течение 10 дней.
21.6. Решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год считается принятым, если голосование прошло в порядке, определенном Уставом Хабаровского муниципального района.
Статья 22. Решение Собрания депутатов об исполнении районного бюджета
22.1. Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
22.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Председатель Собрания депутатов |
Н.М. Горбачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Хабаровского муниципального района, составления и рассмотрения проекта бюджета района, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28 декабря 2010 г. N 123 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Хабаровского Муниципального района Хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 5-23 настоящее решение признано утратившим силу с 1 августа 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2012 г. N 44-254
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения