Рассмотрев протесты прокуратуры г. Советская Гавань по тексту Устава муниципального района и Положения о публичных слушаниях в Советско-Гаванском муниципальном районе, учитывая изменения, внесенные в ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемые:
- поправки в Устав Советско-Гаванского муниципального района;
- поправки в Положение о публичных слушаниях в Советско-Гаванском муниципальном районе.
2. Провести публичные слушания по внесению поправок в Устав Советско-Гаванского муниципального района 09.06.2006 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Советская звезда".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района |
С.Л. Луговской |
Изменения и дополнения
в Устав Советско-Гаванского муниципального района (принят решением
Собрания депутатов N 59 от 10.06.05 г.)
(утв. решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 23 мая 2006 г. N 43)
N п/п |
Редакция статьи в Уставе от 10.06.05 |
Дополнение или изменение формулировки |
Измененная редакция |
1 |
Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района
К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) (формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета: 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района: 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района: 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений: 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межселенного характера по охране окружающей среды: 10) утратил силу. 11) организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов: 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территории, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление контроля за использованием земель межселенных территорий; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений: 17) содержание на территории муниципального района межселенных мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания: 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; 19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях. расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: 26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью. 1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района. 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и краевого бюджета). 3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и краевого бюджетов). 4. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. |
1. В статье 5 устава: 1) пункт 3 изложить в следующей редакции: "Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)", |
Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета: 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района: 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района: 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений: 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения- 6) Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация трансфертного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района: 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межселенного характера по охране окружающей среды: 10) утратил силу. 11) организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступно-бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; организация отдыха детей в каникулярное время: 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление контроля за использованием земель межселенных территорий: 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений: 17) содержание на территории муниципального района межселенных мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания: 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; 19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и ус-лугами организаций культуры; 19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района: 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района: 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях: 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характеру по работе с детьми и молодежью. 1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района. 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и краевого бюджета). 3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации) 4. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. |
2 |
Статья 21. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия Собранием депутатов муниципальных правовых актов 1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами края и настоящим Уставом, принимает муниципальные правовые акты - решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. 2. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься депутатами, главой муниципального района, а также инициативными группами граждан минимальной численностью не более 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, органами территориального общественного самоуправления. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Собрания депутатов. 3. Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе Главы Администрации муниципального района или при наличии его заключения. 4. Решение Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. 5. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, в течение 5 дней после принятия направляются Главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района, возглавляющий Администрацию муниципального района, обязан в течение 10 рабочих дней подписать и обнародовать решение Собрания депутатов либо отклонить его. В случае отклонения решения оно в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального района отклонит решение Собрания депутатов, оно вновь в течение месяца рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию Главой муниципального района в течение 7 дней и обнародованию. Обнародование решений Собрания депутатов осуществляется путем издания Главой муниципального района специального правового акта, устанавливающего порядок и сроки их опубликования в печатных средствах массовой информации, учрежденных для опубликования муниципальных правовых актов либо в других средствах массовой информации. 6. Председатель Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. 7. Решения Собрания депутатов вступают в силу в срок, установленный этими правовыми актами. Решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 8. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). |
В статье 21 Устава 1) Пункт 1 изложить в следующей редакции: "Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации. настоящим Уставом, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные дня исполнения на территории муниципального района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Статья 21. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия Собранием депутатов муниципальных правовых актов 1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься депутатами, главой муниципального района, а также инициативными группами граждан минимальной численностью не более 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, органами территориального общественного самоуправления. Порядок внесения проектов решений перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Собрания депутатов 3. Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе Главы Администрации муниципального района или при наличии его заключения. 4. Решение Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов 5. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, в течение 5 дней после принятия направляются Главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района, возглавляющий Администрацию муниципального района, обязан в течение 10 рабочих дней подписать и обнародовать решение Собрания депутатов либо отклонить его. В случае отклонения решения оно в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменении и дополнений. Если Глава муниципального района отклонит решение Собрания депутатов, оно вновь в течение месяца при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленно численности депутатов, оно подлежит подписанию Главой муниципального района в течение 7 дней и обнародованию. Обнародование решений Собрания депутатов осуществляется путем издания Главой муниципального района специального правовой акта, устанавливающего порядок и сроки и: опубликования в печатных средствах массовой информации, учрежденных для опубликована муниципальных правовых актов либо в других средствах массовой информации. 6. Председатель Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. 7. Решения Собрания депутатов вступают в силу в срок, установленный этими правовыми актами. Решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 8. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). |
Глава муниципального района |
С.Л. Луговской |
Изменения и дополнения
в Положение о публичных слушаниях в Советско-Гаванского муниципальном
районе (утверждено решением Собрания депутатов N 31 от 29.03.05 г.)
(утв. решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 23 мая 2006 г. N 43)
N п/п |
Редакция статьи в Положении от 29.03.05 |
Дополнение или изменение формулировки |
Измененная редакция |
1 |
Статья 3. Тематика вопросов, выносимых на публичные слушания 3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер. Органы местного самоуправления, принимая нормативно-правовой акт в окончательном варианте, обязательно учитывают рекомендации публичных слушаний по этому вопросу. 3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: 3.2.1. проект Устава муниципального района и проект муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений; 3.2.2. проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении; 3.2.3.проект планов и программ муниципального района; 3.3. Инициаторы проведения публичных слушаний могут выносить на них иные имеющее общественное значение вопросы. |
1. В статье 3 Положения пункт 3.2. изложить в следующей редакции: "На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: 3.2.1. проект устава муниципального района а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 3.2.2. проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении' 3.2.3. проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевание территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 3.2.4. вопросы о преобразовании муниципального района". |
Статья 3. Тематика вопросов, выносимых на публичные слушания 3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер. Органы местного самоуправления, принимая нормативно-правовой акт в окончательном варианте, обязательно учитывают рекомендации публичных слушаний по этому вопросу. 3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: 3.2.1. проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 3.2.2. проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении; 3.2.3. проекты планов и программы развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 3.2.4. вопросы о преобразовании муниципального района". 3.3. Инициаторы проведения публичных слушаний могут выносить на них иные имеющее общественное значение вопросы. |
Глава муниципального района |
С.Л. Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 мая 2006 г. N 43 "О приведении в соответствие с законодательством РФ отдельных муниципальных нормативно-правовых актов по протестам прокуратуры г. Советская Гавань"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 22 июня 2006 г. N 5, от 11 июля 2006 г. N 7