Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края
от 25 сентября 2007 г. N 110
"Об утверждении Положения об управлении образования администрации
Ванинского муниципального района Хабаровского края"
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 06.10.03 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", с решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района N 75 от 27.04.2007 года "О структуре администрации Ванинского муниципального района", Собрание депутатов Ванинского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении образования администрации Ванинского муниципального района.
2. Директору учреждения "Редакция "Восход - Ванино" опубликовать настоящее решение в газете "Восход - Ванино".
3. Считать утратившим силу Положение об отделе образования администрации Ванинского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района 06.06.2006 года N 38.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по мандатам, регламенту и этике (Г.И. Чайковская).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
Н.С. Ожаровский |
Положение
об управлении образования администрации
Ванинского муниципального района Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 25 сентября 2007 г. N 110)
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации Ванинского муниципального района (далее именуется - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации Ванинского муниципального района (далее - администрация района), осуществляющим государственную политику в области дошкольного, школьного и дополнительного образования (далее именуется - система образования) в Ванинском муниципальном районе (далее - район).
1.2. Управление входит в структуру администрации района, в своей деятельности подчиняется главе района, заместителю главы района по социальным вопросам, по вопросам организационно - педагогической деятельности и методической работы - Министерству образования Хабаровского края.
1.3. Управление обеспечивает реализацию государственной образовательной политики, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, приказами Министерства образования Хабаровского края, распоряжениями, постановлениями Губернатора Хабаровского края и главы района, решениями Собрания депутатов Ванинского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования Хабаровского края, органами исполнительной власти района, органами местного самоуправления, другими государственными и общественными организациями.
1.5. Управление для осуществления своих полномочий вправе создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
1.6. К сфере управления и координации Управления относятся муниципальные средние общеобразовательные школы, школа- интернат (полного) общего образования Уська-Орочского сельского поселения, вечерние (сменные) общеобразовательные школы, специальная (коррекционная) школа- интернат VIII вида "Рабочего поселка Ванино", муниципальные дошкольные образовательные учреждения, учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом "Родничок", учреждения дополнительного образования: Центр внешкольной работы городского поселения "Рабочий поселок Ванино", Центр внешкольной работы "Радуга" городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский", Подростковый центр "Дело" городского поселения "Рабочий поселок Ванино".
1.7. Управление от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При ликвидации, реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, текущий бюджетный счет, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Герба Ванинского района и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки, другие атрибуты с собственной символикой.
1.10. Финансирование управления образования осуществляется за счет средств районного бюджета, направленных на функционирование органов местного самоуправления.
1.11. Управление является правопреемником имущественных прав и обязанностей отдела образования администрации района.
1.12. Структура управления и штатное расписание Управления образования утверждается главой района.
1.13. Полное наименование Управления: Управление образования администрации Ванинского муниципального района, Хабаровского края.
1.14. Юридический адрес Управления: 682860 Хабаровский край, р.п. Ванино, площадь Мира, д. 1.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере образования с учетом специфики социально-культурной среды, обеспечение и защита конституционных прав граждан на образование.
2.2. Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования, государственных образовательных стандартов и региональных компонентов образовательных стандартов в пределах своей компетенции.
2.3. Развитие сети образовательных учреждений всех типов.
2.4. Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей; для подготовки их к самостоятельной жизни и деятельности; формирование гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств обучающихся и воспитанников.
2.5. Организация отдыха детей в каникулярное время.
2.6. Социальная защита педагогов и учащихся, оказание им адресной помощи и поддержки.
2.7. Осуществление мер по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
2.8. Контроль за качеством образования.
2.9. Разработка нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции и контроль за их исполнением.
2.10. Реализация кадровой политики в сфере образования; организация подготовки, повышения квалификации, аттестация педагогических и руководящих кадров.
2.11. Осуществление инновационной политики в области образования в районе, совершенствование экономического механизма функционирования системы образования района.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Определяет районную политику в области образования, обеспечивает ее реализацию на основе федеральной программы развития образования.
3.2. Осуществляет на основе мониторинговой деятельности комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования района.
3.3. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере общего и дополнительного образования по району, обеспечивает ее достоверность.
3.4. Обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в пределах своей компетенции.
3.5. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
3.6. Способствует развитию и оптимизации сети учреждений образования в соответствии с запросами населения района, изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в учреждениях образования на основе его анализа и диагностирования.
3.7. Участвует в разработке программ социального развития района, разрабатывает предложения по формированию местного бюджета отрасли.
3.8. Разрабатывает основные направления развития системы образования в районе и обеспечивает финансовый и правовой механизмы их реализации с учетом выделенных бюджетных ассигнований.
3.9. Организует и проводит лицензирование образовательной деятельности всех типов муниципальных образовательных учреждений. Осуществляет контроль соблюдения определенных лицензией условий.
3.10. Принимает участие в процедуре аттестации муниципальных образовательных учреждений.
3.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и района полномочия учредителя подведомственных образовательных учреждений.
На правах учредителя образовательных учреждений:
- утверждает Устав муниципального образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;
- устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, который обеспечивает всем гражданам, проживающим на территории района, реализацию права на получение образования соответствующего уровня;
- заключает договор с каждым муниципальным образовательным учреждением, определяющий отношения между учредителем и этим учреждением;
- совместно с комитетом по управлению имуществом и земельным отделом администрации района закрепляет за муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления объекты муниципальной собственности;
- контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальным образовательным учреждением собственности;
- осуществляет в установленном порядке за счет средств муниципального бюджета финансирование деятельности образовательных учреждений, а также капитального и текущего ремонта, закрепленного за ними имущества;
- получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ;
- приостанавливает предпринимательскую деятельность образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
- осуществляет назначение на должности руководителей подведомственных образовательных и иных учреждений, заключает с ними трудовые договоры, устанавливает заработную плату, а также надбавки к ней в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края, освобождает от должности данных руководителей. Дает согласие о назначении на должность руководителей ведомственных образовательных учреждений. Согласовывает кандидатуры при назначении руководителей сельских и поселковых учреждений образования с руководством местных органов самоуправления;
- оказывает помощь в формировании нормативно-правовой базы образовательных учреждений, осуществляет контроль за ее состоянием в пределах своих полномочий.
3.12. Совершенствует подходы к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников.
3.13. Организует взаимодействие муниципальных учреждений образования, относящихся к ведению Управления, с организациями, учреждениями, трудовыми коллективами в вопросах воспитания детей и молодежи.
3.14. Разрабатывает и реализует совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования.
3.15. Обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатные учреждения и на воспитание в приемные семьи, осуществляет функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, готовит материалы по вопросам усыновления (удочерения) и защиты жилищных прав несовершеннолетних, обеспечивает обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития, защищает интересы несовершеннолетних в суде.
3.16. Организует работу психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению, учету, диагностике детей и подростков с отклонениями в развитии.
3.17. Способствует внедрению на территории района различных форм обучения: вечерней, очно-заочной, семейной и экстерната.
3.18. Организует предпрофильную подготовку и профильное обучение школьников в общеобразовательных учреждениях.
3.19. Организует обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, формирование и ведение баз данных района об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственного экзамена.
3.20. Осуществляет контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными компонентами государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях, расположенных на территории района, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в федеральном законодательстве полномочий федеральных и региональных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования.
3.21. Осуществляет контроль качества образования, в том числе подготовки обучающихся и выпускников, в образовательных учреждениях, расположенных на территории района, по всем реализуемым ими образовательным программам в части региональных компонентов государственных образовательных стандартов.
3.22. Осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования муниципальными образовательными учреждениями, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.
3.23. Способствует развитию современной базы системы образования на основе информационных технологий и внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
3.24. Обеспечивает работу учреждений дополнительного образования, оказывает содействие совершенствованию воспитательной работы в образовательных учреждениях, взаимодействует с учреждениями социально-культурной сферы района по вопросам семьи и спорта.
3.25. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти района комплекс мер по созданию условий организации обучения, занятости и отдыха детей, подростков и учащейся молодежи, а также по формированию здорового образа жизни. Организует в пределах своей компетенции отдых и занятость детей и подростков в каникулярное время.
3.26. Организует и проводит районные олимпиады, конкурсы, смотры и другие мероприятия, направленные на повышение уровня знаний, общее развитие школьников, готовит и обеспечивает участие команд в краевых и республиканских мероприятиях.
3.27. Организует методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений всех типов. Проводит организационно-методические мероприятия, семинары-практикумы по вопросам управленческой деятельности с руководителями учреждений. Организует проведение конференций, совещаний, выставок и конкурсов по проблемам системы образования района.
3.28. Организует работу по изучению передового педагогического опыта, проводит смотры-конкурсы на выявление мастеров педагогического труда.
3.29. Способствует развитию экспериментальной деятельности в учреждениях образования.
3.30. Создает и финансирует из средств, отпускаемых на методическую работу, временные или постоянно действующие группы из числа мастеров педагогического труда для решения методических задач, направленных на развитие образования в районе.
3.31. Ведет учет, анализирует и прогнозирует потребность образовательных учреждений района в педагогических кадрах. Осуществляет анализ, прогноз состояния системы подготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений образования. Организует взаимодействие с педагогическими учебными заведениями, институтом повышения квалификации и другими учреждениями по вопросам педагогического образования и кадрового обеспечения.
3.32. Организует работу по аттестации руководящих и педагогических кадров муниципальных образовательных учреждений.
3.33. Готовит ходатайства по представлению к государственным наградам и присвоению почетных званий, награждению педагогических работников грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Губернатора Хабаровского края, Министерства образования Хабаровского края, главы района. Осуществляет награждение Почетной грамотой управления образования.
3.34. Осуществляет контрольно-инспекторскую деятельность подведомственных учреждений образования по реализации основных направлений государственной политики в области образования и воспитания, исполнение федеральных компонентов государственных программ, федерального стандарта в сфере образования, качество образования, охраны труда и соблюдения правил техники безопасности, организации питания и охраны физического здоровья детей. Проводит проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
При необходимости осуществляет инспектирование учреждений образования, находящихся на территории района, независимо от ведомственной принадлежности.
3.35. Организует работу по подготовке учреждений образования к новому учебному году, по выполнению текущего и капитального ремонта.
3.36. Осуществляет технический и оперативный контроль ввода в эксплуатацию новых объектов образовательной сферы; комплектация их мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями.
3.37. Организует снабжение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования, техническими и информационными средствами обучения.
3.38. Осуществляет контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательных учреждений.
3.39. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите.
3.40. В соответствии с установленными формами статистической отчетности на основе информации образовательных учреждений представляет в Министерство образования Хабаровского края отчетность по различным аспектам деятельности, отвечает за его качество и объективность, формирует информационный банк данных образовательных учреждений района.
3.41. Рассматривает в установленном законодательством Российской Федерации порядке письма, обращения, предложения руководителей образовательных учреждений и других организаций, а также заявления, обращения, жалобы граждан. Ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований.
3.42. Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и района.
4. Права управления
Управление образования, осуществляя возложенные на его задачи, имеет следующие права.
4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию управления, давать разъяснения по указанным вопросам, в том числе в форме инструктивных, инструктивно-методических и методических писем.
4.2. Анализировать состояние системы образования района, прогнозировать перспективы ее развития.
4.3. Вносить на рассмотрение главы района, Собрания депутатов Ванинского муниципального района проекты программ развития образовательной сферы, предложения по вопросам кадровой и социальной политики.
4.4. Участвовать в разработке программ социального развития района, формировании районного бюджета в части расходов на образование.
4.5. Участвовать в работе коллегий при главе района, совещаний структурных подразделений администрации района при рассмотрении вопросов, находящихся в сфере интересов системы образования.
4.6. Осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, инспектирование образовательных учреждений
4.7. Образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные и координационные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы для решения актуальных задач в области образования района.
4.8. Заключать в установленном законом порядке и в пределах ассигнований, предусмотренных в районном бюджете, договоры с организациями, учреждениями и предприятиями, необходимые для решения задач и осуществления функций Управления, определенных настоящим Положением.
4.9. В установленном законом порядке образовывать централизованные фонды развития за счет добровольных отчислений учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций и физических лиц.
4.10. От имени района выступать в качестве учредителя образовательных учреждений в установленном законодательством порядке.
4.11. Издавать в установленном порядке бюллетени, журналы, брошюры, учебные пособия и другую печатную продукцию.
4.12. Издавать приказы, распоряжения, инструкции, указания на основе и во исполнение актов органов районного самоуправления, приказов и других нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Хабаровского края, осуществлять контроль за их исполнением.
4.13. Приостанавливать в установленном порядке приказы и распоряжения руководителей и решения педагогических советов муниципальных образовательных учреждений, противоречащие действующему законодательству.
4.14. Создавать временные научные (творческие коллективы), экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования.
4.15. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от и организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
4.16. Вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке образовательных и иных учреждений, непосредственно подчиненных Управлению.
4.17. Вносить предложения о внесении изменений в структуру Управления, необходимых для реализации задач, определенных настоящим Положением.
4.18. Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных и региональных органов управления образования.
5. Структура Управления
5.1. Структура и штаты управления разрабатываются начальником управления и утверждаются в установленном порядке главой района в соответствии с предельной штатной численностью Управления.
5.2. В структуру Управления входят службы, отделы, сектора.
6. Организация деятельности Управления
6.1. Деятельностью Управления руководит начальник Управления (далее - начальник), который назначается и освобождается от должности главой района по согласованию с Министерством образования Хабаровского края, заместителем главы администрации района по социальным вопросам в установленном законодательством порядке. Начальник осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на управление задач и функций.
6.2. На должность начальника управления назначаются лица, имеющие высшее педагогическое образование и стаж руководящей работы в общеобразовательных учреждениях не менее 5 лет или стаж муниципальной или государственной службы на ведущих и главных должностях не менее 2 лет.
6.3. Начальник управления образования:
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех государственных органах власти и местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- утверждает структуру и штатное расписание Управления в установленном порядке в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных главой района; вносит предложения в администрацию района об изменениях в штатном расписании аппарата управления образованием в пределах выделенных ассигнований;
- утверждает должностные инструкции работников, положения о структурных подразделениях управления, правила внутреннего распорядка;
- планирует работу управления образования и анализирует реализацию намеченных планов и принятых решений;
- от имени учредителя утверждает Уставы образовательных учреждений района, подчиненных управлению, должностные инструкции их руководителям;
- издает приказы в пределах компетенции управления, обязательные для исполнения всеми подведомственными образовательными учреждениями, работниками управления;
- в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности работников управления образованием и руководителей учреждений образования, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- несет ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных и внебюджетных средств;
- утверждает тарификационные списки педагогических работников, определяет должностные оклады руководителей муниципальных учреждений образования;
- определяет порядок премирования и установления надбавок стимулирующего характера к должностным окладам руководителей образовательных учреждений;
- представляет в установленном порядке работников образовательных учреждений и Управления образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, находящихся в ведении Управления;
- в пределах своей компетенции заключает различные договоры о взаимодействии, сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными сторонами;
- обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников управления образования;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой района и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления.
6.4. Управление является распорядителем всех бюджетных средств, выделяемых администрацией района на образовательную отрасль.
6.5. Финансирование учреждений образования осуществляется через отдел учета и отчетности Управления на основе утвержденных смет расходов по отрасли "Образование" и договоров с образовательными учреждениями, за счет средств районного бюджета на основании предоставленных расчетов и в пределах сметы, утвержденной главой района.
6.6. Финансовые средства Управления, его подразделений и учреждений хранятся на счетах в учреждениях банка, находятся в его полном распоряжении и изъятию не подлежат.
6.7. Финансовые средства учреждений не подлежат изъятию, и используются согласно распоряжениям руководителя. Управление следит за правильностью использования этих средств и может приостановить любую финансовую операцию, осуществляемую учреждением с нарушением установленного порядка.
6.8. Управление имеет хозяйственно-эксплуатационную группу, через которую оказывает содействие подведомственным учреждениям в хозяйственной деятельности:
- осуществляет контроль за правильностью эксплуатации вверенных зданий и сооружений, оборудования;
- заключает договора с учреждениями и организациями по обеспечению учреждений топливом, электроэнергией, теплом, водой и другими услугами по согласованию с руководителями этих учреждений;
- готовит проектную документацию на производство капитальных ремонтов, осуществляет контроль за работой подрядных организаций;
- решает вопрос централизованных поставок оборудования, мебели, за счет средств учреждений и согласно их заявкам.
6.9. При Управлении создается совет управления, в состав которого входят начальник и специалисты Управления, руководители образовательных учреждений, общественных организаций. Совет рассматривает на своих заседаниях основные вопросы развития образования в районе, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Управления. Решения совета оформляются протоколами и вводятся в действие приказами начальника управления. Положение о совете и персональный состав утверждается начальником Управления.
6.10. В период отсутствия начальника Управления образования его обязанности исполняет заместитель начальника, а при его отсутствии - один из главных специалистов Управления, назначенный правовым актом.
6.11. При Управлении могут создаваться различные общественные объединения.
6.12. Реорганизация и ликвидация Управления, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
7. Учет и отчетность
7.1. Управление в установленном порядке представляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность по нему.
7.2. Делопроизводство Управления ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел на основании действующих инструкций.
8. Имущество Управления
8.1. Комитет по приватизации и управлению имуществом закрепляет за управлением образования на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно акту приема-передачи.
8.2. Имущество Управления, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
8.3. Управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, установленными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
8.4. Управление вправе самостоятельно сдавать в аренду, передавать во временное пользование закрепленное за ним на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств. Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование по согласованию с комитетом по управлению имуществом.
8.5. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности Управление самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих средств (доходов).
8.6. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление обязано:
- эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имуществом;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный ремонт и текущий ремонт закрепленного за управлением имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом) включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
8.7. Имущество, закрепленное за Управлением образования на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в следующих случаях:
- при принятии учредителем решения о ликвидации, реорганизации;
- при нарушении условий, предусмотренных в пунктах 8.4. и 8.5 настоящего раздела.
Изъятие и отчуждение имущества производится комитетом по приватизации и управлению муниципальным имуществом по представлению учредителя.
8.8. Имущество, приобретенное Управлением за счет средств от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и отчуждению в любой форме по решению учредителя, комитета по управлению приватизации и управлению муниципальным имуществом, за исключением случая ликвидации Управления.
9. Заключительные положения
9.1. В настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания.
9.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения с последующей перерегистрацией Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 25 сентября 2007 г. N 110 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 9 февраля 2012 г. N 240, Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 9 июня 2017 г. N 363 настоящее решение признано утратившим силу