В целях приведения нормативных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края в соответствие с федеральным законодательством, Собрание депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2. Отменить решения Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края:
от 06 июня 2006 г. N 38 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края";
от 30 января 2007 г. N 4 "О внесении изменений и дополнений в о финансовом управлении администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края".
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и налогам (В.М. Кушнарев).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
Б.М. Мусянович |
Положение
о финансовом управлении администрации
Ванинского муниципального района Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 26 февраля 2008 г. N 9)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - финансовое управление) является органом местного самоуправления администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее также - район), обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в районе и координирующим в этой сфере деятельность других органов местного самоуправления района.
1.2. Финансовое управление является финансовым органом района, составляет и организует исполнение районного бюджета, осуществляет прогнозирование и свод консолидированного бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Финансовое управление является главным распорядителем средств районного бюджета, в своей деятельности подчиняется главе Ванинского муниципального района. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими краевыми и территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления края, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Финансовое управление является уполномоченным органом по информационному взаимодействию в системе электронного документооборота между Управлением федерального казначейства Хабаровского края и администраторами поступлений финансового управления администрации Ванинского муниципального района.
1.5. Финансовое управление осуществляет функции муниципального финансового контроля в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, нормативными правовыми актами района а также Положением об организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления района, утверждаемым главой Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - глава района).
1.6. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Хабаровского края, решениями Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края, решениями и постановлениями главы Ванинского муниципального района Хабаровского края, Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, а также настоящим Положением, приказами и инструкциями финансового управления.
2. Полномочия финансового управления
Финансовое управление осуществляет следующие полномочия:
2.1. Составляет проект районного бюджета, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района на очередной финансовый год, среднесрочный финансовый план района.
2.2. Представляет в установленном порядке главе района проекты решений о районном бюджете на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов района), о местных налогах и сборах налоговых льготах.
2.3. Организует исполнение районного бюджета.
2.4. Ведет реестр расходных обязательств района.
2.5. Утверждает и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета.
2.6. В пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района.
2.7. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.
2.8. Открывает в отделении по Ванинскому району УФК по Хабаровскому краю, ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю счета по учету средств районного бюджета, муниципальных предприятий и учреждений.
2.9. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.
2.10. Осуществляет управление операциями на счетах районного бюджета.
2.11. Осуществляет контроль за ведением операций со средствами районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета.
2.12. Осуществляет контроль за целевым использованием и своевременным возвращением полученных на возвратной основе средств соответствующих бюджетов.
2.13. Осуществляет финансирование и учет средств резервного фонда администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края в установленном порядке.
2.14. Осуществляет от имени района муниципальные заимствования в соответствии с программами муниципальных заимствований, утвержденными решением о районном бюджете на очередной финансовый год.
2.15. Ведет муниципальную долговую книгу района и учет информации о долговых обязательствах муниципальных образований района.
2.16. Выступает в установленном порядке от имени района эмитентом муниципальных ценных бумаг района. Устанавливает порядок размещения, обращения, выкупа и погашения муниципальных займов района.
2.17. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в районный бюджет администрируемых платежей, взыскание задолженности по ним, принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним.
2.18. Разрабатывает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
2.19. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти района по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей, ведению реестра муниципальных лотерей, контролю за их проведением, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории района.
2.20. Дает письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов района о налогах и сборах.
2.21. Составляет отчетность об исполнении консолидированного районного бюджета на основании сводной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, отчетности городских и сельских поселений района и представляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в Министерство Финансов Хабаровского края.
2.22. Осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления района при введении временной финансовой администрации в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.23. Осуществляет представительство и защиту государственных интересов казны района в суде, арбитражном суде, правоохранительных органах в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.24. Осуществляет исполнение судебных актов по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления района либо должностных лиц этих органов, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств районного бюджета.
2.25. В пределах полномочий, установленных Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Ванинского района настоящим Положением, принимает нормативные правовые акты.
2.26. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
3. Функции финансового управления
Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Вносит в установленном порядке главе района проекты нормативных правовых актов района по вопросам, относящимся к ведению финансового управления.
3.2. Вносит на утверждение главы района проекты нормативных правовых актов, определяющих:
3.2.1. Порядок ведения реестра расходных обязательств района.
3.2.2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
3.2.3. Форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана района.
3.2.4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда.
3.3. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, разработки бюджета, его исполнения и составления отчетности в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
3.4. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию организации межбюджетных отношений с бюджетом Хабаровского края и бюджетами городских и сельских поселений района.
3.5. Участвует в разработке и финансировании районных инвестиционных программ.
3.6. Осуществляет экспертизу финансово-экономических обоснований:
3.6.1. К проектам нормативных правовых актов района в области бюджетного законодательства, а также о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты;
3.6.2. К проектам договоров и соглашений, заключаемым от имени Ванинского муниципального района Хабаровского края или от имени администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края;
3.6.3. К инвестиционным проектам в рамках признания таких проектов приоритетными в целях предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами района;
3.6.4. По другим вопросам, предусматривающим расходы районного бюджета.
3.7. Планирует контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет района в разрезе поселений района и видов экономической деятельности. Совместно с органами Федеральной налоговой службы в Ванинском районе, правоохранительными органами, органами исполнительной власти, другими главными администраторами доходов консолидированного бюджета района и органами местного самоуправления поселений района участвует в разработке мероприятий, направленных на обеспечение выполнения контрольных показателей по мобилизации доходов и погашению задолженности в бюджет района.
3.8. Осуществляет согласование отсрочек, рассрочек по уплате налогов в районный бюджет, предоставленных Федеральной налоговой службой организациям в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края, нормативными правовыми актами района.
3.9. Осуществляет оценку выпадающих доходов районного бюджета от предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами района.
3.10. Ежегодно проводит сверку исходных данных с Министерством финансов Хабаровского края для определения объема межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, передаваемых в бюджет района.
3.11. Ежегодно проводит сверку исходных данных с финансовыми органами поселений района для определения размера дотации из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений района.
3.12. Разрабатывает методические рекомендации по составлению проектов бюджетов городских и сельских поселений района на очередной финансовый год.
3.13. Разрабатывает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований из бюджета района.
3.14. Организует в установленном порядке предоставление межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из районного бюджета.
3.15. Предоставляет межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты из районного бюджета в порядке и случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, нормативными правовыми актами района.
3.16. Осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета, главного администратора доходов районного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
3.17. Ведет учет исполнения районного бюджета, принимает и проверяет отчеты об исполнении бюджетов городских и сельских поселений района.
3.18. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности главными распорядителями средств районного бюджета и финансовыми органами городских и сельских поселений района.
3.19. Представляет Главе района для утверждения и направления в Собрание депутатов Ванинского муниципального района бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета.
3.20. Вносит на рассмотрение главы района предложения и реализует меры по совершенствованию структуры муниципальных расходов.
3.21. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы районных органов местного самоуправления и их структуры, а также о предельной численности аппарата администрации района и размере ассигнований на их содержание.
3.22. Разрабатывает программы муниципальных заимствований района.
3.23. Участвует в работе по предоставлению муниципальных гарантий района, осуществляет контроль за своевременным исполнением принципалами обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями района. Осуществляет анализ финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий района.
3.24. Ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения принципалами обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района.
3.25. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых администрацией района в области межбюджетных, финансовых, налоговых и кредитных отношений.
3.26. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств района по кредитным и иным соглашениям.
3.27. Участвует в работе по возврату кредитов, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств районного бюджетов.
3.28. Принимает в установленном порядке участие в разработке и осуществлении на территории района политики цен и тарифов.
3.29. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата администрации района, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на его содержание.
3.30. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности по исполнению бюджета района.
3.31. Осуществляет деятельность в области финансового контроля в части организации, проведении и реализации результатов ревизий и проверок.
3.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.33. Организует подготовку финансового управления к переводу на работу в условиях военного времени и по плану расчетного года.
3.34. Проводит финансовую оценку стоимости заданий на поставку продукции (работ, услуг) по плану расчетного года района.
3.35. Готовит проект сводной сметы чрезвычайных расходов по району для финансирования первоочередных мобилизационных мероприятий военного времени.
3.36. Организует работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в финансовом управлении.
3.37. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод финансового управления на работу в условиях военного времени, а также координирует деятельность и осуществляет контроль проведения соответствующих мероприятий в финансовых органах городских и сельских поселений района.
3.38. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности финансового управления.
3.39. Организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления.
3.40. Осуществляет работу по подбору кадров финансовых органов, соблюдению трудовой дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых управления их переподготовку и стажировку.
4. Права финансового управления
4.1. Финансовое управление в целях реализации полномочий в установленной настоящим Положением сфере имеет право:
4.1.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления городских и сельских поселений района, организаций всех форм собственности материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям финансового управления.
4.1.2. Рассматривать предложения главных распорядителей средств районного бюджета о перераспределении ассигнований на их содержание, содержание муниципальных учреждений района, требующем изменения росписи расходов районного бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.1.3. Проводить совместно с заинтересованными органами в пределах своей компетенции экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных средств на инвестиции.
4.1.4. Получать от банковских учреждений в соответствии с их уставами и действующим законодательством сведения о состоянии счетов организаций и об операциях по этим счетам в части расходования средств районного бюджета.
4.1.5. Применять меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края, нормативными правовыми актами района.
4.1.6. Требовать при проведении проверок организаций предъявления ими наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а также получать от других организаций необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых организаций; направлять руководителям проверяемых организаций представления об устранении выявленных в ходе ревизий и проверок нарушений финансовой дисциплины.
4.1.7. Требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
4.1.8. Требовать предоставления беспрепятственного доступа при осуществлении ревизий и проверок во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми органами исполнительной власти муниципального района, органами местного самоуправления городских и сельских поселений района, организациями независимо от форм собственности.
4.1.9. В случае выявления нарушений законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также фактов злоупотребления ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях; передавать в установленном порядке материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.1.10. Запрашивать в органе Федеральной налоговой службы по Ванинскому району необходимые сведения о налогоплательщиках для организации работы по погашению налоговой задолженности в бюджет района и формированию контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет района по видам экономической деятельности и в разрезе отраслей экономики.
4.2. Требования финансового управления по предоставлению необходимых финансовых документов, материалов, сообщений, письменных объяснений обязательны для органов исполнительной власти района, глав городских и сельских поселений района, руководителей организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
5. Организация деятельности финансового управления
5.1. Финансовое управление возглавляет начальник финансового управления администрации Ванинского муниципального района (далее - начальник финансового управления).
Начальник финансового управления назначается на должность и освобождается от должности главой района в порядке, установленном действующим законодательством.
Начальник финансового управления имеет заместителя. Заместитель начальника финансового управления назначается и освобождается от занимаемой должности начальником финансового управления, по согласованию с главой муниципального района.
5.2. Начальник финансового управления:
- организует деятельность финансового управления на основе принципа единоначалия;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата финансового управления;
- действует без доверенности от имени финансового управления, представляет его интересы во всех органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, предприятиях и учреждениях;
- издает приказы, имеющие нормативный характер, по вопросам, отнесенным настоящим Положением к полномочиям финансового управления, а по вопросам организации деятельности финансового управления - приказы ненормативного характера;
- утверждает административные регламенты исполнения финансовым управлением государственных функций;
- утверждает бюджетную смету расходов по содержанию финансового управления, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района;
- решает в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края, нормативными правовыми актами района о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в финансовом управлении;
- утверждает в установленном порядке штатное расписание финансового управления в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной главой района;
- утверждает положения о структурных подразделениях финансового управления;
- представляет в установленном порядке отличившихся работников финансового управления и финансовых органов городских и сельских поселений района к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- подписывает в установленном порядке от имени района договоры и соглашения по вопросам межбюджетных, финансовых, налоговых, кредитных отношений;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края нормативными правовыми актами района.
5.3. Начальник финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление им своих функций.
Заместитель начальника финансового управления несет персональную ответственность в пределах возложенной на него функциональных обязанностей.
5.4. В период отсутствия начальника финансового управления его обязанности исполняет заместитель начальника финансового управления.
5.5. Структура финансового управления утверждается главой Ванинского муниципального района.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются Собранием депутатов по представлению главы района.
6.2. Финансирование расходов на содержание финансового управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете.
6.3. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ванинского муниципального района Хабаровского края со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
6.4. Местонахождение министерства финансов: Хабаровский край, пгт. Ванино, площадь Мира, 1.
6.5. Реорганизация или ликвидация финансового управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет правовую основу деятельности Финансового управления администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, закрепляет его права, полномочия и функции.
Являясь органом местного самоуправления администрации муниципального района, финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в районе и координирует в данной сфере деятельность других органов местного самоуправления района.
Также финансовое управление является финансовым органом района, составляет и организует исполнение районного бюджета, осуществляет прогнозирование и свод консолидированного бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет другие бюджетные полномочия.
Финансовое управление осуществляет функции муниципального финансового контроля и является главным распорядителем средств районного бюджета, в своей деятельности подчиняется главе Ванинского муниципального района.
Главенствующим принципом осуществления деятельности финансового управления является взаимодействие с другими краевыми и территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления края, общественными объединениями и иными организациями.
Возглавляет финансовое управление начальник финансового управления администрации Ванинского муниципального района.
Расходы на содержание финансового управления финансируются за счет средств, предусмотренных в районном бюджете.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 26 февраля 2008 г. N 9 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был