На основании Устава Ванинского муниципального района и во исполнение решения Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 31.10.2006 года N 93 "О структуре администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края", распоряжений главы района от 01.11.2006 года N 464р "Об организационно-штатных мероприятиях в администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края" и от 16.11.2006 года N 526р "Об утверждении структуры управления в администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края и штатного расписания администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении экономического развития администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края по экономике и финансам Качур М.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Глава района |
Б.М. Муснович |
Положение
об управлении экономического развития администрации
Ванинского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от 27 ноября 2007 г. N 375)
1. Общие положения
1.1. Управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее Управление) является структурным подразделением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, организованным и действующим на основании решения Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 31.10.2006 г. N 93 "О структуре администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края", распоряжений главы района от 01.11.2006 г. N 464р "Об организационно-штатных мероприятиях в администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края" и от 16.11.2006 г. N 526р "Об утверждении структуры управления в администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края и штатного расписания администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края "
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, законодательными, нормативными и распорядительными актами органов представительной, исполнительной власти Хабаровского края и Ванинского района.
1.3. Управление создано для:
1.3.1. Проведения на территории района экономической и социальной политики, направленной на наиболее полное удовлетворение потребностей населения.
1.3.2. Разработки направлений развития экономики на территории района, обеспечение создания условий для комплексного социально-экономического развития района,
1.3.3. Участия в разработке и осуществлении экономической политики, во взаимодействии с представительными и исполнительными органами власти Ванинского муниципального района, Хабаровского края.
1.3.4. Разработки планов, прогнозов и программ развития Ванинского муниципального района.
1.4. Управление непосредственно подчиняется первому заместителю главы администрации района по экономике и финансам.
2. Функции Управления
2.1. Разработка концепции социально-экономического развития района. Формирование приоритетов развития на основе потребностей населения.
2.1.1. Анализ динамики социально-экономического развития района. Анализ проблем, приводящих к неудовлетворению жизненно важных потребностей населения. Разработка прогнозов.
2.1.2. Подготовка основных показателей социально-экономического развития района в разрезе отраслей экономики.
2.1.3. Участие в разработке общих направлений муниципальной политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей района.
2.2. Осуществление перспективного и среднесрочного планирования социально-экономического развития района.
2.2.1. Оказание методической помощи и осуществление контроля за разработкой структурными подразделениями администрации города комплексных программ социально-экономического развития района, долгосрочных и годовых планов.
2.2.2. Оказание методической помощи органам местного самоуправления при разработке программ и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований.
2.2.3. Разработка концепции программы прогнозов социально-экономического развития района, в установленном порядке и координация деятельности структурных подразделений администрации района, связанной с подготовкой предложений к указанным документам с учетом демографических, социальных, экологических и природно-географических факторов, тенденций прогресса, формирования региональных рынков, состояния и перспектив внешнеэкономического сотрудничества.
2.2.4. Разработка сводных прогнозных балансов денежных доходов и расходов населения.
2.2.5. Анализ потребительского спроса населения и состояния потребительского рынка, разработка рекомендаций для принятия управленческих решений.
2.2.6. Разработка перспективных и годовых планов социально-экономического развития района.
2.2.7. Обеспечение экономического обоснования отдельных статей расходов районного бюджета.
2.2.8. Обеспечение экономической экспертизы предложений отраслевых структурных подразделений администрации, предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности по бюджетной и налоговой поддержке.
2.3. Экономическое обоснование процесса рационального использования районных территорий.
2.3.1. Участие в разработке предложений по рациональному использованию территории района, освоению неиспользуемых территорий.
2.3.2. Экономический анализ инвестиционных проектов, направленных на развитие производства, освоение районных земель.
2.4. Разработка экономических критериев и показателей деятельности муниципальных предприятий.
2.4.1. Разработка перечня экономических показателей деятельности муниципальных предприятий, контроль за их исполнением (мониторинг).
2.4.2. Экономический анализ и оказание методической помощи при планировании деятельности муниципальных предприятий района, разработка предложений по повышению эффективности их работы.
2.4.3. Подготовка и проведение балансовых комиссий по рассмотрению годовых итогов работы муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, отраслевых и других структурных подразделений администрации района.
2.5. Формирование и реализация политики администрации района по ценам и тарифам и заработной плате.
2.5.1. Общее методическое руководство по вопросам совершенствования организации системы ценообразования и прогнозирования цен и тарифов на услуги (продукцию), оказываемые хозяйствующими отраслями района и регулируемые главой района.
2.5.2. Проведение экспертизы экономической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги, входящие в компетенцию администрации района, и подготовка соответствующего заключения.
2.5.3. Текущая экспертиза расчетов обоснованности тарифов на оказываемые услуги, подготовка соответствующих заключений.
2.5.4. Разработка и подготовка методических рекомендаций, необходимых для совершенствования действующей системы платных услуг в отраслях городского хозяйства.
2.5.5. Формирование предложений по основам ценовой политики, в том числе о введении либо отмене регулирования цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями (организациями, учреждениями).
2.5.6. Проведение текущей экспертизы и согласование стоимости дополнительных платных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями (организациями, учреждениями), финансируемыми из бюджета района и не регулируемых Главой района.
2.5.7. Контроль за соблюдением установленного порядка организации дополнительных платных услуг и дисциплины цен (тарифов) на муниципальных предприятиях (организациях, учреждениях), финансируемых из бюджета района.
2.5.8. Формирование сводного задания по объемам дополнительных платных услуг, оказываемых хозяйствующими отраслями района, контроль за его выполнением.
2.5.9. Анализ и обработка отчетности, представляемой отраслевыми отделами (комитетами, управлениями), подготовка предложений и заключений по ним.
2.5.10. Методическое руководство проведения единой государственной политики администрации района в социально-трудовой сфере, включая вопросы материального поощрения муниципальных служащих.
2.5.11. Координация работы, подготовка совместно с отраслевыми отделами (комитетами, управлениями) и их структурными подразделениями: рекомендаций и предложений, а также заключений, необходимых для оценки прогнозируемого уровня роста оплаты труда, тарифных ставок 1-го разряда основной профессии рабочего, выявления причин задержек заработной платы и других основных направлений в области заработной платы; предложений и заключений к проектам формирования фондов оплаты труда, численности, распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, а так же к должностным окладам и показателям премирования руководителей муниципальных предприятий (организаций, учреждений).
2.6. Формирование и реализация политики администрации района в вопросах охраны окружающей среды
2.6.1. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области охраны окружающей среды, рационального и экономного использования природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления;
2.6.2. Разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей Ванинского муниципального района в природных ресурсах на основе их изучения, восстановления, рационального использования и обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2.6.3. Комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов местного самоуправления и населения муниципального района соответствующей информацией в целях разработки основных направлений развития природно-ресурсного комплекса и охраны окружающей среды и другие задачи, возлагаемые на управление.
2.6.4. Анализ социально-экономического развития предприятий, использующих природные ресурсы и базирующиеся на территории муниципального района.
2.6.5. Разработка и обеспечение краткосрочных и долгосрочных прогнозов по использованию природных ресурсов в рамках их развития на территории района.
2.6.6. Участие в установленном порядке в организации и обеспечении экологической экспертизы.
2.7. Формирование политики муниципального заказа.
2.7.1. Методологическое обеспечение процедуры размещения муниципальных заказов структурными подразделениями (заказчиками).
2.7.2. Экспертиза и согласование договоров по результатам размещения заказов структурными подразделениями (заказчиками).
2.7.3. Организация контроля за размещением и выполнением муниципальных заказов структурными подразделениями и исполнителями.
2.7.4. Создание и сопровождение информационной базы исполнения муниципальных заказов.
2.7.5. Анализ и оценка результатов формирования и реализации муниципального заказа, для разработки мер по совершенствованию работы администрации района в системе муниципального заказа.
2.8. Разработка предложений, планов, программ в области инвестиционной политики.
2.8.1. Экономический анализ инвестиционных и инновационных проектов.
2.8.2. Участие в разработке предложений по развитию и совершенствованию внешнеэкономических связей, привлечению инвестиций, в том числе иностранных, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с регионами РФ, в том числе с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ.
2.8.3. Разработка предложений по внедрению финансовых инструментов привлечения инвестиций в экономику району.
2.9. Участие в разработке и проведении политики администрации района, направленной на увеличение налогооблагаемой базы, развитие производственного потенциала и предпринимательского сектора экономики.
2.9.1. Ежеквартальный анализ основных показателей деятельности предприятий основных отраслей экономики района.
2.9.2. Мониторинг основных показателей финансово-экономической деятельности отраслей экономики, в том числе по уплате налогов (мониторинг).
2.9.3. Разработка на территории района мероприятий по реализации краевой программы, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Хабаровском крае, как одного из источников пополнения бюджета.
2.9.4. Проведение анализа деятельности субъектов малого предпринимательства, разработка мероприятий по увеличению их экономического и налогового потенциала.
2.9.5. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по реализации всех нормативно-правовых актов, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства в районе.
2.9.6. Формирование на территории района благоприятных условий для развития предпринимательства, включая формирование условий для устойчивого роста числа субъектов малого предпринимательства.
2.9.7. Формирование политики администрации района по вопросам выплаты заработной платы предпринимателями района наемным работникам.
2.9.8. Обеспечение деятельности Совета предпринимателей при главе района.
2.9.9. Создание условий для обеспечения городских и сельских поселений, входящих в состав Ванинского муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.9.10. Участие в разработке предложений и мер, направленных на развитие сферы потребительского рынка и услуг, с целью реализации единой экономической политики района.
2.9.11. Содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка и услуг.
2.9.12. Осуществление контроля за соблюдением нормативно-правовых актов в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания в пределах представленных полномочий.
2.9.13. Осуществление планирования и организации нормированного снабжения населения района продовольственными и непродовольственными товарами в военное время.
2.9.14. Осуществление координации деятельности и контроля за работой предприятий хлебопекарной отрасли района
2.9.15. Участие в разработке программ перспективного развития предприятий хлебопекарной отрасли, способствует привлечению их к участию в выставках-ярмарках и конкурсах профессионального мастерства.
2.9.16. Оказание содействия предприятиям и организациям города в решении вопросов, связанных с проводимой администрацией района экономической политикой.
2.9.17. Осуществление мониторинга состояния кризисных предприятий района, формирование информационной базы данных по предприятиям - банкротам.
2.9.18. Внесение предложений по формированию политики администрации района в отношении социально значимых производств, подготовка информационных материалов о состоянии дел в этой области с выводами и предложениями.
2.10. Подготовка проектов решений представительного органа власти, проектов постановлений и распоряжений главы района по вопросам, входящим в компетенцию управления.
2.11. Организация заключения договоров с территориальным органом, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, об оказании платных услуг (работ) на предоставление статистической информации, необходимой для разработки прогноза социально-экономического развития района, составления проекта бюджета на очередной финансовый год и осуществления деятельности администрации района
2.12. Осуществление реализации планов и целевых программ в части полномочий управления.
2.13. Ведение реестра программ развития территории Ванинского муниципального района и осуществление контроля за реализацией этих программ.
2.14. Формирование в установленном порядке и направление в краевые органы власти сводной информации о реализации на территории района федеральных, краевых и муниципальных целевых программ.
2.15. Подготовка и представление главе района предложений на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в целях осуществления трудовой деятельности с учетом демографической ситуации в Ванинском районе и возможностей трудоустройства иностранных граждан.
2.16. Формирование объемов муниципальных нужд на очередной финансовый год.
2.17. Разработка плана развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год.
2.18. Осуществление контроля в области организации и проведения муниципальных лотерей.
2.19. Осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении охраны труда.
2.20. Содействие организации профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов по охране труда, обучению охране труда, проверке знаний, требований охраны труда работников организаций, включая руководителей и специалистов в учреждениях бюджетной сферы.
2.21. Обеспечение участия представителей управления в комиссиях по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, произошедших в организациях на территории края.
2.22. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности районной межведомственной комиссии по охране труда.
2.23. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления, в установленном порядке.
2.24. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц, в том числе иностранных, по вопросам, входящим в компетенцию управления.
2.25. Привлечение предприятий и организаций всех форм собственности к заключению договоров (контрактов) о проведении работ, выделении финансовых средств, оказание услуг на социально-экономическое развитие района.
2.26. Координация работ и обеспечение выполнения программ по социально-экономическому развитию жителей района из числа коренных малочисленных народностей Севера.
2.27. Организация деятельности Совета уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера при администрации района.
2.28. Участие в общественных работах по благоустройству территории района.
2.29. Формирование архивных документов.
3. Права работников Управления
Для осуществления задач и функций, возложенных на управление, его работники (в пределах должностных компетенций) имеют право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации района, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Осуществлять проверки предприятий, организаций, учреждений, вести переписку, выступать в средствах массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.4. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых главой района или его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления.
3.5. Подготавливать в пределах своей компетенции проекты нормативных актов Ванинского муниципального района.
3.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.7. Участвовать в подготовке и заключении тарифных соглашений, разрешении трудовых споров.
3.8. Согласовывать нормативно-правовые акты и документы, входящие в компетенцию управления.
3.9. Участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными партнерами.
3.10. Содействовать привлечению в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления, научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов.
3.11. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в их компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и участвовать в них.
4. Ответственность работников Управления
Работники управления несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей, задач и функций, соблюдение трудовой дисциплины, за обеспечение конфиденциальности сведений, составляющих служебную информацию, соблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой, в соответствии с действующим законодательством, за выполнение заданий главы района.
5. Структура и управление Управлением экономического развития
5.1. Структура и штатная численность управления утверждаются главой района по представлению начальника управления, согласованному с первым заместителем главы администрации района по экономике и финансам.
5.2. Управление возглавляет начальник, который подчиняется главе района и первому заместителю главы администрации района по экономике и финансам.
Начальник назначается на должность и освобождается от нее главой района по представлению первым заместителем главы администрации района по экономике и финансам.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Осуществляет оперативное руководство работой управления, координацию деятельности его специалистов.
5.3.2. Определяет стратегические направления в работе.
5.3.3. Контролирует выполнение перспективных и текущих планов работы управления.
5.3.4. Решает вопросы взаимодействия управления со структурными подразделениями администрации района, предприятиями и организациями, расположенными на территории района, соответствующими краевыми управлениями и службами.
5.3.5. Организует работу по подбору и расстановке кадров в Управлении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3.7. Издает распоряжения в пределах компетенции управления.
6. Прекращение деятельности Управления
Прекращение деятельности управления производится по постановлению главы района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края является структурным подразделением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Целями деятельности Управления является проведение на территории района экономической и социальной политики, направленной на удовлетворение потребностей населения.
Управление осуществляет разработку направлений, планов, прогнозов и программ повышения эффективности экономики на территории района для обеспечения и создания условий комплексного социально-экономического развития.
Участие в разработке и осуществлении экономической политики производится во взаимодействии с представительными и исполнительными органами власти Ванинского муниципального района Хабаровского края.
В своей деятельности Управление непосредственно подчиняется первому заместителю главы администрации района по экономике и финансам, структура и штатная численность управления утверждаются главой района по представлению начальника управления, согласованному с первым заместителем главы администрации района по экономике и финансам.
Деятельность Управления может быть прекращена по постановлению главы района.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от 27 ноября 2007 г. N 375 "Об утверждении Положения об управлении экономического развития администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был