Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 января 2011 г. N 311
Рекомендации
депутатских слушаний на тему "О состоянии и направлениях
совершенствования административно-территориального устройства и
территориальной организации местного самоуправления в Хабаровском крае"
Участники депутатских слушаний отмечают, что в настоящее время организация системы публичной власти в Хабаровском крае (далее - край) строится с учетом административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления в крае, учитывающих социально-экономические особенности территории.
В крае административно-территориальное устройство представляет собой территориальное деление края с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры для осуществления функций государственного управления и местного самоуправления.
Правовую основу административно-территориального устройства составляют Конституция Российской Федерации, Устав края, Законы края "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края", "О статусе города Хабаровска - административного центра Хабаровского края", постановления Правительства края "О Реестре административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края", "Об утверждении Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края", "О комиссии по вопросам административно-территориального устройства Хабаровского края".
В настоящее время в крае 480 административно-территориальных и территориальных единиц, в том числе 6 городов краевого значения, один город районного значения, 5 внутригородских районов, 17 районов, 24 рабочих поселка и 427 сельских населенных пунктов.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принятыми в его развитие краевыми законами в крае создана "двухуровневая" территориальная модель местного самоуправления, низовым территориальным звеном которой являются городские и сельские поселения, а вышестоящим - муниципальные районы.
Правовую основу территориальной организации местного самоуправления в крае составляют Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав края и 8 законов края, которые наделили муниципальные образования соответствующим статусом и установили их границы.
В настоящее время территориальная организация местного самоуправления в крае представлена 233 муниципальными образованиями, в том числе 2 городскими округами, 17 муниципальными районами, 29 городскими поселениями, 185 сельскими поселениями.
Территориальная организация является основой построения системы органов местного самоуправления, определяет их взаимодействие между собой и с органами государственной власти, а также порядок формирования местных бюджетов и межбюджетных отношений, имущественные взаимоотношения между всеми уровнями власти.
В 2010 году в соответствии с краевыми законами объединены Сулукское сельское поселение и сельское поселение "Поселок Солони", а также упразднено сельское поселение "Поселок Шахтинский" Верхнебуреинского муниципального района.
Вместе с тем участники депутатских слушаний отмечают, что практика государственного и муниципального управления требует изучения и решения проблем административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления.
Так, по данным органов исполнительной власти края, имеется 20 населенных пунктов, в которых никто не проживает. Кроме этого, существуют населенные пункты с численностью 1-3 жителя.
Требует рассмотрения и принятия решения вопрос об изменении статуса тех городских населенных пунктов - рабочих поселков, которые не отвечают критериям, установленным Законом края "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края".
Актуальным является вопрос о совершенствовании территориальной организации местного самоуправления.
Требуют изучения вопросы необходимости и возможности укрупнения сельских поселений края. В настоящее время из 185 сельских поселений края большинство имеет численность населения менее 1 000 человек. Данные поселения не обладают необходимым экономическим и налоговым потенциалом для развития муниципальных образований. В связи с этим необходимо изучить вопрос о преобразовании муниципальных образований путем объединения, учитывая при этом мнение населения и экономическую целесообразность.
Также требует рассмотрения вопрос о возможности преобразования или упразднения сельских поселений, численность населения в которых составляет менее 100 человек.
Участники депутатских слушаний считают необходимым обратить внимание органов местного самоуправления края на усиление работы по приведению описаний границ муниципальных образований в соответствие с требованиями земельного законодательства.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение границ муниципальных образований допускается в виде их картографического описания. В соответствии с требованиями земельного законодательства границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению не позднее 01 января 2012 года. Однако в настоящее время органами местного самоуправления данная работа проводится недостаточно активно.
На основании вышеизложенного участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Законодательной Думе края:
1.1. Изучить проблемы совершенствования административно- территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления в крае и выработать предложения о необходимости разработки проектов законов края в данной области.
1.2. Продолжить оказание правовой, информационной и организационно-методической помощи органам местного самоуправления по вопросам изменения административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления в крае в пределах полномочий Законодательной Думы края.
2. Правительству края:
2.1. На основе изучения правоприменительной практики и предложений органов местного самоуправления разработать мероприятия по совершенствованию административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления в крае.
2.2. Продолжить консультации с органами местного самоуправления и сбор предложений о целесообразности и необходимости преобразования, упразднения муниципальных образований края.
2.3. Рассмотреть возможность упразднения населенных пунктов, в которых жители не проживают, и подготовки соответствующих проектов законов края.
2.4. Изучить вопрос социально-экономической необходимости и практической целесообразности изменения статуса (категории) рабочих поселков, не соответствующих критериям, установленным Законом края "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края", и рассмотреть возможность подготовки соответствующих проектов законов края по данному вопросу.
2.5. Продолжить оказание правовой, информационной и организационно-методической помощи органам местного самоуправления по вопросам изменения административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления в крае в пределах полномочий Правительства края.
2.6. Рассмотреть возможность преобразования комиссии по вопросам административно-территориального устройства края в комиссию по вопросам административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления в крае с целью упорядочения процесса подготовки и рассмотрения материалов по преобразованиям административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления в крае.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований края:
3.1. Продолжить работу по изучению вопроса о необходимости совершенствования территориальной организации местного самоуправления, обсудить его на заседаниях представительных органов муниципальных образований и внести соответствующие предложения в Правительство края.
3.2. Провести собрания (конференции) граждан, опросы граждан в тех поселениях, которые предлагается преобразовать, и, учитывая мнение населения, составить планы территориальной реорганизации местного самоуправления.
3.3. Активизировать работу по приведению описания границ муниципальных образований в соответствие с требованиями земельного законодательства и ускорить представление в орган кадастрового учета документов о прохождении границ муниципальных образований для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 января 2011 г. N 311 "О рекомендациях депутатских слушаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.