В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", рассмотрев рекомендации главного управления внутренней политики и информации Губернатора и Правительства Хабаровского края, Собрание депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Ванинского муниципального района.
2. Рекомендовать главе Ванинского муниципального района в срок до 20 сентября 2009 г.:
2.1. Сформировать комиссию по урегулированию конфликта интересов в администрации Ванинского муниципального района.
2.2. Привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике.
4. Опубликовать настоящее решение в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
Н.С. Ожаровский |
Положение
о комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации
Ванинского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района
Хабаровского края от 10 сентября 2009 г. N 67)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяет порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Ванинского муниципального района (далее - Комиссия).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами Ванинского муниципального района и настоящим Положением.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Ванинского муниципального района.
2. Порядок образования Комиссии
2.1. Количественный и персональный состав Комиссии утверждается распоряжением главы администрации Ванинского муниципального района.
2.2. В состав Комиссии входят:
1) представитель нанимателя и уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из правового управления администрации Ванинского муниципального района);
2) представитель профессионального союза администрации Ванинского муниципального района;
3) представители организаций, приглашаемые администрацией Ванинского муниципального района в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной (или государственной гражданской) службой.
Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
2.3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
2) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) данные об источнике информации.
3.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение у муниципального служащего требований личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Представитель нанимателя (работодатель) в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении.
При поступлении информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, представитель нанимателя (работодатель) обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания.
3.6. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания.
3.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
3.8. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.9. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
3.10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.12. По итогам рассмотрения информации, указанной в п. 3.1 настоящего Положения, и собранных материалов Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) устанавливает, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) устанавливает факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предоставляются предложения, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.14. Решение Комиссии носит обязательный характер для исполнения, оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
3.15. В решении Комиссии указываются:
1) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
3) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
4) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
5) существо решения и его обоснование;
6) результаты голосования.
3.16. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3.17. Копии протокола Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.18. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.19. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.
3.20. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3.21. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.22. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
3.23. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на правовое управление администрации Ванинского муниципального района.
Заместитель главы администрации |
О.А. Савватеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 10 сентября 2009 г. N 67 "Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Ванинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района от 5 октября 2009 г. N 9
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 15 ноября 2012 г. N 309 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 9 сентября 2010 г. N 66
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения