8 июня 2007 г., 15 января 2008 г.
В целях повышения эффективности расходов краевого бюджета на общее образование в части определения объемов финансирования расходов муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ, внедрения нормативов подушевого финансирования постановляю:
1. Осуществить переход на формирование субвенций из краевого бюджета муниципальным образованиям края на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) на основе нормативов подушевого финансирования с 01 сентября 2006 г.
2. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 г. N 3 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Министерству образования края (Базилевский А.А.):
3.1. Осуществлять расчет объема субвенций на основании нормативов подушевого финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, установленных законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
3.2. Осуществлять расчет размера поправочного коэффициента наполняемости для каждого муниципального образования по согласованию с министерством финансов края и заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам.
4. Министерству образования края и министерству финансов края (Кацуба А.С.) в срок до 01 августа 2006 г. разработать и утвердить:
4.1. Методические рекомендации для администраций муниципальных образований края по переводу общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование.
4.2. Форму отчета о расходах местных бюджетов на реализацию основных общеобразовательных программ.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 г. N 3 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Министерству образования края направлять субвенции местным бюджетам городских округов и муниципальных районов края на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
6. Признать утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 13 мая 2004 г. N 124 "О Порядке взаимодействия Правительства Хабаровского края с администрациями городов и районов края при предоставлении местным бюджетам субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления N 124 следует читать как "от 12 мая 2004 г."
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.
Информацию о ходе выполнения настоящего постановления представлять Губернатору края ежегодно к 15 декабря.
Губернатор |
В.И. Ишаев |
Методика расчета
нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116)
8 июня 2007 г., 15 января 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, улучшения качества планирования и повышения уровня обоснованности расходов краевого бюджета на образование, совершенствования системы контроля за целевым использованием бюджетных средств.
1.2. Методика предназначена для осуществления расчета потребности средств краевого бюджета на финансирование в планируемом периоде системы учреждений образования, реализующих основные общеобразовательные программы.
1.3. В методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее также - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
1.4. Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 г. N 3 в раздел 2 настоящей Методики внесены изменения
2. Порядок расчета нормативов
2.1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, на обеспечение образовательного процесса (учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды), на обеспечение учебниками и учебными пособиями в расчете на одного обучающегося.
2.2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из местных бюджетов.
2.3. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы по ступеням обучения;
- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);
- нормативного соотношения фонда заработной платы (далее также - ФЗП) педагогических работников и фонда заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
- средней стоимости учебников и учебных пособий по ступеням обучения.
2.4. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного учащегося, исходя из следующих показателей:
2.4.1. Расчетное количество учащихся в классе.
Дневная общеобразовательная школа:
общеобразовательная программа
городская местность 25 человек;
сельская местность 14 - 20 человек;
коррекционная программа
городская и сельская местность 12 человек.
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа:
очная форма обучения
городская местность 25 человек;
сельская местность 14 - 25 человек;
заочная форма обучения
городская и сельская местность 10 человек.
Общеобразовательная школа-интернат:
городская местность 20 человек;
сельская местность 14 - 20 человек.
2.4.2. Среднее число часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе.
Дневная общеобразовательная школа, школа-интернат:
общеобразовательная программа
1-я ступень 25 часов;
2-я ступень 34 часа;
3-я ступень 36 часов;
коррекционная программа
1-я ступень 26 часов;
2-я ступень 34 часа.
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа:
очное обучение 24 часа;
заочное обучение 16 часов.
Индивидуальное обучение по медицинским показаниям:
1-я ступень 8 часов;
2-я ступень 10 часов;
3-я ступень 12 часов.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 8 июня 2007 г. N 86 в пункт 2.5 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
2.5. При расчете нормативов учитываются:
- условия оплаты труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- оптимальное соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;
- фактически сложившийся в крае средний разряд оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - ЕТС) педагогических работников.
2.6. Структура ФЗП включает в себя тарифный фонд и надтарифный фонд.
2.6.1. В состав тарифного фонда включаются:
оплата труда работников по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях (классах, группах);
доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (работа в ночное время, в выходные и праздничные дни, неблагоприятные условия труда и т.д.).
2.6.2. Надтарифный фонд (фонд надбавок и доплат) формируется в пределах сложившегося в бюджетах соотношения между тарифным и надтарифным фондом.
В состав надтарифного фонда включаются:
доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.);
надбавки за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда.
2.7. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:
приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
приобретение технических средств обучения;
приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;
приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
приобретение классных журналов, классных досок;
расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса (приобретение электрических лампочек, моющих средств, щеток и др.).
Объем расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном отношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений края на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год.
Расходы на обеспечение учебниками и учебными пособиями в расчете на одного учащегося определяются исходя из фактической средней стоимости учебников и учебных пособий по ступеням обучения, включающей расходы по доставке, в году, предшествующем расчетному, с применением индекса роста материальных затрат.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 8 июня 2007 г. N 86 в пункт 2.8 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
2.8. Расходы, финансируемые за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ, отражаются на следующих статьях экономической классификации расходов бюджетов:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 226 "Прочие услуги";
подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению" (в части выплат выходных пособий по увольнению работников);
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (в части расходов на приобретение учебного оборудования, школьной мебели, технических средств обучения, учебников и учебных пособий);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
2.9. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.
Коэффициенты удорожания | |||||
деление классов на группы при изучении отдельных предметов, (w1) |
переаттеста- ция педагогичес- ких работников (w2) |
работа в специальных (коррекцион- ных) классах (w3) |
работа в лицеях, гимназиях (w4) |
работа в сельской местности (w5) |
|
Начальное общее образование |
1,04 | 1,02 | 1,2 | 1,12 | 1,25 |
Основное общее образование |
1,15 | 1,02 | 1,2 | 1,12 | 1,25 |
Среднее (полное) общее образование |
1,25 | 1,02 | 1,2 | 1,12 | 1,25 |
2.10. Нормативы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса исчисляются по формуле:
R = З + P ,
sn sn sn
где:
R - величина норматива по видам реализуемых программ в расчете на
sn одного учащегося;
З - расходы по заработной плате на реализацию основных
sn общеобразовательных программ по видам программ (s) и ступеням
обучения (n) в расчете на одного учащегося;
P - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на
sn одного учащегося.
З определяется по формуле:
sn
a
- x b x 1,262 x 12
d
З = -------------------- x g x w x c, i = 1,...,5,
sn m i
где:
а - количество часов по базисному учебному плану;
d - число часов на педагогическую ставку в неделю;
b - ставка заработной платы, соответствующая среднесложившемуся
разряду ЕТС по краю;
c - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного,
учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
w - коэффициенты удорожания педагогической услуги;
i
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
g - коэффициент увеличения ФЗП на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - расчетная наполняемость классов.
2.11. Нормативы на обеспечение учебниками и учебными пособиями по ступеням обучения исчисляются по формулам:
по первой ступени обучения (с 1-го по 4-й класс):
сумма (от 1 до 4) (U )
1 БУП
R = -------------------------- х И ,
u 4 рмз
где:
1
R - норматив в расчете на одного учащегося первой ступени обуче-
u ния;
U - стоимость комплекта учебников и учебных пособий согласно ба-
БУП зисному учебному плану первой ступени обучения, включающая
расходы по доставке, в году, предшествующем расчетному;
И - индекс роста материальных затрат, принятый при формировании
рмз краевого бюджета на расчетный период;
по второй ступени обучения (с 5-го по 9-й класс):
сумма (от 5 до 9) (U )
2 БУП
R = -------------------------- х И ,
u 5 рмз
где:
2
R - норматив в расчете на одного учащегося второй ступени обуче-
u ния;
U - стоимость комплекта учебников и учебных пособий согласно ба-
БУП зисному учебному плану второй ступени обучения, включающая
расходы по доставке, в году, предшествующем расчетному;
И - индекс роста материальных затрат, принятый при формировании
рмз краевого бюджета на расчетный период;
по 3-й ступени обучения (с 10-го по 11-й класс):
сумма (от 10 до 11) (U )
3 БУП
R = -------------------------- х И ,
u 2 рмз
где:
3
R - норматив в расчете на одного учащегося третей ступени обуче-
u ния;
U - стоимость комплекта учебников и учебных пособий согласно ба-
БУП зисному учебному плану третей ступени обучения, включающая
расходы по доставке, в году, предшествующем расчетному;
И - индекс роста материальных затрат, принятый при формировании
рмз краевого бюджета на расчетный период.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 г. N 3 в раздел 3 настоящей Методики внесены изменения
3. Порядок расчета объема субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ
3.1. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований определяется по следующей формуле:
пр уч
S = S + S ,
i i i
где:
S - объем субвенции для i-го муниципального района (городского
i округа) края на реализацию основных общеобразовательных
программ в общеобразовательных учреждениях;
пр
S - объем субвенции для i-го муниципального района (городского ок-
i руга) края на оплату труда и обеспечение образовательного
процесса в общеобразовательных учреждениях;
уч
S - объем субвенции для i-го муниципального района (городского ок-
i руга) края на обеспечение учебниками и учебными пособиями
общеобразовательных учреждений.
3.2. Расчет субвенции S_i(пр) осуществляется по следующей формуле:
(пр) шк. лиц. веч. шк. веч. шк. ИУ шк.-инт. инд.
S = (S + S + S + S + S + S ) x K ,
i i i i i i i i
где:
(пр)
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i основных общеобразовательных программ;
шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в обычных и коррекционных
классах общеобразовательной школы;
лиц.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях;
веч. шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в вечерней (сменной)
общеобразовательной школе;
веч. шк. ИУ
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в вечерней (сменной)
общеобразовательной школе при исправительном учреждении;
шк.-инт.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в школах-интернатах;
инд.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ при индивидуальном обучении;
K - группа поправочных коэффициентов, учитывающих действующие на
i территории i-го муниципального образования районные
коэффициенты, процентные надбавки за стаж работы в южных и
северных районах Дальнего Востока, особенности размещения
сети общеобразовательных учреждений на территории i-го
муниципального образования, качественный состав
педагогических кадров.
Поправочные коэффициенты K рассчитываются по формуле:
i
РК, ДВ (СН) наполн. кач. состав
K = K х K х K ,
i i i i
где:
РК, ДВ (СН)
K - районные коэффициенты, процентные надбавки за работу в южных
i (северных) районах края, установленные в Хабаровском крае;
наполн.
K - коэффициент наполняемости классов, учитывающий особенности
i размещения общеобразовательных учреждений на территории края
и причины, влияющие на снижение установленных норм
наполняемости (транспортная доступность, площадь классных
помещений и др.), применяется при наличии подтверждающих
документов по каждому образовательному учреждению;
кач. состав
K - учитывает более высокий качественный состав педагогических
i и руководящих кадров по сравнению со средним сложившимся
по краю.
При начислении поправочных коэффициентов K из общего объема субвенций
i
исключается доля учебных расходов.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах
шк.
общеобразовательной школы S рассчитывается по формуле:
i
шк. обыч. шк. кор. шк.
S = S + S ,
i i i
где:
обыч. шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в обычных классах
общеобразовательной школы;
кор. шк.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в коррекционных классах
общеобразовательной школы.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджетам на реализацию
общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы
обыч. шк.
S рассчитывается по формуле:
i
обыч. шк. обыч. шк. кор. шк.
S = сумма (n = 1 до 3) (R x H ) ,
i i n
где:
обыч. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося обычного класса
общеобразовательной школы;
обыч. шк.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся обычных классов
общеобразовательных школ.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной
кор. шк.
школы S рассчитывается по формуле:
i
кор. шк. кор. шк. кор. шк.
S = сумма (от n = 1 до 2) (R x H ) ,
i n
где:
кор. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося коррекционного
класса общеобразовательной школы;
кор. шк.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся коррекционных классов
общеобразовательных школ.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
лиц.
общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях S рассчитывается
i
по формуле:
лиц. лиц. лиц.
S = сумма (от n = 1 до 3) (R x H ) ,
i n
где:
лиц.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося лицея или гимназии;
лиц.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся лицеев и гимназий.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в вечерней (сменной) общеобразовательной
веч. шк.
школе S рассчитывается по формуле:
i
веч. шк веч. шк. веч. шк. веч. шк. веч. шк.
S = сумма (от n = 2 до 3) (R x H + R x H ) ,
i очн. очн. заочн. заочн. n
где:
веч. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
очн. программ в расчете на одного обучающегося по очной форме
обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе;
веч. шк.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год средне-
очн. годовая численность обучающихся по очной форме обучения в
вечерней (сменной) общеобразовательной школе;
веч. шк.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
заочн. программ в расчете на одного обучающегося по заочной форме
обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе;
веч. шк.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
заочн. среднегодовая численность обучающихся по заочной форме
обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в вечерней (сменной) общеобразовательной
веч. шк. ИУ
школе при исправительном учреждении S рассчитывается по формуле:
i
веч. шк. ИУ веч. шк. ИУ веч. шк. ИУ
S = сумма (от n = 2 до 3) (R x H +
i очн. очн.
веч. шк. ИУ веч. шк. ИУ
+ R x H ) ,
заочн. заочн. n
где:
веч. шк. ИУ
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
очн. программ в расчете на одного обучающегося по очной форме
обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при
исправительном учреждении;
веч. шк. ИУ
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
очн. среднегодовая численность обучающихся по очной форме обучения
в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при
исправительном учреждении;
веч. шк. ИУ
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
заочн. программ в расчете на одного обучающегося по заочной форме
обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при
исправительном учреждении;
веч. шк. ИУ
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
заочн. среднегодовая численность обучающихся по заочной форме
обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при
исправительном учреждении.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
шк.-инт.
общеобразовательных программ в школах-интернатах S рассчитывается
i
по формуле:
шк.-инт. обыч. шк.-инт. кор. шк.-инт.
S = S + S ,
i i i
где:
обыч. шк.-инт.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в обычных классах
общеобразовательной школы-интерната;
кор. шк.-инт.
S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
i общеобразовательных программ в коррекционных классах
общеобразовательной школы.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной
обыч. шк.-инт.
школы-интерната S рассчитывается по формуле:
i
обыч. шк.-инт. обыч. шк.-инт. обыч. шк.-инт.
S = сумма (от n = 1 до 3) (R x H ) ,
i n
где:
обыч. шк.-инт.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося обычного класса
общеобразовательной школы-интерната;
обыч. шк.-инт.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся обычных классов
общеобразовательных школ-интернатов.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной
кор. шк.-инт.
школы-интерната S рассчитывается по формуле:
i
кор. шк.-инт. кор. шк.-инт. кор. шк.-инт.
S = сумма (от n = 1 до 2 ) (R x H ) ,
i n
где:
кор. шк.-инт.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося коррекционного
класса общеобразовательной школы-интерната;
кор. шк.-инт.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся коррекционных классов
общеобразовательных школ-интернатов.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
инд.
общеобразовательных программ при индивидуальном обучении S рассчитывается
i
по формуле:
инд. инд. инд.
S = сумма (от n = 1 до 3) (R x H ) ,
i n
где:
инд.
R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося при индивидуальном
обучении;
инд.
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся при индивидуальном
обучении.
3.3. В общем объеме субвенций дополнительно учитываются расходы по финансированию малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых общеобразовательных учреждений (с числом учащихся до 100 человек) (далее - малокомплектные школы); расходы по обучению учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, в следственных изоляторах, центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей.
3.4. Перечень малокомплектных школ ежегодно утверждается министерством образования края на очередной учебный год по результатам комплектования общеобразовательных учреждений.
Расходы по финансированию малокомплектных школ определяются по средним фактически сложившимся расходам в данных учреждениях с учетом оптимального формирования штатной численности.
3.5. Расходы по обучению учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, в следственных изоляторах, центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, определяются в соответствии с фактическими расходами на обучение детей данной категории в предшествующем периоде с учетом индексации расходов бюджета на очередной финансовый год.
3.6. Расчет S_i(уч) осуществляется по формуле:
уч 1 2 3
S = (S + S + S ) x (1 - K ),
i i i i i
где:
уч
S - объем субвенции для i-го муниципального района (городско-
i го округа) края на обеспечение учебниками и учебными по-
собиями общеобразовательных учреждений;
1
S - объем субвенции для i-го муниципального района (городско-
i го округа) края на обеспечение учебниками и учебными по-
собиями учащихся первой ступени обучения;
2
S - объем субвенции для i-го муниципального района (городско-
i го округа) края на обеспечение учебниками и учебными по-
собиями учащихся второй ступени обучения;
3
S - объем субвенции для i-го муниципального района (городско-
i го округа) края на обеспечение учебниками и учебными по-
собиями учащихся третей ступени обучения;
1 - обеспеченность библиотечного фонда (100 %);
K - коэффициент обеспеченности библиотечного фонда i-го муни-
i ципального района (городского округа) края.
S_i(1) рассчитывается по формуле:
1 1 1
S = R х H ,
i u i
где:
1
R - норматив в расчете на одного учащегося первой ступени обуче-
u ния;
1
H - прогнозируемая на соответствующий учебный год численность обу-
i чающихся первой ступени обучения.
S_i(2) рассчитывается по формуле:
2 2 2
S = R х H ,
i u i
где:
2
R - норматив в расчете на одного учащегося второй ступени обуче-
u ния;
2
H - прогнозируемая на соответствующий учебный год численность обу-
i чающихся второй ступени обучения.
S_i(3) рассчитывается по формуле:
3 3 3
S = R х H ,
i u i
где:
3
R - норматив в расчете на одного учащегося третей ступени обуче-
u ния;
3
H - прогнозируемая на соответствующий учебный год численность обу-
i чающихся третей ступени обучения.
K_i рассчитывается по формуле:
O
i
K = ---- ,
i n
U
i
где:
O - остаток библиотечного фонда i-го муниципального района (го-
i родского округа) края в единицах согласно ежегодно утверж-
даемому федеральному перечню учебников с учетом данных
инвентаризации;
n
U - расчетное количество учебников и учебных пособий i-го муници-
i пального района (городского округа) края согласно базисному
учебному плану по ступеням обучения (n).
U_i(n) рассчитывается по формуле:
n n n
U = сумма (от n = 1 до 3) (U х H ),
i ср i
где:
n
U - среднее количество учебников и учебных пособий согласно базис-
ср ному учебному плану по ступеням обучения:
первая ступень обучения - 9 учебников;
вторая ступень обучения - 16 учебников;
третья ступень обучения - 18 учебников;
n
H - прогнозируемая на соответствующий учебный год численность обу-
i чающихся по ступеням обучения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116 "О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2006 г. N 5 (46)
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 ноября 2013 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116
Постановление Губернатора Хабаровского края от 7 февраля 2011 г. N 9
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 г. N 3
Постановление Губернатора Хабаровского края от 8 июня 2007 г. N 86