Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и
зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную
общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
(утв. постановлением администрации города от 08 февраля 2011 г. N 400)
3 ноября 2011 г., 14 марта 2012 г., 11 сентября 2013 г., 17 июля 2014 г., 25 мая 2016 г., 19 мая 2017 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 3 ноября 2011 г. N 3626 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность осуществления административных процедур при ее предоставлении.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 мая 2016 г. N 1797 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести, умерших, ставших инвалидами) в связи с выполнением служебных обязанностей";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- постановление администрации города Хабаровска от 12.12.2014 N 5447 "Об утверждении порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Хабаровска, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования";
- постановление Мэра города Хабаровска от 21.04.2008 N 1004 "Об утверждении требований к качеству предоставления услуг в области образования на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются родители (законные представители) детей в возрасте от 0 месяцев до 7 лет.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о муниципальной услуге, в том числе об очередности зачисления в дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ), предоставляется:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 мая 2016 г. N 1797 подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.1. По месту приема специалистами управления образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования) по средам с 14.00 до 18.00:
- Железнодорожный район - ул. Ленинградская, 67;
- Краснофлотский район - ул. Руднева, 43;
- Центральный район - ул. Фрунзе, 60;
- Индустриальный район - ул. Краснореченская, 67;
- Кировский район - ул. Руднева, 43.
1.3.2. На информационных стендах, расположенных в управлении образования и в местах приема специалистами.
1.3.3. В форме устной информации по телефонам отдела дошкольного образования управления образования 31-51-76, 32-97-33, 32-38-58 (далее - отдел дошкольного образования).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 мая 2016 г. N 1797 в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.4. Путем направления ответов, в том числе в электронной форме, на запросы, поступившие по почтовому адресу: ул. Владивостокская, 57, г. Хабаровск, 680002, а также по адресу электронной почты obr@khabarovskadm.ru.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 19 мая 2017 г. N 1672 в пункт 1.3.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3.5. Путем размещения на странице управления образования официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://edu.khabarovskadm.ru. (далее - официальный сайт).
Информация о фактическом зачислении ребенка в ДОУ предоставляется непосредственно в ДОУ по графику: понедельник - пятница с 9.00 до 15.00, по адресам и телефонам согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
Ответ на телефонный звонок по вопросам предоставления муниципальной услуги должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, в которые обратился гражданин, фамилии, имени, отчества (при его наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора, как правило 10 минут.
Отвечая на устные обращения граждан, в том числе по телефону, специалисты отдела дошкольного образования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности ответить обратившемуся гражданину на поставленные вопросы звонок переводится на другого специалиста или сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
По письменным обращениям ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя за подписью начальника управления образования с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), номера телефона исполнителя.
При поступлении электронного обращения ответ заявителю направляется по указанному в обращении адресу электронной почты.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 пункт 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.6, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3.6. Путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 мая 2016 г. N 1797 пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Порядок комплектования ДОУ
1.4.1. Настоящий порядок регулирует комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Хабаровска, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
1.4.2. В ДОУ на обучение по образовательным программам дошкольного обучения принимаются дети в возрасте, установленном федеральным законодательством, которые имеют регистрацию по месту жительства или пребывания на территории, за которой закреплено указанное ДОУ.
Заявители, дети которых не зарегистрированы по месту жительства на территории, закрепленной за организацией и выбравшие в качестве основной организации дошкольное образовательное учреждение, информируются специалистами управления образования в течение 10 дней со дня обращения, посредством телефонной связи, что их дети направляются в организацию на свободные места, оставшиеся после обеспечения местами детей, зарегистрированных по месту жительства на территории, закрепленной за организацией, в соответствии с порядком комплектования.
1.4.3. Правом на внеочередное предоставление места в ДОУ пользуются дети:
- прокуроров;
- судей;
- погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
- военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;
- граждан из подразделений особого риска, а также из семей, потерявших кормильца из числа этих граждан.
1.4.4. Места в ДОУ в первоочередном порядке предоставляются детям:
- детям-инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом;
- военнослужащих в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- сотрудников полиции и других категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и других категорий указанных граждан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- опекунов, приемных родителей;
- одиноких родителей по случаю потери кормильца;
- беженцам и вынужденным переселенцам;
- многодетным семьям.
1.4.5. Сотрудникам, имеющим право на одну и ту же социальную гарантию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при одновременном возникновении права на ее получение по нескольким основаниям социальная гарантия предоставляется по одному из оснований по их выбору.
1.4.6. Комплектование ДОУ организуется и проводится специалистами отдела дошкольного образования управления образования администрации города с подготовкой списков детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, планируемых к зачислению на новый учебный год (далее - Списки) в соответствие с датой и временем регистрации в системе АИС "Комплектование" с учетом права на внеочередное и первоочередное предоставления мест в ДОУ, для нельготных категорий граждан в соответствии с датой регистрации в системе АИС "Комплектование".
1.4.7. Для проверки и утверждения Списков в управлении образования создается комиссия по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Хабаровска, состав и полномочия которой утверждаются приказом начальника управления образования.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 19 мая 2017 г. N 1672 в пункт 1.4.8 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.8. Родители (законные представители) имеют право до 30 апреля года, в котором планируется зачисление ребенка в ДОУ, внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:
- изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ДОУ;
- изменить выбранные ранее учреждения;
- изменить сведения о льготе;
- изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества (при его наличии), адреса).
1.4.9. Комплектование групп ДОУ на новый учебный год осуществляется ежегодно в апреле - мае текущего календарного года.
1.4.10. Выдача путевок осуществляется ежегодно с 01 июня по 01 августа путем направления их в дошкольное образовательное учреждение в соответствии со списками, утвержденными комиссией по комплектованию.
1.4.11. Для подтверждения права на внеочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- судьи, прокуроры, военнослужащие, сотрудники следственного комитета Российской Федерации, полиции, органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов - справку с места службы;
- семьи, имеющие погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей - справку из военного комиссариата;
- родители, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - удостоверение (справку), подтверждающее льготный статус;
- граждане из подразделений особого риска, а также из семей, потерявших кормильца из числа этих граждан - удостоверение, гарантирующее меры социальной поддержки.
1.4.12. Для подтверждения права на первоочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) предоставляют:
- семьи, имеющие детей-инвалидов, одного из родителей - инвалида, - медицинское заключение об инвалидности;
- военнослужащие в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" - справку с места службы;
- сотрудники полиции и некоторые иные категории граждан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" - справку с места службы;
- сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и некоторые иные категории указанных граждан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - справку с места службы;
- опекуны, приемные родители - постановление об установлении опеки, усыновления;
- одинокие родители по случаю потери кормильца - свидетельство о смерти;
- беженцы и вынужденные переселенцы - справку из миграционной службы;
- многодетные семьи - справку о составе семьи.
1.4.13. Информирование родителей (законных представителей) о предоставлении места в ДОУ (получении путевки) осуществляется ДОУ в течение 30 дней после получения путевки из управления образования посредством уведомления почтовой и (или) телефонной связью о факте предоставления ребенку места в ДОУ, о возможности ознакомиться с правилами приема в ДОУ, в частности о документах, которые необходимо предоставить для зачисления ребенка в ДОУ, и о сроках приема руководителем ДОУ указанных документов. Родителям (законным представителям) ребенка, направленным с путевкой управления образования, необходимо обратиться для зачисления в ДОУ ежегодно до 01 октября.
1.4.14. Зачисление детей в ДОУ осуществляется ежегодно с 01 июля по 30 сентября.
1.4.15. После 01 октября проводится доукомплектование ДОУ при наличии свободных мест.
1.4.16. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ с 01 сентября текущего календарного года, формируется до 30 апреля текущего календарного года.
1.4.17. Дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учет после 30 апреля текущего календарного года, за исключением имеющих право внеочередного и первоочередного приема в ДОУ, включаются в список детей, которым место в ДОУ необходимо предоставить с 01 сентября следующего календарного года.
1.4.18. После 30 апреля текущего календарного года в систему АИС "Комплектование" вносятся изменения, касающиеся переноса даты поступления в ДОУ на последующие периоды.
1.4.19. Изменения данных ребенка (персональные данные родителей, законных представителей, ребенка, перечень желаемых ДОУ) вносятся систему в систему АИС "Комплектование" по заявлению родителей (законных представителей).
1.4.20. В случае, если управление образования не может обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 01 сентября текущего года, оно до предоставления такому ребенку места в ДОУ оказывает содействие в получении дошкольного образования в одной из вариативных форм, предусмотренных действующим законодательством.
При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему предоставляется свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с 01 сентября следующего года.
1.4.21. Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из системы АИС "Комплектование", зарегистрированным на данное ДОУ в текущем учебном году, свободные места предоставляются детям, числящимся системе АИС "Комплектование" в следующем году в соответствии с датой регистрации в системе АИС "Комплектование".
1.4.22. В случае если ребенок, на имя которого была выдана путевка, не поступил до 01 октября текущего года в ДОУ без документально подтвержденной уважительной причины, путевка является недействительной, ребенок снимается с регистрационного учета в системе АИС "Комплектование".
1.4.23. При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенного места в ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет в системе АИС "Комплектование".
1.4.24. Основанием для отказа в предоставлении места в ДОУ являются:
- отсутствие свободных мест в ДОУ;
- отсутствие данных о регистрации ребенка в системе АИС "Комплектование";
- другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу в части приема заявления, постановки на учет предоставляет управление образования, в части зачисления в детский сад - ДОУ города Хабаровска.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача уведомления о постановке ребенка на учет с указанием ДОУ, даты выдачи уведомления, номера регистрации, заверенного подписью специалиста управления образования, по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
- выдача путевки для зачисления в ДОУ, заверенной подписью начальника управления образования по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
- зачисление ребенка в ДОУ на основании приказа руководителя ДОУ.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.4.1. Прием заявлений, постановка ребенка на учет для предоставления места в ДОУ с указанием ДОУ осуществляется путем подачи письменного заявления в адрес управления образования администрации города следующими способами:
2.4.1.1. При личном обращении.
2.4.1.2. В виде почтового отправления.
2.4.1.3. По электронной почте.
2.4.1.4. Через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации" gosuslugi.ru.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 мая 2016 г. N 1797 в подпункт 2.4.1.5 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1.5. Через региональный Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru.
2.4.1.6. Через электронную услугу Хабаровского края uslugi.khv.gov.ru.
2.4.1.7. Через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 мая 2016 г. N 1797 подпункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.2. Комплектование групп ДОУ на новый учебный год осуществляется ежегодно в апреле - мае текущего календарного года.
2.4.3. Выдача путевок в ДОУ осуществляется ежегодно в период с 1 июня по 1 августа.
2.4.4. Зачисление детей в ДОУ осуществляется ежегодно с 1 июля по 30 сентября.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 подпункт 2.4.5 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.4.5. В случаях если в выданных по результатам предоставления муниципальных услуг документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется управлением образования в течение 5 рабочих дней.
Также заявление об устранении опечатки и (или) ошибки может быть подано заявителем способами, указанными в подпунктах 2.4.1.1 - 2.4.1.3 настоящего регламента.
2.5. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 мая 2016 г. N 1797 подпункт 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1. Для постановки ребенка на учет родители (законные представители) предоставляют копии, а при личном обращении и оригиналы следующих документов:
- заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- заключение медико-психолого-педагогической комиссии (для зачисления в группы компенсирующей и комбинированной направленности).
Родители (законные представители) детей, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ:
- подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Для подтверждения права на первоочередное предоставление места в ДОУ многодетной семье в порядке межведомственного информационного взаимодействия по межведомственному запросу управлением образования от органов социальной защиты населения истребуется справка о составе семьи или копия свидетельства о рождении (паспорта) детей. Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 подпункт 2.5.2 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.5.2. Для зачисления ребенка в ДОУ родителям (законным представителям) необходимо представить:
- направление (путевка) управления образования администрации города;
- личное заявление родителя (законного представителя);
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законного представителя прав ребенка);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту проживания на закрепленной территории или документ, о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ:
- подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительно предъявляют:
- письменное согласие родителя (законного представителя);
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6. Исключен.
См. текст пункта 2.6
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников администрации города, а также членов их семей;
- невозможность прочтения текста письменного обращения.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 мая 2016 г. N 1797 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в предоставлении муниципальной услуг, производится в следующих случаях:
- возраст ребенка не соответствует возрастной категории, в отношении которой реализуется зачисление детей в ДОУ;
- родители (законные представители) ребенка не проживают на территории города Хабаровска;
- отсутствие свободных мест в ДОУ;
- ребенок, на имя которого была выдана путевка для зачисления в ДОУ до 1 августа, не поступил до 1 октября текущего года в ДОУ без уважительной причины (болезнь, командировка родителей).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата осуществления каждой административной процедуры составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при письменном обращении в адрес управление образования, в том числе в виде почтовых отправлений, через официальный сайт, по электронной почте, осуществляется в день его поступления.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 мая 2016 г. N 1797 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга Центральный вход в здание управления образования, здание ДОУ оборудуются вывеской с указанием их наименования.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
В фойе здания должны быть предусмотрены места для ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах должна быть размещена полная информация о предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с 01.07.2016 ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям, в которых оказывается услуга и прилегающей территории применяются следующие требования, обеспечивающие беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, прилегающей территории и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых оказывается услуга, входа в такие здания и выхода из них;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, на прилегающей территории;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, прилегающей территории и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к зданиям, прилегающей территории собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками учреждения, предоставляющего услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Содержание административных процедур, сроки их выполнения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.1.2. Постановка ребенка на учет для предоставления места в ДОУ.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 подпункт 3.1.1.3 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.1.3. Предоставление направления (путевки) для зачисления в ДОУ
3.1.1.4. Зачисление в ДОУ.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является представление заявителем в управление образования и в МФЦ документов, предусмотренных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.3. При подаче документов заявителем лично специалист отдела дошкольного образования или специалиста МФЦ (далее - Оператор МФЦ) в его присутствии проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего регламента.
3.1.4. Срок выполнения административной процедуры при личном обращении - 10 минут.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 в подпункт 3.1.5 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.5. При подаче документов способами, указанными в подпунктах 2.4.1.2 - 2.4.1.7 заявитель самостоятельно формирует документы (сканированные копии), направляет их в управление образования в бумажном или электронном виде.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 подпункт 3.1.6 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.6. Срок выполнения административной процедуры после подачи заявления способами, указанными в подпунктах 2.4.1.2 - 2.4.1.7, составляет 5 рабочих дней с момента регистрации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 подпункт 3.1.7 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.7. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела дошкольного образования, а при обращении в МФЦ - оператор МФЦ.
3.1.8. Основанием для начала административной процедуры "Постановка ребенка на учет для предоставления места в ДОУ" является получение документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего регламента, на бумажных или электронных носителях.
Постановка на учет для предоставления места в ДОУ реализуется в отношении детей в возрасте от 0 до 6,5 лет.
3.1.9. Результатом выполнения административной процедуры является постановка ребенка на учет для предоставления места в ДОУ с отметкой в журнале регистрации детей и выдача уведомления о постановке ребенка на учет для предоставления места в ДОУ.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 подпункт 3.1.10 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.10. Срок выполнения административной процедуры при личном обращении - 10 минут, при обращении способами, указанными в подпунктах 2.4.1.2 - 2.4.1.7, с момента приема документов - 5 рабочих дней.
3.1.11. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела дошкольного образования.
3.1.12. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление путевки для зачисления в ДОУ в период комплектования и доукомплектования ДОУ" является постановка ребенка на учет для предоставления места в ДОУ согласно очередности.
В ДОУ принимаются дети в возрасте, установленном в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.13. Поступление в группы ДОУ ограничено имеющимся количеством мест.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 подпункт 3.1.14 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.14. Предоставление направления (путевки) для зачисления в ДОУ осуществляется с 1 июня по 1 августа ежегодно, а при наличии свободных мест в ДОУ в течение всего календарного года.
3.1.15. Родители (законные представители), имеющие право льготного зачисления детей в ДОУ, обращаются в управление образования ежегодно, в период с апреля по май.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 подпункт 3.1.16 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.16. Результатом выполнения административной процедуры является выдача направления (путевки) для зачисления ребенка в ДОУ с отметкой в журнале выдачи направлений (путевок).
3.1.17. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела дошкольного образования.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 мая 2016 г. N 1797 в подпункт 3.1.18 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.18. Основанием для начала административной процедуры "Зачисление в ДОУ" является предоставление родителем (законным представителем) руководителю ДОУ направления (путевки) для зачисления в ДОУ и документов, предусмотренных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 подпункт 3.1.19 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.19. Зачисление детей в ДОУ осуществляется с 1 июля по 30 сентября ежегодно, а при наличии свободных мест в ДОУ в течение всего календарного года.
Распорядительный акт о зачислении ребенка в ДОУ издается руководителем ДОУ в течение 3 рабочих дней после заключения договора с родителем (законным представителем).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 подпункт 3.1.20 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.20. Руководитель ДОУ не имеет права принять ребенка без направления (путевки) управления образования администрации города.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 подпункт 3.1.21 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.21. В случае если ребенок, на имя которого было выдано направление (путевка) для зачисления в ДОУ, не поступил до 1 октября текущего года без уважительной причины (болезнь, командировка родителей (законных представителей), направление (путевка) является недействительной.
3.1.22. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель ДОУ.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.23, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.23. После издания распорядительного акта о зачислении ребенка в ДОУ ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и за соблюдением настоящего регламента осуществляет начальник отдела дошкольного образования управления образования. По результатам текущего контроля ответственным лицам даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.2. В ходе контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение полноты и последовательности исполнения административных процедур.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы управления образования.
4.4. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий (проверок) является обращение в установленном порядке заявителя с жалобой на нарушение настоящего регламента, либо внеплановые проверочные мероприятия, инициируемые начальником управления образования.
4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 марта 2012 г. N 956 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица, либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения, принятые Мэром города Хабаровска, начальником управления образования администрации города Хабаровска, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления образования администрации города Хабаровска.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 мая 2016 г. N 1797 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Хабаровска, единого портала государственных и муниципальных услуг:
- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на почтовый адрес управления образования администрации города Хабаровска (680021, г. Хабаровск, ул. Владивостокская, 53);
- через многофункциональный центр;
- на электронную почту управления образования администрации города Хабаровска obr@khabarovskadm.ru
- на электронную почту администрации города Хабаровска cityhall@khabarovsadm.ru;
- с официального сайта администрации города Хабаровска http://khabarovskadm.ru;
- с единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- с Портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
- при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города Хабаровска, фамилию, имя, отчество ее должностного лиц либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица органа, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.3. настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленных пунктом 5.5. настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителя об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решение, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления образования администрации города Хабаровска в соответствии с пунктом 5.4. настоящего регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 июля 2014 г. N 2931 настоящее приложение дополнено разделом 6, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
6. Особенности организации предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Прием от заявителя заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего регламента, на получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, производит оператор МФЦ. Единый телефон центра телефонного обслуживания населения 8-800-100-42-12.
6.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
- устанавливает личность и полномочия заявителя;
- заполняет электронное заявление на портале электронных услуг Хабаровского края uslugi.khv.gov.ru, в разделе "дошкольное образование", разделе "записаться в ДОУ" и прикрепляет к нему сканированные документы, указанные в подпункте 2.5.1 настоящего регламента;
- сохраняет в электронном виде заполненное заявление и сканированные к нему документы;
- вручает заявителю уведомление о номере заявления.
6.3. Специалист отдела дошкольного образования управления образования администрации города Хабаровска в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившее в электронном виде заявление с прикрепленными к нему сканированными документами и принимает следующее решение:
- о постановке ребенка на учет для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении;
- об отказе в постановке ребенка на учет для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
6.4. По истечении 10 рабочих дней с момента заполнения электронного заявления Оператор МФЦ на портале электронных услуг Хабаровского края uslugi.khv.gov.ru, в разделе "дошкольное образование", разделе "место в очереди" получает информацию о результатах предоставления муниципальной услуги и информирует заявителя посредством телефонной связи, почтового отправления или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его обращению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.