В соответствии с Уставом Ванинского муниципального района, в целях установления единых методологических подходов к правовому регулированию процесса перехода на исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края, ее отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями, администрациями городских и сельских поселений Ванинского муниципального района в электронном виде, администрация Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке муниципальных административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Ванинского муниципального района, ответственным за исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг):
2.1. Обеспечить разработку муниципальных административных регламентов в соответствии с реестром муниципальных услуг Ванинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Ванинского муниципального района от 19 мая 2010 г. N 491 "Об утверждении реестра муниципальных услуг Ванинского муниципального района".
2.2. Обеспечить разработку стандартов качества предоставления муниципальных услуг в соответствии с постановлением главы администрации Ванинского муниципального района от 26 августа 2009 г. N 347 "Об утверждении Положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории Ванинского муниципального района".
2.3. Обеспечить анализ утвержденных Стандартов качества муниципальных услуг на соответствие реестру муниципальных услуг Ванинского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Ванинского муниципального района от 19 мая 2010 г. N 491 "Об утверждении реестра муниципальных услуг Ванинского муниципального района".
2.4. В срок до 22 ноября 2010 года предоставить в управление делами администрации Ванинского муниципального района утвержденные муниципальные административные регламенты на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций) в соответствии постановлением администрации Ванинского муниципального района от 26 мая 2010 г. N 505 "Об утверждении рабочего календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края, ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями Ванинского муниципального района Хабаровского края в электронном виде" для размещения на Портале Государственных услуг Российской Федерации и в Региональном реестре услуг Хабаровского края.
3. Определить управление делами администрации Ванинского муниципального района (Кручина С.В.) уполномоченным органом по осуществлению информационного взаимодействия и информационного обмена с центром стратегического планирования Правительства Хабаровского края по вопросам размещения сведений о муниципальных услугах (функциях) в Региональном реестре услуг Хабаровского края, возложив на него следующие функции:
3.1. Организацию размещения сведений об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Ванинского муниципального района, органами местного самоуправления Ванинского муниципального района.
3.2. Проверку содержания сведений об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Ванинского муниципального района, органами местного самоуправления Ванинского муниципального района.
4. Управлению делами администрации Ванинского муниципального района (Кручина С.В.) обеспечить контроль за исполнением настоящего постановления.
5. Рекомендовать главам администраций городских и сельских поселений Ванинского муниципального района:
5.1. При разработке муниципальных административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) руководствоваться настоящим постановлением.
5.2. Назначить должностных лиц, ответственных за передачу сведений о предоставляемых муниципальных услугах (функциях) в управление делами администрации Ванинского муниципального района.
5.3. Создать рабочие группы по переводу муниципальных услуг (функций) в электронный вид.
5.4. Разработать рабочие календарные планы перехода на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций) в электронном виде, руководствуясь постановлением администрации Ванинского муниципального района от 26 мая 2010 г. N 505 "Об утверждении рабочего календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края, ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями Ванинского муниципального района Хабаровского края в электронном виде".
5.5. В срок до 22 ноября 2010 года предоставить в управление делами администрации Ванинского муниципального района, утвержденные муниципальные административные регламенты на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций) и информацию по исполнению пунктов 5.1., 5.2., 5.3. и 5.4.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. главы администрации района |
А.А. Минько |
Методические рекомендации
по разработке административных регламентов исполнения муниципальных
функций (предоставления муниципальных услуг)
(утв. постановлением администрации Ванинского муниципального района
Хабаровского края от 12 июля 2010 г. N 704)
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, в целях их использования при организации работы по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Ванинского муниципального района и ее отраслевыми (функциональными) органами и/или структурными подразделениями (далее - структурные подразделения администрации района).
1.2. В Методических рекомендациях используются следующие термины и понятия:
- орган местного самоуправления - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, его органы и/или структурные подразделения: Администрация Ванинского муниципального района (далее - администрация района) с ее отраслевыми (функциональными) органами и/или структурными подразделениями: с правами юридического лица: финансовое управление администрации района, комитет по приватизации и управлению имуществом администрации района, управление образования администрации района, отдел культуры администрации района, отдел по молодежной политике и спорту администрации района; без прав юридического лица: управление экономического развития администрации района, управление архитектуры и градостроительства администрации района, правовое управление администрации района, управление делами администрации района, отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации района, отдел жизнеобеспечения администрации района, земельный отдел администрации района, отдел здравоохранения администрации района, архивный отдел администрации района и отдел записи актов гражданского состояния администрации района;
- административный регламент исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) (далее - муниципальный административный регламент) - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия структурных подразделений администрации района и должностных лиц, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
- муниципальная функция - функция органа местного самоуправления, установленная законом или иным нормативно-правовым актом;
- муниципальная услуга - услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, а также муниципальными предприятиями и учреждениями заявителям в связи с их обращением;
- должностное лицо - лицо, осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции и (или) предоставлению муниципальной услуги;
- заявители - физические лица, юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, обращающиеся в установленном порядке за предоставлением муниципальной услуги;
- административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- избыточная административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
2. Полномочия по разработке административных регламентов
Муниципальные административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района, к компетенции которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с учетом требований федеральных и муниципальных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Хабаровского края, а также требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг (при наличии таковых).
3. Общие требования к содержанию муниципальных административных
регламентов и порядку их утверждения
3.1. Муниципальный административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги заявителями, так и для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) соответствующими должностными лицами.
3.2. Не допускается устанавливать в муниципальном административном регламенте полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов местного самоуправления прямо предусмотрена действующим законодательством.
3.3. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции формируется следующим образом: "Административный регламент исполнения <наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в лице отраслевого (функционального) органа и/или структурного подразделения> муниципальной функции <наименование муниципальной функции>".
3.4. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги формируется следующим образом: "Административный регламент предоставления <наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в лице отраслевого (функционального) органа и/или структурного подразделения> муниципальной услуги <наименование муниципальной услуги>".
3.5. Наименование муниципальной функции (муниципальной услуги) приводится с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная функция (муниципальная услуга), а также формулировок Устава Ванинского муниципального района, Положения о соответствующем отраслевом (функциональном) органе и/или структурном подразделении.
3.6. Процедура разработки муниципального административного регламента включает в себя следующие наиболее общие этапы:
- анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- разработка проекта административного регламента;
- согласование проекта административного регламента;
- проведение независимой экспертизы проекта административного регламента;
- прием предложений от заинтересованных организаций и граждан.
3.7. Муниципальные административные регламенты утверждаются постановлениями администрации района. Порядок согласования проектов постановлений администрации района об утверждении муниципальных административных регламентов определен постановлением главы администрации Ванинского муниципального района от 23 сентября 2009 г. N 389 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края".
3.8. Одновременно с утверждением муниципального административного регламента в ранее принятые муниципальные правовые акты вносятся изменения, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги).
В случае, когда положения муниципальных правовых актов полностью включены в муниципальный административный регламент, такие правовые акты отменяются.
3.9. Утвержденный муниципальный административный регламент подлежит опубликованию в соответствии с постановлением администрации района от 10 февраля 2010 г. N 114 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края и ее структурных подразделений" и размещается в сети Интернет на официальном Интернет-портале администрации района.
3.10. Тексты административных регламентов размещаются в свободном доступе в местах исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
4. Оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг) в процессе разработки
муниципального административного регламента.
4.1. В целях повышения качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) при подготовке проекта муниципального административного регламента структурное подразделение администрации района предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) с помощью:
- упорядочения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий. Например: устранение избыточного согласования (если результат согласования не влияет на принятие конечного и/или промежуточного решения), устранение избыточных уведомлений и т.д.;
- сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
- применения новых форм документов, исключающих необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
- снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращения срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
- указания об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований муниципального административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий.
4.2. В случае, если оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) связана с изменением нормативных правовых актов (в том числе для предотвращения противоречия муниципального административного регламента действующему законодательству при устранении избыточных административных процедур и действий), одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.
5. Требования к структуре и содержанию муниципальных
административных регламентов
В муниципальный административный регламент рекомендуется включать такие разделы, как "общие положения", "требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)", "административные процедуры", "порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)", "порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)".
5.1. Общие положения
5.1.1. В первом подразделе указывается наименование муниципальной функции (муниципальной услуги) с учетом формулировки установившего ее нормативного правового акта.
5.1.2. Второй подраздел содержит указание на наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы местного самоуправления Ванинского муниципального района, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Хабаровского края и организации (учреждения), без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо деятельность которых связана с исполнением муниципальной функции, они также указываются в подразделе муниципального административного регламента.
5.1.3. Третий подраздел содержит перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования. При подготовке данного подраздела целесообразно использовать следующие формулировки:
"Исполнение муниципальной функции <наименование муниципальной функции> осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.
2. _ ".
"Предоставление муниципальной услуги <наименование муниципальной услуги> осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.
2. _ ".
Далее приводятся сведения о нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги). Перечисление нормативных правовых актов осуществляется по их юридической силе. Необходимо указать все нормативные правовые акты, определяющие требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности муниципальных услуг (для административных регламентов предоставления муниципальных услуг) за исключением тех, действие которых отменяется в связи с утверждением муниципального административного регламента.
5.1.4. Четвертый подраздел содержит описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги). Примеры: выдача справки, заключения, выписки из какого-либо реестра и др.
5.1.5. Пятый подраздел содержит описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления, органами исполнительной власти и организациями (учреждениями) при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
5.2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
5.2.1. В случае, если для муниципальной услуги утвержден стандарт муниципальной услуги, в данном разделе приводится ссылка на него.
5.2.2. Первый подраздел содержит сведения о порядке информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги):
а) информацию о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях (учреждениях), обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги или связано с исполнением муниципальной функции. В случае большого объема такой информации рекомендуется приводить ее в приложении к муниципальному административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации района, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), в том числе номер телефона - автоинформатора;
в) адрес официального сайта в сети Интернет администрации района, содержащий информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса электронной почты структурных учреждений администрации района и/или других государственных и муниципальных органов и организаций (учреждений), обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги или связано с исполнением муниципальной функции;
г) порядок получения заявителями информации по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), обязанностях должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения граждан или организаций, требованиях к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" подраздела информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также на официальном сайте администрации района в сети Интернет. На стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) рекомендуется размещать информацию следующего вида и объема:
- исчерпывающая информация о порядке исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения каждой административной процедуры;
- исчерпывающий перечень органов местного самоуправления, государственных органов, организаций (учреждений), в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций (учреждений));
- адреса и время приема в органах местного самоуправления, государственных органах, организациях (учреждениях), последовательность их посещения;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
5.2.3. Второй подраздел содержит сведения о сроках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе сведения о предельно допустимых сроках:
а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции;
в) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включая время на сбор обязательных документов и продолжительность приема (приемов) у должностного лица (должностных лиц);
г) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями;
д) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
е) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
5.2.4. В третьем подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов. Необходимо указывать закрытый перечень вышеуказанных оснований, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Если в основании для приостановления либо отказа содержится ссылка на несоответствие и/или нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), необходимо приводить подробную расшифровку такого пункта.
5.2.5. Четвертый подраздел содержит требования к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:
а) требования к размещению и оформлению помещений;
б) требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) требования к оборудованию мест ожидания;
г) требования к парковочным местам;
д) требования к оформлению входа в здание;
е) требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) требования к местам для ожидания;
з) требования к местам для приема заявителей.
При подготовке подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов, на предоставление муниципальной услуги.
5.2.6. Пятый подраздел содержит иные, касающиеся порядка исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), сведения:
а) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах получения документов, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Рекомендуется в качестве приложений к муниципальному административному регламенту приводить предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги. Не приводятся в административном регламенте формы документов, для которых законодательством предусмотрена свободная форма.
б) информация о бесплатности либо платности предоставления муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. В том случае, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрена плата за предоставление услуги либо отдельных административных процедур, в муниципальном административном регламенте указывается, что предоставление данной услуги является бесплатным для заявителей.
5.3. Административные процедуры
5.3.1. В данном разделе количество подразделов соответствует количеству административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Например: "переоформление разрешения", "аннулирование разрешения" и т.п. В рамках каждого подраздела приводится подробное описание всех необходимых административных действий и их последовательности, сопровождаемое блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры. Общая блок-схема исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится в приложении к муниципальному административному регламенту.
5.3.2. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание события (поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д.) и его инициатора. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если" и т.д.;
б) сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном за выполнение административного действия.
5.3.3. Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте муниципального административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за <обозначение работ> в <наименование структурного подразделения администрации района>";
в) содержание административного действия, его продолжительность и (или) максимальный срок выполнения. Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д. Примеры: выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений; проверка комплектности; подготовка проекта документа и т.п.;
г) результат административного действия (например, выдача справки, устное или письменное поручение, внесение изменений в данные информационной системы и т.п.) и порядок передачи результата (с указанием вида исходящего документа, получателя результата). В ряде случаев результат административного действия может совпадать с юридическим фактом-основанием начала другого административного действия (пример: выдача документа, необходимого для дальнейшего предоставления муниципальной услуги);
д) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме (специфическая регистрация в реестре, фиксация в электронной системе и т.п.).
5.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)
5.4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений муниципального административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами.
5.4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), включая порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
5.4.3. Ответственность муниципальных служащих структурных подразделений администрации района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Муниципальным административным регламентом должна быть предусмотрена персональная ответственность должностных лиц за соблюдение положений регламента применительно к каждой описанной административной процедуре (административному действию). Такая персональная ответственность за исполнение положений муниципального административного регламента закрепляется в должностных регламентах или должностных инструкциях лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
5.5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)
5.5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
- информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования (что конкретно обжалуется);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права обращающихся с жалобой на получение информации и документов, необходимых для ее обоснования и рассмотрения;
- должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке. В том числе указываются имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений муниципального административного регламента;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.5.2. Судебное обжалование.
- сроки обжалования;
- юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Независимая экспертиза проектов муниципальных
административных регламентов
6.1. Независимая экспертиза проектов муниципальных административных регламентов (далее - независимая экспертиза) проводится в целях:
а) определения наличия у органа местного самоуправления соответствующих полномочий по разработке муниципального административного регламента;
б) оценки проекта муниципального административного регламента на соответствие действующему законодательству и правилам юридической техники;
в) повышения качества принимаемых муниципальных административных регламентов;
г) оценки проекта муниципального административного регламента на соответствие настоящим Методическим рекомендациям и/или муниципальному нормативному правовому акту, устанавливающему порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе оценки:
- структуры административного регламента (наличия соответствующих разделов и их полноты);
- полноты перечня органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
- соответствия сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- четкости установленных критериев или процедур выбора вариантов решений должностными лицами, участвующими в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) (в случае возможности принимать различные решения);
- оптимальности административных процедур и действий, отсутствия избыточных административных процедур и действий.
6.2. Независимая экспертиза может проводиться организациями (учреждениями), осуществляющими деятельность в соответствующей сфере, по инициативе органа местного самоуправления, разработавшего проект административного регламента, либо по инициативе заинтересованных лиц и организаций за счет их собственных средств.
6.3. Для проведения независимой экспертизы орган местного самоуправления - разработчик административного регламента (далее - разработчик) публикует в соответствующем официальном издании и размещает на официальном Интернет-портале администрации района уведомление о разработке муниципального административного регламента и проект административного регламента.
6.4. Уведомление о разработке муниципального административного регламента должно содержать следующую информацию:
1) наименование проекта муниципального административного регламента;
2) наименование разработчика муниципального административного регламента;
3) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены заключения независимой экспертизы.
6.5. Опубликование и размещение на официальном Интернет-портале администрации района не применяются в отношении проектов административных регламентов или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера или охраняемую законом тайну. Не публикуются (не размещаются), соответственно, и уведомления о разработке таких муниципальных административных регламентов.
6.6. Поиск и привлечение организаций (учреждений) для проведения независимой экспертизы по инициативе разработчика муниципального административного регламента осуществляется до опубликования и размещения на официальном Интернет - портале администрации района уведомления о разработке муниципального административного регламента и проекта административного регламента.
6.7. Срок проведения независимой экспертизы рекомендуется устанавливать продолжительностью не менее одного месяца и не более двух месяцев с момента опубликования и размещения на официальном Интернет-портале администрации района проекта административного регламента. Срок доработки проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы рекомендуется устанавливать продолжительностью не более одного месяца.
6.8. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое оформляется на бланке организации (учреждения), проводившей экспертизу, и подписывается руководителем организации (учреждения) или уполномоченным им лицом. Экспертное заключение направляется разработчику муниципального административного регламента на бумажном носителе и в электронной форме по установленному адресу электронной почты.
6.9. Экспертное заключение должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование муниципального административного регламента;
б) полное наименование разработчика муниципального административного регламента;
в) дата проведения независимой экспертизы;
г) основания для проведения независимой экспертизы (запрос органа местного самоуправления о проведении независимой экспертизы, собственная инициатива и т.д.);
д) выводы по результатам независимой экспертизы, которые могут быть представлены в следующем виде:
- "замечания по проекту административного регламента отсутствуют, проект административного регламента рекомендуется к принятию";
- "по проекту административного регламента присутствуют следующие замечания:
1. __.
2. __.
3. __.
Проект административного регламента рекомендуется к доработке".
6.10. При наличии замечаний раскрывается их содержание. Замечания должны быть направлены на оценку отдельных административных процедур и муниципального административного регламента в целом, в том числе в части оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления муниципального административного регламента, его недостаточности или избыточности.
6.11. Дополнительно организация (учреждение), проводящая независимую экспертизу, может указать в экспертном заключении на недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), регулируемого муниципальным административным регламентом (недостаточная оптимальность административных процедур, процедур получения информации об исполнении функции (предоставлении услуги), плохое качество обслуживания заявителей и т.д.), а также представить предложения по устранению таких недостатков. При этом организация (учреждение) должна обосновать и подтвердить свое мнение в том числе:
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
- результатами опроса мнения потребителей муниципальной услуги;
- копиями жалоб потребителей муниципальных услуг;
- публикациями в средствах массовой информации.
6.12. Организация (учреждение), проводящая независимую экспертизу, может также указать на улучшения практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), связанные с предстоящим утверждением и внедрением муниципального административного регламента.
6.13. Разработчик муниципального административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом. Необходимо обеспечивать получение не менее одного экспертного заключения. По результатам проведения независимой экспертизы и учета этих результатов при формировании окончательного проекта административного регламента разработчик муниципального административного регламента оформляет соответствующую справку об учете выдвинутых замечаний, которая прилагается к проекту административного регламента.
7. Учет замечаний и предложений заинтересованных организаций
(учреждений) и граждан
7.1. После публикации и размещения на официальном Интернет-портале администрации района уведомления о разработке муниципального административного регламента и проекта административного регламента орган местного самоуправления, разработавший муниципальный административный регламент, в течение срока, установленного для проведения независимой экспертизы, принимает замечания и предложения по проекту административного регламента, поступающие от заинтересованных лиц и организаций на указанные в уведомлении о разработке муниципального административного регламента почтовый адрес и адрес электронной почты. Кроме этого разработчиком муниципального административного регламента может проводиться публичное обсуждение проекта административного регламента.
7.2. Поступившие в орган местного самоуправления замечания и предложения учитываются при формировании окончательного проекта административного регламента. Разработчик муниципального административного регламента оформляет соответствующую справку об учете поступивших замечаний и предложений, которая прилагается к проекту административного регламента.
8. Внесение изменений в муниципальный административный регламент
8.1. Внесение изменений в муниципальный административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки муниципальных административных регламентов.
8.2. Орган местного самоуправления вносит изменения в муниципальный административный регламент в следующих случаях:
- изменение законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края, муниципальных нормативных актов Ванинского муниципального района, регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), в том числе изменение сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов, состава участвующих органов и организаций (учреждений) и др.;
- изменение структуры органа местного самоуправления, к компетенции которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги). В данном случае производится изменение наименования должностей в тексте муниципального административного регламента (если в тексте содержатся наименования конкретных должностей), либо издается правовой акт администрации района о назначении ответственных лиц с учетом новых должностей (в соответствии с изменившейся организационной структурой или штатным расписанием);
- утверждение стандарта муниципальной услуги, применение которого требует пересмотра административных процедур муниципального административного регламента;
8.3. Также в муниципальный административный регламент могут вноситься изменения по итогам анализа практики (мониторинга) его применения.
Управляющий делами |
С.В. Кручина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 12 июля 2010 г. N 704 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 20 июля 2011 г. N 730 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 9 февраля 2011 г. N 113
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 9 ноября 2010 г. N 1146 (в редакции постановления Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 9 февраля 2011 г. N 113)