Постановление Законодательной Думы Хабаровского края
от 25 февраля 2011 г. N 327
"О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-63
"О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края"
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 27 июля 2011 г. N 481 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-63 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Проект
N ЗП-V-63
Закон
Хабаровского края
25.02.2011 N ___________
О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края
(второе чтение)
См. Закон Хабаровского края от 25 февраля 2011 г. N 73 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края"
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 7 августа, 2 ноября; 2008, 5 августа; 2009, 17 февраля; 2010, 8 июля) следующие изменения:
1) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса
1. Законодательная Дума Хабаровского края (далее - край) осуществляет бюджетные полномочия по рассмотрению и утверждению краевого бюджета и бюджета территориального фонда, контролю за их исполнением, рассмотрению и утверждению годовых отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета территориального фонда в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим законом.
2. Правительство края осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом края, настоящим законами иными нормативными правовыми актами края, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий Правительство края:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) обеспечивает составление проекта краевого бюджета и среднесрочного финансового плана, проекта бюджета территориального фонда;
3) принимает решение о проведении реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, подлежащим зачислению в краевой бюджет, и о списании указанной задолженности в случаях, установленных федеральными нормативными правовыми актами; устанавливает порядок и условия реструктуризации и списания указанной задолженности;
4) определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам краевого бюджета, а также пеням и штрафам по ним, главными администраторами которых являются органы государственной власти края и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
5) определяет орган исполнительной власти края, уполномоченный представлять край в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением и исполнением;
6) утверждает порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями;
7) утверждает порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета;
8) обеспечивает составление бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и бюджета территориального фонда;
9) организует в органах исполнительной власти края государственный финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления.
3. Министерство финансов края осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим законом и иными нормативными правовыми актами края, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий министерство финансов края:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) ведет реестр расходных обязательств края;
3) организует составление проекта краевого бюджета и среднесрочного финансового плана, составление бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края;
4) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения краевого бюджета и бюджета территориального фонда;
5) прогнозирует основные характеристики краевого бюджета и консолидированного бюджета края на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития края, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
6) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета и бюджета территориального фонда;
7) составляет и ведет кассовый план;
8) управляет средствами на едином счете краевого бюджета;
9) разрабатывает проект закона края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие внесению одновременно с данным законопроектом;
10) взаимодействует с органами государственного финансового контроля, органами исполнительной власти края по вопросам планирования и координации деятельности по осуществлению финансового контроля.
4. Главные администраторы доходов краевого бюджета, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), администраторы доходов краевого бюджета, распорядители бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета, иные участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами края, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий главные администраторы бюджетных средств:
1) участвуют в установленном Правительством края порядке в составлении проекта краевого бюджета и среднесрочного финансового плана, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края;
2) разрабатывают проекты методик распределения и порядков предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам;
3) представляют в министерство финансов края предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам и подведомственным расходам краевого бюджета;
4) осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.";
2) в статье 2:
а) части 2-4 признать утратившими силу;
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. В случае принятия представительным органом муниципального образования решения об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений указанное решение должно быть принято не позднее 1 августа текущего финансового года.";
3) пункт 1 части 1 статьи 3 после слова "характеристики" дополнить словом "краевого";
4) в статье 4:
а) в части 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в Законодательную Думу края представляются следующие документы и материалы:";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) проект среднесрочного финансового плана;";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) проект бюджетной сметы Законодательной Думы края, предложенный Законодательной Думой края, в случае возникновения разногласий, с министерством финансов края в отношении указанной бюджетной сметы;";
в подпункте "г" пункта 9 после слова "краевых" слово "государственных" заменить словом "казенных";
б) в абзаце первом части 2 слова "Губернатор края вносит в Законодательную Думу края" заменить словами "в Законодательную Думу края подлежат внесению";
5) в части 3 статьи 15 слово "вносится" заменить словами "подлежит внесению в Законодательную Думу края", слова "в закон о краевом бюджете, а также" заменить словами "в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год, а также";
6) часть 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"2. Проект закона о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год подлежит внесению с пояснительной запиской, содержащей экономическое обоснование всех доходных и расходных статей бюджета территориального фонда на очередной финансовый год, оценку ожидаемого исполнения бюджета территориального фонда за текущий финансовый год, информацию о стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования.";
7) в части 3 статьи 21.1 слово "вносится" заменить словами "подлежит внесению в Законодательную Думу края", слова "фонда в случае" заменить словами "фонда, исполнении расходов бюджета территориального фонда в случае";
8) в статье 22:
а) часть 1 дополнить словами "и настоящим законом";
б) часть 2 дополнить словами "и положениями настоящего закона";
9) в статье 24:
а) в части 1 слова "главных администраторов доходов краевого бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств)" заменить словами "главных администраторов бюджетных средств";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контрольно-бюджетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении краевого бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В заключении контрольно-бюджетной палаты, подготовленном с учетом пояснений Правительства края, отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении краевого бюджета в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.";
10) в статье 30:
а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) расходы бюджета территориального фонда по ведомственной структуре расходов бюджета территориального фонда;";
б) в пункте 4 слова ", целевым статьям и видам" исключить;
11) пункт 4 части 2 статьи 31 дополнить словами ", содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета территориального фонда от утвержденных законом на отчетный финансовый год бюджетных назначений".
Статья 2
В абзаце первом подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 7 Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 23 ноября; 2006, 21 ноября; 2007, 27 ноября; 2009, 30 июня; 2010, 19 августа) после слов "для использования инвалидами" дополнить словами "за исключением автомобилей легковых, не являющихся объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации".
Статья 3
Внести в статью 1 Закона Хабаровского края от 24 ноября 2010 года N 50 "Об особенностях финансового обеспечения деятельности краевых государственных учреждений в переходный период до 1 июля 2012 года" (газета "Приамурские ведомости", 2010, 10 декабря) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что финансовое обеспечение деятельности краевых бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, за счет средств краевого бюджета с 1 января 2011 года до 1 января 2012 года осуществляется на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных федеральными законами и настоящим законом.
С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности краевых бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидии из краевого бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
2) в части 5 слова "В переходный период" заменить словами "С 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года".
Статья 4
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Таблица поправок
к проекту закона Хабаровского края N ЗП-V-63
"О внесении изменений
в Закон Хабаровского края "О бюджетном процессе
в Хабаровском крае", одобренных постоянным комитетом
Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам
N пп |
Субъект права законодательной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта |
Поправка |
Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Губернатор края Прокурор края |
Наименование |
О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края |
В связи с внесением поправок N 3 и N 6 |
2. |
Губернатор края |
Статья 1, пункт 1 |
Статья 1 Внести в Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 7 августа, 2 ноября; 2008, 5 августа; 2009, 17 февраля; 2010, 8 июля) следующие изменения: 1) дополнить статьей 1.1 следующего содержания: "Статья 1.1. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса 2. Правительство края осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом края, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами края, регулирующими бюджетные правоотношения. Во исполнение указанных полномочий Правительство края: 1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; 2) обеспечивает составление проекта краевого бюджета и среднесрочного финансового плана, проекта бюджета территориального фонда; 3) определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам краевого бюджета, а также пеням и штрафам по ним, главными администраторами которых являются органы государственной власти края и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения; 4) определяет орган исполнительной власти края, уполномоченный представлять край в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением и исполнением; 5) утверждает порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями; 6) утверждает порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета; 7) обеспечивает составление бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и бюджета территориального фонда; 8) организует в органах исполнительной власти края государственный финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления. ... |
Дополнить новым абзацем следующего содержания (см. колонку 6) |
Статья 1 Внести в Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 7 августа, 2 ноября; 2008, 5 августа; 2009, 17 февраля; 2010, 8 июля) следующие изменения: 1) дополнить статьей 1.1 следующего содержания: "Статья 1.1. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса 2. Правительство края осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом края, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами края, регулирующими бюджетные правоотношения. Во исполнение указанных полномочий Правительство края: 1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; 2) обеспечивает составление проекта краевого бюджета и среднесрочного финансового плана, проекта бюджета территориального фонда; 3) принимает решение о проведении реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, подлежащим зачислению в краевой бюджет, и о списании указанной задолженности в случаях, установленных федеральными нормативными правовыми актами; устанавливает порядок и условия реструктуризации и списания указанной задолженности; 4) определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам краевого бюджета, а также пеням и штрафам по ним, главными администраторами которых являются органы государственной власти края и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения; 5) определяет орган исполнительной власти края, уполномоченный представлять край в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением и исполнением; 6) утверждает порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями; 7) утверждает порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета; 8) обеспечивает составление бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и бюджета территориального фонда; 9) организует в органах исполнительной власти края государственный финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления. |
К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится установление порядка исполнения бюджета субъектов Российской Федерации, в том числе, порядка реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам в части сумм, подлежащих уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации (ст. 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письмо Минфина РФ от 26.08.2009 N 03-01-10/2-103). Предлагается законодательно закрепить возможность принятия Правительством края решения о проведении реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам в части сумм, подлежащих уплате в краевой бюджет, в тех случаях, когда это предусматривается федеральными нормативными правовыми актами о проведении реструктуризации задолженности по налогам и сборам. Наделение Правительства края указанными полномочиями позволит своевременно принимать решения о проведении реструктуризации налоговой задолженности. Это обеспечит возможность одновременной подачи налогоплательщиком заявлений о реструктуризации задолженности по платежам в федеральный и краевой бюджеты, сократит период начисления пени, подлежащей начислению до момента принятия решения о реструктуризации задолженности и т.п. В целом, это положительно отразится на финансовом состоянии соответствующей категории налогоплательщиков, в отношении которой на федеральном уровне принято решение о реструктуризации |
3. |
Губернатор края |
|
|
Дополнить новой статьей следующего содержания (см. колонку 6) |
Статья ___ Внести в статью 1 Закона Хабаровского края от 24 ноября 2010 года N 50 "Об особенностях финансового обеспечения деятельности краевых государственных учреждений в переходный период до 1 июля 2012 года" (газета "Приамурские ведомости", 2010, 10 декабря) следующие изменения: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Установить, что финансовое обеспечение деятельности краевых бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, за счет средств краевого бюджета с 1 января 2011 года до 1 января 2012 года осуществляется на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных федеральными законами и настоящим законом. С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности краевых бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидии из краевого бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации."; 2) в части 5 слова "В переходный период" заменить словами "С 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года". |
В целях эффективной реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ за прошедший период органами исполнительной власти края подготовлен и принят комплекс нормативных правовых актов края, необходимых для его реализации, выработаны общие методические подходы к порядку расчета субсидий бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг в соответствии с государственным заданием. В связи с чем, предлагается установить переходный период, в течение которого финансовое обеспечение деятельности краевых бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, будет осуществляться на основании бюджетной сметы до 1 января 2012 года. С 1 января 2012 года предполагается перейти на финансовое обеспечение деятельности краевых бюджетных учреждений путем предоставления субсидии из краевого бюджета в полном соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Предлагаемые изменения позволят определить единый подход к формированию методики планирования бюджетных ассигнований краевых государственных учреждений при составлении проекта краевого бюджета на 2012 год |
4. |
Пудовкина Н.А. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Статья 1, пункт 4, подпункт "а" |
Статья 1 4) в статье 4: а) в части 1: абзац первый изложить в следующей редакции "1. Одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в Законодательную Думу представляются следующие документы и материалы:"; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) проект среднесрочного финансового плана;"; в подпункте "г" пункта 9 после слова "краевых" слово "государственных" заменить словом "казенных"; |
Дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания: "дополнить пунктом 7.1 следующего содержания: "7.1) проект бюджетной сметы Законодательной Думы края, предложенный Законодательной Думой края, в случае возникновения разногласий с министерством финансов края в отношении указанной бюджетной сметы;" |
Статья 1 4) в статье 4: а) в части 1: абзац первый изложить в следующей редакции: "1. Одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в Законодательную Думу представляются следующие документы и материалы:"; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) проект среднесрочного финансового плана;"; дополнить пунктом 7.1 следующего содержания: "7.1) проект бюджетной сметы Законодательной Думы края, предложенный Законодательной Думой края, в случае возникновения разногласий с министерством финансов края в отношении указанной бюджетной сметы;"; в подпункте "г" пункта 9 после слова "краевых" слово "государственных" заменить словом "казенных"; |
Поправка направлена на дополнение перечня документов и материалов, представляемых в Законодательную Думу одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год (в целях единообразия с документами и материалами, предусмотренными в статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
5. |
Прокурор края |
Статья 1 |
|
Дополнить пунктом следующего содержания (см. колонку 6) |
_) часть 6 статьи 24 изложить в следующей редакции: "6. Контрольно-бюджетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении краевого бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. В заключении контрольно-бюджетной палаты, подготовленном с учетом пояснений Правительства края, отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении краевого бюджета в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.". |
Поправка предлагается в целях приведения ч. 6 ст. 24 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" в соответствие с принятым Федеральным законом от 27.07.2010 N 216-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части уточнения сроков составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов и отчетов об их исполнении". Упомянутым Федеральным законом внесены изменения в п. 4 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств |
6. |
Прокурор края |
|
|
Дополнить статьей следующего содержания (см. колонку 6) |
Статья В абзаце первом подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 7 Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 23 ноября; 2006, 21 ноября; 2007, 27 ноября; 2009, 30 июня; 2010, 19 августа) после слов "для использования инвалидами" дополнить словами "за исключением автомобилей легковых, не являющихся объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации". |
В целях единообразного толкования в правоприменительной практике предлагается более подробно разграничить предметы регулирования статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 7 краевого закона о региональных налогах и налоговых льготах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 февраля 2011 г. N 327 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-63 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 27 июля 2011 г. N 481 настоящее постановление снято с контроля
Настоящий документ снят с контроля