Заслушав отчет председателя Комсомольской-на-Амуре городской Думы С.Я. Баженовой о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2010 году, Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый отчет о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2010 году.
2. Опубликовать отчет о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2010 году в газете "Дальневосточный Комсомольск".
Председатель городской Думы |
С.Я. Баженова |
Отчет
о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2010 году
(утв. решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 25 февраля 2011 г. N 4)
В соответствии с планом,утвержденным на 2010 год, Дума продолжила осуществление своей основной деятельности по регулированию вопросов, отнесенных к ее компетенции, одновременно реализуя контрольные и представительные функции.
Особенностью отчетного периода являлось совершенствование действующих муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых Думой в ранние периоды, в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
Основное внимание уделено проблемам организации доступа граждан к информации о деятельности Думы, антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, социально-экономического развития муниципального образования, бюджетной и налоговой политики, управления и распоряжения муниципальной собственностью, сохранения социальных гарантий отдельных категорий граждан, контролю за исполнением вопросов местного значения и работе с обращениями граждан.
Правотворческая деятельность Думы
За отчетный период Думой проведено 11 заседаний (в 2009 году - 14 заседаний), в том числе пять внеочередных заседаний. На заседаниях Думы рассмотрено 135 вопросов, принято 120 решений (в 2009 году - 104 решения), в том числе 47 нормативных правовых актов и 5 решений по законодательной инициативе в Законодательную Думу Хабаровского края. По 15 рассмотренным на заседаниях Думы вопросам приняты постановления председателя Думы, направлены письма прокурору города Комсомольска-на-Амуре, информация и отчет контрольно-бюджетной комиссии приняты к сведению.
Депутатами внесено 57 проектов решений Думы (в 2009 году - 42), или 47,5% (27 муниципальных нормативных правовых актов, 22 муниципальных правовых акта по организационным вопросам деятельности Думы, пять актов по законодательной инициативе), главой города - 63 проекта решений Думы, или 52,5%.
Важной работой в деятельности Думы, как и в предыдущие годы, является внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре. На рассмотрение Думы было представлено 7 проектов о рассмотрении проекта муниципального правового акта о внесении дополнений в Устав муниципального образования, в том числе 3 проекта о проведении публичных слушаний. Принято 5 решений о внесении изменений в Устав города, которые прошли регистрацию в органах юстиции.
Постоянно проводится правовая экспертиза муниципальных правовых актов на соответствие требованиям действующего законодательства, по результатам которой внесены изменения в 22 решения Думы:
- от 28 февраля 1997 года N 9 "О Регламенте Комсомольской-на-Амуре городской Думы" (дважды);
- от 09 января 2001 года N 5 "О Положении о звании "Почетный гражданин города Комсомольска-на-Амуре";
- от 16 ноября 2007 года N 75 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" (трижды);
- от 17 февраля 2006 года N 3 "О структуре администрации города" (дважды);
- от 22 июля 2005 года N 120 "Об утверждении порядка деятельности муниципальных мест погребения г. Комсомольска-на-Амуре" (дважды);
- от 05 мая 2006 N 36 "Об утверждении Положения о Комсомольской-на-Амуре городской Думе" (трижды);
- от 19 февраля 2010 года N 13 "Об утверждении Перечня информации о деятельности Комсомольской-на-Амуре городской Думы, предоставляемого на бесплатной основе";
- от 19 февраля 2010 года N 14 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы" (дважды);
- от 19 февраля 2010 года N 15 "Об утверждении Порядка размещения проектов решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" (дважды);
- от 07 июля 2010 года N 61 "Об установлении границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления "На Аллее" муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 14 мая 1999 года N 39 "Об утверждении Положения о помощнике депутата Комсомольской-на-Амуре городской Думы";
- от 04 октября 2002 года N 151 "О создании, содержании и охране зеленого фонда г. Комсомольска-на-Амуре";
- от 14 октября 2009 года N 76 "Об утверждении перечней имущества муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома (для детей школьного возраста) N 1, безвозмездно передаваемого из собственности муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в государственную собственность Хабаровского края";
- от 11 ноября 2005 года N 134 "О введении и установлении земельного налога на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 16 февраля 2007 года N 7 "Об образовании рабочей группы для изучения и выработки предложений и рекомендаций по применению корректирующего коэффициента К2 базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход";
- от 22 сентября 2006 года N 58 "Об органе регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса";
- от 14 октября 2009 года N 72 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 30 декабря 2005 года N 156 "Об утверждении Положения "О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре" (дважды);
- от 03 декабря 2009 года N°96 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности Комсомольской-на-Амуре городской Думы" (дважды);
- от 29 декабря 2006 года N 105 "Об осуществлении контрольных функций городской Думой";
- от 22 сентября 2006 года N 57 "Об утверждении технического задания и инвестиционной программы "Развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения города Комсомольска-на-Амуре на 2007 - 20010 гг. до 2015 года";
- от 14 октября 2009 года N 69 "О размере, условиях и порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (дважды).
В целях поощрения граждан и организаций за заслуги или конкретные дела в развитии местного самоуправления, активное участие в общественно-политической и культурной жизни муниципального образования в 2010 году были вручены 40 Почетных грамот и 33 Благодарственных письма Думы. Среди награжденных - ветераны; представители домовых комитетов; работники здравоохранения, образования, культуры, средств массовой информации, органов внутренних дел и крупных предприятий муниципального образования, предприниматели, спортсмены, люди с ограниченными возможностями.
Думой было принято решение об установлении мемориальной доски первостроителю, почетному гражданину города Комсомольска-на-Амуре Хлебникову Геннадию Николаевичу.
В целях реализации положений Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" утверждены и успешно реализуются решения:
- "Об. утверждении Перечня информации о деятельности Комсомольской-на-Амуре городской Думы, размещаемой в сети Интернет" от 19 февраля 2010 года N 12;
- "Об утверждении Перечня информации о деятельности Комсомольской-на-Амуре городской Думы, предоставляемой на бесплатной основе" от 19 февраля 2010 года N 13;
- "Об утверждении Порядка ознакомления пользователей информацией с информацией о деятельности Комсомольской-на-Амуре городской Думы в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", и иных отведенных для этих целей местах" от 06 октября 2010 года N 85.
Для противодействия коррупции были приняты решения:
- от 19 февраля 2010 года N 14 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы";
- от 19 февраля 2010 года N 15 "Об утверждении Порядка размещения проектов решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы".
В 2010 году Думой утвержден Стратегический план устойчивого социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре до 2025 года.
Думой было принято решение о создании в муниципальном образовании фонда содействия малому и среднему предпринимательству.
Установлена форма проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в виде конкурса.
Развивая местное самоуправление, утверждены границы территориальных общественных самоуправлений "Привокзальный", "На Аллее" муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
15 декабря 2010 года утверждены план работы Думы на 2011 год и план мероприятий Думы по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2010 года.
Приоритетными направлениями деятельности Думы в сфере бюджетной и налоговой политики в условиях финансово-экономического кризиса были вопросы обеспечения стабильной финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций города, занятости и социальной защищенности населения.
В целях повышения стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории муниципального образования сохранены действовавшие в 2009 году основные ставки местных налогов и льготы по земельному налогу.
На 2011 год ставки земельного налога по основным категориям земельных участков незначительно увеличены на коэффициент инфляции, установлены льготы на 2011 год для отдельных категорий налогоплательщиков.
Значения корректирующего коэффициента базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в результате совместной работы депутатов и администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - администрация города) на 2010 год установлены Думой на уровне 2009 года.
Для работы муниципальных учреждений в условиях Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" 18 ноября 2010 года было принято решение "Об особенностях финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений в переходный период с 01 января 2011 года до 01 июля 2012 года".
Внесены изменения в местный бюджет на 2010 год:
1. В рамках софинансирования - поступление субсидий от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов городского округа, на приобретение коммунальной техники, пяти автобусов.
2. Увеличение средств на реконструкцию ул. Гагарина от ул. Дзержинского.
3. Увеличение средств на экспертизу обустройства привокзальной площади.
4. Выделение средств на проектные работы по реконструкции под краеведческий музей здания кинотеатра "Комсомолец".
5. Выделение средств на капитальный ремонт терапевтического корпуса МУЗ "Городская больница N 7", детского сада N 7 по улице Орехова, линий уличного освещения по ул. Лазо на участке от ул. Водонасосной до моста через реку Силинку.
6. Строительство многофункционального зала МОУ СОШ N 23.
Местный бюджет на 2011 год утвержден 15 декабря 2010 года. Формирование проектировок параметров местного бюджета на 2011 год как составной части среднесрочного финансового плана на 2011-2013 годы осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на 2011 год и среднесрочную перспективу, а также основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
При определении приоритетов бюджетной политики на 2011 год и утверждении местного бюджета Дума исходила из необходимости решения следующих задач:
- сохранение и развитие налогового потенциала муниципального образования, поддержка инноваций, получение дополнительных доходов;
- безусловное исполнение первоочередных к социально-значимых расходов;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества муниципальных услуг;
- обеспечение сбалансированности местного бюджета;
- укрепление финансовой дисциплины.
Местный бюджет сформирован по доходам в сумме 5 072 573,4 тыс. рублей, расходам - 5 696 083,7 тыс рублей, с дефицитом 623 510,3 тыс. рублей.
В 2010 году Думой велась последовательная работа по урегулированию отношений в сфере управления муниципальным имуществом.
В 2010 году в соответствии с решениями Думы утверждены перечни объектов недвижимости, принимаемых в состав муниципальной собственности муниципального образования:
- сооружений водопроводной сети от магистрального водовода в районе пер. Ангарский до точки врезки водопровода на здание по Комсомольскому шоссе, 21;
- государственного недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за краевым государственным образовательным учреждением начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 29";
- сооружений водопроводных и канализационных сетей жилого дома по ул. Калинина, 11 корпус 2;
- парка железнодорожников, принимаемого от открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
- баню - котельную от федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю";
- сооружений водопроводной и канализационной сети в районе улиц Вятской, Володарского квартала индивидуальной застройки Мылки;
- сооружения ВЛ-0,4 кВ от ТП-310 (в районе земельного участка N 166 по ул. Российской) к земельным участкам по ул. Российской, ул. Мирной, ул. Постовой, ул. Шоссейная, ул. Крестьянской, ул. Усадебной;
- сооружений электроснабжения в мкр. Амурсталь;
- водозаборной скважины N 1259 в микрорайоне Старт, принимаемый от федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю";
- сооружения тепловой трассы (ул. Хетагуровская, 13);
- приобретенного за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Дети России";
- сооружений водопроводной и канализационной сетей (ул. Путейская, 93 корпус 2);
- сети ливневой канализации, расположенной в районе зданий по проспекту Победы, 33, 33 корпус 2, 35 корпус 2;
- сооружений инженерных сетей в мкр. Старт;
- государственного имущества Хабаровского края (цифровая телефонная станция Samsung OS 7400, вычислительный комплекс, аппаратура в рамках развития службы крови).
Решениями Думы утверждены перечни имущества, передаваемого в состав государственной собственности Хабаровского края:
- муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида N 3; муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной(коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии VIII вида N 3;
- муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома (для детей дошкольного возраста) N 3; муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V вида N 5;
- используемого отделами образования Центрального и Ленинского округов администрации города Комсомольска-на-Амуре для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства;
- муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального (коррекционного) детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии N 6;
- муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома (школьного возраста) N 4;
- муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 2.
В 2010 году, как и в предыдущие годы, депутатами уделено особое внимание сохранению мер социальной поддержки граждан. На мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан на 2011 год предусмотрено направить около 14,93 млн. рублей.
Думой проводилась целенаправленная политика по внесению поправок в рассматриваемые Законодательной Думой Хабаровского края законопроекты с учетом специфики муниципального образования и интересов его жителей.
В порядке реализации права законодательной инициативы в 2010 году в Законодательную Думу Хабаровского края направлено 7 решений Думы:
- "Об отзыве проекта закона Хабаровского края "О внесении изменений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях" от 19 февраля 2010 года N 19;
- "О поправках к проекту закона Хабаровского края "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" от 25 октября 2010 года N 93 (1 поправка отклонена);
- "О поправках к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в статью 4 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях и Закон Хабаровского края "Об административных комиссиях в Хабаровском крае" от 26 октября 2010 года N 95 (5 поправок: 4 - отклонены, 1 - учтена);
- "О поправках к проекту закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2011 год" от 13 ноября 2010 года N 97 (6 поправок: 5 отклонены, 1 - отозвана),
- "Об отзыве поправки к проекту закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2011 год" от 22 ноября 2010 года N 03.
Всего было направлено 12 поправок в 3 проекта законов Хабаровского края, из них учтена 1 (8,3%).
Работа с обращениями граждан
Одним из важнейших средств постоянной связи депутатов с избирателями является общение с ними и работа с обращениями граждан.
Одним из важнейших средств осуществления и укрепления связи с населением является рубрика "Задай вопрос депутату", открытая в январе 2009 года на официальном сайте органов местного самоуправления в разделе "Городская Дума". Третья часть обращений в Думу поступила благодаря этой рубрике.
Эффективной формой работы депутата остается проведение личного приема граждан как на избирательных округах, так и в помещениях, занимаемых Думой.
На десяти округах депутатами Центрального округа используется практика общественных приемов, где основное время (1-2 раза в неделю) прием ведут помощники депутатов. Периодичность приемов, проводимых депутатами непосредственно на разных избирательных округах, колеблется от 1-2 до 4 раз в месяц. Депутаты Ленинского округа еженедельно принимают граждан в администрации Ленинского округа по дополнительному графику приема.
В городской Думе депутатами еженедельно проводятся приемы граждан по личным вопросам согласно графику, утвержденному постановлением председателя Думы, который публикуется в газете "Дальневосточный Комсомольск" и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления. На личном приеме поступило 16,63% обращений.
В 2010 году депутатами Думы было рассмотрено 872 обращения.
Наибольшее количество обращений поступило председателю городской Думы С.Я. Баженовой - 176, или 20,18%. Значительное количество обращений у депутатов М.И. Синицына - 116 (13,3%), П.В. Симигина - 75 (6,6%), Э.А. Зайцева - 53 (6,1%), А.В. Ефимова - 47 (5,39%).
Первое место по актуальности из многочисленных проблем, волнующих население городского округа, традиционно занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - 49,66% (433 обращения). Ставятся вопросы о содействии в ремонте подъездов, кровель, межпанельных швов, ненадлежащем обеспечении холодным водоснабжением, благоустройстве дворовых территорий, низкой температуре воздуха в жилых помещениях в зимний период и очистке дорог от снега, о принятии мер по предотвращению доступа в подвальные помещения посторонних лиц, о некачественной работе управляющих компаний, их плохой отчетности перед собственниками жилых помещений.
Сократилось, по сравнению с 2009 годом, количество обращений в сфере жилищных правоотношений с 59 (в 2009 году) до 52 обращений в 2010 году. Граждане обращались по вопросам изменения условий и порядка предоставления жилья, в том числе при сносе ветхих, аварийных домов, имеющих неблагоприятные экологические характеристики, с просьбами ускорить решение вопроса о предоставления жилья и регистрации в общежитии.
Увеличилось количество обращений по вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения - 8,72% (76 обращений). В данную группу вошли обращения о предоставлении мест в домах инвалидов, о начислении пенсий.
Наименьшее число обращений по вопросам экономики, торговли и УВД (11, 12 и 9 обращений соответственно).
677 обращений (77,6%) снято с контроля, из них переслано по компетенции 13,59% (92 обращения), решено отрицательно 2,95% (20 обращений). По 384 обращениям (56,72%) даны разъяснения. 26,74% (181 обращение) решено положительно.
15,56% обращений исполнены в срок, в 29 случаях (4,3%) нарушены сроки по рассмотрению обращений по вине администрации города и других организаций.
Нечасто обращаются к депутатам участники Великой Отечественной войны (1,72%), инвалиды (12,98%). Повторные обращения, которые составляют 5,5%, вызваны, как правило, недостаточной проверкой фактов, изложенных в обращении, несвоевременным и неполным принятием мер по устранению или предупреждению установленных проверкой недостатков или связаны с неполным восстановлением нарушенных прав. Коллективные обращения, составляющие 13,88%, свидетельствуют о растущей социальной активности граждан, их заинтересованности в решении общественно значимых проблем.
Осуществление контрольных функций Думой
Реализация контрольных функций в 2010 году осуществлялась в форме контроля Думой и ее постоянными комиссиями за исполнением решений Думы, переданных муниципальному образованию государственных полномочий и решения вопросов местного значения. Дума, наделенная в соответствии с Уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляет контроль за соответствием деятельности администрации города и главы города Комсомольска-на-Амуре Уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы. Контроль осуществляется на плановой основе.
В течение года проанализирован ход исполнения 24 решений Думы, в том числе по местному бюджету (ежеквартально), рекомендаций депутатских слушаний и четырех краевых законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края:
- "Об утверждении Положения "О мелкорозничной торговой сети города Комсомольска-на-Амуре" от 21 мая 2001 года N 49;
- "О создании, содержании и охране зеленого фонда г. Комсомольска-на-Амуре" от 04 октября 2002 года N 151;
- "О предоставлении гражданам земельных участков на праве аренды для целей, не связанных со строительством" от 01 октября 2004 года N 73;
- "О введении и установлении земельного налога на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 11 ноября 2005 года N 134;
- "О введении налога на имущество физических лиц на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 11 ноября 2005 года N°132;
- "О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 11 ноября 2005 года N 133;
- "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах в пределах городского округа, охране их жизни и здоровья" от 11 ноября 2005 года N 139;
- "О Порядке принятия программ развития, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, утверждения отчетов об их исполнении" от 17 февраля 2006 года N 2;
- "О структуре администрации города" от 17 февраля 2006 года N 3;
- "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Комсомольске-на-Амуре на 2007-2010 годы" от 22 сентября 2006 года N 59;
- "Об осуществлении контрольных функций городской Думой" от 29 декабря 2006 года N 105;
- "Об организации работы с обращениями граждан в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу" от 16 февраля 2007 года N 10;
- "О Молодежной общественной палате при Комсомольской-на-Амуре городской Думе" от 27 апреля 2007 года N 31;
- "Об утверждении Положения о депутатской этике" от 29 июня 2007 года N 48;
- "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" от 16 ноября 2007 года N 75;
- "Об утверждении Положения о контрольно-бюджетной комиссии Комсомольской-на-Амуре городской Думы" от 21 марта 2008 года;
- "О предоставлении бюджетных кредитов" от 25 апреля 2008 года N 20;
- О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 11 ноября 2005 года N 133 "О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на 2009 год" от 23 сентября 2008 года N 59;
- "Об обязательном страховании медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных учреждений здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, и установлении единовременного денежного пособия в случае гибели работников муниципальной системы здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований" от 14 ноября 2008 года N 80;
- "О льготах по земельному налогу на 2010 год" от 14 октября 2009 года N 66;
- "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 14 октября 2009 года N 72;
- "О местном бюджете на 2010 год" от 03 декабря 2009 года N 89;
- "О плане работы Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2010 году" от 03 декабря 2009 года N 97;
- "Об утверждении Плана мероприятий Комсомольской-на-Амуре городской Думы по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года" от 03 декабря 2009 года N 98;
- "О реализации рекомендаций депутатских слушаний "О мерах по преодолению негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании";
- О реализации рекомендаций депутатских слушаний "О качестве пассажирских перевозок на городских, дачных маршрутах перевозчиками всех форм собственности";
- "О реализации рекомендаций депутатских слушаний "О ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования";
- "О ходе реализации на территории муниципального образования Закона Хабаровского края от 19 января 2005 года N 248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- О ходе реализации на территории муниципального образования Закона Хабаровского края от 30 марта 2005 года N 270 "О реализации полномочий Хабаровского края в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края";
- "О ходе реализации на территории муниципального образования Закона Хабаровского края от 29 сентября 2005 года N 301 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния";
- О ходе реализации на территории муниципального образования Закона Хабаровского края от 26 октября 2005 года N 306 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего и приравненных к ним местностей".
Перед рассмотрением вопросов на заседаниях комиссий по поручению председателей комиссий депутаты проводят проверки в организациях муниципального образования и своих округах. Все решения постоянных комиссий направляются главе города Комсомольска-на-Амуре.
В 2010 году в соответствии с планом Думы проведены депутатские слушания по темам:
- "Переход на новую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений"" - 23 апреля 2010 года;
- "О реализации предложений избирателей, поступивших к депутатам городской Думы в ходе выборной кампании 2009 года" - 18 июня 2010 года, 12 ноября 2010 года;
- "О реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование" в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" - 17 сентября 2010 года;
- "О реализации в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" - 12 ноября 2010 года.
По итогам депутатских слушаний приняты рекомендации, которые в соответствии с постановлением председателя Думы опубликованы в газете "Дальневосточный Комсомольск", размещены на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет и направлены главе города Комсомольска-на-Амуре, территориальным и отраслевым органам администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Работа постоянных комиссий
В Комсомольской-на-Амуре городской Думе для организации правотворческой деятельности, осуществления представительных и контрольных функций созданы две комиссии: постоянная комиссия по социально-правовым вопросам и постоянная комиссия по бюджету и экономическому развитию. Постоянные комиссии Думы осуществляют свою работу в соответствии с Положением о Думе, регламентом Думы, планами работы Думы и постоянных комиссий.
По вопросам, вносимым для рассмотрения на заседания Думы, как правило, используется практика проведения совместного заседания постоянных комиссий.
За 2010 год постоянной комиссией по бюджету и экономическому развитию проведено 11 заседаний, из них 5 - по собственному плану и 6 - по вопросам, выносимым на заседание городской Думы. Всего рассмотрено 105 вопросов. По плану работы комиссии - 23 вопроса, из которых 12 вопросов - по контролю над решениями постоянной комиссии и городской Думы, 5 Вопросов - по контролю за решением вопросов местного значения в городском округе, 2 вопроса - другие. Помимо контроля исполнения решений постоянной комиссии и городской Думы, на заседания выносились и вопросы по контролю реализации рекомендаций депутатских слушаний (3).
Предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением решений постоянной комиссии и решений Думы, ход реализации программ по основным вопросам жизни муниципального образования - основные формы контрольной работы местных парламентариев на заседаниях комиссии. Главное предназначение института парламентского контроля - добиваться исполнения закона и его результативности.
Дважды в течение года затрагивалась одна из самых волнующих горожан проблема жилищно-коммунального хозяйства:
- "О качестве предоставления управляющими компаниями коммунальных услуг (в том числе контроль исполнения решения постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию от 28 августа 2009 года N 8/6;
- "О разработке Положения о порядке взаимодействия частных управляющих компаний многоквартирных домов и ТСЖ с органами местного самоуправления".
Комиссия рекомендовала управляющим компаниям с целью упрощения контроля со стороны собственников за расходованием средств в квитанциях, выставляемых управляющими компаниями собственникам, ежемесячно производить выделение отдельной строкой тарифов на:
- управление жилым фондом,
- содержание жилого фонда,
- текущий ремонт жилого фонда.
Также было рекомендовано управляющим компаниям ежегодно отчитываться перед жильцами и знакомить их с планами по текущему ремонту на следующий год.
Рекомендации, данные депутатами администрации города решениями постоянной комиссии от 28 августа 2009 года N 8/6, 26 февраля 2010 года N 2/1, находятся на контроле постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию.
Результатом работы комиссии в данном направлении явилось создание рейтинга управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории города Комсомольска-на-Амуре.
Данный рейтинг обновляется раз в полугодие, размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре.
Результаты контроля хода реализации рекомендаций депутатских слушаний от 18 мая 2009 года N 4 "О ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования" следующие:
подомовый учет сбора и расходования средств на ремонт и содержание жилищного фонда обеспечен всеми управляющими организациями. При реализации Федерального закона N 185-ФЗ от 21 июля 2007 года "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" обеспечено долевое софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
За 9 месяцев 2010 года юридическими службами управляющих компаний на выселение злостных неплательщиков было подано 12 исков на сумму 270,4 тыс. рублей. Из них 9 квартиросъемщиков добровольно оплатили задолженность в сумме 227,6 тыс. рублей.
Отдельными управляющими компаниями размещены в многоквартирных жилых домах стационарные объявления с информацией о времени и месте приема граждан участковым милиционером, работающим на этом жилмассиве.
Четвертый год рассматривается вопрос о ходе реализации рекомендаций депутатских слушаний "О качестве пассажирских перевозок на городских, дачных маршрутах перевозчиками всех форм собственности" от 28 марта 2006 года N 4. В результате контрольных мероприятий установлено, что системой ГЛОНАСС оборудовано двенадцать автобусов. Приобретены и вводятся в эксплуатацию еще пять оборудованных данной системой автобусов, планируется создание единой диспетчерской службы по ГЛОНАСС.
Для осуществления контроля над безопасностью дорожного движения и проведения профилактической работы среди водительского состава, должностных лиц предприятий муниципального образования составлен и распоряжением начальника отдела ГИБДД утвержден список сотрудников отделения автотехнической инспекции. За 9 месяцев 2010 года проведено 27 рейдовых мероприятий. Всего проверено 420 автобусов, запрещена эксплуатация 120 технически неисправных автобусов, из них 7 - со снятием государственных регистрационных знаков. За различные нарушения ПДД привлечен к административной ответственности 191 водитель автобусов.
По решению комиссии было направлено письмо председателю Законодательной Думы Хабаровского края С.А. Хохлову о проведении необходимых мероприятий на уровне Хабаровского края по организации эффективной деятельности федеральных структур по противодействию деятельности нелегальных перевозчиков на территории Хабаровского края и в особенности на территории муниципального образования.
В соответствии с компетенцией данное обращение было рассмотрено прокуратурой края. Краевой прокуратурой в ходе проверки установлено, что между органами контроля отсутствует четкий порядок взаимодействия в указанной сфере деятельности, что в том числе сказывается на эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий, особенно в отношении нелегальных перевозчиков.
Учитывая, что координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона "О Прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 2001 года N 2202-1 возложена на органы прокуратуры, прокурору г. Комсомольска-на-Амуре предложено рассмотреть вопрос координации деятельности соответствующих органов в рамках координационного совещания, рабочей группы с принятием конкретных планов мероприятий, порядка взаимодействия. Решение указанного вопроса находится на контроле прокуратуры края.
Работа администрации города по исполнению рекомендаций депутатских слушаний "О мерах по преодолению негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании" и решения постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию от 30 апреля 2009 года N 4/1 депутатами была признана удовлетворительной. 18 ноября 2010 года городской Думой принято решение о создании муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства. В настоящее время пакет учредительных документов муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства проходит государственную регистрацию. В Думу представлена копия свидетельства о его государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 1.2. Плана мероприятий городской целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Комсомольске-на-Амуре на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением главы города от 15 июня 2010 года N 95 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Комсомольске-на-Амуре на 2010-2012 годы", ведение базы данных о малом и среднем предпринимательстве в муниципальном образовании, включая мониторинг его потенциала, учитывая периодичность статистической и налоговой отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства (1 раз в квартал), производится ежеквартально. Учитывая рекомендации депутатов, анализ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре и в газете "Дальневосточный Комсомольск", начиная с 3 квартала 2010 года.
Один из самых важных вопросов местного значения "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства" также был заслушан на заседании постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию в мае 2010 года. Депутатами отмечено, что по состоянию на 01 апреля 2010 года в администрации муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" в очереди малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, состоит 1122 человека, в том числе:
- Центральный округ администрации города - 515 человек;
- Ленинский округ администрации города - 607 человек.
Предоставлено данной категории граждан 18 жилых помещений, в том числе:
- в 2008 году - 12 жилых помещений;
- в 2009 году - 6 жилых помещений.
Комиссия рекомендовала администрации города рассмотреть в 2010 году возможность строительства в 2010 - 2013 годах жилья для обеспечения жильем малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий: в настоящее время утверждены проектно-изыскательские работы (далее - план ПИР) на 2011 год проектирования жилого дома по пр. Первостроителей в микрорайоне N 1 первого привокзального района. На 2012-2013 годы планируется включить в план ПИР разработку проектов планировки из-стройки территории микрорайона N 16 в Центральном округе, территории микрорайона N°5 третьего жилого района "Мылки" в Центральном округе, территории бывшего пос. Строитель в жилом районе "Дружба", территории в Ленинском округе, ограниченной ул. Водонасосной - Сусанина - Жуковского - Радищева.
При рассмотрении вопроса об улучшении санитарного состояния территории муниципального образования депутаты рекомендовали администрации города в местах массового отдыха горожан качественно улучшить работу по ежедневной очистке территории, обратить внимание на организацию парковок и безопасность движения в местах массового отдыха горожан и скопления автотранспорта.
При активном участии постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию проведены депутатские слушания по темам: "Переход на новую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений", "О реализации предложений избирателей, поступивших к депутатам городской Думы в ходе выборной кампании 2009 года".
По результатам контроля постоянной комиссии за исполнением решения городской Думы от 14 октября 2009 года N 72 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" комиссия приняла решение рекомендовать администрации города:
1. Подготовить проект решения о внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 октября 2009 года N 72 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" с учетом поступивших в комиссию по землепользованию и застройке города Комсомольска-на-Амуре предложений от физических и юридических лиц: решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 27 декабря 2010 года N 118 внесены соответствующие изменения.
2. Рассмотреть возможность продления действующих договоров аренды до 2012 года на земельные участки, используемые в настоящее время под огородничество.
3. Выявить и учесть неиспользованные земельные участки, находящиеся в зонах частной застройки в срок до 01 января 2011 года:
управлением архитектуры и градостроительства администрации города проведена работа по выявлению
неиспользуемых земельных участков, находящихся в зонах индивидуальной жилой застройки, в результате которой выявлено 18 земельных участков, на которых расположены временные строения и сооружения. Прорабатывается вопрос по признанию данного имущества бесхозным, что позволит в дальнейшем формировать эти участки и выставлять на торги.
4. Выставлять на аукцион неиспользуемые и оформленные земельные участки, находящиеся в зонах частной застройки.
Также в конце сентября депутатами проконтролирован вопрос исполнения решения комиссии по бюджету и экономическому развитию "О проводимой ИФНС работе по собираемости налогов в местный бюджет". Комиссией было отмечено, что контрольные цифры собираемости местных налогов в целом выполняются. Вместе с тем не облагаются налогом на доходы физических лиц доходы от перевозок пассажиров, от работ ремонтных бригад, от сдаваемых в наем квартир и т.п. Было принято решение рекомендовать ИФНС по городу Комсомольску-на-Амуре:
1. Наладить обмен информацией с управляющими компаниями многоквартирными жилыми домами обо всех сдаваемых в наем квартирах для уплаты их собственниками налога на доходы физических лиц.
2. Наладить взаимосвязь с соответствующими контролирующими органами для координации действий по выявлению и начислению налогов на доходы физических лиц от перевозки пассажиров.
В ноябре главным вопросом заседания постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию был проект местного бюджета на 2011 год.
Депутаты комиссии по бюджету и экономическому развитию отметили, что представленные в городскую Думу документы и материалы отвечают требованиям пункта 1 раздела 4 Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденного решением городской Думы от 16 ноября 2007 года N 75.
В рамках осуществления контрольных функций ежеквартально рассматривается вопрос по исполнению местного бюджета.
В целом в отчетном периоде постоянная комиссия по бюджету и экономическому развитию провела интенсивную и плодотворную работу. Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации экономической политики органов исполнительной власти в сфере бюджетной и налоговой политики. По вопросам, рассмотренным на заседаниях комиссии и находящимся на контроле, руководителям органов администрации города были направлены дополнительные запросы о предоставлении информации по принятым решениям. Информация обобщается, анализируется депутатами, ответственными за тот или иной вопрос.
За отчетный период постоянной комиссией по социально-правовым вопросам проведено 14 заседаний, из них 6 - по собственному плану работы, 8 - по вопросам, выносимым на заседания городской Думы. Всего рассмотрено 126 вопросов, из них по плану комиссии - 22 вопроса: это контроль за исполнением решений постоянной комиссии, городской Думы и рекомендаций депутатских слушаний; контроль за исполнением краевых законов на территории городского округа и реализацией органами местного самоуправления муниципального образования переданных государственных полномочий, а также решение в городе вопросов местного значения.
Направлено 51 обращение к должностным лицам администрации города, государственных и правоохранительных органов, руководителям организаций, в том числе запросы информации по рассматриваемым вопросам - 23; уведомления о решениях постоянной комиссии -28.
На постоянном контроле комиссии находятся вопросы:
- о ликвидации мест незаконной торговли наркотиками и спиртосодержащими жидкостями;
- о готовности мест отдыха к массовому скоплению людей и обеспечении безопасности людей на водных объектах в пределах муниципального образования, охране их жизни и здоровья;
- о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании;
- о реализации в муниципальном образовании переданных государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в свете Закона Хабаровского края от 19 января 2005 года N 248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- о создании, содержании и охране зеленого фонда города Комсомольска-на-Амуре;
- об организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;
- о реализации полномочий Хабаровского края в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- и многие другие вопросы местного значения.
На депутатских слушаниях депутаты большое внимание уделили рассмотрению вопроса о переходе на новую систему оплаты труда (НСОТ) работников муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования, отделу здравоохранения, отделу культуры и средств массовой информации, отделу по физической культуре и спорту администрации города.
Основная цель введения НСОТ - это повышение качества деятельности работников муниципальных учреждений и самих учреждений в целом. Механизмы стимулирования этого повышения основаны на критериях оценки. Введение НСОТ подразумевает и совершенствование критериев оценки. На сегодняшний день в предоставленных материалах по введению НСОТ преобладают оценочные критерии из старой системы оплаты труда, они излишне громоздки и не способствуют решению поставленной задачи.
Отсутствие объективных критериев оценки приводит к уравниловке в оплате труда и вызывает объективные претензии работников.
Необходимо разработать четкие ,и объективные критерии оценки, и в этой работе обязательно участие самих работников.
В связи с этим депутаты рекомендовали руководителям муниципальных учреждений совместно с отраслевыми профсоюзами продолжить работу по разработке объективных критериев оценки труда работников, а также разработать и внести в Положения о введении НСОТ механизм, обеспечивающий выполнение требования "Соглашения о минимальной заработной плате в Хабаровском крае между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и правительством Хабаровского края на очередной год".
При рассмотрении вопроса о работе на территории муниципального образования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (комиссий ПДН) депутаты подробно рассмотрели вопрос о финансовом и материальном обеспечении деятельности этих комиссий и отметили, что сложилась парадоксальная ситуация: порядок организации и деятельности комиссий ПДН установлен федеральными и краевыми законами 2007 года, а финансовое и материальное обеспечение осталось на уровне требований Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03 июня 1967 года, и не учитывает изменений системы местного самоуправления, введенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При таком отношении края к финансированию деятельности комиссий ПДН работа с несовершеннолетними ведется на энтузиазме и ответственности членов комиссий и за счет местного бюджета.
По данному вопросу подготовлено и направлено обращение в Законодательную Думу Хабаровского края и в краевое правительство о необходимости обеспечения достаточного финансирования.
При рассмотрении вопроса "О готовности мест отдыха к массовому скоплению людей и обеспечении безопасности людей на водных объектах в пределах муниципального образования, охране их жизни и здоровья" депутаты совместно с руководителями городских служб подробно обсудили меры по содержанию и обустройству парка железнодорожников, парка "Судостроитель" и ПКиО им. Ю. Гагарина, очистки дна и берега в районе городских пляжей. Принято решение установить на территориях водных объектов муниципального образования информационные щиты с надписью: "Телефон службы спасения" 112".
После рассмотрения на комиссии и в результате неоднократных обращений городской Думы и главы города Комсомольска-на-Амуре в правительство края сдвинулся с мертвой точки вопрос о производстве ремонта здания станции переливания крови. В результате контроля депутатами установлено, что сегодня посетители станции чувствуют себя в помещении уютно и комфортно - это полностью заслуга персонала, благодаря которому Комсомольская-на-Амуре станция переливания крови по своим показателям лучшая в крае.
Комиссией рассмотрен вопрос о реализации мероприятий по созданию, содержанию и охране зеленого фонда города Комсомольска-на-Амуре. Так как в наших климатических условиях приживаемость зеленых насаждений составляет всего 8% при норме - 20%, то рекомендовано администрации города при подготовке плана мероприятий по созданию, содержанию и охране зеленого фонда города Комсомольска-на-Амуре на очередной период обратить особое внимание на исполнение землепользователями обязанностей по обеспечению полной сохранности имеющихся зеленых насаждений. Для учета мнения горожан по вопросам озеленения муниципального образования на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет размещена подробная контактная информация, указаны адреса и телефоны служб, куда жители могут обратиться по вопросам создания, содержания и охраны зеленого фонда на территории муниципального образования.
При рассмотрении вопроса об организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа в целях реализации на территории муниципального образования "Национальной программы поддержки и развития чтения", разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом, которая вошла в список поручений Президента РФ правительству, депутатами была поддержана инициатива о ежегодном проведении на базе МУК "Городская централизованная библиотека им. Н. Островского" в последнее воскресенье августа городского мероприятия "Праздник книги".
Информация о работе контрольно-бюджетной комиссии Думы
Контрольно-бюджетная комиссия приступила к работе 02 апреля 2010 года в соответствии с планом работы комиссии.
В ходе проведения внешней проверки годового отчета "Об исполнении местного бюджета за 2009 год" осуществлены проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета:
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края;
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края;
отдел по физической культуре и спорту администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края;
Отдел здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
После утверждения контрольно-бюджетной комиссией Заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета за 2008 год направлено в Думу на имя председателя Думы и в администрацию города на имя главы города.
26 апреля 2010 года Заключение об итогах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета поступило в Думу и администрацию города; 19 мая
2010 года на очередном заседании
Думы заслушан отчет о работе контрольно-бюджетной комиссии.
В заключении комиссии на годовой отчет отмечено, что расходование средств проводилось в полном соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Отчет об исполнении местного бюджета за 2010 год был проверен членами контрольно-бюджетной комиссии и утвержден решением Думы.
Информация о работе рабочих групп Думы
С 2007 года продолжает деятельность рабочая группа по применению корректирующего коэффициента К2 базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход. Рабочей группой был обсужден и одобрен проект решения "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на 2011 год". Данный проект решения был рассмотрен на заседании Думы 06 октября 2010 г. и принято решение N 74. В решении Думы "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на 2011 год" определено, что в рамках антикризисных мероприятий значения корректирующего коэффициента на 2011 год устанавливаются в тех же значениях, что и в 2010 году. Таким образом, значения неизменны уже 5 лет. Состав рабочей группы увеличен до 10 человек.
Решением N 89 от 06 октября 2010 года создана рабочая группа для изучения вопроса о реализации органами местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" полномочий по осуществлению контрольных функций в составе:
Председатель рабочей группы: Баженова Светлана Яковлевна - председатель Комсомольской-на-Амуре городской Думы. Члены рабочей группы: Гусева Людмила Дмитриевна Величко Елена Алексеевна Петров Алексей Анатольевич Седойкина Ирина Петровна Шевченко Зоя Григорьевна. Рабочая группа отчиталась о результатах своей работы перед Думой 15 декабря 2010 года. В связи с рассмотрением Государственной Думой Российской Федерации проекта Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" принято решение приводить в соответствие муниципальные правовые акты после вступления в силу федеральных законов.
Взаимодействие с законодательными (представительными) органами власти.
депутатская деятельность.
Основными формами взаимодействия в 2010 году являлись Совет председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края, Совет муниципальных образований Хабаровского края, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, обучающие семинары.
Важное место в работе Советов и Ассоциации было отведено обсуждению проблем состояния и развития местного самоуправления, задач представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока на современном этапе. В ходе рассмотрения вопроса участниками была определена первоочередная задача для муниципалитетов со стороны органов государственной власти всех уровней - выход муниципальных образований на самообеспечение и рациональное использование бюджетных средств. Также отмечена значимость муниципальной реформы, которая позволила конкретизировать роль института местного самоуправления в системе управления социально-экономическим развитием территорий, более четко определить основы взаимоотношений органов местного самоуправления между собой и с органами государственной власти.
Немаловажная роль была отведена обсуждению проблем реализации полномочий органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока в сфере труда. В процессе дискуссий участников конференции был выявлен ряд проблем, препятствующих построению эффективной системы управления социально-трудовыми вопросами на территориях городов и регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Основной причиной является отсутствие у органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере труда, а также невозможность их исполнения, по объективным причинам, региональной властью. В состоявшейся в ноябре конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в городе Барнауле приняли участие председатель комиссии по социально-правовым вопросам С.В. Мелехин, депутат городской Думы А.А. Петров.
Председатель Думы С.Я. Баженова принимала участие:
- в конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в городе Владивостоке с докладом на тему "О состоянии, проблемах, перспективах обеспечения информационной открытости представительных органов";
- в "круглом столе" представительства Хабаровского край профобъединения с докладом на тему "О взаимодействии координационного совета организаций профсоюзов - представительства Хабаровского край профобъединения в муниципальном образовании с работодателями, органами местного самоуправления, органами государственного контроля и надзора и внебюджетными социальными фондами в рамках социального партнерства";
- в комиссии Ассоциации "Совет муниципальных образований Хабаровского края" с докладом на тему "Управление персоналом: эффективные технологии, кадровая политика и стратегия в современной организации. Развитие персонала";
- в работе Совета председателей представительных органов муниципальных образований при Законодательной Думе Хабаровского края, на заседаниях которого выступала с докладами из опыта работы Думы по вопросам:
- "О ходе выполнения решения Совета от 25 февраля 2010 года N 10 "О работе представительных органов муниципальных образований края по правовому обеспечению развития культуры, организации досуга населения и традиционного народного творчества";
- "О ходе выполнения решения Совета председателей представительных органов муниципальных образований от 27 октября 2009 года N 7 "О реализации представительными органами муниципальных образований полномочий по организации бюджетного процесса и контролю за формированием доходов местного бюджета за счет собственных источников";
- "О работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы по правовому обеспечению развития культуры, организации досуга населения и традиционного народного творчества".
По сложившейся многолетней практике депутаты участвуют в заседаниях коллегии при главе города Комсомольска-на-Амуре, советах при начальниках округов, во всех общегородских мероприятиях.
В 2010 году Думой дополнительно выделены бюджетные ассигнования из средств, предусмотренных для работы на округе, в сумме 1210 тысяч рублей:
- школам и детским дошкольным учреждениям - 189 тыс. рублей;
- советам ветеранов - 563,75 тыс. рублей;
- Дворцам культуры железнодорожников, авиастроителей 181,52 тыс. рублей;
- типографии для издания книг - 54,45 тыс. рублей;
- для проведения мероприятий к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне - 44,1 тыс. рублей;
- на проведение различных спортивных мероприятий - 100 тыс. рублей;
- детским домам, школам-интернатам и коррекционным школам - 26,5 тыс. рублей;
- МУК "Городская централизованная библиотека" - 14,9 тыс. рублей;
- на проведение выставок в школах города - 10 тыс. рублей;
- на проведение конкурса "Амурская мозаика" - 10 тыс. рублей;
- на проведение празднования юбилея общества слепых - 10 тыс. рублей;
- для проведения мероприятия День Военно-морского флота - 5 тыс. рублей и др.
Депутатский корпус в целях развития социальных коммуникаций с населением использует различные формы:
взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, советами общественности, советами ветеранов;
проведение публичных слушаний;
встречи с жителями муниципального образования;
прием граждан;
выступления в средствах массовой информации;
взаимодействие с партиями, общественными организациями.
Большой эффект в работе с населением приносят встречи депутатов Думы с горожанами, общественными организациями. В 2010 году депутатами Думы проведено 629 приемов и встреч с избирателями на округе. Эта форма предоставления информации через непосредственное общение воспринимается жителями муниципального образования с большим интересом.
В дни подготовки к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне большинство депутатов посетили на дому ветеранов войны с вручением праздничных поздравлений. Некоторые депутаты проводят культурно-массовые мероприятия на своем округе.
Систематически депутаты выступают по актуальным вопросам в средствах массовой информации, информируя избирателей о работе Думы:
- о работе постоянных комиссий Думы;
- о депутатских слушаниях "О реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Переход на новую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений", "О реализации предложений избирателей, поступивших к депутатам городской Думы в ходе выборной кампании 2009 года", "О реализации в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В 2010 году депутатами Думы проведено 18 отчетов о работе на округе: в газете "Дальневосточный Комсомольск" - 10, на телевидении - 6, на радио - 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 25 февраля 2011 г. N 4 "Отчет о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2010 году"
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 16 марта 2011 г. N 19 и от 23 марта 2011 г. N 21