Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 12 октября 2016 г. N 104 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о законопроектной деятельности министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 31)
22 ноября 2011 г., 10 апреля, 8 августа 2013 г., 18, 23 марта, 12 октября 2016 г., 24 апреля 2017 г.
II. Порядок проведения мероприятий по совершенствованию правовой системы
14. В целях установления необходимости приведения положений краевых нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, а также необходимости принятия краевых нормативных правовых актов в целях реализации полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края в соответствии с направлениями своей деятельности, министерство юстиции края ежедневно осуществляют мониторинг опубликованных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации (далее - федеральные нормативные правовые акты), регулирующих общественные отношения в соответствующей сфере, на предмет установления в их текстах положений, являющихся основанием для принятия краевых нормативных правовых актов.
15. Если по результатам проведенного министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края мониторинга установлены федеральные нормативные правовые акты, для реализации которых требуется принятие краевых нормативных правовых актов, руководители соответствующих министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края письменно информируют об этом министерство юстиции края с представлением сведений о планируемой деятельности по разработке проектов краевых нормативных правовых актов. Указанные сведения должны включать информацию, предусмотренную подпунктами 1 - 7, 9, 11 пункта 4 настоящего Положения.
В случае если по результатам проведенного министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края мониторинга установлено отсутствие необходимости принятия краевых нормативных правовых актов в связи с принятием федеральных нормативных правовых актов, руководители соответствующих министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края письменно информируют об этом министерство юстиции края.
16. В случае установления министерством юстиции края действительной необходимости разработки проектов краевых нормативных правовых актов, министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края проводит совещания с участием представителей заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края в целях выработки единой позиции по данному вопросу, определения состава головных исполнителей и соисполнителей, сроков окончания работ по подготовке проектов соответствующих краевых нормативных правовых актов.
При необходимости вопросы о разработке проектов краевых нормативных правовых актов могут выноситься по предложению министра юстиции края -полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края на рассмотрение комиссии Правительства края по законопроектной деятельности.
17. Если по итогам проведенных совещаний установлена необходимость разработки проектов краевых нормативных правовых актов, соответствующие министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края в срок, установленный начальником министром юстиции края - полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе края, представляют в министерство юстиции края необходимые сведения, состав которых определен пунктом 4 настоящего Положения, для составления реестров. Подготовленный на основании представленных сведений проект распоряжения о внесении изменений в Примерный перечень министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края представляет на подписание Губернатору края.
17.1. Министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края в соответствии с направлениями их деятельности осуществляют мониторинг правоприменения по собственной инициативе, а также в сферах общественных отношений, установленных планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемым ежегодно Правительством Российской Федерации, в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (далее - Методика осуществления мониторинга правоприменения).
17.2. Министерство юстиции края ежегодно не позднее 01 марта направляет запросы в министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края о представлении предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий календарный год (далее - предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации) и докладов о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного ими в предыдущем календарном году (далее - доклад о результатах мониторинга правоприменения).
17.3. Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и доклады о результатах мониторинга правоприменения направляются министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в министерство юстиции края не позднее 30 дней с момента получения соответствующего запроса.
При направлении докладов о результатах мониторинга правоприменения министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края представляют в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края сведения о реализации результатов мониторинга правоприменения (количество подготовленных проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их принятия, количество и реквизиты принятых нормативных правовых актов, количество реализованных предложений, направленных на совершенствование правоприменительной практики), о видах информации, указанных в пунктах 6, 7 Методики осуществления мониторинга правоприменения, которые использовались при осуществлении мониторинга правоприменения.
17.4. Министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края в соответствии с направлениями их деятельности осуществляют меры по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации (далее - мероприятия по инкорпорации) в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 г. N 158-рп "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации", правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации об утверждении плана мероприятий по инкорпорации на соответствующий календарный год.
17.5. Министерство юстиции края направляет запросы в министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края о представлении предложений к плану мероприятий по инкорпорации и докладу Президента Российской Федерации о результатах мероприятий по инкорпорации.
17.6. Предложения к плану мероприятий по инкорпорации и докладу Президента Российской Федерации о результатах мероприятий по инкорпорации, содержащие сведения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, направляются министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в министерство юстиции края не позднее 30 дней с момента получения соответствующего запроса
III. Порядок проведения мониторинга законов края
18. Министерство юстиции края проводит мониторинг принимаемых законов края на предмет выявления в их текстах отсылочных норм, указывающих на нормативные правовые акты Губернатора края, Правительства края, которые должны быть приняты во исполнение законов края. Срок принятия указанных актов составляет, как правило, не более трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего закона края.
В случае выявления в текстах законов края отсылочных норм, указывающих на необходимость принятия нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края письменно извещает об этом руководителей соответствующих министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.
19. Руководители министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края в срок, установленный министром юстиции края - полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе края, представляют в министерство юстиции края сведения о планируемой деятельности по разработке проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края. Указанные сведения должны включать информацию, предусмотренную подпунктами 1, 2, 4-6, 9, 11 пункта 4 настоящего Положения.
20. Подготовленный на основании представленных сведений проект распоряжения о внесении изменений в Примерный перечень министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края представляет на подписание Губернатору края.
IV. Подготовка проектов законов края, постановлений
Законодательной Думы края
21. Руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, которым поручена разработка проектов законов края, постановлений Законодательной Думы края, назначаются структурные подразделения, ответственные за их подготовку, оформление и согласование в порядке, установленном настоящим Положением.
22. В случае, если разработка проекта закона края, постановления Законодательной Думы края предусмотрена несколькими исполнителями, головным исполнителем будет являться министерство края, иной орган исполнительной власти края, структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства края, являющееся первым по списку.
23. В процессе разработки проектов законов края, постановлений Законодательной Думы края структурные подразделения министерств края, иных органов исполнительной власти края, аппарата Губернатора и Правительства края, ответственные за подготовку проектов законов края, постановлений Законодательной Думы края, консультируются с министерством юстиции края.
При подготовке проектов законов края указанные структурные подразделения обязаны руководствоваться методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению проектов законов.
23.1. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основах общественного контроля), статьей 9 Закона Хабаровского края от 22 сентября 2015 г. N 110 "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае" (далее - Закон края "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае") по инициативе головного исполнителя проект закона края, постановления Законодательной Думы края может быть вынесен на общественное обсуждение.
Общественное обсуждение проекта закона края, постановления Законодательной Думы края по инициативе головного исполнителя (далее - общественное обсуждение) проводится на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края (www.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт края) с обеспечением возможности направления замечаний и предложений к проекту закона края, постановления Законодательной Думы края головному исполнителю, а также с привлечением к участию в указанном обсуждении представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются проектом закона края, постановления Законодательной Думы края.
Общественное обсуждение проводится после проведения министерством юстиции края правовой и антикоррупционной экспертизы первоначального варианта проекта закона края, постановления Законодательной Думы края в соответствии с пунктами 24 - 26 настоящего Положения.
Направление проекта закона края, постановления Законодательной Думы края для проведения общественного обсуждения с указанием сведений, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона края "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае", включая сведения о способах представления замечаний и предложений, а также привлечение к участию в указанном обсуждении представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются проектом закона края, постановления Законодательной Думы края, обеспечиваются головным исполнителем.
Срок проведения общественного обсуждения определяется головным исполнителем с учетом положений части 3 и части 5 статьи 9 Закона края "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае", не может составлять менее 10 календарных дней и исчисляется с момента размещения проекта закона края, постановления Законодательной Думы края на официальном сайте края.
По окончании общественного обсуждения головной исполнитель осуществляет подготовку итогового документа (протокола), содержащего свод замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, с указанием мотивированной позиции головного исполнителя по ним либо информацию об отсутствии указанных замечаний и предложений (далее - итоговый документ (протокол).
Замечания и предложения к проектам законов края, постановлений Законодательной Думы края, поступившие позднее срока окончания их общественного обсуждения, не учитываются при подготовке итогового документа (протокола).
Итоговый документ (протокол) утверждается руководителем органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, являющегося головным исполнителем, и не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока общественного обсуждения направляется головным исполнителем для размещения на официальном сайте края в порядке, установленном Правительством края.
В случае доработки головным исполнителем проекта закона края, постановления Законодательной Думы края с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, проект закона края, постановление Законодательной Думы края представляется в министерство юстиции края для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в соответствии с пунктами 24 - 26 настоящего Положения.
23.2. В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона об основах общественного контроля по инициативе головного исполнителя может проводиться общественная экспертиза проекта закона края, постановления Законодательной Думы края (далее - общественная экспертиза).
Для проведения общественной экспертизы проект закона края, постановления Законодательной Думы края с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования направляется:
органом исполнительной власти края, ответственным за подготовку проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, - в Общественную палату края и (или) в общественный совет, созданный при органе исполнительной власти края, ответственном за подготовку проекта закона края, постановления Законодательной Думы края (далее - общественный совет);
структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства края, ответственным за подготовку проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, - в Общественную палату края.
Для проведения общественной экспертизы Общественной палатой края головной исполнитель представляет проект закона края, постановления Законодательной Думы края с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования и проект сопроводительного письма Губернатора края в Общественную палату края о проведении общественной экспертизы Губернатору края для принятия соответствующего решения.
Проект закона, постановления Законодательной Думы края направляется для проведения общественной экспертизы с указанием:
срока проведения общественной экспертизы, который составляет не менее 10 и не более 120 календарных дней, определяется с учетом требования, установленного частью 6 статьи 8 Закона края "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае", и исчисляется с момента поступления проекта закона края, проекта постановления Законодательной Думы края в Общественную палату края и (или) в общественный совет;
кандидатур общественных экспертов для привлечения к проведению общественной экспертизы, отобранных головным исполнителем на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Общественная экспертиза проводится после проведения министерством юстиции края правовой и антикоррупционной экспертизы первоначального варианта проекта закона края, постановления Законодательной Думы края в соответствии с пунктами 24 - 26 настоящего Положения.
Итоговый документ (документы), подготовленный (подготовленные) по результатам общественной экспертизы Общественной палатой края и (или) общественным советом, в течение трех дней со дня поступления головному исполнителю направляется (направляются) головным исполнителем для размещения на официальном сайте края в порядке, установленном Правительством края.
В случае доработки головным исполнителем проекта закона края, постановления Законодательной Думы края по результатам общественной экспертизы Общественной палатой края и (или) общественным советом проект закона края, постановление Законодательной Думы края представляется в министерство юстиции края для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в соответствии с пунктами 24 - 26 настоящего Положения.
24. Исполнитель обязан представить первоначальный вариант проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, а также проекты сопроводительных документов к нему в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 36 настоящего Положения в министерство юстиции края за два месяца до истечения срока его внесения в Законодательную Думу края.
Первоначальный вариант проекта закона края, требующего проведение процедуры ОРВ, и проекты сопроводительных документов к нему в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 36 настоящего Положения должны быть представлены исполнителем в министерство юстиции края до проведения процедуры ОРВ, но не позднее чем за два месяца до истечения срока его внесения в Законодательную Думу края.
25. Министерство юстиции края в течение 10 рабочих дней проводит правовую и антикоррупционную экспертизу представленного исполнителем проекта закона края, постановления Законодательной Думы края.
26. В случае выявления в проекте закона края, постановления Законодательной Думы края коррупциогенных факторов или норм, не соответствующих федеральному законодательству, а также в случае несоответствия подготовленного проекта правилам юридической техники министерство юстиции края вправе предложить исполнителю доработать проект, а также прилагаемые к нему документы с учетом имеющихся замечаний министерства юстиции края.
Исполнитель обязан отозвать проект закона края, постановления Законодательной Думы края из министерства юстиции края для устранения имеющихся замечаний не позднее дня, следующего за днем, когда его известили об этом, и доработать проект в течение трех рабочих дней после возврата ему документов.
Период времени, в течение которого исполнитель дорабатывает проект закона края, постановления Законодательной Думы края, не включается в срок, установленный пунктом 25 настоящего Положения.
Текстовая часть проекта закона края, постановления Законодательной Думы края и приложения (приложений) к нему, прошедших правовую (юридическую) и антикоррупционную экспертизу, визируется министерством юстиции края путем проставления специалистом, проводившим правовую и антикоррупционную экспертизу, подписи на оборотной стороне каждого листа проекта закона края, постановления Законодательной Думы края и приложения (приложений) к нему.
В случае несогласия исполнителя с предложением министерства юстиции края о доработке проекта закона края, постановления Законодательной Думы края министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края подписывает заключение на проект закона края, постановления Законодательной Думы края и направляет его исполнителю.";
3 ) пункт 36 дополнить подпунктами 7 - 10 следующего содержания:
"7) письмо прокуратуры края, содержащее сведения о соответствии федеральному законодательству положений проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, а также о наличии или об отсутствии в его тексте коррупциогенных факторов;
8) заключение Контрольно-счетной палаты края по итогам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона края, постановления Законодательной Думы края в части расходных обязательств края;
9) замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта закона края, постановления Законодательной Думы края в соответствии с пунктом 23.1 настоящего Положения, а также мотивированные ответы, направленные гражданам или организациям, участвовавшим в общественном обсуждении проекта закона края, постановления Законодательной Думы края;
10) заключение Общественной палаты края по результатам общественной экспертизы проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, направленного в Общественную палату края в соответствии с пунктом 23.2 настоящего Положения.
26.1. По проекту закона края, требующему проведения процедуры ОРВ, после проведения министерством юстиции края правовой и антикоррупционной экспертизы его первоначального варианта исполнитель проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру ОРВ и направляет его в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края, ответственный за внедрение процедуры ОРВ (далее - уполномоченный орган), для подготовки экспертного заключения об ОРВ.
В случае наличия к проекту закона края в экспертном заключении об ОРВ замечаний исполнитель после доработки проекта закона края и получения в уполномоченном органе положительного экспертного заключения об ОРВ повторно направляет доработанный проект закона края в министерство юстиции края для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном пунктами 25, 26 настоящего Положения.
27. Проект закона края, постановления Законодательной Думы края, самостоятельно подготовленный министерством юстиции края, подлежит согласованию с министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, состав которых определяется министром юстиции края - полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе края.
28. К каждому проекту закона края, постановления Законодательной Думы края исполнителями оформляется лист согласования, содержащий следующие реквизиты:
1) наименование должности руководителя министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, с которым согласовывается проект закона края, постановления Законодательной Думы края;
2) личная подпись руководителя министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, с которым согласовывается проект закона края, постановления Законодательной Думы края, и ее расшифровка (инициалы, фамилия);
3) дата поступления проекта закона края, постановления Законодательной Думы края на согласование;
4) дата согласования проекта закона края, постановления Законодательной Думы края.
29. В случае, если число министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, согласованию с которыми подлежит проект закона края, постановления Законодательной Думы края, составляет более пяти, исполнители вправе направлять проект закона края, постановления Законодательной Думы края одновременно в адрес каждого министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края (за исключением министерства юстиции края) с приложением отдельных листов согласования.
30. Срок рассмотрения и согласования проекта закона края, постановления Законодательной Думы края руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края не может превышать трех рабочих дней со дня поступления к ним материалов на согласование.
31. Согласование проектов законов края, постановлений Законодательной Думы края осуществляется исполнителями в соответствии со следующей очередностью:
1) руководители министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, участвовавших в разработке проекта закона края, постановления Законодательной Думы края в качестве головного исполнителя, соисполнителей-разработчиков;
2) руководители заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.
Перечень руководителей указанных органов может быть дополнен по решению министра юстиции края - полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края;
3) руководитель министерства финансов края (в случае, если проект закона края касается введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств края либо предусматривает расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета);
4) соответствующие заместители Председателя Правительства края по вопросам, входящим в их компетенцию;
5) первые заместители Председателя Правительства края;
6) министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края;
7) вице-губернатор края.
32. При наличии у министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, согласующего проект закона края, постановления Законодательной Думы края, возражений, указанный проект визируется с замечаниями, о чем делается отметка в листе согласования. Замечания оформляются на бланке согласующего органа, подписываются его руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, и прилагаются к проекту закона края, постановления Законодательной Думы края.
33. Руководитель министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, ответственного за согласование проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, обязан обеспечить его обсуждение с руководителем согласующего органа, имеющим возражения, в целях поиска взаимоприемлемого решения. По результатам обсуждения исполнителем составляется перечень урегулированных и неурегулированных разногласий, к которому прилагается подлинник замечаний министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, согласующего проект закона края, постановления Законодательной Думы края. По неурегулированным разногласиям исполнитель готовит мотивированное обоснование своей позиции с указанием норм законодательства, регулирующих соответствующее правоотношение.
34. В случае поступления проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, по которым имеются неурегулированные разногласия, на согласование в министерство юстиции края министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края вправе обратиться к председателю комиссии Правительства края по законопроектной деятельности с предложением рассмотреть на заседании указанной комиссии вопрос об урегулировании имеющихся разногласий.
35. Заседания комиссии Правительства края по законопроектной деятельности по вопросам урегулирования разногласий, возникших в ходе согласования проектов законов края, постановлений Законодательной Думы края, проводятся, как правило, в течение пяти рабочих дней со дня обращения министра юстиции края - полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края по соответствующему вопросу к председателю комиссии Правительства края по законопроектной деятельности.
К участию в указанных заседаниях привлекаются представители заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.
36. Исполнитель обязан представить проект закона края, постановления Законодательной Думы края на бумажном носителе и в электронном виде в министерство юстиции края не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока его внесения в Законодательную Думу края. К проекту закона края, постановления Законодательной Думы края исполнителем должны быть приложены следующие материалы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, включающее в себя точную ссылку на конкретное юридическое основание (федеральные, краевые нормативные правовые акты) его принятия, мотивы внесения и краткое описание концепции проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, а также в случае, если по проекту закона края проводилась процедура ОРВ, информацию о положительном экспертном заключении об ОРВ проекта закона края уполномоченного органа;
2) перечень актов краевого законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона края, постановления Законодательной Думы края*;
3) финансово-экономическое обоснование проекта закона края, постановления Законодательной Думы края*;
4) лист согласования к проекту закона края, постановления Законодательной Думы края;
5) перечень урегулированных и неурегулированных разногласий, возникших в ходе согласования проекта закона края, постановления Законодательной Думы края;
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 8 августа 2013 г. N 66 в подпункт 6) пункта 36 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) сопроводительное письмо, подписанное руководителем министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, являющегося исполнителем, с указанием должностного лица, которому поручается представлять на заседании постоянного комитета Законодательной Думы края и заседании Законодательной Думы края проект закона края, постановления Законодательной Думы края, а также перечнем должностных лиц профильных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, которых необходимо пригласить на заседание постоянного комитета Законодательной Думы края и заседание Законодательной Думы края. Представлять проект закона края, постановления Законодательной Думы края на заседании постоянного комитета Законодательной Думы края и заседании Законодательной Думы края поручается лицу в должности не ниже заместителя руководителя министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края.
7) письмо прокуратуры края, содержащее сведения о соответствии федеральному законодательству положений проекта закона края, постановления Законодательной Думы края, а также о наличии или об отсутствии в его тексте коррупциогенных факторов;
8) заключение Контрольно-счетной палаты края по итогам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона края, постановления Законодательной Думы края в части расходных обязательств края;
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 марта 2016 г. N 29 подпункт 9 пункта 36 раздела IV настоящего Положения изложен в новой редакции
9) итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественного обсуждения проекта закона края, постановления Законодательной Думы края в соответствии с пунктом 23.1 настоящего Положения;
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 марта 2016 г. N 29 подпункт 10 пункта 36 раздела IV настоящего Положения изложен в новой редакции
10) итоговый документ (документы), подготовленный (подготовленные) по результатам общественной экспертизы проекта закона края, постановления Законодательной Думы края в соответствии с пунктом 23.2 настоящего Положения, а также информация о результатах его (их) рассмотрения головным исполнителем;
11) положительное экспертное заключение об ОРВ проекта закона края уполномоченного органа.
37. В случае необходимости рассмотрения проекта закона края, постановления Законодательной Думы края на внеочередном заседании Законодательной Думы края исполнитель указывает на это в сопроводительном письме с обязательным обоснованием причин такой необходимости. Решение по данному вопросу принимается Губернатором края.
38. Исполнитель направляет согласованный текст проекта закона края, постановления Законодательной Думы края с приложением документов, перечисленных в пункте 36 настоящего Положения, в министерство юстиции края, которое в случае необходимости вносит уточнения в данные документы. Копии указанных материалов представляются исполнителем в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края в электронном виде.
39. Министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края представляет текст проекта закона края, постановления Законодательной Думы края вместе с прилагаемыми к нему документами и проектом сопроводительного письма Губернатора края на имя председателя Законодательной Думы края о внесении проекта закона края, постановления Законодательной Думы края на рассмотрение Законодательной Думы края в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатору края для принятия окончательного решения.
Подписанное Губернатором края письмо о внесении проекта закона края, постановления Законодательной Думы края на рассмотрение Законодательной Думы края в порядке реализации права законодательной инициативы вместе с прилагаемыми к нему документами направляются в Законодательную Думу края министерством юстиции края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 ноября 2011 г. N 113 в пункт 40 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
40. Порядок внесения в Законодательную Думу края и прохождения проектов законов края о краевом бюджете (бюджете территориального фонда) на очередной финансовый год, об исполнении краевого бюджета (бюджета территориального фонда) за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с пунктами 21 - 39, 51 - 66 с учетом особенностей, установленных пунктами 79 - 86 настоящего Положения.
* Указанные материалы подписываются руководителем министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, являющегося исполнителем, либо лицом, исполняющим его обязанности.
V. Подготовка проектов федеральных законов
41. Подготовка проектов федеральных законов осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктами 21-35 настоящего Положения.
42. К проекту федерального закона исполнителем представляются следующие материалы:
1) проект пояснительной записки с указанием предмета законодательного регулирования и изложением концепции проекта федерального закона;
2) проект перечня актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона;
3) проект финансово-экономического обоснования к проекту федерального закона;
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 марта 2016 г. N 29 пункт 42 раздела V настоящего Положения дополнен подпунктом 4
4) итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественного обсуждения проекта федерального закона в соответствии с пунктом 23.1 настоящего Положения;
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 марта 2016 г. N 29 пункт 42 раздела V настоящего Положения дополнен подпунктом 5
5) итоговый документ (документы), подготовленный (подготовленные) по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона в соответствии с пунктом 23.2 настоящего Положения, а также информация о результатах его (их) рассмотрения головным исполнителем.
43. Исполнитель направляет согласованный текст проекта федерального закона с приложением документов, перечисленных в пункте 42 настоящего Положения, в министерство юстиции края, которое в случае необходимости вносит уточнения в представленные документы.
44. Министерство юстиции края готовит проект сопроводительного письма Губернатора края на имя субъекта права законодательной инициативы с предложением о внесении проекта федерального закона на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и его дальнейшем продвижении и представляет проект указанного письма вместе с текстом проекта федерального закона и прилагаемыми к нему документами на подписание Губернатору края.
VI. Сопровождение проектов законов края, постановлений
Законодательной Думы края, внесенных на рассмотрение
Законодательной Думы
края иными субъектами права законодательной инициативы
45. Проекты законов края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, а также другие проекты законов края, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, направленные председателем Законодательной Думы края Губернатору края для заключения в соответствии с пунктом 32.2 статьи 32 Устава края, в течение одного дня после получения соответствующего поручения Губернатора края направляются управлением по организации работы с документами Губернатора и Правительства края в министерство юстиции края.
46. Министерство юстиции края направляет копию проекта закона края для подготовки заключения в министерство финансов края. В заключении министерство финансов края дает оценку финансовых последствий принятия указанного проекта закона края для краевого бюджета.
При необходимости копии проекта закона края направляются также в другие заинтересованные министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края для подготовки замечаний и предложений.
Срок подготовки заключения министерством финансов края, а также срок подготовки замечаний и предложений заинтересованными министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края устанавливается министром юстиции края - полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе края и не должен составлять менее трех рабочих дней.
Поступившее из министерства финансов края заключение, а также представленные заинтересованными министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края замечания и предложения обобщаются, систематизируются и оформляются министерством юстиции края в виде проекта заключения Губернатора края.
47. При необходимости выработки единой позиции министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края в отношении внесенного проекта закона края министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края может проводить совещания с участием представителей этих органов, а также вправе инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании комиссии Правительства края по законопроектной деятельности.
48. Министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края согласовывает проект заключения Губернатора края и представляет его на подписание Губернатору края.
Подписанное Губернатором края заключение на проект закона края направляется в Законодательную Думу края министерством юстиции края.
49. Прохождение проектов законов края, постановлений Законодательной Думы края, внесенных на рассмотрение Законодательной Думы края иными субъектами права законодательной инициативы, осуществляется в порядке, установленном пунктами 45 - 47 настоящего Положения, при этом в случае необходимости поступившие замечания и предложения к указанным проектам законов края, постановлений Законодательной Думы края обобщаются, систематизируются и оформляются министерством юстиции края в виде проекта письма Губернатора края "О вопросах, включенных в повестку дня заседания Законодательной Думы края" на имя председателя Законодательной Думы края.
50. Министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края согласовывает проект указанного письма и представляет его на подписание Губернатору края.
Письмо Губернатора края направляется в Законодательную Думу края министерством юстиции края.
VII. Сопровождение проектов законов края, принятых
Законодательной Думой края в первом чтении
51. Принятые в первом чтении проекты законов края, поступившие из Законодательной Думы края на имя Губернатора края, не позднее одного дня со дня получения соответствующего поручения Губернатора края направляются управлением по организации работы с документами Губернатора и Правительства края в министерство юстиции края.
52. Министерство юстиции края направляет копии проекта закона края, принятого Законодательной Думой края в первом чтении (за исключением проекта закона, внесенного в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края), в заинтересованные министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края для подготовки поправок и исчерпывающего обоснования к ним в срок, установленный заместителем министра юстиции края по вопросам взаимодействия с Законодательной Думой края.
53. Поправки к принятому в первом чтении проекту закона края и обоснования к ним оформляются соответствующим министерством края, иным органом исполнительной власти края, структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства края в виде таблицы поправок установленной формы.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 23 марта 2016 г. N 33 раздел VII настоящего Положения дополнен пунктом 53.1
53.1. По поправкам к проекту закона края, внесенному на рассмотрение в Законодательную Думу края Губернатором края, требующим проведения процедуры ОРВ, исполнитель проводит ее в порядке, установленном Правительством края, и направляет их в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения об ОРВ.
54. Подготовившее таблицу поправок министерство края, иной орган исполнительной власти края, структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства края согласовывает ее с заинтересованными министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, перечень которых устанавливается министром юстиции края - полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе края.
В случае, если представленные поправки предусматривают дополнительные расходы из краевого бюджета, а также изменения предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год расходов, таблица поправок к принятому в первом чтении проекту закона края, подготовленная соответствующим министерством края, иным органом исполнительной власти края, структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства края, в обязательном порядке подлежит согласованию с министерством финансов края.
К таблице поправок, требующих проведения процедуры ОРВ, подготовленной министерством края, иным органом исполнительной власти края, структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства края, прилагается положительное экспертное заключение об ОРВ поправок уполномоченного органа.
55. При наличии у министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, согласующего таблицу поправок к принятому в первом чтении проекту закона края, возражений к поправкам урегулирование возникших разногласий осуществляется в порядке, установленном пунктами 32 -35 настоящего Положения.
56. Согласованная с заинтересованными министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края таблица поправок направляется в министерство юстиции края вместе с сопроводительным письмом за подписью руководителя подготовившего ее министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края с указанием должностного лица, которому поручается представлять поправки на заседании Законодательной Думы края и ее постоянного комитета. Представлять поправки на заседании постоянного комитета Законодательной Думы края и заседании Законодательной Думы края поручается лицу в должности не ниже заместителя руководителя министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края.
Копия таблицы поправок представляется в министерство юстиции края в электронном виде. В сопроводительном письме должен содержаться перечень должностных лиц профильных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, которых необходимо пригласить на заседание постоянного комитета Законодательной Думы края и заседание Законодательной Думы края.
57. Министерство юстиции края в случае необходимости вносит уточнения в представленную таблицу поправок и готовит проект письма Губернатора края на имя председателя Законодательной Думы края о направлении в Законодательную Думу края таблицы поправок к принятому в первом чтении проекту закона края.
Министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края согласовывает проект указанного письма и представляет его на подписание Губернатору края.
Письмо Губернатора края на имя председателя Законодательной Думы края вместе с таблицей поправок Губернатора края к принятому в первом чтении проекту закона края направляется в Законодательную Думу края министерством юстиции края.
58. Министерство юстиции края информирует руководителя министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, подготовившего таблицу поправок, а также в случае необходимости руководителей заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края о дате заседания постоянного комитета Законодательной Думы края и дате заседания Законодательной Думы края, на которых будут рассматриваться поправки Губернатора края к принятому в первом чтении проекту закона края.
59. Поправки Губернатора края к принятому в первом чтении проекту закона края на заседании постоянного комитета Законодательной Думы края представляет должностное лицо, которое определено руководителем министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, подготовившего таблицу поправок.
Пояснения по поправкам Губернатора края на заседании постоянного комитета Законодательной Думы края, на заседании Законодательной Думы края с согласия министра юстиции края - полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края вправе представлять руководители, государственные гражданские служащие заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.
60. Подготовленные иными субъектами права законодательной инициативы поправки к проектам законов края, предусматривающие введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств края, другие поправки, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, направленные председателем Законодательной Думы края Губернатору края для заключения в соответствии с пунктом 32.2 статьи 32 Устава края, в течение одного дня после получения соответствующего поручения Губернатора края направляются управлением по организации работы с документами Губернатора и Правительства края в министерство юстиции края.
Министерство юстиции края направляет копии поступивших поправок на заключение в министерство финансов края. В заключении министерство финансов края дает оценку финансовых последствий принятия указанных поправок для краевого бюджета.
При необходимости поступившие поправки направляются также в другие заинтересованные министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края для подготовки замечаний и предложений.
Срок подготовки заключения министерством финансов края, а так же срок подготовки замечаний и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.