Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 августа 2015 г. N 2976 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016
Приложение N 2
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска
от 29 ноября 2010 г. N 3847)
5 июля 2012 г., 25 августа 2015 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) (далее - Оценка) и учета ее результатов при формировании расходной части бюджета городского округа "Город Хабаровск" (далее - бюджет города).
В целях настоящего Порядка под муниципальными услугами и работами понимаются услуги и работы, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами.
Оценка в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка осуществляется в целях:
обеспечения учета обязательных для предоставления услуг (выполнения работ), оплачиваемых за счет средств бюджета города;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по услугам (работам);
- обеспечения своевременного предоставления услуг (выполнения работ) в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных услуг (выполненных работ), если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города.
Создание системы учета потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов.
2. Объекты Оценки в натуральном и стоимостном выражении
Оценке подлежат услуги (работы), включенные в ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) (далее - ведомственные перечни).
Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели Оценки определяются в отношении каждой услуги (работы), по которой ведется Оценка. Стоимостные показатели Оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг (выполняемых работ).
3. Регламент Оценки в натуральном и стоимостном выражении
N |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Анализ объемов предоставления услуг (выполнения работ) за прошедшие три финансовых года |
до 20 февраля |
структурные подразделения администрации города Хабаровска (далее структурные подразделения администрации), осуществляющие функции и полномочия учредителей бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения |
2 |
Определение потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) |
в течение года |
|
3 |
Дополнение и уточнение ведомственных перечней услуг (работ) (при необходимости) |
до 01 мая |
|
4 |
Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) в планируемом периоде |
до 10 июня |
|
5 |
Представление результатов Оценки в финансовый департамент администрации города Хабаровска (далее - финансовый департамент) |
15 июня |
|
6 |
Рассмотрение и согласование результатов Оценки |
до 01 июля |
финансовый департамент, структурные подразделения администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителей бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения |
7 |
Публикация результатов Оценки |
до 10 июля |
пресс-служба администрации города Хабаровска, финансовый департамент |
4. Методика Оценки в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходные данные для проведения Оценки в натуральном стоимостном выражении
Исходными данными для проведения Оценки в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности, имеющиеся в наличии в структурных подразделениях администрации, в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных получателей бюджетных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
В качестве исходных данных для проведения Оценки в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг (работ);
- данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (выполненных работах);
- фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг (работ).
Источником фактических данных о численности контингента получателей услуг (работ) является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги (работы), запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги (выполняющих работы), в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
В качестве данных об объемах фактически предоставленных услуг и выполненных работ используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в муниципальных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги (работы) необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги или работы, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги и выполняющим работы.
Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
Прогнозные индексы устанавливаются управлением экономического развития администрации города Хабаровска с учетом прогнозов, подготовленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на долгосрочный период.
Для оценки уровня потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) могут использоваться такие инструменты, как:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг (работ) по вопросам их предоставления, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности услугами (работами) из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг (работ);
- использование данных учета отраслевых структур об объемах неудовлетворенных потребностей населения;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию города потенциальных потребителей услуг (работ) по отраслевому принципу;
- оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (работ) (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной услуги или работы);
- оценка показателей динамики спроса на услуги (работы) и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (работы) (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
4.2. Проведение Оценки в натуральном выражении
Прогнозы объемов предоставления услуг (выполнения работ) определяются структурными подразделениями администрации города Хабаровска самостоятельно с обязательным обоснованием прогноза показателями динамики предоставленных услуг (работ) и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг (работ). При проведении Оценки в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Оценка производится ежегодно на предстоящие три года.
Расчеты потребности в услугах (работах) должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки Оценки.
Показатели потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) на плановый период носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Проведение Оценки в стоимостном выражении
Проведение Оценки в стоимостном выражении производится на основе результатов Оценки в натуральном выражении. При Оценке используются три варианта ее проведения:
4.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг (работ) и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг (работ).
Оценка стоимости предоставления услуг (выполнения работ) производится по каждой из услуг (работ) по формуле:
ОС = ОУ * (СУ * ИР),
где:
- ОС - прогноз стоимости услуги (работы);
- ОУ - прогнозируемый объем услуг (работ) в натуральных показателях;
- СУ - стоимость единицы услуги (работы), определенная исходя из показателей бюджета на текущий финансовый год;
- ИР - индекс роста бюджетных расходов.
4.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг (работ)
Для проведения Оценки необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг (работ) исходя из стоимости необходимых для оказания финансовых и материальных ресурсов.
Оценка стоимости необходимых для предоставления услуг (работ) производится по каждой из услуг (работ) по формуле:
С = О * Н,
где:
- С - прогноз стоимости требуемой услуги (работы);
- О - прогнозный объем предоставления услуг (выполнения рабо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.