Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к распоряжению
Кодекс
этики и служебного поведения муниципальных служащих
администрации города Хабаровска
(утв. распоряжением администрации города Хабаровска от 15 марта 2011 г. N 83-р)
10 апреля 2014 г.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 10 апреля 2014 г. N 199-р в раздел 1 настоящего распоряжения внесены изменения
1. Общие положения
Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на основании Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих правил служебного поведения государственных служащих".
2. Сфера действия Кодекса
Положения настоящего Кодекса обязательны для всех лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города Хабаровска.
3. Цель Кодекса
3.1. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, принципов служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска (далее - муниципальные служащие) для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений и коррупции при прохождении муниципальной службы.
3.2. Кодекс определяет:
а) основные принципы служебной этики, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальные служащие;
б) этику взаимоотношений с представителями проверяемых организаций, общественностью, коллегами и подчиненными;
в) рекомендации по поведению муниципальных служащих в ситуации этической неопределенности, при признаках возможного конфликта интересов, в коррупционно опасных ситуациях.
4. Основные принципы служебной этики
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 10 апреля 2014 г. N 199-р в пункт 4.1 раздела 4 настоящего распоряжения внесены изменения
4.1. Принцип служения государству.
Муниципальный служащий обязан неуклонно соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, законодательство Хабаровского края, Устав городского округа "Город Хабаровск", решения Хабаровской городской Думы, правовые акты Мэра города, администрации города Хабаровска, быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнения своих должностных обязанностей, обладать безупречной репутацией.
4.2. Принцип служения общественным интересам.
Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости, общепринятых моральных ценностей.
4.3. Принцип законности.
Недопустимо нарушать законодательство, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.
Муниципальный служащий обязан строго соблюдать нормы законов и противодействовать их нарушению со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.
4.4. Принцип лояльности.
Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленный муниципальным органам служебный распорядок; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.
Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.
4.5. Принцип политической нейтральности.
Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.
При исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий не должен публично выражать свое отношение к политическим партиям, общественным и религиозным объединениям и другим организациям, если это не входит в его служебные обязанности.
Нравственной обязанностью муниципального служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.
Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и иных ресурсов администрации города Хабаровска для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 10 апреля 2014 г. N 199-р в пункт 4.6 раздела 4 настоящего распоряжения внесены изменения
4.6. Принцип уважения личности.
Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем необоснованного предоставления другим преимуществ, способствовать сохранению социально-правового равенства.
Муниципальный служащий должен проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий.
Муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям.
При исполнении своих должностных обязанностей следует избегать демонстрации религиозной и политической символики, учитывая, что это может оскорбить чувства граждан иных вероисповеданий и убеждений.
4.7. Соблюдение общих нравственных принципов.
Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма, социальной справедливости, правах человека.
Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.
При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свои должностные обязанности. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и объективная информация, не противоречащая действующему законодательству.
Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знании.
Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика администрации города Хабаровска и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб ее авторитету.
При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий должен соблюдать правила делового и профессионального этикета, в том числе придерживаться делового стиля в одежде.
5. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций
5.1. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями муниципальный служащий не должен допускать нарушений законных прав и интересов проверяемых организаций и обязан строго руководствоваться нормами законодательства, своей должностной инструкцией, установленными в администрации города правилами и методическими рекомендациями.
5.2. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно влиять на независимость муниципального служащего, в том числе: внешнее давление или влияние на муниципального служащего, его субъективное мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации.
5.3. Муниципальный служащий, заботясь о своей независимости, должен избегать любых конфликтов интересов и исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (подарки, вознаграждения) и иных интересов, которые могут оказать влияние на его независимость и честность.
5.4. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на способность действовать независимо.
5.5. Муниципальный служащий не вправе использовать свой официальный статус, а также конфиденциальную служебную информацию в личных целях либо в интересах третьей стороны.
5.6. Если на муниципального служащего оказывается неблагоприятное воздействие со стороны представителей проверяемой организации, ему следует поставить в известность своего руководителя.
6. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными
6.1. Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности администрации города Хабаровска.
6.2. Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
6.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
7. Этика взаимоотношений с общественностью
7.1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
7.2. Муниципальный служащий не должен:
- наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан; рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты; пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;
- использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.
7.3. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.
8. Этические конфликты. Конфликт интересов на муниципальной службе
и его предупреждение
8.1. Этический конфликт представляет собой ситуацию, при которой возникает противоречие между нормами служебной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности.
8.2. Этическая неопределенность возникает в том случае, когда муниципальный служащий не может определить степень соответствия своего поведения основным принципам служебной этики.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 10 апреля 2014 г. N 199-р в пункт 8.3 раздела 8 настоящего распоряжения внесены изменения
8.3. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может оказаться в ситуации этического конфликта, вызванного:
- просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа;
- неправомерным давлением со стороны руководства;
- отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.
Во Муниципальный служащий не должен допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа. В случае возникновения конфликта муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать строго в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, должностной инструкцией, а также этическими принципами, установленными настоящим Кодексом.
8.4. В случае если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:
а) обсудить конфликт с непосредственным руководителем;
б) если участие непосредственного руководителя не приводит к урегулированию конфликта и муниципальный служащий решает обратиться к руководству более высокого уровня, то непосредственный руководитель должен быть уведомлен об этом.
8.5. Этическое содержание конфликта интересов состоит в противоречии между служебным долгом и личной корыстной заинтересованностью, которая может причинить моральный вред статусу муниципального служащего.
8.6. Личной корыстной заинтересованностью муниципального служащего признается возможность получения любой формы выгоды для него или иных лиц, с которыми он связан родственными, служебными и иными отношениями.
8.7. Обязанность муниципального служащего уведомлять в письменной форме непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения требует от него самостоятельности в оценке условий и действий, которые потенциально могут повлиять на объективность его служебной деятельности.
К признакам, совокупность которых дает возможность констатировать наличие конфликта, можно отнести:
- наличие личной заинтересованности у муниципального служащего в реализации тех действий, которые могут стать основой для конфликта интересов;
- наличие или возможность возникновения противоречий между этой личной заинтересованностью и законными интересами других участников общественных отношений (граждан, организаций, общества, Российской Федера
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Хабаровска от 15 марта 2011 г. N 83-р "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.