Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 3 декабря 2013 г. N 5169 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Приложение
Административный регламент
проведения проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении муниципального
земельного контроля за использованием земель на территории
городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города от 18 апреля 2011 г. N 1073)
29 августа 2012 г., 3 декабря 2013 г., 14 января 2015 г., 16 марта 2016 г., 17 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) регулирует порядок и последовательность процедур (действий) органов муниципального земельного контроля администрации города Хабаровска (далее - органы муниципального земельного контроля) при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - муниципальный земельный контроль) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории городского округа "Город Хабаровск".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами муниципального земельного контроля, их должностными лицами, взаимодействия органов муниципального земельного контроля с физическими лицами, юридическими лицами, органами государственной власти и иными структурными подразделениями администрации города Хабаровска при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется структурными подразделениями администрации города, наделенными полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля - органами муниципального земельного контроля в той части землепользования, которая относится к компетенции подразделения, установленной положениями и регламентами, а именно:
а) департамент муниципальной собственности;
б) управление по охране окружающей среды и природных ресурсов;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 подпункт "в" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 февраля 2015 г.
в) комитеты администрации города Хабаровска по управлению районами;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 подпункт 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения дополнен подпунктом "г", вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
г) департамент архитектуры, строительства и землепользования.
1.2.2. Мероприятия по контролю осуществляются должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании должностных инструкций должностных лиц и специалистов, а также Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск", посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, статья 1; "Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2014; "Российская газета", 31.12.2014, N 299; "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть I), статья 26);";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014; "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть II), ст. 298);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства РФ, 20.02.2017, N 8, статья 1239);
- Закон Хабаровского края от 24.11.2010 N 51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 31.12.2010, N 12 (101) (часть 1);
- Закон Хабаровского края от 24.12.2014 N 29 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля" от 24.12.2014 N 29 (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.12.2014; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. 30.12.2014;
- постановление Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2015; официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 15.06.2015);
- постановление Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 N 130-пр "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.05.2013);
- Устав городского округа "Город Хабаровск", принят решением Хабаровской городской Думы от 13.07.2004 N 509 (зарегистрировано в Законодательной Думе Хабаровского края 28.07.2004 N 1484; "Хабаровские вести", N 152, 08.10.2004);
- постановление администрации города Хабаровска от 28.08.2009 N 3101 "Об утверждении положения о движимых вещах и местах временного хранения автотранспорта на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 98, 04.09.2009);
- постановление администрации города Хабаровска от 18.02.2011 N 477 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 19, 22.02.2011).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 пункт 1.4 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4. Предмет муниципального земельного контроля
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверяемые лица) при использовании земель в границах городского округа "Город Хабаровск" (далее - обязательные требования).
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - должностные лица):
1.5.1. Департамент муниципальной собственности администрации города:
а) заведующий сектором муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования;
б) главные специалисты сектора муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля;
в) ведущие специалисты сектора муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.5.2. Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города:
а) начальник управления;
б) заместитель начальника управления;
в) главные специалисты управления по охране окружающей среды и природных ресурсов, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 подпункт 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.5.3. Комитеты администрации города Хабаровска по управлению районами:
а) начальники отделов по землепользованию;
б) заведующие секторами по землепользованию;
в) главные специалисты отдела, сектора по землепользованию, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля;
г) ведущие специалисты отдела, сектора по землепользованию, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 подпункт 1.5.4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.5.4. Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города:
а) заместитель директора департамента по архитектуре;
б) заместитель начальника отдела по выдаче разрешительной документации;
в) главные специалисты отдела по выдаче разрешительной документации;
г) заведующие секторами - архитекторы районов города;
д) консультанты секторов архитекторов районов;
е) главные специалисты секторов архитекторов районов
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.6.1. Права должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) во время исполнения служебных обязанностей беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещать и обследовать объекты земельных отношений, расположенные в границах городского округа, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) при проведении документарной проверки в случае появления обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, или невозможности оценить исполнение проверяемого лица обязательных требований, направлять мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения документы;
4) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, направлять информацию об этом проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
5) организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный контроль (надзор), органами внутренних дел, а также другими органами муниципального земельного контроля для проведения совместных проверок земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
6) выдавать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, в пределах своих полномочий;
7) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований в соответствии с действующим законодательством.
7.1) исключен. - Постановление Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422
8) составлять протокол об административных правонарушениях, предусмотренных законодательствам Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях
9) направлять протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения в соответствии с законодательством об административных правонарушениях
1.6.2. Обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 в подпункт 3 пункта 1.6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 4) подпункта 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 пункт 1.6.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.1, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 подпункт 8 пункта 1.6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от проверяемого лица, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае наличия данного журнала у проверяемого лица);
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 подпункт 14 пункта 1.6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
14) соблюдать ограничения, указанные в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
15) исключен;
См. текст подпункта 15 подпункта 1.6.2 пункта 1.6
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 подпункт 16) подпункта 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
16) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
17) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований;
18) исполнять муниципальную функцию в соответствии с настоящим Регламентом.
1.6.3. Должностные лица при исполнении муниципальной функции также:
- взаимодействуют с органами государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;
- рассматривают в установленном порядке обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
1.7. Права и обязанности проверяемых лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
1.7.1. Проверяемые лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через законного представителя;
3) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 подпункт 1.7.1 настоящего приложения дополнен подпунктом "4.1)", вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
4.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального земельного контроля в рамках межведомственного взаимодействия;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 подпункт 1.7.1 настоящего приложения дополнен подпунктом "4.1)", вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
4.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и делать отметки в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение законных прав проверяемого лица при проведении проверки, в порядке, установленном настоящим Регламентом, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 пункт 1.7.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 7, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.7.2. Обязанности проверяемых лиц при осуществлении муниципального земельного контроля:
- представлять в орган муниципального земельного контроля (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые органу муниципального земельного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, пояснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки и, при выявлении нарушений, принятие мер в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов муниципального земельного контроля:
График работы органов муниципального земельного контроля: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
2.1.2. Адрес официального сайта органов муниципального земельного контроля - www.khabarovskadm.ru.
2.1.3. Способы получения информации о местах нахождения иных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, графике их работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты:
- информация о местах нахождения иных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, графике их работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты предоставляется заинтересованным лицам должностными лицами органа муниципального земельного контроля по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте органов муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции:
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 в подпункт 1 пункта 2.1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1) информация по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции предоставляются заинтересованным лицам должностными лицами органа муниципального земельного контроля по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru и федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
2) по телефону, на личном приеме должностные лица органа муниципального земельного контроля предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, материалы в системе делопроизводства;
- о нормативных правовых актах, на основании которых орган муниципального контроля исполняет муниципальную функцию;
- о требованиях к заверению документов;
- о месте размещения информации (справочных материалов) по вопросам исполнения муниципальной функции.
2.1.5. С момента подачи заявления, материалов лицо, подавшее заявление (далее - заявитель), имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной функции по телефону, на личном приеме, а также с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
2.1.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения муниципальной функции:
1) информация о процедуре исполнения муниципальной функции размещается:
- на официальном сайте органов муниципального земельного контроля;
- на информационных стендах органов муниципального земельного контроля;
2) на официальном сайте органов муниципального контроля размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес органа муниципального земельного контроля;
- нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
3) на информационном стенде должна содержаться следующая информация:
- почтовый адрес органов муниципального земельного контроля, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты органов муниципального земельного контроля;
- нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции.
2.2. Общий срок осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю состоит из сроков выполнения административных процедур, предусмотренных в разделе 3 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
1) подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) назначение проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения административных процедур приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.1.1. В целях осуществления контроля за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации органы муниципального земельного контроля проводят плановые и внеплановые проверки.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 подпункт 3.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г
3.1.2. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции предусмотрены частями 2.1 и 2.2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.2. Подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок
Максимальный срок административной процедуры - 180 дней. Административная процедура не приостанавливается.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении проверяемого лица, является требование, установленное статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2. Проект плана подготавливает каждый орган муниципального земельного контроля, в рамках своих полномочий.
3.2.3. Подготовку проекта ежегодного плана проверок (далее - план проверок), изменений в него осуществляет должностное лицо, определяемое руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за согласование плана проверок, является руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3.2.5. Проект плана, подготовленный органом муниципального земельного контроля, в рамках своих полномочий, проходит согласование с другими органами муниципального земельного контроля.
3.2.6. Должностным лицом, ответственным за утверждение плана проверок, является руководитель органа муниципального земельного контроля.
3.2.7. При подготовке и согласовании плана проверок учитываются основания для включения плановой проверки в план проверок, требования и порядок, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.8. Форма плана проверок установлена согласно типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок проходят процедуру согласования с органом государственного земельного надзора в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль
3.2.9. Срок административной процедуры по подготовке, согласованию и утверждению плана проверок не должен превышать сроков, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.2.10. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект плана проверок в орган прокуратуры.
3.2.11. Орган муниципального контроля рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок.
3.2.12. Утвержденные руководителями органов муниципального земельного контроля планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) либо иным доступным способом.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 пункт 3.2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.2.13. Внесение изменений в план проверок допускается в случаях, перечисленных в пункте 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.2.14. При выявлении случаев, указанных в подпункте 3.2.13 настоящего Регламента, орган муниципального земельного контроля, осуществляющий конкретную плановую проверку, готовит распоряжение (приказ) об исключении такого лица из плана проверок.
3.2.15. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также размещаются на официальном сайте органа муниципального земельного контроля.
3.2.16. Результатом административной процедуры является утвержденный план проверок.
3.3. Назначение проверки
Максимальный срок административной процедуры - 8 рабочих дней. Административная процедура не приостанавливается.
3.3.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием начала подготовки к проведению плановых проверок, является наступление срока для проведения проверки в соответствии с ежегодным планом.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 пункт 3.3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3.3. Юридическим фактом подготовки к проведению внеплановых проверок является:
1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 в пункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.3 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.3 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 в пункт 3.3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3.5. Внеплановая выездная проверка в отношении проверяемых лиц может быть проведена органами муниципального земельного контроля по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.3 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких проверяемых лиц.
3.3.6. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при использовании земель в границах городского округа "Город Хабаровск" обязательных требований.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 пункт 3.3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3.7. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан; вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и настоящим Регламентом.
3.3.9. Орган муниципального земельного контроля может проводить совместные плановые и внеплановые проверки с органами государственного контроля (надзора).
3.3.10. Орган муниципального земельного контроля вправе обращаться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные контролирующие (надзорные) органы с предложением о проведении совместной проверки с указанием обоснования такой необходимости. Представители вышеуказанных органов включаются в состав лиц, уполномоченных на проведение проверки, на основании официальных писем с указанием должностей сотрудников, рекомендуемых для участия в проверке.
3.3.11. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, которые оформляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 3.3.12 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3.12. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении плановой и внеплановой проверки, ее форме и утверждении распоряжения (приказа), является руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную проверку, на основании предложений:
- в департаменте муниципальной собственности: заведующего сектором муниципального земельного контроля;
- в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов: начальника управления;
- в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами: начальника отдела сектора по землепользованию;
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования: начальника отдела по выдаче разрешительной документации.
3.3.13. Должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, в том числе подготовку распоряжения (приказа) о проведении проверки и уведомление проверяемого лица, определяется руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3.3.14. Распоряжение (приказ) о проведении плановой проверки готовится и утверждается ответственными должностными лицами органа муниципального земельного контроля не позднее, чем за пять рабочих дней до наступления даты проведения плановой проверки, определяемой руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля, в пределах срока, предусмотренного планом проверок.
3.3.15. Распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки готовится и утверждается ответственными должностными лицами органа муниципального контроля в течение трех рабочих дней.
3.3.16. В распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля указываются сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 в пункт 3.3.17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3.17. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются подразделением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя подразделения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 пункт 3.3.18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3.18. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3.3 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 в пункт 3.3.19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3.19. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.20. Результатом выполнения административной процедуры является:
- издание распоряжения (приказа) о проведении проверки и уведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки - для плановой проверки;
- издание распоряжения (приказа) о проведении проверки - для внеплановой проверки.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 58 в подпункт 3.3.21 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 15 февраля 2015 г.
3.3.21. Распоряжения (приказы) о проведении проверок учитываются:
- департаментом муниципальной собственности: в журнале регистрации распоряжений, который ведется общим отделом департамента;
- управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города: в журнале регистрации распоряжений (приказов), который ведется специалистом управления, согласно его должностным инструкциям;
- комитетами администрации города Хабаровска по управлению районами: в журнале регистрации распоряжений (приказом), который ведется общим отделом;
- департаментом архитектуры, строительства и землепользования: в журнале регистрации распоряжений, который ведется общим отделом департамента.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 17 июля 2017 г. N 2422 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.4. Проведение проверки
Максимальный срок административной процедуры - 20 рабочих дней. Административная процедура может быть приостановлена по основаниям и на период, предусмотренным частями 2.1 и 2.2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административная процедура продлевается по основаниям и на период, предусмотренным частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.1. Проверка может быть документарной и выездной.
3.4.2. Юридическим фактом, являющимся основанием проведения документарной и (или) выездной проверки, является издание распоряжения (приказа) о проведении проверки (плановой или внеплановой) и уведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки.
3.4.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля, осуществляющего проверку.
3.4.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.4.5. Должностное лицо (должностные лица), непосредственно проводящее документарную и (или) выездную проверку, определяется руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3.4.6. Изменение состава должностных лиц, уполномоченных на проведение документарной и (или) выездной проверки, оформляется распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля.
3.4.7. Сроки исполнения документарной и (или) выездной проверок установлены согласно статье 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.4.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы на используемый земельный участок и связанные с исполнением ими обязательных требований или предписаний об устранении нарушения земельного законодательства.
3.4.9. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении проверяющего органа контроля, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
3.4.10. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований орган муниципального земельного контроля направляют в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении документарной проверки.
3.4.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.12. Орган муниципального земельного контроля не вправе требовать от проверяемого лица нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.13. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.14. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
3.4.15. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, в том числе на земельный участок, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.4.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие использования земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.17. При воспрепятствовании доступу должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, на земельный участок, лица препятствующие проведению проверки, предупреждаются о совершении ими административного правонарушения.
Должностными лицами органа муниципального земельного контроля по факту воспрепятствования доступу на земельный участок проверяемого лица составляется акт по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
В случае если лица продолжают препятствовать доступу на земельный участок, составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.18. Организационно-технические вопросы проведения выездной проверки решаются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3.4.19. Проверка проверяемого лица на предмет соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля путем анализа документов и информации, необходимых для установления признаков нарушения обязательных требований земельного законодательства.
3.4.20. Информация, необходимая для составления акта проверки, может быть также получена из письменных и устных объяснений проверяемого лица, а также путем применения фотосъемки, видеозаписи и в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.4.21. Орган муниципального земельного контроля привлекает к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.22. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами подразделения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.23. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый земельный участок.
3.4.24. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с положениями настоящим Регламента.
3.4.25. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципальной функции за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" должны соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.26. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки. Акт составляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту.
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием оформления результатов проверки является окончание проведения проверки и анализа всех полученных материалов, документов, информации и объяснений.
3.5.2. Должностным лицом (должностными лицами), ответственным за оформление результатов проверки, является должностное лицо (должностные лица), проводившее проверку.
3.5.3. Срок административной процедуры по оформлению результатов проверки (далее - административная процедура) не может превышать трех рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Административная процедура не приостанавливается.
3.5.4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.