В целях более эффективного решения проблемы обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1050 от 17.12.2010 г. и подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района на 2011-2015 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам Мельзединова Ю.М.
3. Считать утратившим силу постановление N 1427 от 17.09.2010 г. "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Жилье для молодых семей Советско-Гаванского муниципального района на 2011-2015 годы".
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Муниципальная целевая Программа
"Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского
муниципального района на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 5 марта 2011 г. N 270)
Наименование Программы |
Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района на 2011-2015 годы. |
Основание для разработки |
1) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; |
2) Постановление Правительства Хабаровского края от 31.12.2010 г. N 401-пр "О краевой целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы | |
3) Постановление Правительства Хабаровского края от 27.04.2010 N 110-пр "О состоянии работы и перспективах реализации государственной молодежной политики в Хабаровском крае на 2010-2012 годы"; | |
4) Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 05.07.2010 N 1033 "О состоянии работы и перспективах реализации государственной молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2010-2012 годы". | |
Муниципальный заказчик Программы Разработчик Программы |
- Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. |
- Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации Советско-Гаванского муниципального района. (Далее по тексту - Комитет) | |
Цель Программы |
- обеспечение работы системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации, улучшения условий жизни и укрепления института молодой семьи на территории Советско-Гаванского муниципального района. |
Основные задачи Программы |
1) совершенствование системы в реализации организационной поддержки молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей; |
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных и (или) дополнительных средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья; | |
3) создание нормативной правовой базы для строительства и приобретения жилья для молодых семей. | |
Сроки и этапы реализации |
2011-2015 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы составляет |
Общий объем предварительного финансирования 4.971 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) в рамках реализации Программы выделены средства на приобретение, строительство жилья 47 молодым семьям: - 2011 - 07 семей; - 2012 -10 семей; - 2013 - 10 семей; - 2014-10 семей; - 2015 - 10 семей. |
2) привлечение молодежи и молодых специалистов для работы на предприятиях и в учреждениях Советско-Гаванского муниципального района; | |
3) укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; | |
4) создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; 5) улучшение демографической ситуации в Советско-Гаванском муниципальном районе, связанное с улучшением жилищных условий молодых семей; | |
Исполнители Программы |
- Комитет; |
-Финансовое управление Администрации Советско-Гаванского муниципального района; | |
- Администрация Советско-Гаванского муниципального района в лице отдела архитектуры и градостроительства | |
Контроль за ходом реализации Программы |
заместитель Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района по социальным вопросам Мельзединов Ю.М., начальник Финансового управления Администрации Советско-Гаванского муниципального района Третьякова Л.В. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В настоящее время важным и необходимым условием стабилизации демографической обстановки в районе является повышение уровня жизни молодого населения через реализацию механизма государственной поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья, обеспечение поддержки органами муниципальной власти района инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей. На реализацию данных условий будет направлена муниципальная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района на 2011-2015 годы".
Обеспечение доступности приобретения жилья для молодых семей района является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности.
В связи с этим необходимо ускорить внедрение новых экономических и финансовых механизмов в жилищном строительстве, ориентированных на привлечение наряду с бюджетными средствами средств населения, предприятий и организаций, развитие ипотечных схем кредитования застройщиков.
На текущий момент население района рассматривается как основная категория инвесторов жилищного строительства. Рост доходов стимулирует желание и готовность граждан вкладывать собственные средства в улучшение жилищных условий своей семьи.
Жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем нашего общества, в том числе и Советско-Гаванского района.
Она порождает, как следствие, снижение уровня рождаемости, рост числа разводов, отток молодых специалистов в крупные города, безработицу, нехватку специалистов в бюджетных организациях Советско-Гаванского муниципального района. Решение обозначенных проблем позволило бы сделать более стабильным социальное положение не только молодежи, но и сообщества района в целом, поскольку оказывает негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды - здоровье, образование, уровень преступности и т.д.
Принятие муниципальной целевой Программы обусловлено необходимостью оказания помощи молодым семьям в решении их жилищных проблем на территории Советско-Гаванского муниципального района.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы заключается в обеспечении работы системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации, улучшения условий жизни и укрепления института молодой семьи на территории Советско-Гаванского муниципального района.
Цель Программы достигается решением следующих основных задач:
1) совершенствование системы в реализации Программы организационной поддержки молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей;
2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных и (или) дополнительных средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья;
3) создание нормативной правовой базы для строительства и приобретения жилья для молодых семей.
3. Обеспечение работы системы поддержки
в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих
на территории Советско-Гаванского муниципального района
Обеспечение работы системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Советско-Гаванского муниципального района, заключается в:
- предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- создании условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий на софинансирование мероприятий Программы;
- средства краевого и местного бюджетов;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Доля участия местного бюджета в софинансировании социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуальных жилых домов составляет не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Федеральными правилами.
Общий объем предварительного финансирования Программы на 2011-2015 годы составляет 4971 тыс. рублей в текущих ценах.
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||
4971 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
675 |
1009 |
1071 |
1108 |
1108 |
Объемы ассигнований Программы за счет бюджета подлежат ежегодному уточнению исходящего из возможностей бюджета и индекса удорожания цен в строительном производстве на соответствующий год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Основные принципы реализации Программы
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на улучшение жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 2.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается Комитетом, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата будет предоставляться Комитетом, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из краевого бюджета, в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 2 к Программе.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей -участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.
8. Ожидаемый социально-экономический эффект Программы
1. Экономическая и социальная эффективность Программы оценивается по результатам ее реализации ежегодно.
2. Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей (обеспечение жильем 47 семей);
- укрепление института семьи, увеличение рождаемости;
- совершенствование нормативной правовой базы на уровне муниципального района, направленной на повышение доступности жилья для населения.
3. Для оценки социально-экономической эффективности последствий реализации Программы будет также применена система индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
4. Привлечение сбережений населения и другие внебюджетные финансовые ресурсы в инвестиционный процесс.
5. Привлечение и закрепление молодых кадров на предприятиях и организациях Советско-Гаванского муниципального района.
6. Усиление у молодежи мотивации к труду.
Председатель Комитета |
Б.Н. Бобик |
Приложение N 1
к Программе
"Обеспечение жильем молодых семей
Советско-Гаванского муниципального района
на 2011-2015 годы"
Перечень основных мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Организационное и информационное обеспечение Программы |
В течение срока действия Программы |
Комитет |
2. |
Прием и рассмотрение документов от молодых семей на участие в Программе |
до 01 июля ежегодно |
Комитет |
3. |
Формирование списка молодых семей для участия в Программе и предоставление его в орган исполнительной власти Хабаровского края для утверждения и софинансирования Программы из краевого бюджета |
до 01 сентября ежегодно |
Комитет |
4. |
Финансирование Программы из средств бюджета района |
В течение срока действия программы |
Финансовое управление |
Председатель Комитета |
Б.Н. Бобик |
Приложение N 2
к Программе
"Обеспечение жильем молодых семей
Советско-Гаванского муниципального района
на 2011-2015 годы"
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья и их использования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
3. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы осуществляется Комитетом в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти Хабаровского края списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Бланки свидетельств передаются в Комитет в соответствии с количеством молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти Хабаровского края.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 4 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Советско-Гаванскому муниципальному району, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Советско-Гаванскому муниципальному району для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
15. Для участия в Программе молодая семья подает в Комитет следующие документы:
- заявление по форме, приведенной в приложении Приложении N 1 к правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Документы, указанные в пункте 15, от заявителя принимает секретарь районной комиссии. Районная комиссия проводит проверку сведений, содержащихся в документах, представленных молодыми семьями.
16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15, 27 и 28 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Комитет организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
19. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
20. Комитет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти Хабаровского края.
21. Порядок формирования Комитетом списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти Хабаровского края. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
22. Орган исполнительной власти Хабаровского края на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от Комитета, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Сводный список представляется органом исполнительной власти Хабаровского края государственному заказчику Программы в сроки, установленные государственным заказчиком Программы.
23. После определения государственным заказчиком Программы размера субсидии, предоставляемой бюджету Хабаровского края на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти Хабаровского края, орган исполнительной власти Хабаровского края на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
24. Орган исполнительной власти Хабаровского края в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до Комитета лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Хабаровского края местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Комитет доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти Хабаровского края по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
25. Комитет в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Хабаровского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
26. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Хабаровского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, Комитет производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти Хабаровского края.
Орган исполнительной власти Хабаровского края может вносить изменения в порядке, утвержденном органом исполнительной власти Хабаровского края, в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 15 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
27. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Комитет по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные в пункте 15 настоящих Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Комитет организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящих Правил.
28. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Комитет заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
29. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил, в Комитет с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
30. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
31. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Комитет информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
32. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Советско-Гаванского муниципального района.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
33. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
34. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
35. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
36. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
37. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
38. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 33-35 и 37 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в Комитет заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
39. Комитет в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
40. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
41. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 настоящих Правил.
42. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплата первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
43. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
44. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
45. Дополнительная социальная выплата предоставляется участникам Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района.
45.1. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья должна обратиться в комиссию по распределению средств на приобретение жилья для молодых семей.
45.2. Молодая семья представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) одного ребенка с указанием назначения использования данной социальной выплаты (на погашение собственных расходов по приобретению (строительству) жилого помещения или части ипотечного жилищного кредита или займа) и банковских реквизитов счета (счетов), на который(е) необходимо перечислить средства дополнительной социальной выплаты. Заявление подписывается обоими супругами или родителем в неполной семье;
- копии паспортов;
- копию свидетельства о рождении ребенка (либо копию свидетельства об усыновлении);
- копию свидетельства о браке (на неполные семьи не распространяется);
- справку о составе семьи по месту жительства в приобретенном (построенном) жилом помещении;
- копии договора приобретения (строительства) жилого помещения, договора на получение ипотечного жилищного кредита (займа), свидетельства о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение;
- справку из банка, иной организации, предоставившей молодой семье ипотечный жилищный кредит (займ), об остатке задолженности по кредиту (займу) на дату подачи заявления (в случае если для оплаты жилья использовался ипотечный кредит (займ). Копии документов сверяются с оригиналами.
45.3. Комиссия по распределению средств на приобретение жилья для молодых семей организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 45.2, и в 10-дневный срок со дня подачи документов принимает решение о включении молодой семьи в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату.
45.4. Расчет размера дополнительной социальной выплаты производится на дату рождения ребенка.
45.5. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в текущем году при условии обращения молодой семьи в комиссию по распределению средств на приобретение жилья для молодых семей в период с 01 октября предшествующего года по 01 октября текущего года.
45.6. Основаниями для отказа молодой семье во включении в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату в текущем году, являются:
- достижение обоими супругами (родителя в неполной семье) возраста 36 лет (возраст определяется на момент рождения ребенка);
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 45.2;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- распределение денежных средств, предусмотренных в бюджете на предоставление дополнительных социальных выплат, в полном объеме в текущем году.
45.7. Предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляется в пределах денежных средств, предусмотренных в бюджете на данные цели.
45.8. Предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет (счета), указанный (ые) в заявлении, предусмотренном пунктом 45.2. Перечисление денежных средств осуществляется на основании документов, указанных в пункте 45.2, по распоряжению комиссии по распределению средств на приобретение жилья для молодых семей.
45.9. Дополнительная социальная выплата может быть предоставлена молодой семье только один раз в течение срока действия Программы.
Председатель Комитета |
Б.Н. Бобик |
Приложение N 1
к правилам
предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья и их использования
Главе Советско-Гаванского
муниципального района
Заявление
Прошу включить в состав участников Программы "Обеспечение
жильем молодых семей" Федеральной целевой Программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы" молодую семью в составе:
супруг___________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
Паспорт: серия________N______________, выданный___________________
_______________________________________________"_________"_______г
проживает по адресу_______________________________________________
_________________________________________________________________;
супруга__________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия________N______________, выданный___________________
проживает по адресу______________________________________________,
дети:
_________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
__________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
серия_________________________N_____________________, выданное(ый)
_______________________________________________"_________"_______г
проживает по адресу_______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
__________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
серия_________________________N_____________________, выданное(ый)
_______________________________________________"_________"_______г
проживает по адресу_______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей"
Федеральной целевой Программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
ознакомлен(ы) и обязуюсь (обязуемся) выполнять:
1)
_________________________________________________________________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2)
_________________________________________________________________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1)
__________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2)
__________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3)
__________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4)
__________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5)
__________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6)
__________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"_____"___________________20____г.
____________________________ _______________ _____________________
(должность лица, принявшего (подпись, дата) (расшифровка подписи)
заявление)
Председатель Комитета |
Б.Н. Бобик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 марта 2011 г. N 270 "Об утверждении муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района "
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 7 апреля 2011 г. N 3 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 12 сентября 2023 г. N 626
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2022 г. N 949
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 1 сентября 2022 г. N 624
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 декабря 2021 г. N 881
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 августа 2020 г. N 586
Изменения вступают в силу с 21 августа 2020 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 4 декабря 2019 г. N 780
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 1 августа 2019 г. N 463
Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2018 г. N 979
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 ноября 2018 г. N 793
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10 октября 2018 г. N 704
Изменения вступают в силу с 10 октября 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 3 июля 2018 г. N 452
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 февраля 2018 г. N 101
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 января 2018 г. N 93
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2017 г. N 577
Изменения вступают в силу с 22 июня 2017 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2016 г. N 805
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2016 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 ноября 2016 г. N 798
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2016 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 1 августа 2016 г. N 505
Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27 июня 2016 г. N 447
Изменения вступают в силу с 27 июня 2016 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 октября 2015 г. N 1000
Изменения вступают в силу с 16 октября 2015 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 4 июня 2015 г. N 635
Изменения вступают в силу с 4 июня 2015 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 апреля 2015 г. N 505
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2015 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 февраля 2015 г. N 182
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2015 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 июля 2014 г. N 1379
Изменения вступают в силу с 31 июля 2014 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 декабря 2013 г. N 2040
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2013 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 октября 2013 г. N 1662
Изменения вступают в силу с 29 октября 2013 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 июля 2013 г. N 1022
Изменения вступают в силу после подписания названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 декабря 2012 г. N 1780
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2012 г. N 1616
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 октября 2012 г. N 1506
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 3 сентября 2012 г. N 1273
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 628
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления