Распоряжение Правительства Хабаровского края
от 17 мая 2011 г. N 262-рп
"Об утверждении Концепции краевой целевой программы "Развитие мясного
животноводства в Хабаровском крае на 2013-2017 годы и на период до 2020 года"
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 июля 2010 г., в целях создания условий для развития мясного животноводства, увеличения объемов производства мяса во всех категориях хозяйств на основе государственного регулирования процессов интенсификации и модернизации отрасли, повышения потребления мяса и мясопродуктов на территории Хабаровского края:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013-2017 годы и на период до 2020 года".
2. Определить государственным заказчиком краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края.
3. Установить предельный объем финансирования мероприятий Программы в сумме 1,7 млрд. рублей.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия края (Гоманюк С.Н.) разработать и внести Программу на утверждение в Правительство края.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра сельского хозяйства и продовольствия края Гоманюка С.Н.
Губернатор Председатель |
В.И. Шпорт |
Концепция
краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства
в Хабаровском крае на 2013-2017 годы и на период до 2020 года"
(утв. распоряжением Правительства Хабаровского края от 17 мая 2011 г. N 262-рп)
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям
и задачам социально-экономического развития края
Настоящая Концепция краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Концепция и Программа соответственно) разработана во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N Пр-2126 ГС по разработке региональной программы развития мясного животноводства с учетом основных положений доклада Президента Российской Федерации "О мерах по ускоренному развитию мясного животноводства как приоритетного направления обеспечения продовольственной безопасности России" и направлена на решение проблемы обеспечения населения края продовольственными товарами, в частности, мясом всех видов.
Одним из приоритетных направлений развития экономики края, определенных Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р (далее - Стратегия), и Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп (далее - Основные направления), является развитие агропромышленного комплекса, в частности, отрасли животноводства.
В соответствии с Основными направлениями в агропромышленном комплексе одним из основных мероприятий деятельности Правительства Хабаровского края (далее - край) в области сельского хозяйства является обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства.
С учетом обозначенных Стратегией и Основными направлениями приоритетных направлений развития мясного животноводства края основными целями, планируемыми для достижения в рамках Программы, являются:
- создание условий на территории края для развития мясного животноводства;
- увеличение объемов производства мяса во всех категориях хозяйств;
- государственное регулирование процессов интенсификации и модернизации отрасли;
- повышение уровня потребления мяса и мясопродуктов на душу населения, в том числе за счет собственного производства.
Важнейшим направлением повышения эффективности ведения отрасли мясного животноводства является совершенствование организационно-экономического механизма ее ведения, а также повышение конкурентоспособности базовой мясной специализации животноводства:
- повышение производительности труда и других факторов производства (продуктивности скота и птицы);
- усиление позиций краевых производителей на местном продовольственном рынке;
- создание четкой системы стимулирования для стабилизации и увеличения производства мяса скота и птицы, сокращение убыточности производства некоторых отраслей мясного животноводства;
- интеграция товаропроизводителей мяса с перерабатывающими производствами.
Программа направлена на развитие агропромышленного комплекса края. При этом в рамках Программы решается одна из важнейших задач - развитие мясного животноводства, которое окажет в наибольшей степени положительное влияние на динамику увеличения производства мяса на душу населения, доли собственного производства в формировании ресурсов мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо).
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Мясное животноводство является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса и в то же самое время одной из наиболее проблемных.
Несмотря на значительные объемы поставок мяса из других регионов России и его импорта, уровень среднедушевого его потребления по-прежнему продолжает оставаться на невысоком уровне.
Сокращение объемов производства продукции животноводства по сравнению с дореформенным периодом, банкротство ряда крупных животноводческих организаций, ухудшение финансового состояния значительной части сельскохозяйственных предприятий, неразвитость рыночной инфраструктуры являются основными факторами, препятствующими увеличению производства продукции мясного животноводства в крае.
Кроме того, существует ряд проблем, препятствующих устойчивому развитию конкурентоспособного мясного животноводства в крае:
- слабая кормовая база, неудовлетворительное состояние природных пастбищ;
- недостаточный уровень технического и технологического оснащения мясной отрасли, отсутствие специализированных площадок для откорма скота;
- низкая закупочная цена на продукцию;
- отсутствие государственной поддержки мясной отрасли;
- недостаточная развитость племенной базы;
- низкий технический и технологический уровень производства мяса в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо активное государственное участие. Поставленную задачу целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий и ожидаемые результаты.
Эффективная государственная поддержка решения указанных проблем в рамках Программы позволит не только сконцентрировать необходимые средства на цели развития мясного животноводства, но и обеспечить повышение его значимости в структуре агропромышленного комплекса края.
При этом создание и развитие мясного животноводства через механизмы реализации Программы будут способствовать решению ряда важнейших задач по созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики.
Целесообразность такого подхода обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:
- масштаб и государственная значимость проблемы развития мясного животноводства;
- широкая сфера приложения и влияния целевых результатов Программы, их высокая социально-экономическая значимость;
- межотраслевой характер мероприятий, определяющий потребность в организации эффективного межведомственного взаимодействия, контроля и принятия согласованных решений;
- необходимость комплексной увязки и централизованной координации усилий по срокам и ресурсам для обеспечения согласованности и исключения дублирования с проводимыми в рамках других краевых программ и ведомственной деятельности мероприятиями;
- необходимость нормативного правового обеспечения планируемых к реализации мероприятий, а также организации эффективной системы управления, мониторинга и контроля их выполнения со стороны государства.
Разрабатываемая Программа характеризуется следующими принципиальными особенностями, отраженными в соответствующих разделах настоящей Концепции:
- системный характер основных целей и задач Программы, а также комплексный и единый методологический подход к их решению с учетом взаимосвязи с другими реализуемыми и планируемыми к реализации действиями государства, направленными на развитие животноводства в крае;
- ориентация целей, задач и мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями;
- запланированное применение новейших технологий, инновационных подходов, а также мирового опыта в области мясного животноводства;
- внедрение прогрессивных механизмов государственной поддержки, в том числе посредством субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым на развитие мясного животноводства.
Решение вышеуказанных проблем возможно осуществить только программно-целевым методом, предусматривающим обеспечение сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, расстановки приоритетов и создания эффективного механизма государственной координации решения определенных Концепцией проблем.
Использование программно-целевого метода будет направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития мясного животноводства. Одновременно программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных мероприятий и предотвратить освоение без ориентации на результат.
3. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах проблемы
В качестве возможных подходов к решению проблем рассматривались инерционный и инновационный подходы.
В основе инерционного подхода лежит текущая государственная поддержка из краевого и федерального бюджетов утвержденных мероприятий Программы, в рамках которых отсутствует инновационная активность. Решение проблемы развития мясного животноводства осуществляется объединением всего комплекса мероприятий с сохранением структуры и объемов финансирования.
Рисками данного варианта может явиться недостаточное финансирование мероприятий из краевого и федерального бюджетов. В результате чего развитие мясного животноводства будет обеспечено не в полной мере. Это может привести к сокращению объемов производства мяса и поголовья скота и птицы.
Инновационный вариант рассчитан на комплексность в решении проблем, создание благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышение инвестиционной привлекательности края, расширение способности животноводческих предприятий к работе в условиях жесткой конкуренции, привлечение дополнительных финансовых средств из государственных и негосударственных источников. Данный вариант предусматривает новые дополнительные целевые меры государственной поддержки.
Основной риск реализации этого варианта связан с недостаточностью привлечения необходимых объемов инвестиций и бюджетных средств.
4. Ориентировочные сроки и этапы выполнения Программы
Программу предполагается реализовать в несколько этапов:
- 2013-2017 годы;
- 2018-2020 годы.
Конкретные сроки выполнения мероприятий будут определены при разработке Программы.
5. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие
оценивать ход реализации Программы по годам
Целями Программы являются:
создание условий на территории края для развития мясного животноводства;
увеличение объемов производства мяса во всех категориях хозяйств (в живом весе) с 32,0 тыс. тонн в 2010 году до 71,4 тыс. тонн в 2020 году на основе государственного регулирования процессов интенсификации и модернизации отрасли;
повышение уровня потребления за счет собственного производства мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) на душу населения с 16,1 кг в 2009 году до 37,3 кг в 2020 году.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
создание племенного центра по разведению свиней с высоким технологическим потенциалом;
реконструкция действующих и создание новых производственных мощностей в товарном животноводстве в рамках различных организационных моделей и форм хозяйственной деятельности;
строительство и реконструкция предприятий по убою и мясопереработке;
создание и развитие кормовой базы для отраслей животноводства, повышение качества кормов;
применение рационов сбалансированного кормления, соответствующего уровню продуктивности животных и птицы, позволяющего полнее использовать их биопотенциал;
внедрение рациональной структуры потребления кормов в год на одну условную голову:
крупного рогатого скота - не менее 67,7 центнера кормовых единиц, в том числе:
грубых - 35,0 центнеров кормовых единиц; сочных - 8,2 центнера кормовых единиц;
концентрированных кормов - 12,0 центнеров кормовых единиц; зеленых - 12,5 центнера кормовых единиц;
свиней - не менее 7,4 центнера кормовых единиц;
птицы - не менее 3,8 центнера кормовых единиц;
обеспечение сельскохозяйственных организаций квалифицированными кадрами;
формирование транспортно-логистической системы, обеспечивающей
продвижение произведенной продукции к потребителям в определенных сегментах рынка;
научное обеспечение развития мясного животноводства;
обеспечение эпизоотического благополучия территории края.
При оценке эффективности реализации Программы предполагается использовать целевые показатели и индикаторы:
- прирост численности поголовья скота и птицы во всех категориях хозяйств, в том числе в сельскохозяйственных организациях;
- валовое производство мяса (в живом весе), в том числе по видам;
- реализация мяса (в убойном весе), в том числе по видам;
- уровень потребления за счет собственного производства мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) на душу населения.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств федерального, краевого бюджетов и внебюджетных источников. Прогнозируемый объем финансирования Программы на 2013-2020 годы из всех источников финансирования составит 1,7 млрд. рублей. Объем финансирования по годам и источники финансирования будут определены в Программе.
Указанные данные будут ежегодно уточняться при формировании федерального, краевого бюджетов, а также согласовываться с хозяйствующими субъектами.
7. Основные направления финансирования Программы на весь период
реализации Программы по годам
Решение задачи создания условий на территории края для развития мясного животноводства предполагается обеспечить путем формирования и реализации системы программных мероприятий:
создание и технологическая модернизация сельскохозяйственных организаций, занимающихся выращиванием и первичной переработкой мяса скота и птицы;
проведение селекционо-племенной работы;
строительство и модернизация мясоперерабатывающих предприятий;
формирование транспортно-логистической системы;
научное обеспечение развития мясного животноводства;
обеспечение эпизоотического благополучия территории края;
государственное регулирование мясного животноводства.
По каждому мероприятию будут определены по годам объемы и сроки финансирования.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
выполнения Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит создать условия для:
- более высокого уровня развития сельскохозяйственных организаций, занимающихся выращиванием и первичной переработкой мяса скота и птицы;
- интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности;
- повышения занятости населения края;
- повышение уровня и адресности мер государственной поддержки в основной отрасли животноводства.
9. Обоснование расходов по мероприятиям Программы
Общая сумма предполагаемых средств на реализацию мероприятий Программы определяется исходя из бюджетных ассигнований краевого бюджета и участия сельскохозяйственных товаропроизводителей края в инвестиционном отборе на получение государственной поддержки по возмещению части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам.
Средства краевого бюджета планируется распределить по прямому финансированию на предоставление субсидий по направлениям:
- на поддержку племенного животноводства;
- на поставку племенного скота;
- на приобретение концентрированных кормов;
- на поддержку северного оленеводства;
- на компенсацию части содержания крупного рогатого скота, находящегося на откорме;
- на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов;
- на возмещение затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам.
10. Предложения по государственным заказчикам,
разработчикам и исполнителям Программы
Государственным заказчиком, разработчиком и исполнителем Программы является министерство сельского хозяйства и продовольствия края.
Хозяйствующие субъекты могут быть исполнителями Программы по итогам конкурсов на размещение заказа по выполнению мероприятий Программы.
11. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Государственный заказчик, разработчик Программы:
- формирует организационную структуру управления реализацией Программы;
- разрабатывает план программных мероприятий;
- обеспечивает контроль за их реализацией;
- ежегодно с учетом выделенных средств на реализацию Программы уточняет приоритетность и объемы финансирования конкретных мероприятий, определяет целевые показатели;
- формирует проект Программы, осуществляет его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти края и в установленном порядке представляет проект Программы на утверждение в Правительство края.
При разработке Программы предполагается обеспечивать:
- недопустимость дублирования мероприятий, включенных в Программу, с другими действующими краевыми программами;
- эффективное целевое использование средств краевого бюджета, внебюджетных источников для достижения установленных целевых показателей и индикаторов;
- соблюдение законодательства Российской Федерации и края.
12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
и контроля реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, который в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет формы и методы реализации Программы, несет общую ответственность за подготовку и реализацию Программы.
Практическую работу и текущее управление по реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы:
- обеспечивает координацию работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию Программы;
- ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- направляет ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края информацию о полученных показателях и целевых индикаторах Программы, ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
- организует размещение информации о ходе и результатах реализации Программы в средствах массовой информации и сети Интернет;
- несет ответственность за реализацию мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями, планируемыми для достижения в рамках Программы "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013-2017 годы и на период до 2020 года", являются:
- создание условий на территории края для развития мясного животноводства;
- увеличение объемов производства мяса во всех категориях хозяйств;
- государственное регулирование процессов интенсификации и модернизации отрасли;
- повышение уровня потребления мяса и мясопродуктов на душу населения, в том числе за счет собственного производства.
Программу предполагается реализовать в несколько этапов: 2013-2017 годы; 2018-2020 годы. Конкретные сроки выполнения мероприятий будут определены при разработке Программы.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств федерального, краевого бюджетов и внебюджетных источников.
Государственным заказчиком, разработчиком и исполнителем Программы является министерство сельского хозяйства и продовольствия края. Хозяйствующие субъекты могут быть исполнителями Программы по итогам конкурсов на размещение заказа по выполнению мероприятий Программы.
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, который в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет формы и методы реализации Программы, несет общую ответственность за подготовку и реализацию Программы.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 17 мая 2011 г. N 262-рп "Об утверждении Концепции краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013-2017 годы и на период до 2020 года"
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2011 г. N 5(106), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (www.laws.khv.gov.ru) 22 мая 2011 г.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 июля 2021 г. N 673-рп настоящий документ признан утратившим силу с 4 августа 2021 г.