Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
председателя Комсомольской-на-Амуре
городской Думы
от 11 мая 2011 г. N 8
Рекомендации
депутатских слушаний по теме "О реализации в муниципальном
образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" национальной
образовательной инициативы "Наша новая школа"
Участники депутатских слушаний констатируют, что основными направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", предложенной в качестве основной стратегии Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, являются:
- переход на новые образовательные стандарты общего образования;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- совершенствование учительского корпуса;
- изменение школьной инфраструктуры;
- сохранение и укрепление здоровья школьников,
- расширение самостоятельности школ.
Переход на новые образовательные стандарты общего образования
Организована подготовительная работа по введению федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях города с 01.09.2011. На базе двух учреждений (МОУ СОШ N 18 и 37), которые являются пилотными (апробационными) школами по введению федеральных государственных образовательных стандартов с 01.09.2010 года, проведен ряд обучающих семинаров-совещаний для руководителей общеобразовательных учреждений, их заместителей, педагогов по вопросам перехода на стандарты нового поколения.
Создана муниципальная программа подготовки к введению федеральных государственных образовательных стандартов.
Продолжается работа по созданию и развитию системы оценки качества образования с использованием возможностей процедур лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений; государственного контроля качества образования, в том числе государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена. В настоящий момент ведется работа по подготовке к организованному проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов. По предварительным данным в итоговой аттестации 2011 года будут принимать участие 2431 выпускник 9-х классов и 1194 выпускник 11-х классов, в том числе 42 выпускника прошлых лет и 19 учащихся начального и среднего профессионального образования.
Развитие системы поддержки талантливых детей
В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей развивается олимпиадное движение. В 2010-2011 учебном году в проведенных олимпиадах школьного и муниципального уровня приняли участие 1923 учащихся. Победителями и призерами в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников стали 500 учащихся. В региональном этапе приняли участие 142 школьника, из них 17 учащихся стали победителями, 50 - призерами (для сравнения: в прошлом году победителей - 12, призеров - 35 учащихся).
В заключительном этапе Всероссийской олимпиады в марте-апреле 2011 года в 9 предметных олимпиадах примут участие 10 школьников нашего города.
Совершенствование учительского корпуса
Продолжается работа по совершенствованию новой системы оплаты труда работников отрасли. С учетом наработанного опыта внесены изменения и дополнения в Положение об оплате труда в части разграничения критериев и показателей результативности работников учреждений, финансируемых из краевого и местного бюджетов. Отделом образования администрации города, отделами образования округов разрабатываются мероприятия по оптимизации штатной численности работников образовательных учреждений, в соответствие с нормативными показателями приводится соотношение педагогического и прочего персонала. За период с сентября 2010 по март 2011 года этот показатель сократился с 99% до 90%. Проведены индивидуальные консультации для руководителей школ, главных бухгалтеров и представителей трудовых коллективов учреждений по вопросам распределения финансовых средств по принципу нормативного подушевого финансирования. В 2011 году общеобразовательные школы финансируются в соответствии с количеством учащихся.
На 01 сентября 2010 года в образовательных учреждениях города Комсомольска-на-Амуре, реализующих программы общего образования, работает педагогических работников 1689 человек (56,8% от общего количества, 98,1% от показателя 2009 года).
Из них 1526 человека имеют высшее образование (90,3% от общего количества, 98,6% от показателя 2009 года), имеют педагогического образование 1485 (87,9% от общего количества, 98% от показателя 2009 года). 151 человек имеет среднее профессиональное образование (8,9% от общего количества, 91% от показателя 2009 года). Из них педагогическое -126 человек (7,5% от общего количества, 91,3% от показателя 2009 года). 5 человек имеют начальное профессиональное образование (0,3% от общего количества, 125% от показателя 2009 года). 7 человек имеют среднее (полное) общее образование (0,4% от общего количества, 175% от показателя 2010 года).
Среди педагогических работников высшую категорию имеют 197 человек (11,7% от общего количества, в 2009 году соотношение составляло 12,3%), первую квалификационную категорию - 635 человек (37,6% от общего количества, в 2009 году соотношение составляло 37,8%), вторую квалификационную категорию - 484 человека (28,7% от общего количества, в 2009 году соотношение составляло 27,4%). Не имеют квалификационной категории 373 человека (22,1% от общего количества, в 2009 году соотношение составило 22,5%).
Из 1689 педагогических работников действующую курсовую подготовку имеют 1342 (79,5%). Из них обучено в 2010 году 200 человек.
В соответствии с краевым проектом "Обучение педагогических кадров новым информационным технологиям" осуществляется обучение педагогических и руководящих кадров по программам базовой информационнокоммуникационной компетентности.
В целях закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях с 2009 года молодым специалистам выплачивается 35% надбавки к заработной плате, подъемное пособие, налажена система наставничества, работает "Школа молодого специалиста".
С 2008 по 2010 год в образовательные учреждения пришли 178 молодых специалистов, на конец 2010 года 74% остались работать в отрасли.
Изменение школьной инфраструктуры
В муниципальный план мероприятий по реализации основных направлений модернизации системы образования города на 2010-2013 годы включен раздел по реструктуризации сети образовательных учреждений на 2011-2013 годы. В соответствии с планом за период 2010-2011 года ликвидированы две вечерние сменные школы, реорганизована школа N 15 путем присоединения к ней школы N 25, в стадии ликвидации находится специальная коррекционная школа-интернат N 6. В 2011 году будут реорганизованы школа N 19 путем присоединения к ней школы N 20, школа N 35 путем присоединения к ней школы N 10.
Совместно с министерством образования в рамках соглашений на условиях софинансирования из краевого и муниципального бюджетов продолжено оснащение общеобразовательных учреждений интерактивными комплектами, учебными кабинетами, учебно-наглядными пособиями. За счет многоканального финансирования школы получают современное учебное оборудование для кабинетов, в том числе компьютерное оборудование и интерактивные доски, имеющие в своем составе лицензионное программное обеспечение.
В 2010 году из местного бюджета на приобретение компьютерного оборудования было выделено 5055,698 тыс. руб., в т.ч. 3564,318 тыс. руб. выделено на приобретение комплектов интерактивного оборудования (приобретено 18 комплектов для 11 ОУ). На сегодняшний день каждая общеобразовательная школа оснащена комплектами интерактивного оборудования (от 1 (СШ 10, 28, 29, 50, 53) до 8 (г-45). Всего в школы города поставлено 122 комплекта интерактивного оборудования. Среднее количество учащихся на одну интерактивную доску составляет 187 человек.
В результате принимаемых мер по укреплению материальной базы процессов информатизации в системе общего образования города на начало 2010 года в учреждениях общего образования функционируют 80 компьютерных классов, в которых оборудована 720 рабочих мест, из них 66 компьютерных классов оборудованы в общеобразовательных школах.
Доля общеобразовательных школ, имеющих современные компьютерные классы, составляет 61% (25 ОУ), в них оборудовано 45 компьютерных классов, в составе которых 434 персональных компьютера отвечающих современным требованиям, что составляет 72,8% от общего количества персональных компьютеров в компьютерных классах города. 93,9% компьютерных классов имеют локальную сеть, что позволяет организовать работу учащихся и педагогов в едином информационном пространстве. Общее количество единиц персональных компьютеров, используемых для реализации образовательных программ в учреждениях образования города, составило 1160 штук. Школьные сайты имеют 92,7% общеобразовательных школ (38 ОУ).
Во исполнение постановления правительства Хабаровского края от 26 августа 2009 года N 266-пр "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Хабаровском крае" в части обеспечения учащихся - участников проекта "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в рамках мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" специализированной компьютерной техникой в МОУСОШ N 1, 3, 4, 5, 6, 15, 16, 18, 26, 33, 34, 42, 50, 53, гимназию - 9, лицей - 1 были поставлены комплекты компьютерного оборудования для организации обучения 18 детей-инвалидов за счет средств краевого бюджета на общую сумму 6 752 740,61 руб. В общеобразовательных школах обучаются 211 детей-инвалидов, в специальных(коррекционных) школах и школах-интернатах - 85 детей-инвалидов. Для 111 детей организовано надомное обучение. 66 детей-инвалидов не обучаются по разным медицинским показаниям.
Сохранение и укрепление здоровья школьников
С целью создания благоприятных условий для медицинского обслуживания школьников округа в 39 образовательных учреждениях подготовлены 76 медицинских блоков, из них 38 кабинетов первичного врачебного осмотра, 338 процедурных кабинета и 20 стоматологических кабинетов. Все медицинские кабинеты школ оснащены оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Оснащенность медицинским оборудованием в 2010 году составляет 93%.
Администрацией школ, отделом образования ежегодно решается вопрос по улучшению медицинской базы учреждений. В 2010 году на укрепление материально-технической базы медицинских кабинетов из средств местного бюджета выделено более 523,5 тыс. рублей. Средства потрачены на приобретение и обновление медицинского оборудования и инструментов.
Отделом образования города составлена долгосрочная программа по приведению в соответствие с требованиями СанПиН медицинских кабинетов школ на 2009-20011 годы. За три года планируется затратить 2 319,5 тыс. рублей на развитие и оснащение медицинских блоков школ.
Для улучшения совместной работы школ с учреждениями здравоохранения в 2010/2011 учебном году заключено 56 соглашений на медицинское обслуживание с МУЗ "Детская городская больница", МУЗ "Городская больница N 3", МУЗ "Детская стоматология". Во всех школах по договорам работают 72 медицинских работника из поликлиник города, в том числе 26 медицинских сестер, 28 фельдшеров, 18 врачей-стоматологов.
С целью укрепления здоровья школьников и формирования здорового образа жизни в школах разработана и внедряется программа "Здоровье*. Основная цель программы: формирование культуры здоровья и здорового образа жизни. В реализации этих программ принимают участие педагогические коллективы школ, учащиеся и родительская общественность.
В рамках программы школьники проходят ежегодные медицинские осмотры, профотборы, медкомиссии. В 2010-2011 учебном году в школах обучаются 296 детей-инвалидов, из них 85 детей-инвалидов обучаются в специальных (коррекционных) школах (2009-2010 учебный год - 291 чел./74 чел. в СКШ).
Важным направлением работы является организация питания школьников.
В городе разработана и действует долгосрочная программа по модернизации технологического оборудования до 2011 года. За период 2008-2010 гг. для этих целей выделено 2638,99 тысячи руб. на приобретение технологического оборудования:
- 2008 год - 856,59 тыс. руб.
- 2009 год - 1178,4 тыс. руб.
- 2010 год - 604,0 тыс. руб.
В 9 школах (МОУ СОШ N 4, 14, 18, 19, 22, 51, 53, СКОШ N 3, 5) имеется подъемно-транспортное оборудование для поднятия продуктов питания для пищеблоков, расположенных на верхних этажах зданий.
Совместно с МУП комбинатами школьного питания в общеобразовательных школах города внедряются новые формы обслуживания школьников (кафе-бары, столы саморасчета, витаминные столы), заключены договоры по обеспечению детей кислородными коктейлями.
Все учреждения обеспечены нормативными документами, регулирующими организацию питания. В учреждениях разработаны программы производственного контроля над организацией питания, назначены ответственные, утверждены планы мероприятий по максимальному охвату питанием школьников. В образовательных учреждениях проводятся дни здоровья школьников с единой тематикой "Доступное и здоровое питание - каждому школьнику". Вопросы организации питания рассматриваются на родительских собраниях.
Ежегодно в школах города проводится конкурс на лучшую организацию питания школьников, победители конкурса представляют документы на краевой конкурс. В 2009-2010 учебном году победителями городского конкурса стали МОУ СОШ N 33, гимназия N 9.
Особое внимание уделяется своевременному оформлению документов на право получения питания учащихся льготных категорий - детей из многодетных и малоимущих семей. Общий размер субвенций на выполнение постановления главы администрации Хабаровского края от 28.02.1996 г. N 99 в 2010 составил 11 094,0 тыс. рублей.
В настоящее время общий охват питанием составляет 19309 чел. (84%), в том числе льготное питание - 2578 чел. (11,4%), за родительские средства - 17393 чел. (76,5%). В сравнении с прошлым учебным годом количество учащихся, охваченных питанием, не уменьшилось.
На протяжении двух лет школы принимают участие в краевом и городском туре конкурса "Школа - территория здоровья". В 2010 году 3 школы приняли участие в краевом конкурсе (школы N 8, 18, 36). По итогам конкурса МОУ СОШ N 8 награждена дипломом III степени.
Расширение самостоятельности школ
Основными задачами, стоящими перед образовательными учреждениями, являются:
- повышение эффективности функционирования образовательных учреждений;
- оптимизация бюджетных расходов, приведение основных показателей в соответствие с нормативами;
- повышение качества предоставляемых услуг.
С введением новых механизмов финансирования образовательных учреждений повышается самостоятельность учреждений в решении финансово-экономических вопросов. Руководители школ самостоятельно формируют штатное расписание учреждения в соответствии с выделенными лимитами. Эффективное управление кадровыми ресурсами определяется по следующим показателям:
- число учащихся, приходящихся на 1 учителя;
нормативное соотношение числа учителей и прочего персонала.
Показатель числа учащихся, приходящихся на одного учителя, соответствует целевому значению и составляет по городу 15,1 человека.
В течение года проведена большая работа по приведению в соответствие соотношения числа учителей и прочего персонала.
Всего за учебный год сокращено 103 работника, из них педагогических - 47 (логопеды, ПДО), из категории административно-управленческого персонала - 11 человек (завучи, работающие на 0,5 ставки), прочего персонала - 45 человек (за счет увеличения нагрузки на 1 человека). На начало учебного года показатель соотношения учителей и прочего персонала значительно улучшился (с 99% до 90%).
51% общеобразовательных школ города обеспечили свой фонд оплаты труда в соответствии с нормативом на одного ученика. Стимулирующий фонд за эффективность и результативность в этих школах составляет более 14%. Руководителю школы дано право разрабатывать свои критерии по стимулирующим выплатам работникам за качество и результативность исходя из специфики учреждения.
Но вместе с тем наполняемость 19 школ города остается проблемой. Неполная загруженность этих школ не обеспечена нормативом на одного ученика и влечет за собой снижение стимулирующего фонда за эффективность и результативность. Стимулирующий фонд за эффективность и результативность в этих учреждениях составляет 10 процентов и ниже.
В связи с переходным периодом согласно новой методике были применены поправочные коэффициенты, учитывающие отклонение объема расходов, определенного по нормативу, от фактических расходов конкретного общеобразовательного учреждения (от 1,06 до 1,70). С учетом применения поправочных коэффициентов обеспеченность ФОТ в 2011 году по школам города составила 99 процентов.
Участники депутатских слушаний отметили, что разработан и находится на согласовании ряд правовых актов и положений, регулирующих деятельность системы образования: план мероприятий по реализации основных направлений модернизации системы образования города Комсомольска-на-Амуре на 2010-2013 годы, направленный на дальнейшую реализацию в 2011-2013 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", концепция развития системы дополнительного образования на 2011 -2016 годы. Подготовлен проект постановления "О создании координационного совета по вопросам образования", в состав которого войдут представители отраслевых органов, в чью компетенцию входят вопросы, связанные с образованием, воспитанием и дополнительным образованием детей и подростков города. Разрабатывается положение о реализации муниципальной модели "Школа полного дня".
По мнению участников депутатских слушаний, не уделяется должного внимания в муниципальном образовании реализации направления "Сохранение и укрепление здоровья школьников".
Участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Комсомольской-на-Амуре городской Думе продолжить контроль за ходом реализации на территории муниципального образования национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
2. Администрации города Комсомольска-на-Амуре:
2.1. Разработать, утвердить и представить в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу в срок до 01 июля 2011 года муниципальные правовые акты:
- о реализации данной инициативы в муниципальном образовании;
- о целевых программах развития системы образования;
- по вопросам поддержки одаренных детей в образовательных учреждениях;
- о совершенствовании системы морального и материального стимулирования педагогических работников;
- по вопросам благоустройства территорий образовательных учреждений;
- об информатизации системы образования;
- о реализации программы "Доступная среда".
2.2. Продолжить работу по реализации на территории муниципального образования национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Председателя Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 11 мая 2011 г. N 8 "О депутатских слушаниях по теме "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.