Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 13 мая 2014 г. N 1817 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации г. Хабаровска
от 25 мая 2011 г. N 1547
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
27 февраля 2012 г., 13 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента. Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению указанной информации.
1.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета" от 29.06.2002 N 116-117);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 5247);
- Федеральным законом от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы Законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета" от 17.11.1992 N 248);
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 03.10.2011 N 954 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 4, 23.01.2012).
1.3. Заявители.
Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов власти и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - административный регламент).
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить следующим образом:
- в управлении культуры администрации г. Хабаровска (далее - Управление):
Место нахождения: г. Хабаровск, ул. Нагишкина, д. 7 (1 этаж).
Почтовый адрес: ул. Нагишкина, д. 7, г. Хабаровск, 680000.
Адрес электронной почты (e-mail): culture@khabarovbkradm.ru.
- на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации): khabarovskadm.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - Портал) pgu.khv.guv;
- по телефону (4212)42-32-07 - сектор по организации деятельности учреждений, сохранению культурно-исторического наследия отдела по организации городских мероприятий, деятельности учреждений, сохранению культурно-исторического наследия управления культуры администрации города.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов).
- в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края" и его филиалах (далее - многофункциональные центры), участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Адрес электронной почты (e-mail): mfc@adm.khv.ru.
Официальный сайт многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт многофункциональных центров): mfc.khv.gov.ru.
График работы: вторник-пятница с 09.00 до 20.00 часов (без перерыва), суббота с 09.00 до 18.00 часов (без перерыва). Выходные дни - воскресенье, понедельник.
Информация о местах нахождения и телефонах многофункциональных центров приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.4.1. Информация о местонахождении Управления, почтовом адресе, контактных телефонах, адресах электронной почты, месте принятия заявлений и выдачи информации, графике работы размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - Портал) pgu.khv.gov.ru;
- на сайте Администрации;
- на информационных стендах в Управлении.
1.4.2. Информация, размещаемая на Едином портале и Портале, обновляется по мере его изменения.
1.4.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
- по телефонам Управления, многофункциональных центров;
- по письменным обращениям в адрес Управления, многофункциональных центров;
- по обращениям по электронной почте в адрес Управления, многофункциональных центров;
- при личном обращении в Управление, многофункциональные центры.
Основные требования к информированию:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования:
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное устное информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее исполнения обеспечивается муниципальными служащими Управления лично и (или) по телефону, а также оператором МФЦ.
1.4.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления, операторами МФЦ.
При осуществлении консультирования специалисты Управления, оператор МФЦ предоставляют информацию о:
- принятом решении по конкретному письменному обращению;
- нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- процедурах предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом;
- месте размещения на сайте Администрации правовой информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления, принятых (осуществленных) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
При консультировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в абзацах третьем - седьмом настоящего подпункта административного регламента.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или другого специалиста либо заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением культуры администрации г. Хабаровска.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом (итоговым документом) предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации:
- об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо уведомление об отказе в предоставлении информации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего заявления.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо направить заявление в одном экземпляре (в соответствии с приложением N 2 к административному регламенту).
Образец заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, можно получить в Управлении на бумажном и электронном носителях, а также на официальном сайте Администрации.
В случае, если в роли заявителя выступает доверенное лицо, к заявлению прикладывается доверенность на право получения информации от имени заявителя.
Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ заявителю в приеме документе для предоставления муниципальной услуги производится по следующим основаниям:
- отсутствие в заявлении сведений о заявителе;
- заявление не поддастся прочтению;
- в заявлении содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги производился по следующим основаниям:
- заявление и (или) прилагаемые к нему документы не отвечают требованиям к заявлению заявителей о предоставлении муниципальной услуги, указанным в настоящем административном регламенте.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляемся на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность действия по приему заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи или электронной почты, регистрируется в течение 3 календарных дней с момента поступления в Управление.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также средствами телефонной связи.
На информационных стендах и сайте Администрации размещается следующая информация:
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления;
- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.4. административного регламента.
На Едином портале и Портале размещается информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием заявления, регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении информации или об отказе в предоставлении информации;
- выдача (направление) заявителю информации или отказа в предоставлении информации.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления информации о муниципальной услуге является обращение заявителей:
- лично;
- в письменной форме;
- посредством использования средств телефонной связи;
- посредством использования электронной почты.
3.2.2. Предоставление информации при личном обращении или обращении по телефону, подготовку проекта ответа на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, осуществляют специалисты Управления.
3.2.3. Ответ на письменные обращения и обращения, поселившие по электронной почте, направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.4. Предоставление информации при личном обращении или обращении по телефону осуществляется в соответствии с подпунктом 1.4.4. пункта 1.4. настоящего административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
3.3. Подача заявителем заявления, прием и регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление лично или почтовым отправлением либо в электронной форме.
Документы подаются заявителем в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, представленных заявителем, является специалист Управления, уполномоченный принимать документы.
3.3.3. Заявление и документы, представленные заявителем, регистрируются специалистом, указанным в подпункте 3.3.2 настоящего пункта административного регламента, в электронной регистрационной системе (контроль исполнения входящей и исходящей корреспонденции) в день их поступления.
На зарегистрированных документах в правой части нижнего поля первого листа основного документа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.3.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, в приеме заявления и документов отказывается.
3.3.5. Критериями принятия решения о приеме заявления являются:
- подача заявителем правильно оформленного заявления;
- соответствие заявления и прилагаемых документов требованиям настоящего административного регламента.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
- зарегистрированное заявление, в правой части нижнего поля первого листа которого проставлен регистрационный штамп с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера;
- передача заявления специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- отказ в приеме заявления и документов по основаниям, указанным в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.4. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении информации или об отказе в предоставлении информации
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист осуществляет следующие действия:
- рассматривает и проверяет заявление на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего административного регламента, требованиям действующего законодательства по рассмотрению обращений;
- принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформляет проект итогового документа в виде письма с предоставлением информации об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или уведомления об отказе в предоставлении такой информации.
При этом отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать информацию о возможности (невозможности) устранения выявленных нарушений. При их устранении заявитель вправе обратиться за муниципальной услуги повторно.
3.4.4. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.5. Критериями принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Максимальный срок административной процедуры по рассмотрению заявления, принятию решения о предоставлении информации или об отказе в предоставлении информации составляет 20 календарных дней.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое согласовывается с начальником Управления.
3.4.7. Способом фиксации результата является письмо с запрашиваемой информацией об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или уведомление об отказе в предоставлении такой информации.
3.5. Выдача (направление) заявителю информации или отказа в предоставлении информации.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное письмо или уведомление, указанные в подпункте 3.4.7. пункта 3.4 настоящего административного регламента.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления.
3.5.2. Специалист Управления, ответственный за регистрацию документов, регистрирует в электронной регистрационной системе (контроль исполнения входящей и исходящей корреспонденции) письмо или уведомление, указанные в подпункте 3.4.7. пункта 3.4. настоящего административного регламента.
3.5.3. Письмо или уведомление вручается специалистом Управления непосредственно заявителю (доверенному лицу) или направляется заявителю по почте с уведомлением, или направляются в электронной форме.
3.5.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 6 календарных дней.
3.5.5. Результатом административной процедуры является регистрация и выдача (направление) Заявителю письма или уведомления, указанных в подпункте 3.4.7. пункта 3.4. настоящего административного регламента.
3.6. Особенности предоставления информации в электронном виде.
3.6.1. Информация об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации размещена на сайте администрации г. Хабаровска в разделе "Управление культуры" по адресу: http://www.khabarovskadm.ru/culture.
3.6.2. Невозможность получения услуги может быть связана с техническими сбоями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зависящими от поставщика услуги.
3.8. Особенности организации предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр Хабаровского края.
3.8.1. Прием от заявителя заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).
3.8.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или полномочия законного представителя заявителя);
б) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления;
т) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.8.3. Оператор МФЦ в день получения заявления:
а) формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме (в случае обращения уполномоченного лица дополнительно предоставляется доверенность); информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления: фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
б) производит сканирование (фотографирование) заявления, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме;
- четкое воспроизведение текста и графической информации;
в) подписывает электронной подписью сканированную копию заявления и направляет в электронном виде в управление культуры администрации города;
г) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в управление культуры администрации города.
3.8.4. Поступившее в электронном виде в управление культуры администрации города заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11. настоящего административного регламента.
3.8.5. Поступившие в управление культуры администрации города из МФЦ оригиналы документов приобщаются к электронным документам, направленным МФЦ.
3.8.6. Управлением культуры администрации города производится рассмотрение заявления о предоставлении услуги и принятие решения по существу заявления.
3.8.7. Заверенная квалифицированной электронной подписью, сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется управлением культуры администрации города в МФЦ в электронном виде.
3.8.8. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в управлении культуры администрации города.
3.8.9. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги и по его обращению.
3.8.10. При посещении заявителем МФЦ Оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4. В случае, если в результате предоставления муниципальной услуги в выданных управлением документах допущены опечатки и ошибки, заявитель вправе подать жалобу в соответствии с пунктами 5.3. и 5.4. настоящего регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведения проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований административного регламента специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица, либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения, принятые заместителем Мэра города Хабаровска по социальным вопросам, начальником Управления, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником Управления.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайты Администрации, Единого портала, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа администрации города Хабаровска, предоставляющего услугу, Ф.И.О. должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3. настоящего регламента, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управлением принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления. Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности,
- несоответствие жалобы требованиям, установленных пунктом 5.5. настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Ответ на жалобу (обращение) направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решении, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления в соответствии с пунктом 1.4. настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.