Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 декабря 2013 г. N 5565 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной и муниципальной услуги "Прием заявлений и
выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 31 мая 2011 г. N 1577)
5 апреля 2012 г., 30 декабря 2013 г., 25 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной и муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков" на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по утверждению схем расположения земельных участков на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993 N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Российская газета", N 79 от 23.04.1998);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222 от 05.10.2011);
- Законом Хабаровского края от 27.06.2007 N 125 "О наделении органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Приамурские ведомости", N 89 от 29.06.2007);
- Уставом городского округа "Город Хабаровск" от 28.07.2004 N 1484 ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004);
- Правилами землепользования и застройки в городе Хабаровске, утвержденные решением Хабаровской городской думы от 21 мая 2002 N 211 ("Хабаровские вести", N 87 от 14.06.2002);
- Постановлением администрации города Хабаровска от 28.08.2009 N 3101 "Об утверждении положения о движимых вещах и местах временного хранения автотранспорта на территориях городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 98 от 04.09.2009);
- Положением о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, утвержденным распоряжением администрации города Хабаровска от 07.09.2011 N 295-р ("Хабаровские вести", N 103 от 13.09.2011);
- Положением о департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска, утвержденным решением Хабаровской городской думы от 24.01.2006 N 194 ("Сборник нормативных актов администрации города Хабаровска и Хабаровской городской думы", N 1 от 08.02.2006);
- Распоряжением мэра города от 19.12.2005 N 3094-р "О делегировании полномочий";
- постановлением администрации города Хабаровска от 03.08.2011 N 2431 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа "Город Хабаровск";
- Положением о комитете по управлению округом, утвержденным распоряжением администрации города Хабаровска от 21.10.2010 N 432-р".
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 августа 2014 г. N 3666 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию г. Хабаровска с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом
1.3.1. В департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования) для целей:
- принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства из земель, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск";
дальнейшего предоставления земельных участков с расположенными на них объектами недвижимости на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве безвозмездного срочного пользования, а также на праве аренды земельных участков, предоставляемых для строительства из земель, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск";
- не связанных со строительством, за исключением земельных участков, указанных в подпунктах 1.3.2, 1.3.3 настоящего постановления;
- по образованию (раздел, объединение, перераспределение) земельных участков из земельных участков, входящих в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена.
1.3.2. В департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности) для целей:
- дальнейшего предоставления земельных участков в аренду с расположенными на них объектами недвижимости, движимыми вещами, стоянками автомобильного транспорта (места временного хранения автотранспорта); временными открытыми площадками, указанными в подпункте 1.3.1 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 03.08.2011 N 2431, земельных участков, прилегающих к индивидуальным жилым домам и используемых под посадку и выращивание сезонных овощных культур;
- подготовки проектов распорядительных актов администрации города по вопросам образования (раздел, объединение, перераспределение) земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа "Город Хабаровск", входящих в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена в рамках переданных государственных полномочий органу местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", за исключением земельных участков, указанных в подпункте 1.3.1.
1.3.3. В комитет по управлению соответствующим округом для:
- предоставления земельных участков гражданам на территории соответствующего округа под посадку и выращивание сезонных овощных культур за исключением земельных участков, указанных в подпункте 1.3.2 настоящего постановления;
- установки индивидуальных гаражей блочного или металлического типа, являющихся движимыми вещами;
- организации отдыха населения на территории береговых полос водных объектов, в том числе с установкой движимых вещей для оказания услуг отдыхающим гражданам;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого подпункта 1.3.3 пункта 1.3
предоставления садовых участков в составе территории садоводческих некоммерческих объединений в связи с истечением срока ранее заключенных договоров аренды земельных участков.
1.3.4. Заявитель вправе направить (подать) заявление о предоставлении государственной и муниципальной услуги и иные документы, необходимые для предоставления услуги, по своему выбору одним из следующих способов:
- почтовым сообщением в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 116; департамент муниципальной собственности по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет 301, 302, 304; комитет по управлению Железнодорожным округом по адресу: г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, каб. 9, 10; комитет по управлению Центральным округом по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 207; комитет по управлению Северным округом по адресу: г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, каб. 101; комитет по управлению Южным округом по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, каб. 6;
- при личном обращении в департамент архитектуры, строительства и землепользования в часы приема по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 116. Часы приема: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00; департамент муниципальной собственности по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет 301, 302, 304. Часы приема: вторник, четверг с 09.00 до 13.00; комитет по управлению Железнодорожным округом по адресу: г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, каб. 9, 10. Часы приема: понедельник, вторник, четверг с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00); комитет по управлению Центральным округом по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 207. Часы приема: вторник, четверг с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00); комитет по управлению Северным округом по адресу: г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, каб. 101. Часы приема: понедельник, среда с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00); комитет по управлению Южным округом по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, каб. 6. Часы приема: вторник, четверг с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru);
- через многофункциональный центр в случае, если настоящая услуга включена в Перечень муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги
1.4.1. Информация о правилах предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207, 206 (тел.: 41-99-33, 41-98-33) - отдел контроля и документационного обеспечения, каб. 209,410,411 (тел.: 41 98-00, 41-96-54, 41-96-53, 41-96-73) - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков; адрес электронной почты mail@dasiz.khabarovskadm.ru.
Часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00:
- непосредственно в департаменте муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 301, 302, 304 (тел.: 41-96-18, 41-96-86, 41-96-14, 41-96-13, 41-95-67, 41-97-39, 41-96-28) - отдел аренды земельных участков; каб. 314, 318 (тел.: 41-96-25, 41-96-32, 41-96-24, 41-99-28) - отдел договорных отношений; адрес электронной почты land@dms-khv.ru.
Часы приема: вторник - четверг с 09.00 до 13.00:
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17 и в департамент муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, в комитет по управлению Железнодорожным округом по адресу: г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13 а, в комитет по управлению Северным округом по адресу: г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, в комитет по управлению Центральным округом по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, в комитет по управлению Южным округом по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87.
- посредством размещения в сети Интернет на сайте http//Khabarovskadm.ru.
- непосредственно в комитете по управлению соответствующим округом по адресу:
- комитет по управлению Железнодорожным округом - г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, каб. 9,10 (тел: 31-47-85, 30-12-98) - отдел по землепользованию. Часы приема: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
- комитет по управлению Северным округом - г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, каб. 101 (тел: 41-95-47, 41-95-49) - отдел по землепользованию. Часы приема: понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
- комитет по управлению Центральным округом - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 207 (тел: 32-63-75, 32-63-60) - отдел по землепользованию. Часы приема: вторник, четверг с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
- комитет по управлению Южным округом - г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, каб. 6 (тел: 54-50-99, 54-50-62) - отдел по землепользованию. Часы приема: вторник, четверг с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, и интернет-сайте http//Khabarovskadm.ru размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности.
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, комитета по управлению соответствующим округом подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, комитета по управлению соответствующим округом, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии,- имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в департаменте архитектуры, строительства и землепользования, департаменте муниципальной собственности, комитете по управлению соответствующим округом.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
1.4.5. Информация о документах и выдача выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение и на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, либо мотивированный отказ в предоставлении информации выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж и Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (осуществляло государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 58.
1.4.6. Информация о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка предоставляется федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Герасимова, 31, 1-й этаж.
2. Стандарт предоставления государственной и муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 августа 2014 г. N 3666 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.1. Наименование государственной и муниципальной услуги -"Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков" (далее услуга).
Утверждение схем расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск", и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", для целей:
- для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства из земель, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск"; для дальнейшего предоставления земельных участков с расположенными на них объектами недвижимости, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве безвозмездного срочного пользования, а также на праве аренды земельных участков, предоставляемых для строительства из земель, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск"; для земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, за исключением земельных участков, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 2.1 настоящего постановления; образование (раздел, объединение, перераспределение) земельных участков из земельных участков, входящих в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет департамент архитектуры, строительства и землепользования;
- для дальнейшего предоставления в аренду земельных участков с расположенными на них объектами недвижимости, движимыми вещами; земельных участков, прилегающих к индивидуальным жилым домам и используемых под посадку и выращивание сезонных овощных культур; подготовки проектов распорядительных актов администрации города по вопросам образования (раздел, объединение, перераспределение) земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа "Город Хабаровск", входящих в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена в рамках переданных государственных полномочий органу местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", за исключением земельных участков указанный в абзаце третьем пункта 2.1, осуществляет департамент муниципальной собственности;
- для предоставления в аренду земельных участков гражданам на территории соответствующего округа под посадку и выращивание сезонных овощных культур, за исключением земельных участков, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1; под установку индивидуальных гаражей блочного или металлического типа, являющихся движимыми вещами; под организацию отдыха населения на территории береговых полос водных объектов, в том числе с установкой движимых вещей для оказания услуг отдыхающим гражданам; под садовые участки в составе территории садоводческих некоммерческих объединений в связи с истечением срока ранее заключенных договоров аренды земельных участков осуществляет комитет по управлению соответствующим округом.
2.2. Услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, комитет по управлению соответствующим округом.
2.3. Результатом предоставления услуги является направление заявителю распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.4. Предоставление услуги осуществляется на основании Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ в срок не более 30 дней с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента (в том числе в форме электронного документа).
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 августа 2014 г. N 3666 в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.5.1. Заявитель вправе направить (подать) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка и иные документы, необходимые для предоставления услуги, по своему выбору одним из способов, указанных в пункте 1.3.4. настоящего административного регламента.
Прием заявлений об утверждении схем расположения земельного участка для целей:
- для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства из земель, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск"; для дальнейшего предоставления земельных участков с расположенными на них объектами недвижимости на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве безвозмездного срочного пользования, а также на праве аренды земельных участков, предоставляемых для строительства из земель, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск"; для земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, за исключением земельных участков, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 2.5.1; образования (раздела, объединения, перераспределения) земельных участков из земельных участков, входящих в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется специалистами департамента архитектуры, строительства и землепользования в часы приема: ежедневно с 09.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, первый этаж, каб. 116, тел. 41-98-04;
- для дальнейшего предоставления в аренду земельных участков с расположенными на них объектами недвижимости, движимыми вещами; земельных участков, прилегающих к индивидуальным жилым домам и используемых под посадку и выращивание сезонных овощных культур; подготовки проектов распорядительных актов администрации города по вопросам образования (раздел, объединение, перераспределение) земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города за исключением земельных участков указанных в абзаце третьем подпункта 2.5.1, осуществляется специалистами департамента муниципальной собственности в часы приема: вторник, четверг с 09.00 до 13.00 по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66 третий этаж, каб. 301, 302, 304, тел: 41-96-18, 41-96-86,41-96-14.
В заявлении должны быть указаны:
- цель использования земельного участка;
- размер, местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии, для граждан, индивидуальных предпринимателей), наименование юридического лица (для юридического лица), почтовый адрес;
- подпись (гражданина, индивидуального предпринимателя либо руководителя юридического лица) и дата.
- для предоставления в аренду земельных участков гражданам на территории соответствующего округа под посадку и выращивание сезонных овощных культур за исключением земельных участков, указанных в абзаце четвертом подпункта 2.5.1, под установку индивидуальных гаражей блочного или металлического типа, являющихся движимыми вещами; под организацию отдыха населения на территории береговых полос водных объектов, в том числе с установкой движимых вещей для оказания услуг отдыхающим гражданам; под садовые участки в составе территории садоводческих некоммерческих объединений в связи с истечением срока ранее заключенных договоров аренды земельных участков осуществляется специалистами комитета по управлению соответствующим округом по адресам:
- комитет по управлению Железнодорожным округом - г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13 а;
- комитет по управлению Северным округом - г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3;
- комитет по управлению Центральным округом - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60;
- комитет по управлению Южным округом - г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 августа 2014 г. N 3666 в подпункт 2.5.2 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.5.2. Для принятия решения о предоставлении услуги необходимы следующие документы:
а) представляемые заявителем самостоятельно одновременно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- схема расположения земельного участка, выполненная на кадастровой основе лицензионной организацией или с 01.01.2011 кадастровым инженером, успешно сдавшим экзамен и получившим сертификат, позволяющий осуществлять работу;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- проект организации и застройки территории некоммерческого объединения либо документ, устанавливающий распределение земельных участков в некоммерческом объединении (при оформлении земельных участков для ведения садоводства и огородничества);
- удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения (при оформлении земельных участков для ведения садоводства и огородничества);
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
б) истребуемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия по межведомственному запросу в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- справка о подтверждении зарегистрированного права собственности на объекты недвижимого имущества (выдается Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (осуществляло государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до 1998 года);
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- кадастровая выписка о земельном участке либо кадастровый план территории (выдается федеральным государственным учреждением "земельная кадастровая палата" по Хабаровскому краю);
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
- протокол торгов (при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством);
в) заявитель вправе представить в департамент архитектуры, строительства и землепользования, департамент муниципальной собственности, комитет по управлению соответствующим округом документы и информацию, указанные в абзаце "б" подпункта 2.5.2, по собственной инициативе.
2.5.3. До 01 июля 2012 года документы, указанные в абзацах "а", "б" пункта 2.5.2 настоящего регламента, представляются заявителем самостоятельно. С 01 июля 2012 года документы, указанные в абзаце "б" подпункта 2.5.2 настоящего регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 августа 2014 г. N 3666 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6. Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в приеме документов является:
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего регламента;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего регламента;
- заявление не поддается прочтению;
- полномочия представителя на действия заявителя надлежащим образом не удостоверены.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 августа 2014 г. N 3666 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.7. Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги является:
- изъятие земельного участка из оборота (при оформлении земельного участка в собственность);
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельного участка (при оформлении земельного участка в собственность);
- оформление земельных участков в собственность, аренду для капитального строительства на землях, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд (кроме оформления земельных участков под движимые вещи или места временного хранения автотранспорта на период резервирования);
- разночтения либо недостоверность в представленных документах.
- обращение за получением муниципальной услуги в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом по предоставлению услуги в пределах своей компетенции);
- сведения, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, не соответствуют сведениям, представленным заявителем;
- отсутствуют правовые основания для утверждения схемы расположения земельного участка;
- наличие в отношении земельного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования земельного участка в испрашиваемых целях.
Заявитель вправе повторно направить заявление с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.8. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении услуги
2.9.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.9.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.10. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в департаменте архитектуры, строительства и землепользования, департамент муниципальной собственности, комитет по управлению соответствующим округом.
2.11. Требования к местам исполнения услуги
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.12. Показатели доступности и качества услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, комитет по управлению соответствующим округом, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителями заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП), с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте архитектуры, строительства и землепользования, департаменте муниципальной собственности;
- возможность для заявителя однократно направить заявление в многофункциональный центр при наличии многофункционального центра на территории Хабаровского края, действующего по принципу одного окна;
- взаимодействие департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 августа 2014 г. N 3666 настоящее приложение дополнено пунктом 2.14, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.14. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
2.14.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);
2) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления.
Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
3) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в подпункте 2.5.2 административного регламента;
4) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6;
5) принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
2.14.2. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте 4) подпункта 2.14.1, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
2.14.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
2.14.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
2.14.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
2.14.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
1) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);
2) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов;
3) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в департамент архитектуры, строительства и землепользования; департамент муниципальной собственности; комитет по управлению соответствующим округом;
4) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплекте документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в департамент архитектуры, строительства и землепользования, департамент муниципальной собственности, комитет по управлению соответствующим округом.
2.14.7. Поступившее в электронном виде в департамент архитектуры, строительства и землепользования; департамент муниципальной собственности; комитет по управлению соответствующим округом заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.10 настоящего регламентом.
2.14.8. Департамент архитектуры, строительства и землепользования, департамент муниципальной собственности, комитет по управлению соответствующим округом рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и принимает решение по существу заявления в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.14.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется департаментом архитектуры, строительства и землепользования; департаментом муниципальной собственности: комитетом по управлению соответствующим округом в МФЦ в электронном виде.
2.14.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в департаменте архитектуры, строительства и землепользования; департаменте муниципальной собственности; комитете по управлению соответствующим округом.
2.14.11. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
2.14.12. При посещении заявителем МФЦ, оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в департамент архитектуры, строительства и землепользования, департамент муниципальной собственности, комитет по управлению соответствующим округом, в том числе в форме электронного документа, заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка, является заместитель мэра города, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования, а в его отсутствие - исполняющий обязанности заместителя мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования и заместитель мэра города, директор департамента муниципальной собственности, а в его отсутствие - исполняющий обязанности заместителя мэра города, директора департамента муниципальной собственности.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание распоряжения об утверждении схем расположения земельных участков, является заместитель Мэра города, председатель комитета по управлению соответствующим округом, а в его отсутствие - исполняющий обязанности заместителя Мэра города, председателя комитета по управлению соответствующим округом.
3.3. Содержание административных процедур, сроки выполнения Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с пакетом документов;
б) рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги;
в) подготовка распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка;
г) выдача заявителю принятого распоряжения.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления документы необходимые для оказания услуги
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в департамент архитектуры, строительства и землепользования, департамент муниципальной собственности комитет по управлению соответствующим округом заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.
Принятое заявление и документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента, подлежат регистрации в соответствии с пунктом 2.10 настоящего регламента.
В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист в течение 2 дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности в письменной форме в десятидневный срок с момента представления документов информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, в том числе в форме электронного документа, заверенного ЭЦП.
Отказ в приеме документов подписывается первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования, первым заместителем директора департамента по земельным отношениям департамента муниципальной собственности председателем комитета по управлению соответствующим округом и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Принятые и зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы передаются специалистам департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, ответственным за рассмотрение заявления и документов.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
3.3.2. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, осуществляется начальником отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования, специалистом департамента муниципальной собственности, которые проверяют соответствие содержания предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 2.5.2 настоящего регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности в письменной форме в десятидневный срок с момента предоставления документов информирует заявителя об отказе в представлении услуги, в том числе в форме электронного документа, заверенного ЭЦП.
Отказ должен содержать мотивированные причины невозможности оказания услуги.
Отказ в приеме документов подписывается первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования, первым заместителем директора департамента по земельным отношениям департамента муниципальной собственности председателем комитета по управлению соответствующим округом и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 7 дней.
3.3.3. Подготовка распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка.
После рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности, ответственные за подготовку распоряжений, готовят распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 15 дней.
3.3.4. Выдача заявителю распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка.
Департаментом архитектуры, строительства и землепользования выдаются заявителю в двух экземплярах оформленные в установленном порядке копии распоряжения об утверждении схемы расположения земельных участков.
Один экземпляр распоряжения с приложением заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, департамент архитектуры, строительства и землепользования направляет в архив общего отдела департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Департаментом муниципальной собственности выдаются заявителю в двух экземплярах оформленные в установленном порядке подлинники распоряжения об утверждении схемы расположения земельных участков.
Один экземпляр распоряжения с приложением заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, хранится в отделе договорных отношений департамента муниципальной собственности.
При получении распоряжения заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа, и расписывается в книге учета выданных документов.
Распоряжение выдается:
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования отделом подготовки документов по предоставлению земельных участков по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, 4-й этаж, каб. 410. Приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
в департаменте муниципальной собственности отделом договорных отношений по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, 18. Приемное время: вторник, четверг с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- в комитете по управлению Железнодорожным округом по адресу: г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, каб. 9, 10. Приемное время: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
- в комитете по управлению Северным округом по адресу: г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, каб. 101. Приемное время: понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
- в комитете по управлению Центральным округом по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 207. Приемное время: вторник, четверг с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
- в комитете по управлению Южным округом по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, каб. 6. Приемное время: вторник, четверг с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).
Срок исполнения данной административной процедуры не более 7 дней.
3.4. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение пятнадцати дней.
Заявитель вправе направить (подать) заявление об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги любым из перечисленных способов, указанных в пункте 1.З.4.
3.5. Блок-схема предоставления государственной и муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков" приведена в приложении к административному регламенту
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности, комитет по управлению соответствующим округом положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится:
- первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования;
- первым заместителем директора департамента по земельным отношениям департамента муниципальной собственности, председателем комитета по управлению соответствующим округом.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок директором департамента архитектуры, строительства и землепользования и директором департамента муниципальной собственности, председателем комитета по управлению соответствующим округом.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента архитектуры, строительства и землепользования, и департамента муниципальной собственности. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, комитет по управлению соответствующим округом, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности, комитет по управлению соответствующим округомзакрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги по утверждению схем расположения земельных участков осуществляется департаментом архитектуры, строительства и землепользования и департаментом муниципальной собственности, комитет по управлению соответствующим округом.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного
лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения, принятые Мэром города Хабаровска, руководителем структурного подразделения, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении услуги рассматривается руководителем структурного подразделения.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Хабаровска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг:
- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на почтовый адрес департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17);
- на почтовый адрес департамента муниципальной собственности администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на почтовый адрес комитета по управлению Северным округом администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3);
- на почтовый адрес комитета по управлению Южным округом администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87);
- на почтовый адрес комитета по управлению Центральным округом администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60);
- на почтовый адрес комитета по управлению Железнодорожным округом администрации города (680000, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а);
на адрес электронной почты администрации города cityhall@khabarovskadm.ru;
- с официального сайта администрации города Хабаровска http://khabarovskadm.ru;
- с единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru;
- с портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края www.pgu.khv.gov.ru;
- при личном приеме заявления.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах в соответствии с пунктом 1.4 настоящего регламента.
Блок-схема
предоставления государственной и муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 31 мая 2011 г. N 1577 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.