Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 декабря 2013 г. N 5564 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной и муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков под расположенными на них зданиями,
строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное
(бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 1 июня 2011 г. N 1646)
28 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной и муниципальной услуги (далее - услуга) "Предоставление земельных участков под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование" на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование под здания, строения, сооружения.
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993 N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222 от 05.10.2011);
- Законом Хабаровского края от 27.06.2007 N 125 "О наделении органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Приамурские ведомости", N 89 от 29.06.2007);
- решением Хабаровской городской думы от 18.06.2002 N 220 "Об утверждении Положения о порядке предоставления (переоформления) и передачи земельных участков в городе Хабаровске" ("Хабаровские вести", N 95 от 28.06.2002);
- Уставом городского округа "Город Хабаровск" от 28.07.2004 N 1484 ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004);
- Положением о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, утвержденным распоряжением администрации города Хабаровска от 07.09.2077 N 295-р ("Хабаровские вести", N 103 от 13.09.2011);
- Положением о департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска, утвержденным решением Хабаровской городской думы от 24.01.2006 N 194 ("Сборник нормативных актов администрации города Хабаровска и Хабаровской городской думы", N 1 от 08.02.2006).
1.3. Заявителями в целях предоставления услуги являются:
- государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, религиозные организации, заинтересованные в предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование либо их уполномоченные представители;
- граждане, общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, религиозные организации, заинтересованные в предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения, в собственность бесплатно либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги
1.4.1. Информация о правилах предоставления услуги предоставляется осуществляется:
- непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования), по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207,206 (тел.: 41-99-33, 41-98-33) - отдел контроля и документационного обеспечения, каб. 209, 410, 411 (телефоны: 41-98-00, 41-96-54, 41-96-53, 41-96-73) - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков, адрес электронной почты: mail@dasiz.khabarovskadm.ru. Часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
- непосредственно в департаменте муниципальной собственности администрации города (далее - департамент муниципальной собственности), по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, 401, 404 (телефоны: 41-99-35, 41-97-08, 41-96-45, 41-99-28), адрес электронной почты: land@dms-khv.ru. Часы приема: понедельник - пятница с 14.00 до 18.00, обеденный перерыве 13.00 до 14.00;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17 и в департамент муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте администрации города Хабаровска в сети Интернет www.khabarovskadm.ru (далее - Интернет-сайт), а также с регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края www.27.gosuslugi.ru и федерального государственной портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, и интернет-сайте http//Khabarovskadm.ru размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности.
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в департаменте архитектуры, строительства и землепользования.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
1.4.5. Информация о документах и выдача выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение и на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, либо мотивированный отказ в предоставлении информации (выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74, 1-й этаж и Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (осуществляло государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до 1998 года), по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 58).
1.4.6. Информация о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка (осуществляется федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Герасимова, 31, 1-й этаж).
1.4.7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц предоставляется ИФНС России по месту регистрации юридического лица
1.4.8. Многофункциональные центры Хабаровского края, организованные на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (далее - многофункциональный центр), расположены по адресам:
- г. Хабаровск, Краснофлотский район, ул. Уборевича, д. 76, единый телефон центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед, выходной: воскресенье, понедельник;
- г. Хабаровск, Центральный район, ул. Ленина, д. 69, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед, выходной: воскресенье, понедельник;
- г. Хабаровск, Центральный район, ул. Дзержинского, д. 39, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед, выходной: воскресенье, понедельник;
- г. Хабаровск, Индустриальный район, ул. Рокоссовского, д. 14, единый телефон ЦТО 8-800-100-42-12, часы работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед, выходной: воскресенье, понедельник.
Предоставление услуги в многофункциональных центрах осуществляется по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими услугу, выполняется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии
2. Стандарт предоставления государственной и муниципальной услуги
2.1. Наименование государственной и муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование" (далее - услуга).
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, являющихся собственностью городского округа "Город Хабаровск" для целей приобретения земельных участков в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование под здания, строения, сооружения.
2.2. Услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности.
2.3. Результатом предоставления услуги является направление заявителю вступившего в силу муниципального правового акта о предоставлении земельного участка и проекта договора о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование с предложением заключения соответствующего договора либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.4. Услуга предоставляется в срок не более двух месяцев со дня регистрации заявления и документов, которые в соответствии с настоящим регламентом заявитель предоставляет самостоятельно.
В случае если в выданных по результатам предоставления услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более пяти рабочих дней со дня его регистрации.
Заявитель вправе подать (направить) заявление об исправлении опечатки и (или) ошибки по своему выбору одним из способов, перечисленных в абзаце первом подпункта 2.5.1 настоящего административного регламента, при этом такое заявление регистрируется в день его поступления
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
2.5.1. Заявитель вправе направить (подать) заявление о предоставлении государственной и муниципальной услуги и иные документы, необходимые для предоставления услуги, по своему выбору одним из следующих способов:
- почтовым сообщением в адрес департамента архитектуры, строительства и землепользования по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 116;
- при личном обращении в департамент архитектуры, строительства и землепользования в часы приема по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 116. Часы приема: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru);
- через многофункциональный центр Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края", адреса которого указаны в подпункте 1.4.8. настоящего Административного регламента.
В заявлении, указанном в абзаце пером настоящего подпункта, должны быть указаны:
- наименование органа, в который подается (направляется) заявление;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии, для граждан), наименование юридического лица (для юридического лица);
- адрес места жительства (для граждан), адрес местонахождения (для юридических лиц);
- юридическое лицо указывает сведения о государственной регистрации;
- размер, местоположение земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- цель использования земельного участка;
- испрашиваемое право;
- сведения о представителе (если заявление подано (направлено) представителем): наименование документа, на основании которого действует представитель, кем и когда выдан такой документ, его копия;
- подпись (гражданина либо руководителя юридического лица) и дата.
В заявлении, указанном в абзаце пером настоящего подпункта, могут быть указаны:
- номер телефона заявителя и (или) представителя;
- адрес электронной почты.
2.5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
а) представляемые заявителем самостоятельно:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
б) предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственных реестров о юридическом лице (для юридических лиц), ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок;
- выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- справка о подтверждении зарегистрированного права собственности на объекты недвижимого имущества (до 1998 года Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости осуществляло государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) при оформлении земельного участка в собственность бесплатно под индивидуальный жилой дом;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Документы, указанные в настоящем подпункте, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информированного взаимодействия, запрашиваются департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке и сроки, установленные законодательством.
2.5.3. Если из документов, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 2.5.2. пункта 2.5. не следует право заявителя на приобретение земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность бесплатно на условиях, установленных земельным законодательством, заявитель представляет копию документа, подтверждающего данные обстоятельства.
2.5.4. Если права на земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение, не зарегистрированы в ЕГРП, то заявитель представляет соответствующие правоустанавливающие документы самостоятельно.
2.5.5. В случае, если для предоставления услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Действие настоящего подпункта не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.5.6. До 01 июля 2012 года документы, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 2.5.2 настоящего регламента, представляются заявителем самостоятельно. С 01 июля 2012 года документы, указанные в абзаце "б" подпункта 2.5.2 настоящего регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.5.1. пункта 2.5. настоящего регламента;
- непредставление документов, которые в соответствии с подпунктом 2.5.2. пункта 2.5. настоящего регламента предоставляются заявителем самостоятельно;
- заявление не поддается прочтению.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- изъятие земельного участка из оборота (при оформлении земельного участка в собственность бесплатно);
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельного участка (при оформлении земельного участка в собственность бесплатно);
- оформление земельных участков в собственность для капитального строительства на землях, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд (кроме оформления земельных участков под движимые вещи или места временного хранения автотранспорта на период резервирования);
- разночтения либо недостоверность в представленных документах;
- наличие обременении в отношении испрашиваемого земельного участка, в том числе наличие права бессрочного пользования или договора аренды с третьими лицами;
- земельный участок не находится в муниципальной собственности либо не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
- заявитель не имеет в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения,сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке.
2.8. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении услуги
2.9.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.9.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.10. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в департамент архитектуры, строительства и землепользования.
2.11. Требования к местам исполнения услуги
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.12. Показатели доступности и качества услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении услуги, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru);
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, подписанной электронной подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте муниципальной собственности;
- возможность для заявителя однократно направить заявление в многофункциональный центр Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края", адреса которого указаны в подпункте 1.4.8. настоящего административного регламента;
- взаимодействие департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления услуги, является поступление в департамент архитектуры, строительства и землепользования заявления и документов, которые в соответствии с подпунктом 2.5.2. пункта 2.5. настоящего регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование под здания, строения, сооружения (далее - правовой акт администрации города), является мэр города Хабаровска, а в его отсутствие - исполняющий обязанности мэра города Хабаровска.
3.3. Содержание административных процедур, сроки выполнения. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, указанных в абзаце "а", "б" (последнее - если заявитель представил такие документы по собственной инициативе) подпункта 2.5.2 и документов в соответствующих случаях, указанных в подпунктах 2.5.3., 2.5.4, 2.5.5 настоящего административного регламента (далее - документы, поданные заявителем);
б) проверка документов, поданных заявителем на предмет наличия либо отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
в) направление межведомственных запросов в порядке межведомственного взаимодействия в целях получения документов (выписок, содержащихся в них сведений), указанных в абзаце "б" подпункта 2.5.2 настоящего административного регламента в случае, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;
г) проверка документов (выписок, содержащихся в них сведений), перечисленных в абзацах "а", "в" настоящего пункта на предмет отсутствия либо наличия хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;
д) подготовка муниципального правового акта о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве и подготовка проекта договора о предоставлении земельного участка (далее - договор) либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении услуги;
е) выдача (направление) заявителю результатов предоставления услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента.
3.3.1. Прием и регистрация документации, поданной заявителем.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент архитектуры, строительства и землепользования заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в абзаце "а" пункта 3.3. настоящего административного регламента. Документы, поданные заявителем, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, регистрируется в день поступления.
Зарегистрированные документы, поданные заявителем, передаются специалистам департамента архитектуры, строительства и землепользования, ответственным за рассмотрение заявления и документов.
Срок исполнения административной процедуры - 1 день со дня регистрации документации, поданной заявителем.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования в течение 2 дней со дня регистрации направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае, если заявитель указал адрес электронной почты), о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации
3.3.2. Проверка документации, поданной заявителем на предмет наличия либо отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента. Срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
Специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования, которому на рассмотрение поступили документы, поданные заявителем, проверяет такие документы на предмет наличия либо отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
В случае наличия одного из оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования направляет заявителю в письменной форме мотивированный отказ в приеме заявления и документов.
Мотивированный отказ в приеме заявления и документов подписывается директором департамента архитектуры, строительства и землепользования и направляется по адресу заявителя, указанному в заявлении. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторной подаче (направлению) заявления о предоставлении услуги.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования:
- переходит к административной процедуре, предусмотренной подпунктом 3.3.3 настоящего административного регламента в случае, если документы (выписки, содержащиеся в них сведения), указанные в абзаце "б" подпункта 2.5.2 настоящего административного регламента не представлены заявителем по собственной инициативе;
- передает заявление и документы (выписки, содержащиеся в них сведения), указанные в абзаце "б" подпункта 2.5.2 настоящего административного регламента, начальнику отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства для совершения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.3.4 настоящего административного регламента в случае, если такие документы представлены заявителем по собственной инициативе
3.3.3. Направление межведомственных запросов в порядке межведомственного взаимодействия в целях получения документов (выписок, содержащихся в них сведений), указанных в абзаце "б" подпункта 2.5.2 настоящего административного регламента в случае, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе. Срок исполнения административной процедуры - 8 дней.
В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в абзаце "б" подпункта 2.5.2 настоящего административного регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования в порядке межведомственного взаимодействия направляет межведомственные запросы в органы, указанные в подпунктах 1.4.5, 1.4.6, 1.4.7 настоящего административного регламента.
3.3.4. Проверка документов (выписок, содержащихся в них сведений), перечисленных в абзацах "а", "в" пункта 3.3. настоящего административного регламента на предмет отсутствия либо наличия хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента. Срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
Начальник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования проверяет документацию, поданную заявителем и полученные в порядке межведомственного взаимодействия документы (выписки, содержащиеся в них сведения) на предмет отсутствия либо наличия хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
В случае наличия основания, предусмотренного пунктом 2.7. настоящего административного регламента, начальник отдела подготовки документов принимает решение о подготовке мотивированного отказа заявителю.
В случае отсутствия основания, предусмотренного пунктом 2.7. настоящего административного регламента, начальник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков принимает решение о подготовке муниципального правого акта о предоставлении земельного участка.
3.3.5. Подготовка муниципального правового акта о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве и подготовка проекта договора о предоставлении земельного участка (далее - договор) либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении услуги. Срок исполнения административной процедуры - 40 дней.
По результатам совершения административной процедуры, указанной в подпункте 3.3.4 настоящего административного регламента принимается одно из следующих решений:
1. В случае выявления основания, предусмотренного пунктом 2.7. настоящего административного регламента, начальник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков поручает специалисту департамента архитектуры, строительства и землепользования совершить следующие действия:
а) подготовить мотивированный отказ в предоставлении услуги;
б) представить мотивированный отказ на подпись директору департамента архитектуры, строительства и землепользования;
в) осуществить административную процедуру, предусмотренную подпунктом 3.3.6 настоящего административного регламента.
2. В случае отсутствия основания, предусмотренного пунктом 2.7. настоящего административного регламента, начальник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков поручает специалисту департамента архитектуры, строительства и землепользования совершить следующие действия:
а) подготовить и согласовать проект муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в соответствии с утвержденным Регламентом администрации города Хабаровска. В случае выявления в процессе согласования проекта муниципального правового акта оснований, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента, осуществляются действия, предусмотренные подпунктом 1 подпункта 3.3.5 настоящего административного регламента;
б) передать вступивший в силу муниципальный правовой акт и документы (выписки, содержащиеся в них сведения), перечисленные в абзацах "а", "в" пункта 3.3. настоящего административного регламента в департамент муниципальной собственности администрации города. Департамент муниципальной собственности на основании вступившего в силу муниципального правового акта осуществляет подготовку договора о предоставлении земельного участка и переходит к административной процедуре, предусмотренной подпунктом 3.3.6 настоящего административного регламента;
в) осуществить административную процедуру, предусмотренную подпунктом 3.3.6 настоящего административного регламента.
3.3.6. Выдача (направление) заявителю результатов предоставления услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента. Срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
При наличии основания, предусмотренного пунктом 2.7. настоящего административного регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования направляет (выдает) заявителю по указанному им в заявлении адресу мотивированный отказ в предоставлении услуги, подписанный директором департамента архитектуры, строительства и землепользования.
В случае отсутствия основания, предусмотренного пунктом 2.7. настоящего административного регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования направляет (выдает) заявителю вступивший в силу муниципальный правовой акт о предоставлении земельного участка; департамент муниципальной собственности выдает (направляет) заявителю проект договора о предоставлении земельного участка.
Заявитель (представитель заявителя) может получить (подписать непосредственно в момент обращения) проект договора о предоставлении земельного участка в департаменте муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, приемные дни: вторник, четверг с 09.00 до 16.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Для получения результатов предоставления услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента, заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий личность, кроме этого, представитель заявителя предъявляет надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий его полномочия (в случае, если такой документ не ранее для получения услуги).
Результаты предоставления услуги, указанные в пункте 2.3. настоящего административного регламента направляются заявителю заказным письмом по адресу, указанному им в заявлении
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится:
- первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования;
- первым заместителем директора департамента муниципальной собственности.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы, предусмотренной разделом 5 настоящего административного регламента.
4.6. В случае выявления, в результате осуществления контроля за исполнением регламента, нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется департаментом архитектуры, строительства и землепользования и департаментом муниципальной собственности.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа,
предоставляющего услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения, принятые Мэром города Хабаровска, руководителем структурного подразделения органа, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении услуги рассматривается руководителем структурного подразделения.
5.4. Жалоба может быть направлена следующим образом:
- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на почтовый адрес департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города (680000, г. Хабаровск,ул. Дикопольцева, 17);
- на почтовый адрес департамента муниципальной собственности администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- через многофункциональные центры Хабаровского края, организованные на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края", расположенные по адресам, указанным в подпункте 1.4.8 настоящего Административного регламента;
- на адрес электронной почты администрации города cityhall@khabarovskadrn.ru;
- с официального сайта администрации города Хабаровска http://khabarovskadm.ru;
- с единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru;
- с портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края pgu.khv.gov.ru;
- при личном приеме заявления;
- посредством факсимильной связи.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города Хабаровска, Ф.И.О. должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поданная одним из способов, указанных в пункте 5.4 настоящего административного регламента, регистрируется в администрации города в день поступления
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах в соответствии с пунктом 1.4 настоящего регламента, в том числе в МФЦ, на Едином портале и Портале муниципальных услуг Хабаровского края.
Блок-схема
предоставления государственной и муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 1 июня 2011 г. N 1646 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.