Постановление Правительства Хабаровского края
от 25 июня 2011 г. N 193-пр
"О состоянии и перспективах развития информатизации образования
в Хабаровском крае"
В результате реализации ряда федеральных и краевых программ и проектов (федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)", федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы, федеральный проект "Информатизация системы образования", постановления Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2008 г. N 67-пр "О дополнительных мерах по информатизации системы общего образования Хабаровского края", от 16 апреля 2010 г. N 104-пр "Об Основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы" и другие) в Хабаровском крае достигнуты определенные успехи в области информатизации образования.
Из основных достижений можно отметить следующие:
- в рейтинге субъектов Российской Федерации за 2009 год по интегративному индекс-компоненту готовности региональной системы образования к функционированию в условиях информационного общества краевая система образования находится на втором месте;
- основные краевые показатели, характеризующие степень оснащенности учебного процесса, соответствуют среднестатистическим показателям по России;
- сохранена региональная инфраструктура информационно-методической поддержки учителей и руководителей образовательных учреждений по эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе на основе сети межшкольных методических центров и регионального координационного центра, созданных в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования" в 2005 - 2008 годах;
- создана и стабильно развивается образовательная информационная телекоммуникационная сеть передачи данных, объединяющая органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учреждения общего и профессионального образования различных типов и видов, научные организации, соответствующая по основным параметрам требованиям к региональным образовательным сетям, ориентированным на оказание услуг в электронном виде;
- продолжается формирование структурированного образовательного контента на основе цифровых образовательных ресурсов регионального содержания;
- созданы условия для повышения информационной открытости системы образования на основе действующих сайтов школ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, развертывания в образовательных учреждениях информационных систем школьного электронного документооборота и отраслевых социальных сетей;
- активно реализуются мероприятия, направленные на совершенствование кадрового потенциала, поддержку педагогических инициатив и выявление лидеров информатизации образования;
- в системе образования края широко реализуется практика сетевого взаимодействия участников образовательного процесса.
Несмотря на сложившиеся положительные тенденции в формировании единой информационной образовательной среды в Хабаровском крае, сохраняют остроту следующие проблемы информатизации образования на муниципальном и региональном уровнях:
- недостаточный административный ресурс управления информатизацией в образовательных учреждениях и органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, препятствует внедрению информационных технологий в образовательный процесс, не гарантирует свободный доступ обучающихся и работников к информационным ресурсам, сетям; не обеспечивает сервисное обслуживание дорогостоящего компьютерного, проекционного и телекоммуникационного оборудования;
- администрации образовательных учреждений в работе с кадрами не уделяют должного внимания стимулированию педагогических работников к применению информационно-коммуникационных технологий в обучении, организации профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области информационно-коммуникационных технологий, обеспечению кадрами учителей информатики и специалистов по обслуживанию техники;
- на муниципальном уровне не сложилась система контроля эффективного использования компьютерной техники и оборудования, цифровых образовательных ресурсов, образовательными учреждениями не оформлен заказ на внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управление;
- медленно решаются вопросы развития внутришкольных локальных сетей и внутришкольного электронного документооборота;
- в сфере образования края не упорядочены системы электронных баз данных, характеризующих состояние отрасли, необходимые для эффективного управления.
В целях дальнейшей поддержки и развития системного внедрения и активного использования информационно-коммуникационных и современных образовательных технологий в системе образования края Правительство края постановляет:
1. Министерству образования и науки края (Базилевский А.А.):
1.1. Обеспечить дальнейшее развитие процессов информатизации образования в крае на основе централизованного обновления компьютерного парка образовательных учреждений и совершенствования отраслевой телекоммуникационной инфраструктуры системы образования края.
1.2. Обеспечить интенсивное повышение ИКТ-компетентности руководящих и педагогических работников системы образования края.
1.3. При модернизации компьютерного парка и телекоммуникационной инфраструктуры руководствоваться единой технической политикой в области информационных технологий, проводимой комитетом по информационным технологиям и связи Правительства края и Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемый План дополнительных мер по информатизации системы образования в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы.
3. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию Плана дополнительных мер по информатизации системы образования в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы, утвержденного настоящим постановлением.
4. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.), министерству культуры края (Федосов А.В.), министерству социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.) изучить вопрос об использовании возможностей Хабаровской краевой образовательной информационной сети для развития отраслевых телекоммуникационных инфраструктур.
5. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края:
5.1. Разработать в срок до 01 декабря 2011 г. муниципальные программы информатизации образования на период до 2015 года, предусмотрев в них дополнительные финансовые средства на модернизацию школьного компьютерного парка и развитие школьных локальных сетей для организации доступа участников образовательного процесса к информационно-образовательным ресурсам.
5.2. Разработать и внедрить на муниципальном уровне систему организационно-методической и технической поддержки процессов информатизации образования, в том числе с привлечением потенциала межшкольных методических центров, созданных в 2005 году в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования".
5.3. Принять участие в мероприятиях, проводимых согласно Плану дополнительных мер по информатизации системы образования в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы, утвержденному настоящим постановлением.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра образования и науки края Базилевского А.А.
Информацию о ходе выполнения настоящего постановления представлять Губернатору края ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
План
дополнительных мер по информатизации системы образования
в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июня 2011 г. N 193-пр)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результат |
Ответственные исполнители и привлекаемые исполнению лица |
Финансирование из краевого бюджета краевых мероприятий в области информатизации образования (тыс. рублей) |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Развитие телекоммуникаций и внедрение информационных систем в сфере образования |
|
|
61 500 |
57 900 |
57 900 |
55 900 |
1.1. |
Создание и организация работы отраслевого краевого центра обработки данных в составе Хабаровской краевой образовательной информационной сети |
Хабаровская краевая образовательная информационная сеть соответствует федеральным требованиям, предъявляемым к региональным информационным образовательным сетям в части решения задач перехода к оказанию услуг в сфере образования в электронном виде; функционируют информационные системы, содержащие статистическую информацию о состоянии отрасли образования в Хабаровском крае и реализующие задачи электронного правительства |
министерство образования и науки края |
4 000 |
5 600 |
5 600 |
3 600 |
1.2. |
Дальнейшее развитие Хабаровской краевой образовательной информационной сети |
осуществляется дальнейшее развитие Хабаровской краевой образовательной информационной сети за счет улучшения каналов связи, увеличения числа ее участников и внедрения новых сервисов |
министерство образования и науки края |
10 000 |
11 800 |
11 800 |
11 800 |
1.3. |
Организация предоставления доступа образовательным учреждениям края и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, - абонентам Хабаровской краевой образовательной информационной сети (далее - ХКОИС) к ресурсам сети Интернет |
образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, - абоненты ХКОИС имеют круглосуточный доступ к образовательным ресурсам сети Интернет; развиваются сервисы ХКОИС; регулярно обновляются ресурсы на краевом образовательном портале "Пайдейя"; все образовательные учреждения края имеют и регулярно актуализируют собственные сайты в сети Интернет; созданы условия для широкого внедрения дистанционных технологий в системе образования |
министерство образования и науки края |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
1.4. |
Разработка и пилотное внедрение технологии оптимального взаимодействия вычислительных сетей образовательных учреждений и ХКОИС |
организовано пилотное внедрение аппаратно-программного решения "школьный узел ХКОИС", за счет которого достигается возможность управления вычислительными подсетями образовательного учреждения и контроля сетевой активности пользователей, локализуются основные сетевые сервисы (почта, www, чат и т.д.), обеспечиваются нужды учебного процесса по информационно-комму- никационным технологиям (далее - ИКТ), обеспечивается локализация цифровых образовательных ресурсов, оптимизируется сетевой трафик, предусматривается возможность реализации удаленной технической поддержки |
министерство образования и науки края |
500 |
500 |
500 |
500 |
1.5. |
Разработка системы информационно-аналитического обеспечения функций управления сферой профессионального образования края на геоинформационной технологической основе |
разработана и внедрена система информационно-аналитического обеспечения функций управления сферой профессионального образования края на геоинформационной технологической основе |
министерство образования и науки края |
7 000 |
|
|
|
2. |
Компьютеризация образовательных учреждений |
|
|
113 000 |
113 000 |
111 000 |
111 000 |
2.1. |
Централизованная компьютеризация дневных, вечерних, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, включая плановую замену исчерпавшей ресурс и морально устаревшей вычислительной техники, проекционного и телекоммуникационного оборудования, на основе ежегодно проводимых государственных закупок |
улучшается показатель оснащенности образовательных учреждений современной компьютерной техникой и периферийным оборудованием; созданы условия для широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе |
министерство образования и науки края |
80 000 |
80 000 |
80 000 |
80 000 |
2.2. |
Разработка и приобретение программных обучающих продуктов, в том числе мультимедийных обучающих средств и цифровых образовательных ресурсов регионального содержания |
медиатеки образовательных учреждений укомплектованы программными обучающими продуктами |
министерство образования и науки края |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
2.3. |
Разработка и пилотное внедрение на конкурсной основе региональной модели цифровой школы |
разработана и в пилотном режиме на конкурсной основе в муниципальных образованиях края внедряется региональная модель цифровой школы |
министерство образования и науки края |
16 000 |
16 000 |
16 000 |
16 000 |
2.4. |
Реализация на конкурсной основе пилотного проекта автоматизации школьных библиотек |
в пилотном режиме на конкурсной основе в муниципальных образованиях края внедряется модель цифровой библиотеки школы |
министерство образования и науки края |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
2.5. |
Создание и организация функционирования испытательной лаборатории по сертификации электронных средств образовательного назначения |
создана и функционирует испытательная лаборатория по сертификации электронных средств образовательного назначения |
министерство образования и науки края, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Хабаровский краевой институт развития образования" (далее - КГОУ ДПО "ХК ИРО") |
2 000 |
2 000 |
|
|
3. |
Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края на основе потенциала регионального координационного центра (далее - РКЦ) и межшкольных методических центров (далее - ММЦ) |
|
|
12 370 |
12 140 |
12 140 |
12 140 |
3.1. |
Стимулирование персонала РКЦ- ММЦ к деятельности в инновационном режиме |
сохранен кадровый потенциал, способный обеспечить инновационный режим развития муниципальных систем образования средствами информатизации образования края |
министерство образования и науки края, РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию) |
3 820 |
3 820 |
3 820 |
3 820 |
3.2. |
Проведение краевых семинаров по использованию новых цифровых средств и ресурсов в образовательном процессе для методистов ММЦ и наиболее активных педагогов из образовательных учреждений края |
обеспечивается методическое сопровождение процессов внедрения новых цифровых средств (цифровые образовательные ресурсы, новое программное обеспечение, интерактивные комплекты, цифровые лаборатории, информационно-образовательные системы и др.); количество педагогов, эффективно использующих новые цифровые средства, увеличивается |
РКЦ |
360 |
360 |
360 |
360 |
3.3. |
Проведение краевых семинаров для муниципальных команд методистов по работе со школьными командами (включая специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за информатизацию) |
управление процессами информатизации на муниципальном уровне контролируется и развивается; программы информатизации школы способствуют развитию образовательного учреждения |
министерство образования и науки края, РКЦ |
530 |
530 |
530 |
530 |
3.4. |
Проведение краевых семинаров по организации повышения квалификации для тьюторов по ИКТ, методистов, модераторов сетевых предметных сообществ, организаторов сетевых образовательных проектов для учителей и школьников |
согласованы планы и форматы обучения учителей и подготовлены специалисты муниципального уровня для проведения краевых мероприятий по повышению квалификации учителей в области ИКТ и современных образовательных технологий; количество получающих методическую поддержку увеличивается; удовлетворенность от обучения растет |
РКЦ |
520 |
520 |
520 |
520 |
3.5. |
Проведение краевых семинаров для специалистов образовательных учреждений, ММЦ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в области формирования локальных вычислительных сетей (далее - ЛВС), обеспечения ее функционирования и администрирования |
специалисты системы образования края, завершившие обучение, имеют практические навыки по формированию и администрированию ЛВС образовательного учреждения и способные обеспечить систему консультационной технической поддержки образовательных учреждений края |
министерство образования и науки края, РКЦ |
630 |
400 |
400 |
400 |
3.6. |
Проведение краевой летней школы для педагогов-новаторов, зарекомендовавших себя в качестве лидеров продвижения инновационных цифровых технологий обучения |
активизированы процессы инновационного развития школ и муниципальных образований, количество педагогов-новаторов возрастает, качество их профессиональной деятельности улучшается |
РКЦ |
1 260 |
1 260 |
1 260 |
1 260 |
3.7. |
Проведение краевой ежегодной конференции по информатизации образования для представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, руководителей образовательных учреждений общего и профессионального образования, учителей-новаторов, приглашенных специалистов из других регионов |
проанализированы итоги прошедшего периода, намечены стратегические и тактические шаги информатизации образования в крае, осмыслен инновационный опыт участников конференции из других территорий и передовой опыт работников образования Хабаровского края, запущены процессы его распространения |
министерство образования и науки края, РКЦ |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
3.8. |
Проведение муниципальных семинаров по использованию новых цифровых средств и ресурсов в образовательном процессе для учителей-предметников |
педагоги имеют возможность получить актуальную информацию о новинках цифровых средств и их образовательном потенциале, опробовать новые ресурсы на практике, получить консультацию по интересующим их вопросам у методистов ММЦ и других участников семинаров |
РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию) |
340 |
340 |
340 |
340 |
3.9. |
Проведение муниципальных семинаров для школьных команд по информатизации (директор, заместитель директора по информатизации, учителя, активно применяющие ИКТ, представители родительской общественности, старшеклассники) |
школы координируют свои действия по развитию образовательного учреждения средствами информатизации, обмениваются опытом, совместно находят способы решения возникающих проблем, проектируют совместную деятельность по развитию муниципальной системы образования |
РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию) |
680 |
680 |
680 |
680 |
3.10. |
Проведение муниципальных семинаров для завучей, директоров и методистов образовательных учреждений с обзором новых учебно-методических комплексов, цифровых образовательных ресурсов |
административный и методический корпус прикрепленных к ММЦ школ мотивирован и нацелен на использование педагогами школ наиболее эффективных средств и методик цифрового образовательного направления |
РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию) |
340 |
340 |
340 |
340 |
3.11. |
Проведение краевых конкурсов по поддержке инициативных педагогических проектов, направленных на расширение использования ИКТ в образовании, для краевых и муниципальных образовательных учреждений и педагогов |
на конкурсной основе выявлен передовой опыт, реализуются инициативные образовательные проекты, поддержаны лидеры среди образовательных учреждений и педагогов, внедряются новые педагогические технологии, повышается содержательность, эффективность и разнообразие форм и методов использования средств ИКТ в учебном процессе |
РКЦ |
320 |
320 |
320 |
320 |
3.12. |
Краевой обучающий семинар-конкурс для школьников и учителей "Цифровые каникулы" |
школьники и учителя - участники семинаров приобрели умения и навыки работы с современными интернет-сервисами в образовательном контексте, развили информационную и коммуникационную компетентность, приобрели навыки критического мышления |
РКЦ |
580 |
580 |
580 |
580 |
3.13. |
Организация каскадного повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Очные курсы |
педагоги, завершившие обучение, умеют на практике вести образовательный процесс, соответствующий принципам компетентностного подхода, с использованием новейших ИКТ; учителя, завершившие обучение, получают свидетельство государственного образца |
РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию), специалисты базовых школ (по согласованию) |
740 |
740 |
740 |
740 |
3.14. |
Организация повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Дистанционные курсы |
педагоги, завершившие обучение, умеют на практике вести образовательный процесс, соответствующий принципам компетентностного подхода, с использованием новейших ИКТ и дистанционных технологий. Компетентность в области самообразования возросла; учителя, завершившие обучение, получают свидетельство государственного образца |
РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию) |
260 |
260 |
260 |
260 |
3.15. |
Организация повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Участие в сетевых педагогических сообществах и реализация сетевых проектов |
педагоги края получают методическую поддержку через Интернет, обмениваются опытом, создают совместные образовательные продукты и проекты без отрыва на очное обучение |
РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию) |
790 |
790 |
790 |
790 |
4. |
Расширение информационной открытости системы образования края |
|
|
27 050 |
1 050 |
1 050 |
1 050 |
4.1. |
Приобретение мобильной видеопередающей станции для организации цифрового школьного телевидения с оперативной трансляцией мероприятий, проводимых в сфере образования, на официальный сайт министерства образования и науки Хабаровского края |
информация о краевых и муниципальных мероприятиях в сфере образования регулярно транслируется в эфир в режиме реального времени через официальный сайт министерства образования и науки Хабаровского края |
министерство образования и науки края, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр внешкольной работы "Созвездие" |
3 500 |
500 |
500 |
500 |
4.2. |
Создание отраслевой системы видеоконференцсвязи |
регулярно проводятся селекторные совещания, приемы граждан из территорий края по личным вопросам, дистанционное консультирование педагогов |
министерство образования и науки края, государ- ственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" |
23 000 |
0 |
0 |
0 |
4.3. |
Расширение сети информационных киосков в органах управления образованием и образовательных учреждениях с актуальной информацией о системе образования края |
повышается открытость системы образования края, информированность населения о системе образования края, правилах проведения единого государственного экзамена, правила зачисления в учреждения профессионального образования |
министерство образования и науки края, краевое государственное учреждение "Региональный центр оценки качества образования" |
550 |
550 |
550 |
550 |
5. |
Создание условий для организации дистанционного образования |
|
|
18 600 |
18 600 |
18 600 |
18 600 |
5.1. |
Создание краевого центра дистанционного образования |
развиваются дистанционные формы образования учащихся отдаленных школ на профильном уровне, детей-инвалидов, повышается доступность образовательных услуг |
министерство образования и науки края, КГОУ ДПО "ХК ИРО" |
18 600 |
18 600 |
18 600 |
18 600 |
|
Всего |
|
|
232 520 |
202 690 |
200 690 |
198 690 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 июня 2011 г. N 193-пр "О состоянии и перспективах развития информатизации образования в Хабаровском крае"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2011 г. N 6 (107) (Часть 2), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (www.laws.khv.gov.ru) 6 июля 2011 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2021 г. N 522-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 30 октября 2021 г.