Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 6 мая 2011 г. N 404
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции) "Рассмотрение обращений граждан в администрации Ванинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органах"
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района от 23 сентября 2013 г. N 966 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, в целях дальнейшего совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан, администрация Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) "Рассмотрение обращений граждан в администрации Ванинского муниципального района и в ее отраслевых (функциональных) органах" (далее - административный регламент).
2. Управлению делами администрации Ванинского муниципального района (Кручина С.В.) разместить административный регламент в сети Интернет на официальном Интернет - портале Ванинского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4. Признать утратившими силу:
- постановление главы администрации Ванинского муниципального района от 25 августа 2008 г. N 338 "Об утверждении Положения об организации работы с обращениями граждан в администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, ее структурных подразделениях";
- постановление главы администрации Ванинского муниципального района от 07 сентября 2009 г. N 366 "О внесении изменений в Положение об организации работы с обращениями граждан в администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, ее структурных подразделениях, утвержденное постановлением главы Ванинского муниципального района от 25 августа 2008 года N 338";
- постановление администрации Ванинского муниципального района от 07 октября 2010 г. N 1015 "О внесении дополнения в Положение об организации работы с обращениями граждан в администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, ее структурных подразделениях, утвержденное постановлением главы администрации Ванинского муниципального района от 25 августа 2008 г. N 338 "Об утверждении Положения об организации работы с обращениями граждан в администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, ее структурных подразделениях".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Ванинского муниципального района Кручину С.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации района |
Н.С. Ожаровский |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги (функции) "Рассмотрение
обращений граждан в администрации Ванинского муниципального района
и в ее отраслевых (функциональных) органах"
(утв. постановлением администрации Ванинского муниципального района
Хабаровского края от 6 мая 2011 г. N 404)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент "Рассмотрение обращений граждан в администрации Ванинского муниципального района и в ее отраслевых (функциональных) органах" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги (функции).
1.2. Заявителями являются граждане, обратившиеся в администрацию Ванинского муниципального района (далее - администрация района) с устным или письменным обращением, а также направившие в администрацию района индивидуальные или коллективные обращения (далее - граждане).
1.2.1. Образец оформления письменного обращения и письменное обращение представлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему административному регламенту.
1.3. Консультации по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе о ходе ее предоставления осуществляет главный специалист отдела организационно-методической работы управления делами администрации района (далее - главный специалист по работе с обращениями граждан):
- при личном обращении в кабинете 114;
- по телефону (42137) 55-114;
- по электронной почте E-mail: complaints@vanino.org.
1.3.1. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- об отказе в рассмотрении обращения с указанием причин;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований.
1.3.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- мест и графиков личного приема должностных лиц администрации района;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (функции).
1.3.3. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- аргументированность.
1.4. Местонахождение администрации района: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, р.п. Ванино, пл. Мира, 1, телефоны для справок: (42137) 55-114, (42137) 55-154, факс (42137) 55-252.
1.4.1. Сведения о графике работы администрации района:
- понедельник |
9.00 - 18.00 часов |
(перерыв с 13.00 до 14.00 часов) |
- вторник |
9.00 - 17.00 часов |
(перерыв с 13.00 до 14.00 часов) |
- среда |
9.00 - 17.00 часов |
(перерыв с 13.00 до 14.00 часов) |
- четверг |
9.00 - 17.00 часов |
(перерыв с 13.00 до 14.00 часов) |
- пятница |
9.00 - 17.00 часов |
(перерыв с 13.00 до 14.00 часов) |
- суббота |
выходной день |
|
- воскресенье |
выходной день |
|
1.4.2. В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
1.5. Информация по процедурам предоставления муниципальной услуги (функции) размещается:
- в сети Интернет на официальном Интернет - портале Ванинского муниципального района по адресу: www.vanino.org;
- на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края по адресу: www.27.gosuslugi.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru.
1.6. Письменные обращения граждан рассматриваются главой администрации Ванинского муниципального района (далее - глава администрации района) и его заместителями и направляются согласно резолюции.
Личный прием граждан проводится главой администрации района и его заместителями в соответствии с графиком приема.
1.7. Общее руководство и контроль за предоставлением муниципальной услуги (функции) в администрации района и ее отраслевых (функциональных) органах осуществляется управлением делами администрации района.
1.8. Письменные ответы гражданам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района.
1.9. Понятия и термины, используемые в настоящем административном регламенте, соответствуют понятиям и терминам Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги (функции)
2.1. Наименование муниципальной услуги (функции)
2.1.1. Полное наименование муниципальной услуги (функции) "Организация работы с обращениями граждан в администрации Ванинского муниципального района и в ее отраслевых (функциональных) органах".
2.1.2. Предоставление муниципальной услуги (функции) является бесплатным.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию)
Муниципальная услуга (функция) предоставляется администрацией района и ее отраслевыми (функциональными) органами.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги (функции)
Результатами предоставления муниципальной услуги (функции) являются:
- устный ответ (с согласия гражданина) в ходе личного приема;
- письменный ответ на поставленные в письменном (электронном) обращении вопросы;
- уведомление о переадресовании письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- мотивированный отказ в рассмотрении обращения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги (функции)
2.4.1. Письменное обращение, поступившее в администрацию района, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если главой администрации района и его заместителями не установлены сокращенные сроки рассмотрения письменного обращения.
2.4.2. В исключительных случаях (проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, принятие других мер) глава администрации района и его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (функции)
Предоставление муниципальной услуги (функции) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края; решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 03 июля 2008 г. N 40 "О принятии Положения об администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края"; постановлением администрации района от 07 июня 2010 г. N 567 "О регламенте администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (функции), их формы, способ получения, в том числе в электронной форме
2.6.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование администрации района, в которую направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (если обращение коллективное, то прикладываются подписи заявителей и указывается почтовый адрес на чье имя необходимо направить ответ).
2.6.1.1. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.2. Обращение, поступившее в администрацию района в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес для направления ответа в письменной форме. Гражданин при необходимости приобщает к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин предъявляет на личном приеме документы и материалы либо их копии.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции)
Обращение гражданина, поступившее в администрацию района, подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (функции)
Решение об отказе (приостановлении) в предоставлении муниципальной услуги (функции) принимается в случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации района и его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди не превышает 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (функции)
Письменные обращения регистрируются в течение 3 дней с момента их поступления в администрацию района с использованием системы электронного документооборота программы "Дело" (далее - база данных СЭД).
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (функция), к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (функции), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (функции)
2.11.1. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, оборудуются средствами пожаротушения и средствами связи.
2.11.2. Места ожидания на личный прием должны соответствовать комфортным условиям для граждан. При этом количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании администрации района, но не может составлять менее трех мест.
2.11.3. Место для приема гражданина на запись должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги (функции) включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение письменных обращений граждан;
- личный прием граждан.
3.2. Блок-схемы исполнения муниципальной услуги (функции) приводится в приложениях N 3 и N 4 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием и регистрацию всех поступивших письменных и устных обращений граждан в администрацию района, а также организацию личного приема граждан главой администрации района и его заместителями осуществляет главный специалист по работе с обращениями граждан.
3.4. Рассмотрение письменных обращений граждан
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление письменного обращения гражданина в администрацию района.
3.4.2. Обращение может поступить в администрацию района одним из следующих способов:
- почтовым и телеграфным отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- фельдъегерской связью;
- по электронной почте;
- непосредственно от гражданина или его представителя.
3.4.3. Рассмотрение письменных обращений граждан включает в себя следующие административные действия:
- прием и первичная обработка обращений;
- регистрация обращений;
- направление обращений на рассмотрение главой администрации района и его заместителями;
- рассмотрение обращений структурными подразделениями администрации района и ее отраслевыми (функциональными) органами.
3.4.4. Прием и первичная обработка письменных обращений
3.4.4.1. Главный специалист по работе с обращениями граждан, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проверяет обращение на повторность (повторными следует считать предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в администрацию района, учитываются под регистрационным индексом первого обращения);
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы или их копии);
- в случае отсутствия в конверте письменного обращения составляет справку: "Письма в адрес администрации района нет", подписывает ее и прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма (указанные акты хранятся в управлении делами администрации района).
3.4.4.2. Обращения, поступившие на имя главы администрации района и его заместителей с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
3.4.5. Регистрация обращений
3.4.5.1. При регистрации в регистрационно-контрольной карточке заявления (приложение N 5) в базу данных СЭД вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата регистрации письменного обращения, регистрационный номер (по просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема и подписью принявшего документ);
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, социальное положение, место его проживания (адрес), а также делается отметка о контроле, если гражданин запрашивает информацию о результатах рассмотрения письменного обращения;
- отмечается тип доставки обращения (почта, E-mail, курьер, по телефону, лично, факс). Если обращение переадресовано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Законодательной Думы Хабаровского края, и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Особый контроль" (в случае, если в поручении указан конкретный срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль срок");
- аннотация обращения (аннотация, составляемая на обращение, должна быть четкой, краткой, отображать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение).
3.4.5.2. Датой регистрации обращения считается дата, указанная на штампе.
3.4.5.3. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных СЭД (коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов).
3.4.5.4. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
3.4.6. Направление обращений на рассмотрение главе администрации района и его заместителям
3.4.6.1. Главный специалист по работе с обращениями граждан по результатам рассмотрения обращения главой администрации района и его заместителями:
- вносит в базу данных СЭД содержание резолюции главы администрации района и его заместителей информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- готовит за подписью главы администрации района и его заместителей уведомление заявителю о переадресации обращения;
- направляет за подписью главы администрации района и его заместителей копии обращения в территориальные органы федеральных и региональных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и должностным лицам, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
3.4.6.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в течение 7 дней гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.4.6.3. Жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если невозможно направить жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.4.6.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.4.7. Рассмотрение обращений структурными подразделениями администрации района и ее отраслевыми (функциональными) органами
3.4.7.1. С резолюцией главы администрации района и его заместителей обращение передается главным специалистом по работе с обращениями граждан на исполнение должностным лицам структурных подразделений администрации района и ее отраслевых (функциональных) органов, ответственным за исполнение обращения. Если в резолюции указано несколько исполнителей, обращение ксерокопируется и рассылается всем исполнителям.
3.4.7.2. Должностные лица структурных подразделений администрации района и отраслевых (функциональных) органов, которым поручено рассмотрение обращения гражданина:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают за подписью главы администрации района и его заместителей письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4.7.3. В случае, если обращение гражданина, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в течение 2 дней подготавливает служебную записку на имя главы администрации района и его заместителей, указывая при этом структурное подразделение администрации района или отраслевой (функциональный) орган, в которые, по его мнению, следует направить обращение.
3.4.7.4. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации района формируются главным специалистом по работе с обращениями граждан в дело.
3.5. Личный прием граждан
Личный прием граждан включает в себя следующие административные действия:
- регистрация устного обращения;
- рассмотрение устного обращения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.2. Регистрация устного обращения
3.5.2.1. Главный специалист по работе с обращениями граждан регистрирует заявителя в карточке устного обращения (приложение N 6), вносит в базу данных СЭД сведения о нем и содержание устного обращения гражданина.
3.5.2.2. В случае повторного обращения специалист по обращениям граждан осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются главе администрации района и его заместителям, ведущих личный прием.
3.5.3. Рассмотрение устного обращения
3.5.3.1. Основанием для начала административного действия является устное обращение гражданина на личный прием к главе администрации района и его заместителям.
3.5.3.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах главой администрации района и его заместителями ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
3.5.3.3. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося гражданина, удаленности места проживания от районного центра, даты и времени обращения.
3.5.3.4. Глава администрации района и его заместители, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, дают соответствующие поручения, которые фиксируются в карточке устного приема.
3.5.3.6. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.5.3.7. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление и (или) оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.
3.5.3.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.3.9. После окончания личного приема главный специалист по работе с обращениями граждан проводит первичную обработку материалов приема граждан.
3.5.3.10. Глава администрации района и его заместители, установившие в ходе личного приема необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяют исполнителя по подготовке письменного ответа и ставят обращение на контроль.
3.5.3.11. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает глава администрации района и его заместители, проводившие личный прием.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
3.5.3.12. Обращения граждан, ответы и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации района. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также осуществляется с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзора почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.
4.2. В случае, если в ответе на обращение заявителя указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль.
4.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе администрации района и его заместителям.
4.4. Глава администрации района и его заместители на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении ответственным исполнителем уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения обращения.
4.5. Ответственность за рассмотрение обращения несет должностное лицо, указанное в резолюции первым (если исполнителей несколько). Ответственный исполнитель отвечает за своевременное и качественное исполнение обращения.
4.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет главный специалист по работе с обращениями граждан, который периодически направляет исполнителям справку-напоминание (приложение N 7) об исполнении поручений со сроком исполнения.
4.7. Контроль завершается после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по рассмотрению обращения.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с действующим законодательством.
Решение о снятии с контроля обращений граждан принимает должностное лицо администрации района, к которому обратился гражданин.
4.8. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан проводится анализ поступивших в администрацию района обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей). Анализ проводится еженедельно и поквартально с использованием возможностей базы данных СЭД. Информационно-аналитические справки направляются главе администрации района и управляющему делами администрации района.
4.9. В соответствии с отдельными поручениями главы администрации района готовится информация о работе структурных подразделений администрации района и ее отраслевых (функциональных) органов с обращениями граждан, а также об обращениях граждан, поступающих в адрес администрации района за определенный временной период, а также по конкретной тематике.
4.10. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги (функции) может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную
услугу (функцию), а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (функции), в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию района или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района - главе администрации района;
- должностных лиц структурных подразделений администрации района и ее отраслевых (функциональных) отделов - первому заместителю главы администрации района, заместителям главы администрации района в соответствии с их компетенцией.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Управляющий делами |
С.В. Кручина |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги (функции) "Об организации
работы с обращениями граждан в
администрации Ванинского
муниципального района и в ее
отраслевых (функциональных) органах"
Образец оформления письменного обращения
кому
- В администрацию Ванинского
муниципального района
- Главе администрации Ванинского
муниципального района
(И.О. - инициалы, Ф. - полностью)
- Первому заместителю главы
администрации Ванинского
муниципального района
(И.О. - инициалы, Ф. - полностью)
- Заместителю главы администрации
Ванинского муниципального района по
ЖКХ и строительству
(И.О. - инициалы, Ф. - полностью)
- Заместителю главы администрации
Ванинского муниципального района
по социальным вопросам
(И.О. - инициалы, Ф. - полностью)
- Заместителю главы администрации
Ванинского муниципального района
(И.О. - инициалы, Ф. - полностью)
от кого
- свои фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии)
- почтовый адрес, по которому
должны быть направлены ответ,
уведомление о переадресации
обращения
Письменное обращение
В своем письменном обращении гражданин в произвольной форме излагает суть
предложения, заявления или жалобы.
В конце текста письменного обращения ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагаются к
обращению документы и материалы либо их копии.
Если обращение коллективное, то прикладываются подписи заявителей и
указывается контактный адрес и телефон, на чье имя необходимо направить
ответ.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги (функции) "Об организации
работы с обращениями граждан в
администрации Ванинского
муниципального района и в ее
отраслевых (функциональных) органах"
Письменное обращение
кому_______________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
от ________________________________
___________________________________
___________________________________
проживающего (ей) по адресу:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись _____________ Дата ________________
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги (функции) "Об организации
работы с обращениями граждан в
администрации Ванинского
муниципального района и в ее
отраслевых (функциональных) органах"
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении
муниципальной услуги (функции) по рассмотрению
письменных обращений граждан
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
|Начало предоставления муниципальной| | Почтовым и телеграфным отправление; |
| услуги (функции): Поступление |-| Посредством факсимильной связи; |
| письменного обращения гражданина | | Фельдъегорской связью; |
\-----------------------------------/ | По электронной почте; |
| | Непосредственно от гражданина или |
\------------------\ | его представителя |
| \-------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
|Прием, обработка и регистрация письменного обращения гражданина |
| (обращения регистрируются в течении 3 дней с момента их |
| поступления в администрацию района) |
\-----------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение обращения гражданина главой администрации района |
\-----------------------------------------------------------------/
| /------------------------------------\
/-----------------/ | Письменное обращение, содержащее |
| | вопросы, решение которых не входит |
| |в компетенцию администрации района, |
/---------------------------------\ |направляется в течении 7 дней со дня|
|Внесение в базу данных СЭД | |регистрации в соответствующий орган |
|содержание резолюции (о | |или соответствующему должностному |
|назначенном исполнителе, о |--| лицу, в компетенцию которых входит |
|постановке рассмотрения | | решение поставленных в обращении |
|обращения на контроль, сроках | | вопросов, с уведомлением в течении |
|исполнения поручений либо | | 7 дней гражданина, направившего |
|уведомление заявителя о | |обращение, о переадресации обращения|
|переадресации обращения) | \------------------------------------/
\----------------------------------/
|
/---------------------------------\
| Рассмотрение обращения |
| ответственными исполнителями |
\----------------------------------/
\---------------\
|
/-----------------------------------------------------\
| Оформление ответа и направление его автору |
\------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------\
| оформление дела по обращению, хранение |
\------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Предоставление муниципального услуги (функции) |
| завершено |
\----------------------------------------------------/
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги (функции) "Об организации
работы с обращениями граждан в
администрации Ванинского
муниципального района и в ее
отраслевых (функциональных) органах"
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении
муниципальной услуги (функции) по рассмотрению устных обращений граждан
/-------------------------------------\ /------------------------------\
|Начало предоставления муниципальной | |Личная запись в кабинете 114; |
/--| услуги (функции): Поступление |--| Запись по телефону (42137) |
| |устного обращения гражданина | | 55-114; |
| \-------------------------------------/ |Запись по электронной почте- |
| |E-mail:complaints@vanino.org |
\-------------------------------\ \------------------------------/
|
|
/------------------------------------------------\
|Прием и регистрация устного обращения гражданина |
| (обращение регистрируются в течении 10 минут) |
\-------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение устного обращения гражданина главой |
| администрации района и его заместителями |
| (оформление карточки личного приема гражданина) |
\-----------------------------------------------------------------/
| |
| |
| /-------------------------------\
| | В случае, когда в устном |
| | обращении содержатся вопросы, |
/---------------------------------\ | решение которых требуют |
| Ответ на обращение с согласия | | дополнительной проверки глава |
|гражданина может быть дан устно в | | администрации района и его |
| ходе личного приема если | | заместители дают |
| изложенные в устном обращении | | соответствующие поручения |
| факты и обстоятельства | | исполнителям по рассмотрению |
| являются очевидными и не | | обращения |
| требуют дополнительной проверки | \--------------------------------/
\----------------------------------/ |
| /--------------------------------\
| | Рассмотрение обращения |
| | ответственными исполнителями |
| \---------------------------------/
| |
\------\ /--------------------------------\
| | Оформление ответа и направление |
| | его автору |
| \---------------------------------/
| /--------------/
| |
/---------------------------------------\
| оформление дела по обращению, хранение |
\-----------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
| Предоставление муниципальной услуги (функции) завершено |
\-----------------------------------------------------------/
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги (функции) "Об организации
работы с обращениями граждан в
администрации Ванинского
муниципального района и в ее
отраслевых (функциональных) органах"
Регистрационно-контрольная карточка письменного обращения N ___ от
Центральная картотека Дата регистрации:
Заявитель:
Вид доставки: на _____л.
Кому:________________________________________
Тема:________________________________________
Краткое содержание:
Отв. исполнитель: ______________________________ Срок исполнения:
Резолюция: _______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Автор резолюции:
___________________________________________________________________
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги (функции) "Об организации
работы с обращениями граждан в
администрации Ванинского
муниципального района и в ее
отраслевых (функциональных) органах"
Карточка устного обращения N: _____ от
Ф.И.О. ведущего прием
Дата приема: Время:
Заявитель:
Алрес места жительства:
Телефон домашний Рабочий телефон ___ ___ ___
Место работы ______________________ Состав семьи _______________
Тема:_______________________
Краткое содержание: ______________________________
Отв. исполнитель: ______________________________ Срок исполнения:
Резолюция: _______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Автор резолюции:
___________________________________________________________________
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги (функции) "Об организации
работы с обращениями граждан в
администрации Ванинского
муниципального района и в ее
отраслевых (функциональных) органах"
Справка-напоминание
об исполнении поручений
со сроком исполнения до ________
Ф.И.О., должность
N п/п |
Рег. номер/ дата |
Корреспондент / кто подписал |
Краткое содержание |
Поручение |
План. дата исполнения |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) "Рассмотрение обращений граждан в администрации Ванинского муниципального района и в ее отраслевых (функциональных) органах" в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан и определения сроков и последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги (функции).
Заявителями являются граждане, обратившиеся в администрацию Ванинского муниципального района с устным или письменным обращением, а также направившие в администрацию района индивидуальные или коллективные обращения. Общее руководство и контроль за предоставлением муниципальной услуги (функции) в администрации района и ее отраслевых органах осуществляется управлением делами администрации района.
Письменное обращение, поступившее в администрацию района, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Результатами предоставления муниципальной услуги (функции) являются: устный ответ (с согласия гражданина) в ходе личного приема; письменный ответ на поставленные в письменном (электронном) обращении вопросы; уведомление о переадресовании письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; мотивированный отказ в рассмотрении обращения.
Предоставление муниципальной услуги (функции) является бесплатным.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 6 мая 2011 г. N 404 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции) "Рассмотрение обращений граждан в администрации Ванинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 5 (часть 1(1))
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района от 23 сентября 2013 г. N 966 настоящее постановление признано утратившим силу