Постановление Правительства Хабаровского края
от 30 июня 2011 г. N 196-пр
"Об утверждении краевой целевой программы "Снижение
административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров, на 2011-2013 годы"
2 мая 2012 г., 1 апреля, 22 августа, 16 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2014 г. N 74-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации постановления Правительства Хабаровского края от 22 марта 2011 г. N 70-пр "О Плане мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г.", Протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4 Правительство края постановляет:
1. Утвердить краевую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы".
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) учесть расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, при подготовке проекта закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2011 год".
Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2013 г. N 60-пр в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Мкртычева А.Н.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 196-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2013 г. N 60-пр)
2 мая 2012 г., 1 апреля, 22 августа, 16 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 августа 2013 г. N 242-пр в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы"
1. Характеристика текущего состояния предоставления государственных
и муниципальных услуг
За 2006 - 2010 годы сформирована нормативная и методическая база для повышения качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механизмы реализации административной реформы на уровне края.
В 2009 - 2010 годах деятельность органов исполнительной власти края по решению проблем обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижению административных барьеров была направлена, прежде всего, на завершение регламентации административных процедур, на обеспечение доступа населения края к информации о деятельности органов власти края и повышение ее открытости, утверждение ведомственных целевых программ по повышению качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) на уровне края.
В рамках направления, касающегося предоставления информации о государственных услугах, в том числе оказываемых в электронной форме, на уровне края интегрирована инфраструктура электронного правительства с такими элементами, как государственные информационные системы "Реестр государственных услуг (функций)", "Реестр муниципальных услуг (функций)", региональная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", типовая информационная система поддержки деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг для субъектов Российской Федерации.
В 2010 году в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных услуг и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", от 07 сентября 2010 г. N 1506-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р", распоряжением Губернатора Хабаровского края от 10 марта 2010 г. N 91-р "Об утверждении Перечня первоочередных государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) министерствами края, иными органами исполнительной власти края в электронном виде" органами исполнительной власти края по единой методике организован переход на предоставление государственных услуг в электронном виде. Кроме этого, деятельность органов исполнительной власти края регулируется постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2010 г. N 114-пр "Об утверждении Плана-графика перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".
Из 66 государственных услуг, предусмотренных к первоочередному переводу в электронный вид, в соответствии с этапами перевода на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края: www.27.gosuslugi.ru (далее - портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края) размещены сведения по всем 66 государственным услугам, для заявителей представлены бланки в электронном виде по 50 государственным услугам, в том числе для юридических лиц по 22 государственным услугам.
В 2011 году начата реализация Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Хабаровском крае до 2012 года, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2010 г. N 153.
Губернатором края издано распоряжение от 29 октября 2010 г. N 601-р "Об определении уполномоченных по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Хабаровском крае".
Если в 2009 году органами исполнительной власти края было прорегламентировано 61,3 процента государственных услуг и функций, то в 2010 году - 98 процентов. По состоянию на начало 2011 года в региональный реестр государственных услуг (функций) вошло 305 государственных услуг. Из них 56,4 процента составляют государственные услуги, оказываемые юридическим лицам.
На портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края представлены сведения по 285 государственным и 293 муниципальным услугам, включающие описание административных процедур в составе услуги, сроки их исполнения, виды и формы документов для получения услуги, размещены административные регламенты.
Завершение работы по регламентации административных процедур и внедрение административных регламентов позволили перейти к формированию системы оценки качества государственных услуг, предоставляемых в крае. Так, если в 2009 - 2010 годах был организован мониторинг внедрения административных регламентов, то в 2011 году органами исполнительной власти края введен мониторинг качества наполнения и полноты сведений об услугах, введенных в региональный реестр государственных услуг (функций). Сводная оценка качества размещения сведений о государственных услугах и функциях, проведенная по 21 показателю заполнения регионального реестра государственных услуг (функций), составила на начало 2011 года 88,2 процента. Помимо этого, органами исполнительной власти края приняты распорядительные акты по организации мониторинга результативности предоставления государственных услуг в электронном виде с помощью анкетного опроса граждан, размещенного на официальных сайтах органов исполнительной власти края.
Для информирования населения и бизнес-сообщества о порядке предоставления государственных услуг, регламентации деятельности органов исполнительной власти края на официальном сайте Правительства Хабаровского края (gov.khabkrai.ru) создан раздел "Административные регламенты государственных услуг". Официальные сайты органов исполнительной власти края дополнены разделами "Государственные услуги", в которых размещены административные регламенты, формы заявлений и анкет, адреса и телефоны органов, предоставляющих государственные услуги.
Для организации независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края создан сайт: www.laws.khv.ru, на котором с начала 2011 года было размещено более 200 проектов административных регламентов предоставления государственных услуг. Кроме этого, Правительством края издано постановление от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".
Административные регламенты органов исполнительной власти края по предоставлению государственных услуг, разработанные в 2008 - 2010 годах, приводятся в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню внедрения электронного правительства Хабаровский край занимает шестое место из 83 субъектов Российской Федерации и второе место по Дальневосточному федеральному округу.
Вместе с тем внедрение регламентации государственных услуг, работа по переходу на новые технологии их предоставления не являются исчерпывающими задачами для решения проблемы обеспечения качества предоставления государственных услуг, снижения административных барьеров. Дальнейшие усилия органов исполнительной власти края по повышению качества предоставления государственных услуг необходимо сосредоточить также на решении задачи по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия при их предоставлении.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций на территории края, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- снижение административных барьеров;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по следующим направлениям:
- комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг и порядка их оказания;
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- организация информационного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
- создание системы регулярного мониторинга качества и доступности государственных услуг.
3. Прогноз конечных результатов Программы
В результате выполнения Программы планируется:
снижение среднего числа обращений граждан до 1,5 обращения в органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления для получения одной государственной или муниципальной услуги;
устранение фактов нарушения установленных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги;
увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего числа заявителей до 75 процентов;
наличие возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для 60 процентов жителей края.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2011 - 2013 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки хода реализации мероприятий Программы приняты основные и дополнительные показатели (индикаторы). Оценка эффективности Программы проводится по показателям:
1. Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса в крае, удовлетворенных условиями предоставления государственных и муниципальных услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности, процент рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
УЭ - количество обращений субъектов малого и среднего бизнеса (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) по которым своевременно в соответствии со стандартом получены государственные и муниципальные услуги, связанные со сферой предпринимательской деятельности (в том числе в электронной форме, через многофункциональные центры), единиц;
УО - общее число обращений субъектов малого и среднего бизнеса (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) за получением государственных и муниципальных услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности (в том числе в электронной форме, через многофункциональные центры), единиц.
2. Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма количества документов, получаемых органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги, связанные со сферой предпринимательской деятельности, без участия заявителя;
- общее количество государственных и муниципальных услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности.
3. Доля государственных или муниципальных услуги, связанных со сферой предпринимательской деятельности, оказанных с нарушением установленных сроков их предоставления, процент. Рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности, оказанных с нарушением сроков предоставления;
- общее количество оказанных государственных и муниципальных услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности.
4. Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей, процент рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество положительных ответов на вопрос об удовлетворенности качеством оказания государственных и муниципальных услуг;
- общее количество опрошенных о качестве оказания государственных и муниципальных услуг.
5. Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной или муниципальной услуги, единиц:
,
где:
- сумма количества документов, получаемых органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги, без участия заявителя;
N - общее количество государственных и муниципальных услуг.
6. Время ожидания в очереди при обращении заявителя в органы исполнительной власти края (органы местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг, минуты:
,
где:
- время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти края (органы местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных услуг) в среднем на 1 посетителя за период, предшествующий отчетному, минут;
- время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти края (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг в среднем на 1 посетителя за отчетный период, минут.
Стандарт обслуживания и комфортности для подачи документов не превышает 45 минут, для получения документов - не превышает 15 минут.
7. Доля регламентированных государственных услуг, процент;
,
где:
- количество утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг за отчетный период, единиц;
- общее количество государственных услуг, введенных на портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, единиц.
8. Доля регламентированных муниципальных услуг, процент;
,
где:
- общее количество утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг за отчетный период, единиц;
- общее количество муниципальных услуг i-го муниципального образования края, введенных на портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, единиц.
9. Доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), процент:
,
где:
- количество государственных услуг, размещенных в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) за отчетный период, единиц;
- общее количество государственных услуг, подлежащих размещению в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), единиц.
10. Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), процент:
,
где:
- количество муниципальных услуг, размещенных в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) за отчетный период, единиц;
- общее количество муниципальных услуг, подлежащих размещению в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), единиц.
11. Доля населения края, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, процент.
Первый этап расчета для многофункционального центра, взаимодействующих с РГУ, с иными информационными системами по предоставлению первоочередных и дополнительных услуг, переводимых в электронный вид:
х100,
где:
- количество первоочередных услуг, для которых на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) представлена информация об услуге, порядке и результатах ее предоставления (этап - 1), опубликован бланк заявлений на получение услуги (этап - 2), размещена интерактивная форма подачи заявления на оказание услуги (этап - 3);
- количество дополнительных услуг, переводимых в электронный вид, для которых на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) представлена информация об услуге, порядке и результатах её предоставления (этап - 1), опубликован бланк заявлений на получение услуги (этап - 2), размещена интерактивная форма подачи заявления на оказание услуги (этап - 3);
- количество обращений в многофункциональный центр, предоставляемых в электронном виде по первоочередным услугам;
- количество обращений в многофункциональный центр, предоставляемых в электронном виде по дополнительным услугам;
- общее количество обращений в многофункциональный центр с учетом предоставления услуг по принципу "одного окна" (за исключением обращений представленных в электронном виде).
Второй этап расчета:
,
где:
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в Хабаровском крае;
- численность граждан Хабаровского края, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- общая численность граждан, проживающих на территории Хабаровского края:
,
где:
i - порядковый номер, присвоенный городскому округу, городскому поселению, сельскому поселению;
- численность граждан, проживающих на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
n - количество городских округов, городских поселений, сельских поселений в Хабаровском крае, на территории которых организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна":
,
где:
Ч - норматив численности населения, обслуживаемого по принципу "одного окна", числовое значение которого устанавливается в зависимости от численности населения городского округа, городского поселения, сельского поселения:
Ч = 5000 для городского округа, городского поселения, сельского поселения с численностью населения 5 тыс. человек и более;
Ч = 2000 для городского округа, городского поселения, сельского поселения с численностью населения менее 5 тыс. человек;
- количество "окон", в которых организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в городском округе, городском поселении, сельском поселении.
В случае если расчетное значение больше общей численности граждан, проживающих на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения, значение приравнивается к общей численности граждан, проживающих на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения, в границах которого организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна":
,
где:
- численность граждан, проживающих на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения.
12. Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению через МФЦ, процент:
,
где:
- количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- количество государственных и муниципальных услуг рекомендованных к предоставлению через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
13. Доля многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих требованиям, установленным нормативными правовыми актами, от общего числа многофункциональных центров в крае, процент:
,
где:
- количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в крае, соответствующих требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376;
- общее число многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Хабаровского края.
14. Доля органов исполнительной власти края, включенных в систему межведомственного взаимодействия с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего числа органов исполнительной власти края, услуги которых предоставляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, процент:
,
где:
- число органов исполнительной власти Хабаровского края, включенных в систему межведомственного взаимодействия с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг;
- общее число органов исполнительной власти Хабаровского края, услуги которых предоставляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
15. Доля государственных и муниципальных услуг по которым регулярно проводится мониторинг их качества, процент рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
i- порядковый номер государственной или муниципальной услуги в реестре государственных (муниципальных) услуг;
- количество услуг, соответствующих критерию массовости и социальной значимости, подлежащих проверкам качества выполнения в соответствии со стандартом качества, утвержденным административным регламентом для i-ой услуги;
- количество показателей, раскрывающих стандарт качества, утвержденный административным регламентом для i-ой услуги, соответствующей критерию массовости и социальной значимости, подлежащих регулярному мониторингу их качества;
n - количество реестров государственных (муниципальных) услуг.
16. Доля муниципальных образований края, в которых проводится мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, процент:
,
где:
- количество органов местного самоуправления, принявших муниципальные правовые акты об утверждении мероприятий по мониторингу качества предоставления муниципальных услуг;
ОМСУ - общее количество органов местного самоуправления на территории края.
17. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, процент:
х100,
где:
- количество принятых запросов граждан о предоставлении государственных и муниципальных услуг через "интернет-приемную" официального сайта Правительства края;
- количество принятых запросов граждан о предоставлении государственных и муниципальных услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- количество принятых запросов граждан о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- общее количество запросов граждан о предоставлении государственных и муниципальных услуг за отчетный период (всеми способами).
Перечень показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Краткое описание программных мероприятий
Мероприятия настоящей Программы структурированы по следующим разделам:
1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг (функций).
Мероприятия данного раздела заключаются в совершенствовании разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности, внедрении и совершенствовании административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
2. Внедрение электронного документооборота при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Мероприятия будут реализованы путем разработки и утверждения порядка информационного обмена в электронном виде между министерствами края и иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края, установления стандартов предоставления государственных услуг, оказываемых в электронном виде, в административных регламентах, заключения соглашений о межведомственном взаимодействии участников предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
3. Оценка качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
В рамках выполнения мероприятий данного раздела будет сформирована система мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, внедрены методики оценки деятельности органов исполнительной власти края по оптимизации порядка и качества предоставления государственных услуг.
4. Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и сети его филиалов в городских округах, муниципальных районах края и системы обмена информацией в электронном виде.
В рамках мероприятий данного раздела будет организована деятельность краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" по созданию в крае сети филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также работа регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, подготовлены аналитические и информационные материалы о деятельности центра телефонного обслуживания, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, внедрен мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень мероприятия настоящей Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 августа 2013 г. N 242-пр в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение реализации целевой программы
Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования Программы составит в 2011 - 2013 годах составит 326 747,32 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 28 130,00 тыс. рублей,
в 2013 году - 298 617,32 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации настоящей Программы осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
8. Анализ рисков реализации целевой программы
Реализация Программы сопряжена с финансово-экономическими, социальными и законодательными рисками.
К финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения экономической конъюнктуры: снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий Программы.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения Программы. Пересмотр и корректировка мероприятий и целевых значений показателей (индикаторов) Программы позволят минимизировать последствия указанных рисков.
К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности мероприятий Программы, информационного сопровождения реализации мероприятий Программы.
Законодательные риски связаны с изменениями в действующем законодательстве.
Управление данной группой рисков будет обеспечено корректировкой управленческих решений и разработкой предложений в целях совершенствования законодательных актов; принятия нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области внедрения и использования информационных и телекоммуникационных технологий края.
В процессе реализации Программы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности исполнителей, мониторинг и анализ результатов реализации мероприятий, своевременная корректировка показателей (индикаторов) Программы позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков на достижение предусмотренных в Программе конечных результатов, снятию административных барьеров.
9. Механизм реализации Программы
9.1. Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- организует реализацию Программы;
- вносит ответственному исполнителю государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012 - 2020 годы" (далее - государственной программы) предложения о внесении изменений или прекращении действия Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения о ходе реализации Программы за отчетный год ответственному исполнителю государственной программы;
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет ответственному исполнителю государственной программы сведения о ходе реализации Программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;
- ежегодно до 01 июня текущего года представляют ответственному исполнителю государственной программы сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий Программы, а также предложения о их перераспределении;
- осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий соисполнителями, участниками Программы;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы (контентное обеспечение);
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
9.2. Соисполнители, участники Программы:
- ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются, в том числе об использовании бюджетных средств;
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют ответственному исполнителю долгосрочной Программы сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- несут ответственность за реализацию программных мероприятий, исполнителями которых они являются.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 августа 2013 г. N 242-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) долгосрочной краевой целевой программы
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы"
22 августа 2013 г.
Примечание: |
ЕПГУ - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций); ОИВ - органы исполнительной власти края; ОМСУ - органы местного самоуправления края. |
Приложение N 2
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Снижение
административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) |
||||
1.1. |
Совершенствование разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности |
||||
1.1.1. |
Определение сфер разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности, относящихся к полномочиям края, установление основных проблем их реализации |
министерство информационных технологий и связи края, органы исполнительной власти края |
2011 - 2013 гг. |
внесение изменений в нормативно-правовые акты края после внесения изменений на федеральном уровне по направлению совершенствования разрешительных и контрольно-надзорных функций в 15 сферах, утвержденных на федеральном уровне |
отсутствие регламентации административных процедур |
1.1.2. |
Формирование структурированного описания разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности государственных услуг в каждой из сфер деятельности (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) (модель "как есть") |
- " - |
2011 - 2013 гг. |
формирование паспорта на услуги (функции) |
невозможность контролировать процедурные вопросы |
1.1.3. |
Определение исчерпывающего перечня государственных функций (услуг) по каждой из сфер деятельности |
министерство информационных технологий и связи края, органы исполнительной власти края |
2011 - 2012 гг. |
утверждение перечня государственных услуг нормативно-правовым актом Правительства края, исключение дублирования исполнения полномочий |
дублирование исполнения полномочий |
1.1.4. |
Анализ организационного и ресурсного обеспечения разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности и предоставления государственных услуг в каждой из установленных сфер деятельности |
- " - |
2011 год |
формирование паспорта на услуги (функции) |
дублирование исполнения полномочий |
1.1.5. |
Подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольной (надзорной) деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть") |
министерство информационных технологий и связи края |
2012 год |
проектирование технологических карт межведомственного взаимодействия |
излишняя дублирующая деятельность |
1.1.6. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты, направленные на реализацию модели "как должно быть", составление планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему их оценки) |
органы исполнительной власти края, министерство информационных технологий и связи края |
2012 - 2013 гг. |
планы мероприятий ("дорожные карты") оптимизации социально-значимых и приоритетных государственных услуг |
отсутствие информационных систем, обеспечивающих доступность услуг |
1.2. |
Формирование и ведение региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - РГУ) |
||||
1.2.1. |
Разработка порядка формирования и ведения РГУ (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 01 марта 2011 г. N 114) |
министерство информационных технологий и связи края |
2011 год |
нормативно-правовые акты об утверждении порядка ведения РГУ |
административные барьеры, коррупционность |
1.2.2. |
Размещение в региональной информационной системе государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (далее - Портал) информации об участниках предоставления государственных услуг |
органы исполнительной власти края |
2011 год |
информирование населения |
- " - |
1.2.3. |
Утверждение перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти края государственных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109, от 01 марта 2011 г. N 114) |
министерство информационных технологий и связи края, органы исполнительной власти края |
2011 год |
информирование населения |
административные барьеры, коррупционность |
1.2.4. |
Разработка методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти края государственных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109, от 01 марта 2011 г. N 114) |
органы исполнительной власти края |
2011 год |
- " - |
- " - |
1.2.5. |
Утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в РГУ и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр) |
- " - |
2011 год |
- " - |
- " - |
1.3. |
Внедрение и совершенствование административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) |
||||
1.3.1. |
Разработка, утверждение и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) |
органы исполнительной власти края |
2011 - 2012 гг. |
улучшение качества предоставления государственных услуг, оптимизация административных процедур |
административные барьеры, коррупционность |
1.3.2. |
Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг органами исполнительной власти края в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
- " - |
2011 год, |
- " - |
- " - |
1.3.3. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты по порядку предоставления в электронном виде государственных услуг, включенных в Перечень первоочередных государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) министерствами края, органами исполнительной власти края в электронном виде, утвержденной распоряжением Губернатора Хабаровского края от 10 марта 2010 г. N 91-р |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство имущественных отношений края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство образования и науки края, министерство строительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, управление записи актов гражданского состояния Правительства края |
2011 - 2012 гг. |
- " - |
- " - |
1.3.4. |
Мониторинг результативности внедрения административных регламентов по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций) |
органы исполнительной власти края |
2011 - 2013 гг. |
улучшение качества предоставления государственных услуг (исполнения функций) |
некачественное предоставление государственных услуг, коррупционность |
1.3.5. |
Развитие механизма досудебного (внесудебного) обжалования |
органы исполнительной власти края |
2011 - 2012 гг. |
регламентация процедур обжалования действий (бездействий) органов власти в административных регламентах, повышение ответственности должностных лиц |
административные барьеры, коррупционность |
2. |
Внедрение электронного документооборота при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
||||
2.1. |
Разработка и утверждение порядка информационного обмена между министерствами края и иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
министерство информационных технологий и связи края, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края |
2011 год |
оперативный обмен информацией между участниками межведомственного взаимодействия |
увеличение сроков обмена информацией, невозможность оперативно реагировать на изменения |
2.2. |
Установление стандартов предоставления государственных услуг в административных регламентах, оказываемых в электронном виде (с учетом методических рекомендаций по разработке стандартов предоставления государственных услуг в электронном виде, размещенных на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации - www.egov-std.ru) |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство имущественных отношений края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство образования и науки края, министерство строительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, управление записи актов гражданского состояния Правительства края, органы местного самоуправления края |
2011 - 2012 гг. |
повышение качества предоставления государственных услуг, переход на оказание услуг в электронном виде |
административные барьеры, коррупционность |
2.3. |
Заключение соглашений о межведомственном взаимодействии участников предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
министерство информационных технологий и связи края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство имущественных отношений края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство образования и науки края, министерство строительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, управление записи актов гражданского состояния Правительства края, органы местного самоуправления края |
2011 - 2013 гг. |
оперативный обмен сведениями между участниками межведомственного взаимодействия |
- " - |
3. |
Оценка качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг |
||||
3.1. |
Мониторинг доступности информации о государственных и муниципальных услугах, размещенных на Портале, в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
министерство информационных технологий и связи края, органы исполнительной власти края |
2011 год |
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение доступности, полноты и качества информации |
административные барьеры, коррупционность |
3.2. |
Обеспечение возможности поиска государственной, муниципальной услуги посредством внешней поисковой системы, инструментов внутреннего поиска, а также рубрикаторов Портале (поиск через Интернет, внутренний поиск, тематический и ведомственный рубрикаторы) |
министерство информационных технологий и связи края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство имущественных отношений края, министерство культуры, министерство социальной защиты населения края, министерство образования и науки края, министерство строительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, управление записи актов гражданского состояния Правительства края |
2011 - 2013 гг. |
- " - |
- " - |
3.3. |
Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг: - установление перечня показателей рейтинга (оценки) деятельности органов исполнительной власти края по внедрению административных регламентов; - установление перечня показателей рейтинга (оценки) качества предоставления государственных услуг; - проведение обучающих семинаров по проведению оценки внедрения административных регламентов и качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
министерство информационных технологий и связи края, органы исполнительной власти края |
2011 год |
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение доступности, полноты и качества информации |
административные барьеры, коррупционность |
3.4. |
Разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти края по оптимизации порядка и качества предоставления государственных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации, размещенных на сайте административной реформы http://ar.gov.ru |
министерство информационных технологий и связи края |
2011 - 2012 гг. |
наличие порядка проведения мониторинга и оценки результатов, достигнутых органами исполнительной власти края |
- " - |
3.5. |
Формирование и ведение перечней государственных услуг, размещение их на официальном сайте Правительства края http://gov.khabkrai.ru |
органы исполнительной власти края |
2011 - 2013 гг. |
повышение информированности населения |
- " - |
3.6. |
Обеспечение функционирования Портала |
министерство информационных технологий и связи края |
2011 - 2013 гг. |
повышение информированности населения |
административные барьеры, коррупционность |
4. |
Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и сети его филиалов в городских округах, муниципальных районах края и системы обмена информацией в электронном виде |
||||
4.1. |
Организация деятельности краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (далее - КГКУ "ОСЭП Хабаровского края") по созданию в крае МФЦ |
||||
4.1.1. |
Возложение на КГКУ "ОСЭП Хабаровского края" функций по организации деятельности сети МФЦ |
министерство информационных технологий и связи края |
2012 год |
сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг, повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
административные барьеры, коррупционность |
4.1.2. |
Разработка нормативной правовой базы по организации деятельности МФЦ |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство информационных технологий и связи края |
2012 год |
- " - |
- " - |
4.1.3. |
Подбор помещения, приобретение оборудования и оргтехники для работы МФЦ |
министерство информационных технологий и связи края, министерство имущественных отношений края |
2012 - 2013 гг. |
- " - |
- " - |
4.1.4. |
Формирование перечня органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги на базе МФЦ, и направление его в КГКУ "ОСЭП Хабаровского края" |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство информационных технологий и связи края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 год |
оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, повешение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
- " - |
4.1.5. |
Приобретение, внедрение и обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы для МФЦ |
министерство информационных технологий и связи края |
2012 - 2013 гг. |
возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
- " - |
4.1.6. |
Создание в крае сети средств автоматизированного самообслуживания населения - автоматизированных информационных киосков (инфоматов), предоставляющих доступ к услугам (или отдельным этапам их оказания), оказываемым в электронном виде |
министерство информационных технологий и связи края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
административные барьеры, коррупционность |
4.1.7. |
Подготовка и заключение между Правительством Хабаровского края и администрацией г. Хабаровска соглашения об условиях создания и о порядке работы МФЦ в г. Хабаровске |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство информационных технологий и связи края, администрация г. Хабаровска (по согласованию) |
2012 год |
- " - |
- " - |
4.1.8. |
Создание МФЦ в г. Хабаровске |
администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство информационных технологий и связи края, министерство экономического развития и внешних связей края |
2012 - 2013 гг. |
- " - |
- " - |
4.1.9. |
Подготовка и заключение между Правительством края и администрацией г. Комсомольска-на-Амуре соглашения об условиях создания и о порядке работы МФЦ в г. Комсомольске-на-Амуре |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство информационных технологий и связи края, администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию) |
II квартал 2013 г. |
- " - |
- " - |
4.1.10. |
Создание МФЦ в г. Комсомольске-на-Амуре |
администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию), министерство информационных технологий и связи края, министерство экономического развития и внешних связей края |
2013 год |
- " - |
- " - |
4.1.11. |
Подготовка и заключение между Правительством Хабаровского края и администрациями муниципальных районов края соглашений об условиях создания и о порядке работы МФЦ |
министерство экономического развития и внешних связей края, министерство информационных технологий и связи края, администрации муниципальных районов края (по согласованию) |
2013 год |
повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
административные барьеры, коррупционность |
4.1.12. |
Создание МФЦ в муниципальных районах края |
администрации муниципальных районов края (по согласованию), министерство информационных технологий и связи края, министерство экономического развития и внешних связей края |
2013 год |
- " - |
- " - |
4.2. |
Создание и организация работы регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ЦТО) |
||||
4.2.1. |
Разработка нормативной правовой базы по организации деятельности ЦТО |
министерство информационных технологий и связи края |
2012 год |
повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
административные барьеры, коррупционность |
4.2.2. |
Запуск ЦТО в "пилотном режиме": закупка, монтаж и настройка оборудования и программного обеспечения |
- " - |
2012 - 2013 гг. |
- " - |
- " - |
4.2.3. |
Заключение договора об оказании услуг связи для ЦТО с оператором связи |
министерство информационных технологий и связи края |
2012 год |
- " - |
- " - |
4.3. |
Подготовка аналитических и информационных материалов, наполнение справочных информационных систем сведениями о деятельности ЦТО, МФЦ и Портала |
||||
4.3.1. |
Подготовка информационных стендов о деятельности МФЦ, мобильных пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг |
министерство информационных технологий и связи края |
2013 год |
повышение информированности населения о государственных и муниципальных услугах |
административные барьеры, коррупционность |
4.3.2. |
Подготовка информационных брошюр, буклетов, листовок о деятельности МФЦ, мобильных пунктов предоставления услуг и Портала |
- " - |
2013 год |
- " - |
- " - |
4.3.3. |
Изготовление и трансляция видеофильмов и видеороликов (реклама) о деятельности МФЦ, мобильных пунктов предоставления услуг и Портала |
- " - |
2013 год |
- " - |
- " - |
4.4. |
Мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг |
||||
4.4.1. |
Проведение опросов о степени удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
министерство экономического развития и внешних связей края |
2012 - 2013 гг. |
повышение информированности населения о государственных и муниципальных услугах |
административные барьеры, коррупционность |
4.4.2. |
Проведение мониторинга внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) органами исполнительной власти края |
- " - |
2012 - 2013 гг. |
- " - |
- " - |
4.4.3. |
Проведение мониторинга степени информированности населения о возможности (порядке, способах и условиях) получения информации о государственных и муниципальных услугах, в том числе в электронном виде |
- " - |
2012 - 2013 гг. |
- " - |
- " - |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 августа 2013 г. N 242-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации краевой целевой программы "Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров,
на 2011 - 2013 годы" за счет средств краевого бюджета
N 60-пр)
22 августа, 16 декабря 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Государственным заказчиком Программы является Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края.
Программа рассчитана на период с 2011 по 2013 год и реализуется в один этап.
Общий объем финансирования Программы составит 360 320,0 тыс. рублей, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 283 820,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 76 500,0 тыс. рублей.
В результате выполнения Программы планируется:
- снижение среднего числа обращений граждан до 1,5 обращения в органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления для получения одной государственной или муниципальной услуги;
- устранение фактов превышения установленных нормативных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги;
- увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего числа заявителей до 75 процентов;
- наличие возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для 60 процентов жителей края.
Контроль за выполнением Программы осуществляет министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 196-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2011 г. N 6 (107) (Часть 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2014 г. N 74-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2013 г. N 432-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 августа 2013 г. N 242-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2013 г. N 60-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 мая 2012 г. N 138-пр