Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 419-пр в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Хабаровского края
от 30 июня 2011 г. N 198-пр
"О долгосрочной краевой целевой программе "Развитие семейной политики
в Хабаровском крае на 2012 - 2013 годы"
29 декабря 2012 г., 10 декабря 2013 г.
В целях укрепления и развития социального института семьи, поддержки материнства и детства, улучшения качества жизни и здоровья детей-инвалидов, осуществления государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство края постановляет:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 419-пр в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную краевую целевую программу "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012-2013 годы" (далее - Программа).
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 419-пр настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 198-пр)
29 декабря 2012 г., 10 декабря 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 - 2013 годы"
Наименование долгосрочной краевой целевой программы |
- |
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
управление по вопросам семейной политики и социального развития Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы |
- |
министерство образования и науки края; министерство здравоохранения края; министерство социальной защиты населения края; министерство культуры края; министерство спорта и молодежной политики края; автономная некоммерческая организация "Реальная помощь" (далее - АНО "Реальная помощь") (по согласованию); краевое отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Возрождение семьи" (далее - АНО "Возрождение семьи") (по согласованию) |
Цели Программы |
- |
укрепление и развитие социального института семьи, социальная поддержка материнства и детства; охрана репродуктивного здоровья, улучшение качества жизни и здоровья детей-инвалидов; осуществление государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Задачи Программы |
- |
создание условий для реализации семьей ее функций, повышение качества жизни семьи; обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; охрана репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни; создание условий для интеграции детей-инвалидов и их семей в общество; улучшение качества семейного воспитания и досуга; создание и внедрение новой социальной услуги по сопровождению алкоголизированных малоимущих семей с детьми и обеспечение семьям беспрепятственного доступа к услуге; обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение экономической самостоятельности и социальной защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Мероприятия Программы |
- |
повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни; формирование эффективной системы охраны здоровья семьи; профилактика детской инвалидности, создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями; совершенствование системы семейного воспитания и досуга; реализация права ребенка на воспитание в семье, профилактика социального сиротства, детской безнадзорности; совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи; правовое обеспечение реализации семейной политики в крае; развитие инфраструктуры учреждений, занимающихся проблемами семьи и детей |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
доля детей, оставшихся без попечения родителей; доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации; доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, от общего числа кандидатов; количество абортов (число абортов на 1 тыс. женщин фертильного возраста); доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений социального обслуживания населения |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2012 - 2013 годы, в два этапа: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 80 037,22 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 43 176,05 тыс. рублей, 2013 год - 36 861,17 тыс. рублей |
Конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, до 3,6 процента; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации, до 64,0 процентов; увеличение доли кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, из общего числа кандидатов до 80,0 процентов; снижение количества абортов до 47 промилле; увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений, до 50,0 процентов". |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
В настоящее время проблемы семьи и формирование семейной политики являются одним из главных направлений социальной политики Хабаровского края. Укрепление семейных связей, социальная защищенность семьи - это залог благополучия нации. Институт семьи, существующий с древних времен, сегодня подвержен процессу разрушения.
В течение последних лет показатели уровня жизни, здоровья и численности населения снижаются. В особенно трудных условиях оказались многодетные, неполные семьи, которые в подавляющем большинстве относятся к малообеспеченным.
В Хабаровском крае численность населения с 2008 по 2010 год сократилась на 8,2 тыс. человек, из них за счет естественной убыли - на 6,3 тыс. человек, миграционной убыли - на 1,9 тыс. человек.
На долю детского населения в возрасте от 0 до 18 лет в 2010 году приходилось чуть более 18,0 процентов от общей численности населения, что на 1,5 процента меньше, чем в 2005 году.
На состояние репродуктивного здоровья существенное влияние оказывает соматическое и психическое здоровье населения. Несмотря на то, что уровень общей заболеваемости населения края в последние годы в целом не изменился, увеличилась доля заболеваний с хроническим и рецидивирующим течением. В структуре заболеваемости взрослого населения на протяжении последних пяти лет лидируют болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, в том числе органов репродуктивной системы.
Следует отметить положительную динамику общего числа абортов и распространенности абортов на 1 тыс. женщин фертильного возраста в крае.
В течение последних трех лет число абортов уменьшилось на 8,6 процента, однако показатель абортов (49,9 на 1 тыс. женщин фертильного возраста) все еще превышает аналогичный по России в 1,5 раза. Отмечается значительное снижение числа абортов в сроке 22 - 27 недель в 3,9 раза при сохранении на высоком уровне количества абортов в ранние сроки, в том числе за счет применения медикаментозных методов (в 2,9 раза).
Сохраняется благоприятная тенденция к уменьшению числа абортов среди первобеременных (с 14,9 до 11,3 промилле). Распространенность абортов среди девушек 14 - 19 лет в течение последних трех лет уменьшилась на 26,5 процента.
Ежегодно количество женщин фертильного возраста, использующих современные средства контрацепции (ВМС, ОГК), не превышает 31,0 процента, причем две трети из них применяют гормональные средства.
В 2010 году уровень рождаемости в крае сократился на 0,8 процента по сравнению с 2009 годом. Одной из причин снижения рождаемости является сокращение численности женщин репродуктивного возраста. С 2005 по 2010 год их стало меньше на 5,0 процентов.
Из общего числа родившихся чуть больше половины - первенцы в семье, треть составляют вторые дети, 8,0 - 8,3 процента - третьи, 4,1 - 5,4 процента - четвертые и последующие дети.
Количество многодетных семей за последние пять лет уменьшилось почти на две тысячи.
Показатель младенческой смертности в 2008 и 2009 годах сократился на 1,7 процента и 12,0 процентов соответственно, в 2010 году сохранился на уровне 2009 года.
В 2010 году уровень брачности возрос на 5,7 процента, а уровень разводимости снизился на 6,8 процента. Разводов зарегистрировано 7,6 тысячи, а браков - 13,0 тысяч. На каждые 100 зарегистрированных брачных пар в крае пришлось 59 юридически оформленных разводов (2009 год - 67).
В крае остается высоким уровень внебрачной рождаемости.
В 2010 году вне зарегистрированного брака родилось 6 487 детей, что в общей структуре рождений составляет 37,4 процента (в 2009 году вне брака родилось 6 828 детей (38,6%), в 2008 году вне брака родилось 6 983 ребенка (39,7%).
Внебрачная рождаемость наряду с разводами является причиной образования неполных семей.
В крае доля неполных семей составляет 23,0 процента в структуре семей, имеющих несовершеннолетних детей (среднероссийский показатель - от 20,0 до 24,0%). В условиях нестабильности российского общества это ведет к увеличению числа детей и подростков с девиантным поведением. Социальное сиротство несовершеннолетних остается острой проблемой.
По-прежнему высоким остается число вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей (более 1 тыс. человек ежегодно).
Не создана система постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Динамика детской инвалидизации за последние годы растет, что является показателем неудовлетворительной работы как по профилактике, так и по реабилитации этой социальной группы. Количество детей I группы здоровья составляет 17,7 процента от общего числа детей.
На семью как на малую социальную группу существенно влияет рост безработицы, повышение цен, несвоевременная выплата заработной платы и пособий. На сегодняшний день в крае проживает более 115,0 тыс. малоимущих семей. Многократный рост затрат на содержание и воспитание детей налагает тяжелое бремя на многие семьи. По мере роста иждивенческой нагрузки происходит снижение величины среднедушевых располагаемых ресурсов. Так, в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, темп роста располагаемых ресурсов в домохозяйствах края с одним ребенком составил 121,1 процента, с двумя детьми - 119,2 процента, с тремя детьми - 118,9 процента.
В связи с этим количество семей с детьми, нуждающихся в помощи государства, остается стабильно высоким. В 2010 году их доля составила 49,5 процента от детского населения, проживающего в крае (в 2009 году - 49,0%, в 2008 году - 49,5%).
2. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы - укрепление и развитие социального института семьи, социальная поддержка материнства и детства, охрана репродуктивного здоровья, улучшение качества жизни и здоровья детей-инвалидов, осуществление государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Применение программно-целевого метода для решения имеющихся в крае проблем семьи, материнства и детства позволяет более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить их комплексное решение по этапам реализации Программы, взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и их результатами, распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг реализации Программы, повысить ее эффективность.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для реализации семьей ее функций, повышение качества жизни семьи;
- обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
- охрана репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий для интеграции детей-инвалидов и их семей в общество;
- улучшение качества семейного воспитания и досуга;
- создание и внедрение новой социальной услуги по сопровождению алкоголизированных малоимущих семей с детьми и обеспечение семьям беспрепятственного доступа к услуге;
- обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение экономической самостоятельности и социальной защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Укрепление института семьи как основной цели Программы во многом зависит от эффективного решения поставленных задач, в том числе по созданию эффективной социальной инфраструктуры.
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит повысить активность семьи в части улучшения собственного уровня жизни, укрепить репродуктивный потенциал жителей края, создать условия для интеграции детей-инвалидов и их семей в общество, укрепить материально-техническую базу учреждений помощи семье и детям, расширить участие общественных организаций в сфере оказания социальных услуг населению.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- сокращение доли детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детского населения до 3,6 процента;
- увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации, до 64,0 процентов;
- увеличение доли кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, до 80,0 процентов;
- снижение числа абортов на 1 тыс. женщин фертильного возраста до 47;
- увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений, до 50,0 процентов.
Планируемые изменения в сфере реализации Программы будут способствовать созданию условий для обеспечения безопасного материнства, рождению здоровых детей, улучшению качества жизни детей и семей в крае.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2013 годы. Программа реализуется в два этапа:
I этап - 2012 год;
II этап - 2013 год.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Реализация задач Программы осуществляется по следующим показателям (индикаторам), представленным в приложении N 1 к настоящей Программе. Показатели (индикаторы) рассчитываются следующим образом:
- доля детей, оставшихся без попечения родителей. Рассчитывается как отношение количества детей, оставшихся без попечения родителей, к общей численности детей, проживающих на территории края;
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации. Рассчитывается как отношение количества детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, к общему количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, от общего числа кандидатов. Рассчитывается как отношение количества кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, к общему количеству кандидатов в замещающие родители;
- количество абортов (число абортов на 1 тыс. женщин фертильного возраста). Рассчитывается как отношение количества абортов, умноженное на 1 000, к количеству женщин фертильного возраста (от 15 до 49 лет);
- доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений социального обслуживания населения. Рассчитывается как отношение количества семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений социального обслуживания населения, к общему количеству семей с детьми-инвалидами.
Показатели (индикаторы) Программы относятся к ведомственной отчетности и определяются на основе статистических данных и данных мониторинга.
Источником информации для расчета показателей (индикаторов) Программы служат данные отраслевых министерств края.
6. Краткое описание мероприятий Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
Перечень основных мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1) повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни.
Включает меры, направленные на совершенствование и развитие адресной государственной помощи малоимущим многодетным и студенческим семьям;
2) формирование эффективной системы охраны здоровья семьи.
Предусмотрены мероприятия в сфере здравоохранения края, направленные на профилактику заболеваемости, детской смертности, охрану репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганду здорового образа жизни, повышение качества оказания помощи женщинам в период беременности и родов, укрепление материальной базы учреждений помощи семье и детям;
3) профилактика детской инвалидности. Создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями.
Предусмотрены мероприятия, направленные на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество;
4) совершенствование системы семейного воспитания и досуга.
Раздел включает мероприятия, направленные на возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, организацию семейного досуга, популяризацию семейного благополучия, поддержку некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги семьям с детьми;
5) реализация права ребенка на воспитание в семье. Профилактика социального сиротства, детской безнадзорности.
В целях содействия реализации права ребенка на воспитание в семье предусмотрены мероприятия, направленные на создание служб (краевой и территориальных) по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
В целях адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выпускников учреждений профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены меры по созданию центров постинтернатного сопровождения.
Предусмотрены мероприятия, направленные на снижение уровня социального сиротства и сокращение числа лишений родительских прав родителей из малоимущих семей, страдающих от алкогольной зависимости, через создание четырех служб сопровождения семей с детьми, получивших специализированную медицинскую помощь, в г. Хабаровске, Ванинском, Советско-Гаванском, Хабаровском муниципальных районах края.
Совершенствование работы единого детского краевого телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) позволит оперативно выявлять случаи жестокого обращения с детьми и принимать соответствующие меры;
6) совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи.
Важным направлением семейной политики является информационно-просветительская деятельность, предполагающая меры по организации предоставления информационно-консультативных и просветительских услуг населению по вопросам социальной поддержки семьи и детей, семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, издание информационных плакатов, методических материалов для родителей и специалистов, работающих с семьями, поддержка телепроектов, освещающих меры профилактики детской безнадзорности, формы реабилитации несовершеннолетних, а также предоставляющих социальную рекламу;
7) правовое обеспечение реализации семейной политики в Хабаровском крае.
Раздел включает комплекс мероприятий по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, регулирующей деятельность по предоставлению государственных социальных услуг семьям с детьми учреждениями органов исполнительной власти края и некоммерческими организациями;
8) развитие инфраструктуры учреждений, занимающихся проблемами семьи и детей.
Раздел включает мероприятие, направленное на укрепление материально-технической базы краевых учреждений.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем средств из краевого бюджета, предназначенных для реализации мероприятий Программы в 2012 - 2013 годах, составит 80 037,22 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 43 176,05 тыс. рублей,
2013 год - 36 861,17 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Анализ рисков реализации Программы
В настоящее время институт семьи переживает неблагоприятный период упадка, что обусловлено рядом факторов, в том числе социально-экономического характера.
Реализация программных мероприятий направлена на развитие позитивных тенденций по улучшению социально-экономического положения семей с детьми, повышению доступности образования и медицинской помощи для детей, увеличению числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей. В конечном итоге решение медико-социальных проблем позволит создать условия для повышения уровня жизни семьи, эффективности системы охраны здоровья и семейных форм устройства и воспитания детей.
Основные риски реализации Программы могут быть вызваны кризисными явлениями в экономике и снижением финансирования Программы.
Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении уровня поддержки семей с детьми и в конечном итоге может вызвать ухудшение медико-демографической ситуации, увеличение заболеваемости беременных, увеличение осложнений родов, рост заболеваемости новорожденных, уменьшение спектра предоставляемых услуг семьям с детьми-инвалидами, снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.
В целях управления указанными рисками предусматривается:
- изменение мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы на основе проведения мониторинга Программы;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
9. Механизм реализации Программы
Общее управление исполнителями Программы и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет управление по вопросам семейной политики и социального развития Губернатора и Правительства края.
Реализация программных мероприятий за счет средств краевого бюджета осуществляется на основании государственных контрактов путем запроса котировок, проведения аукционов или конкурсов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Ответственный исполнитель:
- подготавливает указания и методические рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода их реализации;
- осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий по реализации Программы, представленных соисполнителями;
- организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет", сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Соисполнители и участники Программы:
- осуществляют реализацию программных мероприятий;
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
- ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю Программы сведения о ходе выполнения программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Программы сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- ежегодно согласовывают с ответственным исполнителем Программы уточненные индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правой базы в сфере реализации Программы
Приложение N 1
к долгосрочной краевой целевой программе
"Развитие семейной политики в Хабаровском
крае на 2012 - 2013 годы", утвержденной
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 30 июня 2011 г. N 198-пр
Сведения
о показателях (индикаторах) долгосрочной краевой целевой программы "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 - 2013 годы"
29 декабря 2012 г., 10 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) долгосрочной краевой целевой программы |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
|
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей |
процентов |
ведомственная статистика |
3,75 |
3,60 |
2. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации |
процентов |
ведомственная статистика |
62,00 |
64,00 |
3. |
Доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, от общего числа кандидатов |
процентов |
ведомственная статистика |
20,00 |
80,00 |
4. |
Количество абортов (число абортов на 1 тыс. женщин фертильного возраста) |
промилле |
ведомственная статистика |
48,00 |
47,00 |
5. |
Доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений |
процентов |
ведомственная статистика |
45,50 |
50,00 |
Приложение N 2
к долгосрочной краевой целевой программе
"Развитие семейной политики в Хабаровском
крае на 2012 - 2013 годы", утвержденной
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 30 июня 2011 г. N 198-пр
Перечень
мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 - 2013 годы"
29 декабря 2012 г., 10 декабря 2013 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации (годы) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни |
министерство социальной защиты населения края |
2012 - 2013 |
развитие адресной государственной помощи малоимущим многодетным и студенческим семьям |
снижение уровня и качества жизни семей, рост социальной напряженности |
1.1. |
Предоставление мер социальной поддержки: - детям-школьникам из малоимущих многодетных семей, проживающим в сельской местности, по выделению единовременной материальной помощи при подготовке к школе - малоимущим студенческим семьям с детьми (один или оба родителя студенты дневной формы обучения) по оказанию единовременной материальной помощи |
|
|
снижение количества детей, не посещающих школу;
профилактика социального сиротства |
|
2. |
Формирование эффективной системы охраны здоровья семьи |
министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края |
2012 - 2013 |
повышение качества оказания и доступности медицинской помощи женщинам и детям |
показатели заболеваемости среди беременных женщин и детей могут остаться на уровне значений предыдущего года или иметь тенденцию к росту, частота абортов к 2013 году может остаться на уровне 48 промилле |
2.1. |
Проведение обследования беременных женщин и детей на наследственную патологию, инфекцию и генетические заболевания в том числе: - биохимический пренатальный скрининг в I триместре беременности (PAPP A, ХГЧ) - ПЦР-диагностика |
министерство здравоохранения края |
2012 - 2013 |
ранняя профилактика заболеваний |
|
2.2. |
Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, специальным питанием для предотвращения развития у детей умственной отсталости |
- " - |
2012 - 2013 |
- " - |
|
2.3. |
Обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами для поддержания технологии выживания маловесных и глубоко недоношенных новорожденных в том числе: - препараты сурфактанта; - препараты для парентерального питания; - иммунологические препараты для внутривенного введения |
министерство здравоохранения края |
2012 - 2013 |
снижение показателей заболеваемости и смертности маловесных новорожденных детей |
|
2.4. |
Обеспечение расходными материалами для лечения детей, страдающих сахарным диабетом, с персональным устройством для интенсивной терапии |
- " - |
2012 - 2013 |
повышение качества жизни детей, страдающих сахарным диабетом |
|
2.5. |
Приобретение фантомов для организации практических занятий по акушерству и гинекологии, неонатологии |
- " - |
2012 |
повышение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным детям |
|
2.6. |
Приобретение вакцины против вируса папилломы человека для вакцинации воспитанников детских домов и детей из семей социального риска |
- " - |
2012 - 2013 |
снижение онкологической патологии репродуктивной системы |
|
2.7. |
Оснащение сенсорной комнаты для психотерапевтической работы с беременными женщинами для внедрения технологии "Хромотерапия" в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения края) |
министерство здравоохранения края |
2012 - 2013 |
профилактика осложнений беременности и родов |
|
2.8. |
Оснащение сенсорной комнаты для коррекции зрительных, слуховых, двигательных, эмоциональных нарушений в развитии детей в КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения края |
- " - |
2012 - 2013 |
профилактика развития патологии центральной нервной системы |
|
2.9. |
Оснащение кабинета Монтессори-терапии для коррекции двигательных, эмоциональных нарушений в развитии детей в КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения края |
- " - |
2012 - 2013 |
- " - |
|
2.10. |
Организация и проведение двух региональных семинаров-мастерских для специалистов муниципальных молодежных центров, учреждений органов социальной защиты населения и дополнительного образования по вопросам планирования семьи: - психосексуальное развитие; - профилактика поведенческих болезней; - юное материнство; - профилактика социального сиротства |
- " - |
2012 - 2013 |
повышение компетентности специалистов в области семейного планирования, профилактики социального сиротства |
|
2.11. |
Региональный семинар-тренинг для специалистов социальной сферы по внедрению в работу с воспитанниками интернатных и социальных учреждений социально-образовательных и санитарно-просветительских программ ("Разумно и безопасно", "Поговорим о тебе", "Мой выбор - здоровье!"). Формирование здорового образа жизни, сохранение репродуктивного потенциала, формирование социально ответственной семьи |
министерство образования и науки края |
2012 - 2013 |
использование инновационных форм и методов для повышения эффективности информационно-просветительской работы |
|
2.12. |
Организация и проведение краевой широкомасштабной информационно-просветительской акции-марафона "Ответственный шаг" для подростков группы социального риска и воспитанников интернатных учреждений. Проведение в рамках акции тематических мероприятий (занятий, конкурсов, эстафет и т.п.) и заключительного интерактивного конкурса ко Дню матери в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре (не менее 500 человек в год по заявкам интернатных учреждений) |
- " - |
2012 |
формирование у подростков мотивации на здоровый стиль жизни, ответственное партнерство, сексуальное поведение, повышение информированности о семейном планировании |
|
3. |
Профилактика детской инвалидности, создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями |
министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство здравоохранения края, министерство спорта и молодежной политики края |
2012 - 2013 |
профилактика детской инвалидности, интеграция и социальная реабилитация детей-инвалидов |
в случае возникновения возможных угроз при реализации мероприятий доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги, может остаться на уровне 55 процентов |
3.1. |
Оснащение КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения края реабилитационным оборудованием для коррекции двигательных нарушений ("Гравистат", "Адели", механороботы, вертикализаторы, ортопедические тренажеры, оборудование для кинезотерапии) |
министерство здравоохранения края |
2012 - 2013 |
профилактика формирования инвалидности у детей |
|
3.2. |
Оснащение КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения края оборудованием и пособиями для эрготерапии и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии (укладки, вертикализаторы, ходунки, коммуникаторы) |
- " - |
2012 - 2013 |
- " - |
|
3.3. |
Оснащение домов ребенка средствами сенсорного и когнитивного развития, реабилитации детей с перинатальной патологией |
министерство здравоохранения края |
2012 - 2013 |
профилактика формирования инвалидности у детей |
|
3.4. |
Обеспечение предоставления полдника (трехразовое питание) приходящим детям-инвалидам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях края |
министерство образования и науки края |
2012 - 2013 |
укрепление здоровья детей |
|
3.5. |
Создание отделений интеграционных мастерских для детей-инвалидов, инвалидов с детства на базе учреждений социальной защиты населения |
министерство социальной защиты населения края, АНО "Реальная помощь" (по согласованию) |
2012 - 2013 |
организация трудовой занятости детей-инвалидов, инвалидов с детства |
|
3.6. |
Открытие филиалов краевого государственного казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Хабаровский краевой спортивный клуб инвалидов" (далее - КГКОУ ДОД "Хабаровский краевой спортивный клуб инвалидов") |
министерство спорта и молодежной политики края |
2012 |
создание условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также для интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни |
|
3.7. |
Создание в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов (оборудование зданий пандусами, расширение дверных проемов, ремонт туалетных комнат и пунктов питания) |
министерство образования и науки края |
2012 - 2013 |
обеспечение доступной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях |
|
4. |
Совершенствование системы семейного воспитания и досуга |
управление по вопросам семейной политики и социального развития Губернатора и Правительства края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство здравоохранения края, министерство спорта и молодежной политики края, краевое отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" (по согласованию) |
2012 - 2013 |
возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, укрепление престижа семьи, развитие семейных форм воспитания и отдыха |
с учетом возникновения возможных угроз реализации мероприятий доля детей, переданных на воспитание в замещающие семьи, может остаться на уровне 62 процентов |
4.1. |
Проведение ежегодного краевого конкурса "Семья Хабаровского края" |
управление по вопросам семейной политики и социального развития Губернатора и Правительства края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство здравоохранения края |
2012 - 2013 |
повышение статуса семьи, пропаганда семейного воспитания |
|
4.2. |
Проведение мероприятий, посвященных "Дню семьи", "Дню семьи, любви и верности" |
управление по вопросам семейной политики и социального развития Губернатора и Правительства края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство здравоохранения края |
2012 - 2013 |
укрепление престижа материнства и отцовства |
|
4.3. |
Проведение краевого олимпийского фестиваля среди учащихся специальных (коррекционных) школ-интернатов |
министерство образования и науки края |
2012 - 2013 |
формирование здорового образа жизни у учащихся специальных школ-интернатов |
|
4.4. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по оказанию социальных услуг семьям с детьми в Хабаровском крае |
управление по вопросам семейной политики и социального развития Губернатора и Правительства края, министерство социальной защиты населения края |
2013 |
поддержка некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги семьям с детьми |
|
4.5. |
Организация и проведение заочного фестиваля "Папа, мама, я - спортивная семья" |
министерство спорта и молодежной политики края |
2012 - 2013 |
привлечение широких слоев населения, в том числе детей младшего возраста, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни и потребности в физическом и нравственном совершенствовании, сохранение и развитие спортивных традиций |
|
4.6. |
Организация и проведение краевого смотра-конкурса на лучшую постановку массовой культурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства и учебы |
министерство спорта и молодежной политики края |
2012 - 2013 |
активизация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и учебы, расширение сети общественных физкультурно-спортивных объединений (клубов) по месту жительства и учебы, повышение качества физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях и по месту жительства |
|
4.7. |
Подготовка рекомендаций муниципальным органам управления физической культурой и спортом по организации физкультурно-спортивной работы с детьми по месту жительства |
- " - |
2012 |
внедрение инновационных социально значимых программ развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях края |
|
4.8. |
Мониторинг состояния и развития детско-юношеского спорта по месту жительства в муниципальных образованиях края |
- " - |
ежегодно |
в целях определения уровня физической подготовленности детей, подростков, получения информации о состоянии и развитии детско-юношеского спорта по месту жительства |
|
4.9. |
Разработка методических рекомендаций по организации проведения физкультурно-оздоровительных занятий с детьми |
министерство спорта и молодежной политики края |
2012 - 2013 |
научно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта |
|
4.10. |
Предоставление единовременной денежной выплаты женщинам, достойно воспитавшим (воспитывающим) пять и более детей, участницам торжественного приема Губернатором Хабаровского края, посвященного Дню матери |
министерство социальной защиты населения края |
2012 |
популяризация семейного благополучия, поднятие престижа многодетной семьи |
|
5. |
Реализация права ребенка на воспитание в семье, профилактика социального сиротства, детской безнадзорности |
министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство здравоохранения края, АНО "Возрождение семьи" (по согласованию) |
2012 - 2013 |
снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей |
|
5.1. |
Создание на базе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" методического центра для оказания помощи специалистам территориальных служб, осуществляющим деятельность по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах |
министерство образования и науки края |
2012 - 2013 |
повышение профессионального уровня специалистов территориальных служб, координация их деятельности по качеству подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание |
в случае возникновения возможных угроз при реализации мероприятий удельный вес кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, не превысит 15 процентов, доля детей, переданных в замещающие семьи гражданам Российской Федерации, составит не более 62 процентов |
5.2. |
Изучение опыта работы субъектов Российской Федерации (обмен опытом, обучение, стажировка): - по социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - по постинтернатному сопровождению и адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выпускников учреждений профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах |
министерство образования и науки края |
2012 - 2013 |
трансляция передового опыта работы субъектов Российской Федерации на территорию края, повышение качества работы по данным направлениям |
|
5.3. |
Создание в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, групп проживания воспитанников по семейному типу с условиями, максимально приближенными к домашним |
министерство образования и науки края |
2012 - 2013 |
подготовка детей к самостоятельной успешной жизни в обществе, приобщение к ценностям семейного проживания и воспитания |
|
5.4. |
Создание центра постинтернатного сопровождения и адаптации (с социальной гостиницей) выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выпускников учреждений профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
- " - |
2012 - 2013 |
сопровождение выпускников до 23-летнего возраста в целях оказания им поддержки и помощи по адаптации в обществе, исполнение обязанностей их попечителей, решение вопросов проживания выпускников до получения жилья |
|
5.5. |
Проведение цикла обучающих семинаров для специалистов центра постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выпускников учреждений профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
- " - |
2012 - 2013 |
повышение профессионального уровня специалистов центров, обмен опытом работы, разработка единых требований по осуществлению деятельности |
|
5.6. |
Создание службы сопровождения семей с детьми, получивших специализированную медицинскую помощь, в г. Хабаровске, Ванинском, Советско-Гаванском, Хабаровском муниципальных районах: - подготовка и проведение обучающих семинаров для специалистов служб сопровождения по технологиям: "Сопровождение семей с детьми", "Планирование", "Ведение случая", "Собеседование"; - организация супервизии для специалистов на местах и проведение для них при необходимости дополнительных обучающих семинаров; - мониторинг работы служб сопровождения и обобщение опыта с последующей публикацией; - взаимодействие служб сопровождения с общественными объединениями по вовлечению родителей, получивших медико-социальную помощь, в деятельность этих организаций (группы анонимных алкоголиков, самопомощи, созависимых и др.); - организация работы служб сопровождения семей с детьми, получивших специализированную медицинскую помощь (оплата труда, организация рабочего места) |
министерство социальной защиты населения края, министерство здравоохранения края, АНО "Возрождение семьи" (по согласованию) |
2012 - 2013 |
оказание помощи семьям с детьми, получившим специализированную медицинскую помощь |
|
5.7. |
Введение должностей педагогов-психологов в службу экстренной психологической помощи по телефону доверия |
министерство образования и науки края |
2012 - 2013 |
повышение качества оказываемых услуг, приведение в соответствие с нормативами работы службы экстренной психологической помощи |
|
5.8. |
Повышение квалификации педагогов-психологов, работающих на едином телефоне доверия для детей, подростков и их родителей, на центральных базах России |
- " - |
2012 - 2013 |
повышение компетентности специалистов, оказывающих экстренную психологическую помощь детям и подросткам |
|
6. |
Совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи |
министерство образования и науки края, министерство спорта и молодежной политики края |
2012 - 2013 |
повышение информированности населения, качества и доступности государственных услуг |
с учетом возникновения возможных угроз при реализации мероприятий доля детей, оставшихся без попечения родителей, может остаться на уровне 3,8 процента |
6.1. |
Издание методического и информационно-просветительского материала: - переиздание учебно-методического комплекса "Пути взросления";
- переиздание методического пособия для организаторов курсов для будущих родителей "Ваш малыш"; - издание методического пособия о работе "Школы для беспокойных родителей"; - разработка и издание буклетов (ежегодно) и плакатов |
министерство образования и науки края |
2012 - 2013 |
повышение качества профилактической работы, расширение возможностей информирования населения по тематике Программы |
|
6.2. |
Создание и последующее тиражирование учебного видеофильма к авторским социально-образовательным программам для юношества |
министерство образования и науки края |
2012 |
повышение качества информационно-просветительской и профилактической работы |
|
6.3. |
Изготовление социального рекламного информационного видеоролика "Моя семья - моя защита" и его прокат на уличных мегаэкранах |
- " - |
2012 |
повышение качества информационно-просветительской и профилактической работы, привлечение внимания общественности к семейным проблемам |
|
6.4. |
Разработка и показ телевизионной программы для молодой семьи "Дискуссионный открытый клуб" |
- " - |
2012 - 2013 |
повышение информированности, формирование мотивации и навыков ответственного родительства, выявление проблем молодых семей |
|
6.5. |
Создание и ведение сайта "Совершенно несекретно" для подростков и молодежи (рубрики: "Репродуктивное здоровье", "Семейное планирование", "Здоровый образ жизни", "Ответственное родительство", "Ваш малыш") |
- " - |
2012 - 2013 |
расширение возможностей информирования населения, в первую очередь молодежи, по тематике Программы |
|
6.6. |
Создание цикла передач о физической культуре и спорте в Хабаровском крае |
министерство спорта и молодежной политики края |
2012 - 2013 |
пропаганда здорового образа жизни |
|
7. |
Правовое обеспечение реализации семейной политики в Хабаровском крае |
управление по вопросам семейной политики и социального развития Губернатора и Правительства края, министерство социальной защиты населения края, министерство образования и науки края |
2012 |
совершенствование действующей нормативной правовой базы, регулирующей деятельность по предоставлению государственных социальных услуг семьям с детьми учреждениями органов исполнительной власти края и некоммерческими организациями |
|
7.1. |
Разработка и утверждение положения о территориальной службе по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных семейным законодательством Российской Федерации формах |
министерство образования и науки края |
2012 |
обеспечение надлежащей деятельности территориальной службы по подбору и подготовке граждан к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
7.2. |
Разработка и утверждение государственных стандартов по оказанию услуг в сфере профилактики социального сиротства |
министерство социальной защиты населения края, министерство образования и науки края, управление по вопросам семейной политики и социального развития Губернатора и Правительства края |
2012 |
создание условий для развития системы профилактики социального сиротства |
|
7.3. |
Рассмотрение возможности разработки нормативного правового документа о предоставлении полдника (трехразовое питание) приходящим детям-инвалидам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
министерство образования и науки края |
2012 |
создание нормативной базы для организации питания детей-инвалидов |
|
7.4. |
Разработка положения о центре постинтернатного сопровождения и адаптации (с социальной гостиницей) выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выпускников учреждений профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
- " - |
2012 |
обеспечение надлежащей деятельности территориальной службы по сопровождению выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
7.5. |
Разработка образовательной программы, комплекта методических материалов для специалистов четырех служб сопровождения семей с детьми, получивших специализированную медицинскую помощь, в г. Хабаровске, Ванинском, Советско-Гаванском, Хабаровском муниципальных районах края |
министерство социальной защиты населения края |
2012 |
оказание методической помощи специалистам, реализующим новую социальную услугу "Служба сопровождения алкоголизированных семей" |
|
7.6. |
Рассмотрение возможности разработки нормативных правовых документов для привлечения некоммерческих организаций к предоставлению социальных услуг |
управление по вопросам семейной политики и социального развития Губернатора и Правительства края, министерство социальной защиты населения края, министерство образования и науки края |
2012 |
стимулирование некоммерческих организаций для оказания социальных услуг семьям с детьми |
|
8. |
Развитие инфраструктуры учреждений, занимающихся проблемами семьи и детей |
министерство спорта и молодежной политики края |
2012 - 2013 |
укрепление материальной базы для организации работы с детьми и молодежью в сельской местности |
|
8.1. |
Формирование предложений для включения объектов спортивной инфраструктуры в федеральные целевые программы |
- " - |
2012 - 2013 |
- " - |
|
Приложение N 3
к долгосрочной краевой целевой программе
"Развитие семейной политики в Хабаровском
крае на 2012 - 2013 годы", утвержденной
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 30 июня 2011 г. N 198-пр
Ресурсное обеспечение
реализации долгосрочной краевой целевой программы "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 - 2013 годы"
29 декабря 2012 г., 10 декабря 2013 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители, участники |
Расходы (тыс. рублей) |
||
всего |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Всего |
80 037,22 |
43 176,05 |
36 861,17 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
министерство образования и науки края в том числе: |
31 288,07 |
15 442,70 |
15 845,37 |
|
|
основные средства |
4 306,00 |
2 556,00 |
1 750,00 |
|
|
прочие нужды |
26 982,07 |
12 886,70 |
14 095,37 |
|
|
министерство здравоохранения края в том числе: |
30 572,92 |
18 466,10 |
12 106,82 |
|
|
основные средства |
8 572,90 |
6 716,10 |
1 856,80 |
|
|
прочие нужды |
22 000,02 |
11 750,00 |
10 250,02 |
|
|
министерство социальной защиты населения края |
18 176,23 |
9 267,25 |
8 908,98 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
прочие нужды |
18 176,23 |
9 267,25 |
8 908,98 |
1. |
Повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни |
министерство социальной защиты населения края |
11 610,50 |
5 542,50 |
6 068,00 |
1.1. |
Предоставление мер социальной поддержки: |
|
|
|
|
|
- детям-школьникам из малоимущих многодетных семей, проживающих в сельской местности, по выделению единовременной материальной помощи при подготовке к школе |
|
9 459,10 |
4 654,50 |
4 804,60 |
|
- малоимущим студенческим семьям с детьми (один или оба родителя студенты дневной формы обучения) по оказанию единовременной материальной помощи |
|
2 151,40 |
888,00 |
1 263,40 |
2. |
Формирование эффективной системы охраны здоровья семьи |
министерство здравоохранения края |
28 136,42 |
17 150,10 |
10 986,32 |
2.1. |
Проведение обследования беременных женщин и детей на наследственную патологию, инфекцию и генетические заболевания |
|
1 700,00 |
850,00 |
850,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- биохимический пренатальный скрининг в I триместре беременности (PAPP A, ХГЧ); |
|
1 200,00 |
600,00 |
600,00 |
|
- ПЦР-диагностика |
|
500,00 |
250,00 |
250,00 |
2.2. |
Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, специальным питанием для предотвращения развития у детей умственной отсталости |
|
600,00 |
300,00 |
300,00 |
2.3. |
Обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами для поддержания технологии выживания маловесных и глубоконедоношенных новорожденных |
|
2 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- препараты сурфактанта; |
|
1 000,00 |
500,00 |
500,00 |
|
- препараты для парентерального питания; |
|
780,00 |
390,00 |
390,00 |
|
- иммунологические препараты для внутривенного введения |
|
220,00 |
110,00 |
110,00 |
2.4. |
Обеспечение расходными материалами для лечения детей, страдающих сахарным диабетом, с персональным устройством для интенсивной терапии |
|
7 200,10 |
3 600,10 |
3 600,00 |
2.5. |
Приобретение фантомов для организации практических занятий по акушерству и гинекологии, неонатологии |
|
4 500,00 |
4 500,00 |
|
2.6. |
Приобретение вакцины против вируса папилломы человека для вакцинации воспитанников детских домов и детей из семей социального риска |
|
10 500,00 |
6 000,00 |
4 500,00 |
2.7. |
Оснащение сенсорной комнаты для психотерапевтической работы с беременными женщинами для внедрения технологии "Хромотерапия" в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения края) |
|
436,32 |
300,00 |
136,32 |
2.8. |
Оснащение сенсорной комнаты для коррекции зрительных, слуховых, двигательных, эмоциональных нарушений в развитии детей в КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения края |
|
600,00 |
300,00 |
300,00 |
2.9. |
Оснащение кабинета Монтессори-терапии для коррекции двигательных, эмоциональных нарушений в развитии детей в КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения края |
|
600,00 |
300,00 |
300,00 |
3. |
Профилактика детской инвалидности, создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями |
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края |
5 372,36 |
3 008,00 |
2 364,36 |
3.1. |
Оснащение КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения края реабилитационным оборудованием для коррекции двигательных нарушений ("Гравистат", "Адели", механороботы, вертикализаторы, ортопедические тренажеры, оборудование для кинезотерапии) |
министерство здравоохранения края |
300,00 |
225,00 |
75,00 |
3.2. |
Оснащение КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения края оборудованием и пособиями для эрготерапии и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии (укладки, вертикализаторы, ходунки, коммуникаторы) |
- " - |
500,00 |
200,00 |
300,00 |
3.3. |
Оснащение домов ребенка средствами сенсорного и когнитивного развития, реабилитации детей с перинатальной патологией |
- " - |
1 636,50 |
891,00 |
745,50 |
3.4. |
Обеспечение предоставления полдника (трехразовое питание) приходящим детям-инвалидам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях края |
министерство образования и науки края |
2 935,86 |
1 692,00 |
1 243,86 |
4. |
Совершенствование системы семейного воспитания и досуга |
министерство социальной защиты населения края |
2 525,50 |
1 525,50 |
1 000,00 |
4.1. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по оказанию социальных услуг семьям с детьми в Хабаровском крае |
|
1 000,00 |
|
1 000,00 |
4.2. |
Предоставление единовременной денежной выплаты женщинам, достойно воспитавшим (воспитывающим) пять и более детей, участницам торжественного приема Губернатором Хабаровского края, посвященного Дню матери |
|
1 525,50 |
1 525,50 |
|
5. |
Реализация права ребенка на воспитание в семье, профилактика социального сиротства, детской безнадзорности |
министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края |
30 442,44 |
15 224,95 |
15 217,49 |
5.1. |
Создание на базе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" методического центра для оказания помощи специалистам территориальных служб, осуществляющим деятельность по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах |
министерство образования и науки края |
13 374,37 |
8 379,70 |
4 994,67 |
5.2. |
Создание в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, групп проживания воспитанников по семейному типу с условиями, максимально приближенными к домашним |
министерство образования и науки края |
4 946,80 |
1 780,00 |
3 166,80 |
5.3. |
Создание центра постинтернатного сопровождения и адаптации (с социальной гостиницей) выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выпускников учреждений профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки края |
6 637,23 |
2 148,00 |
4 489,23 |
5.4. |
Создание службы сопровождения семей с детьми, получивших специализированную медицинскую помощь, в г. Хабаровске, Ванинском, Советско-Гаванском, Хабаровском муниципальных районах |
министерство социальной защиты населения края |
4 040,23 |
2 199,25 |
1 840,98 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- подготовка и проведение обучающих семинаров для специалистов служб сопровождения по технологиям: "Сопровождение семей с детьми", "Планирование", "Ведение случая", "Собеседование"; |
|
305,60 |
225,60 |
80,00 |
|
- организация супервизии для специалистов на местах и проведение для них при необходимости дополнительных обучающих семинаров; |
|
121,65 |
121,65 |
|
|
- мониторинг работы служб сопровождения и обобщение опыта с последующей публикацией; |
|
25,00 |
10,00 |
15,00 |
|
- взаимодействие служб сопровождения с общественными объединениями по вовлечению родителей, получивших медико-социальную помощь, в деятельность этих организаций (группы анонимных алкоголиков, самопомощи, созависимых и др.); |
|
|
|
|
|
- организация работы служб сопровождения семей с детьми, получивших специализированную медицинскую помощь (оплата труда, организация рабочего места) |
|
3 587,98 |
1 842,00 |
1 745,98 |
5.5. |
Введение должностей педагогов-психологов в службу экстренной психологической помощи по телефону доверия |
министерство социальной защиты населения края |
1 143,81 |
568,00 |
575,81 |
5.6. |
Повышение квалификации педагогов-психологов, работающих на едином телефоне доверия для детей, подростков и их родителей на центральных базах России |
министерство социальной защиты населения края |
300,00 |
150,00 |
150,00 |
6. |
Совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи |
министерство образования и науки края |
1 950,00 |
725,00 |
1 225,00 |
6.1. |
Разработка и показ телевизионной программы для молодой семьи "Дискуссионный открытый клуб" |
|
600,00 |
300,00 |
300,00 |
6.2. |
Создание и ведение сайта "Совершенно несекретно" для подростков и молодежи (рубрики: "Репродуктивное здоровье", "Семейное планирование", "Здоровый образ жизни", "Ответственное родительство", "Ваш малыш") |
|
850,00 |
425,00 |
425,00 |
6.3. |
Переиздание учебно-методического комплекса "Пути взросления" |
|
100,00 |
|
100,00 |
6.4. |
Переиздание методического пособия для организаторов курсов для будущих родителей "Ваш малыш" |
|
280,00 |
|
280,00 |
6.5. |
Изготовление социального рекламного информационного видеоролика "Моя семья - моя защита" |
|
120,00 |
|
120,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Краевая целевая программа утверждена в целях укрепления и развития социального института семьи, поддержки материнства и детства, улучшения качества жизни и здоровья детей-инвалидов, осуществления государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Хабаровского края, государственным координатором Программы (ответственным исполнителем) - отдел по вопросам семейной политики и социальной инфраструктуры аппарата Губернатора и Правительства края.
Программа реализуется в три этапа: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Объем расходов на осуществление основных мероприятий Программы ежегодно уточняется исходя из возможностей краевого бюджета.
В результате выполнения Программы ожидается:
- снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, до 3,5 процента;
- увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации, до 66 процентов;
- снижение количества абортов до 46 промилле;
- увеличение доли семей, получивших специализированную медицинскую помощь и ведущих здоровый образ жизни, до 30 процентов;
- увеличение безрецидивной выживаемости детей с онкологической патологией до 80 процентов;
- увеличение количества специалистов, прошедших дополнительную подготовку по оказанию инновационных услуг семьям с детьми, на 300 человек и др.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 198-пр "О долгосрочной краевой целевой программе "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2011 г. N 6 (107) (Часть 2)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2013 г. N 419-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 494-пр