Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
по вопросам защиты прав потребителей"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска
от 30 июня 2011 г. N 1979)
21 февраля, 19 декабря 2012 г., 26 ноября 2013 г., 18 июля 2014 г., 22 июня 2016 г., 15 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации по вопросам защиты прав потребителей" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) органа местного самоуправления при ее предоставлении.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 июня 2016 г. N 2109 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета", N 8, 16.01.1996);
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", N 253, 30.12.2009);
- федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011 N 29, ст. 4479);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- постановление администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Хабаровские вести", N 99, 03.09.2010).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 июня 2016 г. N 2109 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города или филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организованного на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель).
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, об официальном сайте, электронной почте структурного подразделения администрации города Хабаровска по предоставлению муниципальной услуги:
Наименование: управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
Адрес: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.
Телефоны: (4212) 40-89-80, 40-89-72, 40-89-74 - специалисты сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
Адрес официального сайта администрации города Хабаровска в сети Интернет: khabarovskadm.ru. Адрес электронной почты управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска: ozpp@khabarovskadm.ru.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения
1.5.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в управлении торговли питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска по адресу: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66, кабинет N 238; режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
- с в секторе по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска по адресу: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Нагишкина, д. 7, кабинет N 116; режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00;
- с использованием средств телефонной связи по номерам управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города: (4212) 40-89-80, 40-89-72, 40-48-74;
- на информационном стенде в помещении сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска;
- в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края http://uslugi27.ru, официальном сайте администрации города http://khabarovskadm.ru/consumer_rights/;
- через филиалы МФЦ. Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте http://мфц27.рф, по телефону 8-800-100-4212.
1.5.2. Информация о ходе исполнения муниципальной услуги предоставляется сотрудниками сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска устно по телефону и при личном приеме заявителя, письменно в ответе на письменный запрос, запрос в электронной форме.
1.6. Исключен.
См. текст пункта 1.6 раздела 1
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации по вопросам защиты прав потребителей".
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации по вопросам:
- защиты нарушенных прав в области реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- содержания законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
- отказ в предоставлении услуги.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В случае, если изложенные в устном запросе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на запрос, с согласия заявителя, может быть дан в ходе личного приема либо посредством телефонной связи в течение 20 минут.
Ответ на письменный запрос, в том числе в электронной форме, направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации запроса в управлении торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и к иным должностным лицам, в том числе в электронной форме, начальник управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска вправе продлить срок рассмотрения запроса не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего запрос.
Ответ на письменный запрос направляется в виде простого почтового отправления либо по электронной почте по адресу заявителя, указанному в запросе.
Управление торговли, питания и бытового обслуживания по запросу заявителя или по своей инициативе исправляет допущенные в ответе опечатки и ошибки, без изменения его содержания, в срок, не превышающий пять дней.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июля 2014 г. N 3093 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Письменные запросы заявителей, поступившие в адрес управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, в том числе в виде почтовых отправлений, по электронной почте, принимаются в произвольной форме.
Заявитель в своем письменном запросе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации запроса, излагает суть запроса, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному запросу документы и материалы либо их копии.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 июня 2016 г. N 2109 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме письменного запроса, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме письменного запроса, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- предметом запроса является вопрос из иной области права, не связанной с законодательством о защите прав потребителей;
- предметом запроса является информация, которая не входит в перечень обязательной к предоставлению информации;
- предметом запроса является вопрос, ответ по существу которого не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июля 2014 г. N 3093 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги при письменном запросе заявителя в адрес управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска (в том числе в виде почтовых отправлений, через сайт администрации города, по электронной почте управления, через МФЦ) осуществляется специалистом управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска в течение одного рабочего дня.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для написания обращений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов..
Центральный вход в здание сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска администрации города Хабаровска оборудуется вывеской с указанием наименования учреждения.
В помещении оборудуется место для информирования, ожидания и приема граждан.
Информационный стенд размещается в доступном для просмотра заявителями месте. На информационном стенде размещаются образцы заполнения письменных обращений, другие информационные материалы. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Место для ожидания оборудуется стульями, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 июня 2016 г. N 2109 подпункт "а" пункта 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- возможность самостоятельного доступа в здание (помещение), в котором оказывается услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- достоверность, полнота и своевременность предоставляемой информации;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления услуги.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронной форме
2.14.1. Подача заявления в форме электронного документа на официальном сайте администрации города осуществляется с использованием простой электронной подписи путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.2. В случае направления по электронной почте заявление подписывается усиленной квалификационной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитированным Минсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи") заявителя.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июля 2014 г. N 3093 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 июня 2016 г. N 2109 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является предоставленный лично (через уполномоченное лицо), в виде почтового отправления, по электронной почте, посредством телефонной связи, через единый портал государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, региональный портал государственных и муниципальных услуг http://uslugi27.ru, филиалы МФЦ, официальный сайт администрации города http://khabarovskadm.ru запрос заявителя о предоставлении информации по вопросам защиты прав потребителей.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры.
Предоставление услуги осуществляется специалистами сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3. Содержание административных процедур, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запросов (письменных, в электронной форме, при личном приеме, посредством телефонной связи);
- рассмотрение запросов, в том числе консультации на личном приеме, посредством телефонной связи;
- письменное (по электронной почте) предоставление информации заявителю либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Прием и регистрация запросов (письменных, в электронной форме, при личном приеме, посредством телефонной связи).
Прием и регистрация запросов производится в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Регламента.
3.3.2. Рассмотрение запросов, в том числе консультации на личном приеме, посредством телефонной связи.
Основанием для начала административной процедуры является поступившее должностному лицу на рассмотрение письменный запрос, в том числе в электронной форме, а также устный запрос на личном приеме, посредством телефонной связи.
При рассмотрении запроса должностное лицо сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, ответственное за рассмотрение запроса, проверяет запрос на наличие оснований для отказа в предоставлении услуги в соответствии с п. 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять рассмотрение письменного запроса, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 25 календарных дней, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя.
В случае если изложенные в устном запросе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, заявителю незамедлительно предоставляется консультация в ходе личного приема, посредством телефонной связи.
Специалист, осуществляющий консультирование (лично или посредством телефонной связи) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в вежливой форме четко и подробно информирует обратившегося по интересующим его вопросам.
В случае если специалист, к которому обратился заявитель (лично или посредством телефонной связи), не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может обратиться за консультацией к другому должностному лицу, предложить заявителю обратиться в письменной форме либо назначить ему другое удобное время для получения информации.
3.3.3. Предоставление информации заявителю либо отказ в предоставлении муниципальной услуги (в бумажном виде, в электронном виде, по электронной почте) в соответствии с информацией о форме ответа в заявлении, а при отсутствии такой информации - в соответствии с видом поступавшего заявления.
На письменный запрос, в том числе в электронной форме, о предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется запрашиваемая информация, изложенная в простой, четкой и понятной форме, со ссылкой на нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области поставленных вопросов, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ заявителю о предоставлении информации либо отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
3.4. Критерии принятия решений.
Решение о предоставлении заявителю запрашиваемой информации принимается в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.8 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Результат выполнения административных процедур "Прием и регистрация обращений на предоставление документированной информации, в том числе в электронной форме", "Письменный (по электронной почте) ответ заявителю либо консультация в устной форме при личном обращении (приеме, по телефону) фиксируется в журналах регистрации письменных обращений, устных обращений, исходящей корреспонденции в соответствии с Номенклатурой дел управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.6. Порядок организации предоставления муниципальной услуги через филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организованного на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется ответственным специалистом МФЦ (далее - Оператор МФЦ) путем предоставления (в том числе в бумажном виде) заявителю информации, размещенной на официальном сайте администрации города в разделе управления торговли, питания и бытового обслуживания по адресу: https://www.khabarovskadm.ru/service/other/informatsiya-po-voprosam-zashc hity-prav-potrebiteley/pravovaya-informatsiya/.
В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении иной информации предоставление услуги осуществляется в следующем порядке.
Заявитель вправе направить запрос о предоставлении услуги через МФЦ в управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
Прием от заявителя запроса на получение муниципальной услуги в МФЦ производит Оператор МФЦ.
В ходе приема документов Оператор МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или полномочия представителя заявителя);
б) выдает заявителю бланк запроса для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения. Запрос заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) регистрирует запрос и делает об этом отметку в бланке запроса;
г) информирует заявителя о сроках рассмотрения запроса об оказании муниципальной услуги.
Оператор МФЦ в день получения запроса:
а) формирует комплект документов, включающий в себя запрос о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления запроса; регистрационный номер запроса; фамилия, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.).
б) производит сканирование (фотографирование) запроса, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме;
- четкое воспроизведение текста и графической информации.
в) подписывает электронной подписью сканированную копию запроса и направляет в электронном виде в управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
Поступивший в электронном виде в управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска запрос распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 административного регламента.
Рассмотрение запроса о предоставлении услуги и принятие решения по его существу производится сектором по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
Сканированная копия оригинала принятого решения (результата предоставления услуги) направляется сектором по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска в МФЦ в электронном виде.
В качестве результата предоставления услуги МФЦ выдает заявителю сканированные копии оригиналов документов, поступивших от сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, заверенные МФЦ.
Оригинал документов предоставляется сектором по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска по обращению заявителя.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июля 2014 г. N 3093 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации по вопросам защиты прав потребителей" представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.8, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.8.1. При поступлении заявления о предоставлении услуги, подписанного квалифицированной подписью, исполнитель услуг обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.8.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться исполнителем услуги самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.8.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.8.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые по служили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль осуществляется заведующим сектором по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
В ходе текущего контроля проверяется соблюдение сроков и последовательность исполнения административных процедур.
По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Плановые проверки проводятся начальником управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся заведующим сектором по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав, законных интересов, незаконные действия или бездействия должностных лиц сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления в результате осуществления контроля нарушений требований настоящего Регламента лица, допустившие нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 февраля 2012 г. N 671 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных
лиц, муниципальных служащих
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации и информационных стендах управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города в соответствии с пунктами 1.4., 1.5. настоящего регламента.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июля 2014 г. N 3093 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.4. настоящего регламента;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июля 2014 г. N 3093 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Основания для приостановления жалобы отсутствуют.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 подпункт 5.4.2 пункта 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействия) муниципальных служащих сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города по адресу: ул. Карла Маркса, д. 66, г. Хабаровск, телефон (4212) 41-96-00. Адрес электронной почты управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города: ozpp@khabarovskadm.ru.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в подпункт 5.4.3 пункта 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.4.3. Жалобы на решения, принятые начальником управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска администрации города Хабаровска подаются:
- заместителю Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, по адресу: ул. Карла Маркса, д. 66, г. Хабаровск, телефон (4212) 30-85-58;
- Мэру города Хабаровска, по адресу: ул. Карла Маркса, д. 66, г. Хабаровск.
5.4.4. Жалоба на решения, принятые заместителем Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, Мэром города Хабаровска, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июля 2014 г. N 3093 подпункт 5.4.5 пункта 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.4.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальный сайт администрации города по адресу: khabarovskadm.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, регионального портала государственных и муниципальных услуг pgu.khv.gov.ru, на электронную почту администрации города: cityhall@khabarovskadm.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в подпункт 5.4.7 пункта 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.4.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска или должностного лица отдела, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 15 июня 2017 г. N 1955 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июля 2014 г. N 3093 пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, а в случае если жалоба представлена в виде электронного документа, - по адресу электронной почты заявителя либо по почтовому адресу, указанному в электронном документе, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.