Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов
и проектов правовых актов
3.1. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в Думу либо комиссию:
1) письменные обращения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанного правового акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения;
2) решение постоянного комитета Думы, принятое на основании мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правового акта.
3) заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в 30-дневный срок со дня поступления письменных обращений субъектов, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в 30-дневный срок со дня их поступления в Думу.
3.3.1. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов, проектов правовых актов рассматриваются комиссией в 30-дневный срок со дня их поступления в Думу.
Даты начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов, проектов правовых актов устанавливаются председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии или лицом, исполняющим обязанности председателя комиссии.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не должен быть менее семи рабочих дней.
3.4. Антикоррупционная экспертиза законопроекта, принятого в первом чтении, с учетом поправок, одобренных постоянным комитетом Думы, ответственным за подготовку данного законопроекта, проводится на основании:
1) решения постоянного комитета Думы;
2) письменного обращения субъекта права законодательной инициативы;
3) заключения юридической службы аппарата Думы;
4) заключения контрольно-бюджетной палаты Думы.
Антикоррупционная экспертиза законопроекта проводится в 30-дневный срок со дня поступления в комиссию вышеуказанных документов.
3.4.1. К документам, указанным в пункте 3.1 настоящего порядка, прилагаются:
1) заключение юридической службы аппарата Думы;
2) проекты решения и заключения комиссии;
3) заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта (при наличии).
Заключение юридической службы аппарата Думы на действующий правовой акт в случае поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка, готовится в течение семи рабочих дней со дня их поступления в Думу.
3.4.2. К проекту правового акта прилагаются:
1) заключение юридической службы аппарата Думы;
2) проекты решения и заключения комиссии;
3) заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта (при наличии).
Заключение юридической службы аппарата Думы на проект правового акта готовится в течение семи рабочих дней со дня его поступления в Думу, за исключением случая его рассмотрения Думой во внеочередном порядке.
3.4.3. К законопроекту, принятому в первом чтении, с учетом поправок, одобренных постоянным комитетом Думы, ответственным за подготовку данного законопроекта, и документам, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка, прилагаются:
1) заключение юридической службы аппарата Думы (за исключением случая, когда заключение юридической службы аппарата Думы является основанием для проведения антикоррупционной экспертизы);
2) проекты решения и заключения комиссии.
3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов и проектов правовых актов составляется мотивированное заключение, которое утверждается решением комиссии и оформляется согласно приложению 3 к настоящему постановлению. Указанное заключение носит рекомендательный характер.
3.6. Заключение комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы и в постоянный комитет Думы, по вопросам ведения которого был принят указанный правовой акт.
В случае выявления в действующем правовом акте коррупциогенных факторов постоянный комитет Думы готовит предложения по их устранению.
3.7. Заключение комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта направляется в постоянный комитет Думы, ответственный за рассмотрение данного проекта правового акта.
В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов указанное заключение направляется в постоянный комитет Думы, ответственный за рассмотрение данного проекта правового акта, а также субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект правового акта или поправку, с рекомендацией об устранении выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта прилагается к проекту правового акта, вносимому на рассмотрение Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.