Постановление Правительства Хабаровского края от 12 июля 2011 г. N 216-пр
"О краевой комплексной целевой программе "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы"
24 августа 2012 г., 22 января, 20 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 480-пр настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 09 сентября 2010 г. N Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г., постановления Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы", распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р, постановления Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр "О Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года", в целях формирования оптимальной и эффективной сети образовательных учреждений, создания экономических условий для развития профессионального образования на территории края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую комплексную целевую программу "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра образования и науки края Базилевского А.А.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2013 г. N 4-пр настоящая Краевая комплексная целевая программа изложена в новой редакции
См. текст Краевой комплексной целевой программы в предыдущей редакции
Краевая комплексная целевая программа
"Развитие профессионального образования
в Хабаровском крае на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 12 июля 2011 г. N 216-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 22 января 2013 г. N 4-пр)
24 августа 2012 г., 22 января, 20 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 281-пр в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой комплексной целевой программы
"Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
1. Характеристика текущего состояния системы профессионального образования края
Программа разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 09 сентября 2010 г. N Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г.
Программа подготовлена в соответствии с положениями следующих документов: Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. N 61; Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р; Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр (далее - Стратегия развития края).
В связи с отсутствием полномочий субъектов Российской Федерации Программа не предусматривает реализацию мероприятий в области высшего профессионального образования.
1.1. Общая характеристика состояния и актуальные проблемы системы профессионального образования края
В настоящее время среди наиболее важных тенденций, характеризующих состояние и развитие системы профессионального образования края, можно выделить следующие:
- характерные для современной России демографические процессы продолжают оказывать серьезное влияние на ситуацию в сфере образования на всех его уровнях;
- продолжаются реструктуризация и оптимизация сети учреждений профессионального образования;
- обновляется содержание образования, повышается его качество;
- осуществляется переход на двухуровневое образование в системе высшего профессионального образования;
- вводятся федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) начального и среднего профессионального образования на основе профессиональных стандартов в соответствии с требованиями рынка труда;
- совершенствуется система оценки качества образования на основе объективных показателей результатов обучения;
- совершенствуются межбюджетные отношения в сфере образования;
- введена новая система оплаты труда работников образовательных учреждений;
- улучшились условия работы образовательных учреждений, обновляется их материально-техническая база;
- развивается общественная составляющая в управлении образованием;
- используются для развития инновационной деятельности образовательных учреждений возможности приоритетного национального проекта "Образование";
- на территории края реализуются переданные полномочия Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства, контролю качества образования.
В 2010/2011 учебном году в учреждениях профессионального образования края осуществлялась подготовка кадров по 213 специальностям высшего, 94 специальностям среднего и 67 профессиям начального профессионального образования. Началась подготовка по четырем новым специальностям и двум рабочим профессиям в образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования. Программы бакалавриата реализуются в 13 учреждениях профессионального образования, в том числе в одном учреждении среднего профессионального образования, магистратуры - в восьми.
Из общего числа выпускников учреждений профессионального образования в 2010 году выпуск по программам высшего профессионального образования составил 62,5 процента, или 17,7 тыс. человек, среднего профессионального образования - 24,3 процента, или 6,9 тыс. человек, начального профессионального образования - 13,2 процента, или 3,7 тыс. человек. При этом из общего числа студентов очной формы обучения получили направление на работу 71,2 процента выпускников учреждений высшего профессионального образования, 50,3 процента выпускников учреждений среднего профессионального образования и 56,9 процента выпускников учреждений начального профессионального образования.
В части кадровой обеспеченности системы профессионального образования края необходимо отметить, что в учреждениях среднего профессионального образования работают 77,3 процента аттестованных педагогических работников, в учреждениях начального профессионального образования - 69,5 процента. Доля инженерно-педагогических работников учреждений начального профессионального образования, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, составляет 93,4 процента.
Важным направлением комплексных изменений в системе образования с 2009 года стал переход на новые условия оплаты труда. С 01 апреля 2009 г. переведены на новую систему оплаты труда все учреждения, подведомственные министерству образования и науки края. В настоящее время продолжается работа по внедрению новых эффективных финансово-экономических механизмов. Введение нормативов подушевого финансирования в соответствии с типом и видом образовательного учреждения, его местонахождением, ступенью обучения позволило улучшить качество планирования расходов бюджета на образование, обеспечить справедливость и прозрачность при распределении финансовых средств, повысить эффективность бюджетных расходов в сфере образования.
С 2009 года министерство образования и науки края приступило к исполнению переданных полномочий Российской Федерации в области образования в части осуществления государственного контроля качества образования. В связи с этим был утвержден порядок проведения контрольно-оценочных процедур в образовательных учреждениях края, сформированы варианты диагностических работ. На сайте министерства образования и науки края опубликованы демонстрационные варианты диагностических работ.
Обновлению содержания образования, внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий, совершенствованию образовательных услуг способствует научно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность учреждений образования, педагогов, учащихся и студентов. Среди краевых экспериментальных площадок лидируют краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования", краевые государственные бюджетные образовательные учреждения среднего профессионального образования "Хабаровский технический колледж", "Комсомольский-на-Амуре политехнический техникум", "Хабаровский технологический колледж", "Комсомольский-на-Амуре колледж информационных технологий и сервиса", "Хабаровский государственный медицинский колледж", "Комсомольский-на-Амуре строительный колледж", краевые государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального образования "Профессиональный (авиастроительный) лицей N 2", "Профессиональное училище N 3", "Профессиональное училище N 40".
В рамках содействия созданию малых инновационных предприятий в шести вузах созданы инновационные структуры, в том числе два бизнес-инкубатора, деятельность которых направлена на внедрение научных достижений в производство.
В крае продолжает формироваться целостная структура государственно-общественного управления образованием. В настоящее время действуют соглашения, заключенные между министерством образования и науки края и отраслевыми министерствами края, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края", членами которого являются 92 процента краевых учреждений профессионального образования.
Вместе с тем перспективное развитие системы профессионального образования края сопряжено с наличием ряда проблем.
Этими проблемами являются:
- старение преподавательского состава (в 1999 году доля преподавателей старше 50 лет составляла 37,6 %, в 2008 году - 42,4 %);
- недостаточный уровень квалификации преподавателей (91 преподаватель учреждений среднего профессионального образования не имеет высшего образования);
- низкий уровень оснащенности учреждений профессионального образования высокотехнологичным оборудованием (около 20 %), что не позволяет внедрять в образовательный процесс современные технологии обучения и снижает качество подготовки выпускников;
- недостаточная обеспеченность учебных заведений инженерно-педагогическими кадрами. За 2007 - 2009 годы всего на 4 процента увеличилось число мастеров производственного обучения, имеющих высшее профессиональное образование, 8 процентов мастеров имеют производственную квалификацию ниже установленной для выпускников;
- низкая эффективность бюджетных расходов в сфере профессионального образования, обусловленная несовершенством организационно-экономических механизмов.
1.2. Краткая характеристика социально-экономического развития края и основные тенденции в сфере занятости населения
Предварительный анализ кластеров экономики Хабаровского края показывает, что наиболее важной для региона областью специализации, определяющей его экономический потенциал, является "Лесозаготовительный" кластер. Данный кластер концентрирует значительную долю занятости населения, и ему характерна значительно более высокая производительность труда, чем в среднем по Российской Федерации. Следовательно, объемы подготовки в системе профессионального образования по данному направлению не должны претерпевать существенных колебаний.
Другими ключевыми областями специализации края являются кластеры "Горнодобывающий", "Строительный", "Аэрокосмос/ВПК", "Транспортно-логистический". Этим кластерам характерен более высокий уровень специализации, чем в среднем по Российской Федерации. Для кластера "Горнодобывающий" характерна также более высокая производительность, чем в среднем по Российской Федерации.
Таким образом, можно выделить следующие ключевые секторы, развитие которых определяет развитие региона в целом: лесозаготовка и деревообработка, добыча металлов, рыболовство, авиастроение, транспорт и логистика.
Сопоставление секторов экономики по уровню производительности, рассчитанной как отношение выпуска продукции или услуг в расчете на одного занятого, показывает, что ведущими по уровню производительности являются нефтегазоперерабатывающее и горнодобывающее производства. Рост производства по этим направлениям, скорее всего, потребует притока квалифицированных кадров и, соответственно, расширения профессиональной подготовки.
Учитывая тенденции развития кластеров экономики края, в среднесрочной перспективе можно ожидать, что на региональном рынке труда будут востребованы выпускники, прошедшие подготовку по направлениям профессионального образования, являющимся приоритетными для ключевых кластеров, в частности:
1) металлургия, машиностроение и материалообработка;
2) авиастроение;
3) транспортные средства;
4) строительство;
5) воспроизводство и переработка лесных ресурсов;
6) информатика и вычислительная техника;
7) технологические машины и оборудование.
Анализ текущего состояния экономики края показывает, что для работодателей характерен запрос на специалистов, соответствующих конкретному рабочему месту, с определенной специализацией, с конкретным опытом работы. В сочетании с выраженной неготовностью работодателей вкладывать собственные ресурсы в обучение работников это резко снижает шансы молодых специалистов на трудоустройство.
Для обеспечения текущих потребностей приоритетных отраслей (кластеров) экономики Хабаровского края в специалистах, а также для решения актуальных проблем системы профессионального образования предусмотрена реализация скоординированных и взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, которые стали основой Программы.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - формирование сбалансированной многоуровневой системы профессионального образования, адекватной потребностям регионального рынка труда.
Задачи Программы:
- обеспечение соответствия уровня организации учебного процесса и реализуемых образовательных программ потребностям регионального рынка труда;
- разработка и апробация моделей, методик и механизмов взаимодействия системы образования, органов государственной власти и работодателей для кадрового обеспечения региональной экономики;
- адаптация новых финансово-экономических механизмов в системе профессионального образования;
- обеспечение развития системы повышения квалификации и методической поддержки работников профессионального образования.
При разработке Программы был использован метод бюджетного планирования, предусматривающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и ожидаемыми конечными результатами Программы.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 281-пр в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить создание сбалансированной многоуровневой системы профессионального образования для развития приоритетных отраслей экономики края, что в итоге поднимет уровень жизни населения и будет способствовать его закреплению на территории края.
За период реализации Программы намечается достижение следующих основных показателей:
- доля лиц, принятых на обучение по программам начального и среднего профессионального образования по востребованным профессиям и специальностям, увеличится с 79,3 процента в 2010 году до 89 процентов в 2015 году;
- доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в краевых учреждениях начального и среднего профессионального образования, увеличится с 0,25 процента в 2010 году до 0,5 процента в 2015 году;
- доля доходов краевых учреждений начального и среднего профессионального образования от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей в общих доходах учреждений, включая бюджетное финансирование, увеличится с 1,1 процента в 2010 году до 1,6 процента в 2015 году;
- доля студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по основным образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования края составит 100 процентов;
- доля обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями) увеличится с 8,2 процента в 2010 году до 25 процентов в 2015 году;
- доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования, увеличится с 49,3 процента в 2010 году до 90 процентов в 2015 году;
- доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве учреждений профессионального образования в крае увеличится с 17,3 процента в 2011 году до 32,6 процента в 2015 году;
- доля обучающихся 10 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы допрофессиональной подготовки, увеличится с 12 процентов в 2010 году до 20 процентов в 2015 году;
- доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы начального и среднего профессионального образования, в общем количестве выпускников увеличится с 31,4 процента в 2010 году до 35 процентов в 2015 году;
- доля обучающихся 9 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в крае, составит 100 процентов;
- доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года увеличится с 76,5 процента в 2010 году до 80 процентов в 2015 году;
- доля выпускников по программам начального и среднего профессионального образования, успешно прошедших сертификационные процедуры, возрастет с 0 процентов до 15 процентов;
- доля лиц, обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, возрастет с 0 процентов до 10 процентов;
- доля подведомственных краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного финансирования, составит 100 процентов;
- доля краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда, составит 100 процентов;
- доля контрольных цифр приема по востребованным укрупненным группам профессий и специальностей увеличится с 81 процента в 2010 году до 90 процентов в 2015 году;
- доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях начального и среднего профессионального образования увеличится с 7,5 процента в 2010 году до 10 процентов в 2015 году;
- доля преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, зарплата которых не ниже средней в экономике края, увеличится с 62 процентов в 2010 году до 91 процента в 2015 году;
- доля преподавателей краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших переподготовку и повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования, составит 100 процентов;
- доля педагогических и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку на предприятиях и в ведущих образовательных организациях, в том числе за рубежом, к общему числу педагогических и руководящих работников учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования увеличится с 29 процентов в 2010 году до 33 процентов в 2015 году;
- доля учреждений начального и среднего профессионального образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации Программы, увеличится с 10 процентов в 2011 году до 100 процентов в 2015 году;
- доля учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, увеличится с 10 процентов в 2011 году до 100 процентов в 2015 году.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в два этапа в период с 2011 по 2013 год.
I этап (2011 - 2012 годы)
На первом этапе будет проведен анализ отраслевой структуры экономики и функционирования сети учреждений профессионального образования края.
В результате анализа предполагается выявить перспективные отрасли региональной экономики и определить профессии и направления подготовки, по которым необходимо организовать подготовку кадров в соответствии с задачами социально-экономического развития края (не менее шести приоритетных отраслей, определяющих потенциал развития региона, 36 профессий, направлений подготовки (специальностей).
На основании выявленных востребованных профессий и направлений подготовки специалистов совместно с заинтересованными региональными работодателями будут сформированы квалификационные характеристики, представляющие собой аналоги профессиональных стандартов или требований работодателей к знаниям, навыкам, умениям и профессиональным компетенциям выпускников системы профессионального образования.
Далее предусмотрена модернизация существующих и создание новых образовательных программ по наиболее востребованным профессиям и направлениям подготовки в соответствии с сформулированными квалификационными характеристиками. Всего предполагается модернизировать или заново разработать не менее 36 образовательных профессиональных программ. Данное мероприятие предполагает введение дополнительных профилей, учебных модулей, а также сокращенных программ в соответствии с ФГОС. Особое внимание будет уделено подготовке и проведению обучающих семинаров (не менее трех) для преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения по разработке модулей образовательных программ с использованием компетентностного подхода.
Для реализации модернизированных и вновь разработанных образовательных программ предусмотрен отбор 10 учреждений профессионального образования, которые должны стать "точками роста" в системе профессионального образования и базой для организации подготовки кадров для перспективных отраслей. Для указанных 10 учреждений будут разработаны индивидуальные программы развития и проведена соответствующая работа по обновлению структуры и содержания образовательного процесса, а также материально-техническому оснащению.
II этап (2012 - 2013 годы)
На втором этапе реализации Программы планируется начать комплексную работу по созданию современной образовательной инфраструктуры в опорных учреждениях профессионального образования. В результате указанные образовательные учреждения должны стать привлекательной учебно-досуговой зоной и инструментом привлечения обучающихся в систему профессионального образования.
Мероприятия по кадровому обеспечению потребностей системы профессионального образования будут включать: переподготовку специалистов предприятий и организаций края в целях их привлечения к преподавательской деятельности в краевых учреждениях начального и среднего профессионального образования; организацию стажировок для преподавателей спецдисциплин (мастеров производственного обучения) на базе лучших учреждений профессионального образования Российской Федерации. В целях повышения эффективности современного управления образовательным процессом предусмотрены курсы повышения квалификации по специальности "Менеджер образования" для руководящего состава учреждений профессионального образования края.
Также на втором этапе будут определены нормативные основы для создания независимой системы оценки качества образования и формирования краевого заказа на подготовку специалистов.
В ходе реализации Программы запланирован ряд мероприятий по информационному и PR-сопровождению, призванных в том числе сформировать интерес у молодежи к программам подготовки по рабочим профессиям и специальностям.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлены в приложении N 1 к настоящей Программе. Перечень показателей (индикаторов) включает в себя следующие показатели (индикаторы):
1) доля лиц, принятых на обучение по программам начального и среднего профессионального образования по востребованным профессиям и специальностям. Рассчитывается в процентах как отношение численности принятых на обучение по программам начального и среднего профессионального образования (очная форма обучения) по востребованным профессиям и специальностям (информация образовательных учреждений) к общей численности принятых на обучение по программам начального и среднего профессионального образования (очная форма обучения);
2) доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в краевых учреждениях начального и среднего профессионального образования. Рассчитывается в процентах как отношение численности обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в краевых учреждениях начального и среднего профессионального образования (информация образовательных учреждений) к общему количеству обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования в крае;
3) доля доходов краевых учреждений начального и среднего профессионального образования от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей в общих доходах учреждений, включая бюджетное финансирование. Рассчитывается в процентах как отношение полученных за год внебюджетных доходов краевых учреждений начального и среднего профессионального образования от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей к общему годовому объему доходов краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, включая бюджетное финансирование (информация образовательных учреждений);
4) доля студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по основным образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования края (информация образовательных учреждений);
5) доля обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями). Рассчитывается в процентах как отношение численности обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями) (информация образовательных учреждений) к общей численности обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования;
6) доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования. Рассчитывается в процентах как отношение числа государственных учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением (информация образовательных учреждений), к общему количеству государственных учреждений профессионального образования;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 281-пр в подпункт 7 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
7) доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве учреждений профессионального образования в крае. Рассчитывается в процентах как отношение числа государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих современные образовательные и производственные технологии (информация образовательных учреждений), к общему числу государственных учреждений начального и среднего профессионального образования;
8) доля обучающихся 10 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы допрофессиональной подготовки. Рассчитывается в процентах как отношение числа обучающихся 10 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы допрофессиональной подготовки (информация образовательных учреждений), к общему количеству обучающихся 10 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений;
9) доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы начального и среднего профессионального образования, в общем количестве выпускников. Рассчитывается в процентах как отношение численности выпускников общеобразовательных учреждений текущего года (как основной, так и полной средней школы), поступивших на программы начального и среднего профессионального образования в текущем году (информация образовательных учреждений), к общей численности выпускников общеобразовательных учреждений в крае в текущем году;
10) доля обучающихся 9 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в крае. Рассчитывается в процентах как отношение численности обучающихся 9 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги (отчеты образовательных учреждений), к общей численности обучающихся в 9 - 11 (12) классах общеобразовательных учреждений края;
11) доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года. Рассчитывается в процентах как отношение численности выпускников очной формы обучения государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, трудоустроившихся или продолживших обучение не позднее одного года после выпуска, к общей численности выпускников государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (информация образовательных учреждений);
12) доля выпускников по программам начального и среднего профессионального образования, успешно прошедших сертификационные процедуры. Рассчитывается в процентах как отношение численности выпускников учреждений профессионального образования по программам начального и среднего профессионального образования, прошедших сертификационные процедуры, к общей численности выпускников учреждений профессионального образования по программам начального и среднего профессионального образования (информация образовательных учреждений);
13) доля лиц, обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования, прошедших профессионально-общественную аккредитацию. Рассчитывается в процентах как отношение численности обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию (информация образовательных учреждений), к общей численности обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования;
14) доля подведомственных краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного финансирования. Рассчитывается в процентах как отношение числа подведомственных министерству образования и науки края краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного финансирования, к общему числу подведомственных министерству образования и науки края краевых учреждений начального и среднего профессионального образования (данные министерства образования и науки края);
15) доля краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда. Рассчитывается в процентах как отношение числа государственных краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда (далее - НСОТ), к общему числу государственных краевых учреждений начального и среднего профессионального образования. Под НСОТ понимаются системы оплаты труда в образовательных учреждениях, обеспечивающие выполнение следующих принципов: наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда; повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих выплат в общем фонде оплаты труда; наличие "прозрачных" механизмов учета в окладе всех видов деятельности преподавателей, определенных должностными обязанностями;
16) доля контрольных цифр приема по востребованным укрупненным группам профессий и специальностей. Рассчитывается в процентах как отношение значения контрольных цифр приема по востребованным укрупненным группам профессий и специальностей в учреждениях начального и среднего профессионального образования к общему значению контрольных цифр приема по программам начального и среднего профессионального образования (данные министерства образования и науки края);
17) доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Рассчитывается как отношение численности работников учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих преподавательскую деятельность (включая мастеров производственного обучения), в возрасте до 35 лет к общей численности таких работников в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
18) доля преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, зарплата которых не ниже средней в экономике края. Рассчитывается в процентах как отношение численности преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, зарплата которых за IV квартал текущего года не ниже средней в экономике края за I квартал текущего года (информация образовательных учреждений), к общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования;
19) доля преподавателей краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших переподготовку и повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования. Рассчитывается в процентах как отношение численности преподавателей и мастеров производственного обучения краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших переподготовку, повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования (информация образовательных учреждений), к общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения краевых учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших переподготовку, повышение квалификации;
20) доля педагогических и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку на предприятиях и в ведущих образовательных организациях, в том числе за рубежом, к общему числу педагогических и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования. Рассчитывается в процентах как отношение численности преподавателей спецдисциплин, мастеров производственного обучения и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку на предприятиях и в ведущих образовательных организациях, в том числе за рубежом (информация образовательных учреждений), к общей численности преподавателей спецдисциплин, мастеров производственного обучения и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования;
21) доля учреждений начального и среднего профессионального образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации Программы. Рассчитывается в процентах как отношение количества государственных учреждений начального и среднего образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации Программы (данные мониторинга), к общему количеству государственных учреждений начального и среднего профессионального образования;
22) доля учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности. Рассчитывается в процентах как отношение количества учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, к общему количеству учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих свои сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (данные мониторинга сайтов).
6. Краткое описание программных мероприятий
Мероприятия настоящей Программы подразделяются на шесть основных мероприятий, которые включают в себя группы мероприятий.
В рамках основного мероприятия "Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда" планируется реализация мероприятий, направленных на:
- создание региональной системы прогнозирования кадровых потребностей в перспективных отраслях экономики;
- создание условий для продуктивной инновационной и образовательной деятельности в учреждениях профессионального образования.
В рамках основного мероприятия "Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда" предполагается реализация следующих групп мероприятий:
- модернизация профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями регионального рынка труда;
- информационные и PR-мероприятия, направленные на поддержку учащихся, выбирающих профессию.
В рамках основного мероприятия "Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования" планируется реализация мероприятий, направленных на формирование регионального механизма оценки качества подготовки выпускников учреждений профессионального образования.
В рамках основного мероприятия "Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования" предполагается реализация следующих групп мероприятий:
- развитие системы формирования бюджета учреждений профессионального образования, позволяющей концентрировать и эффективно использовать государственные и частные финансовые средства;
- совершенствование системы формирования государственного заказа на подготовку кадров для регионального рынка труда.
В рамках основного мероприятия "Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования" планируется реализация мероприятий, направленных на обеспечение кадрового развития путем создания комплексной, конкурентной системы повышения квалификации и переподготовки инженерно-педагогических и руководящих кадров.
В рамках основного мероприятия "Мониторинг реализации Программы" планируется реализация мероприятий, направленных на формирование краевой организационной структуры по обеспечению мониторинга.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 281-пр в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета, федерального бюджета и внебюджетных средств. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 400 429,0 тыс. рублей,
в том числе:
в 2011 году - 156 938,0 тыс. рублей,
в 2012 году - 131 009,0 тыс. рублей,
в 2013 году - 112 482,0 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 248 600,0 тыс. рублей,
в том числе:
в 2011 году - 108 300,0 тыс. рублей,
в 2012 году - 74 000,0 тыс. рублей,
в 2013 году - 66 300,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 98 429,0 тыс. рублей,
в том числе:
в 2011 году - 48 638,0 тыс. рублей,
в 2012 году - 23 909,0 тыс. рублей,
в 2013 году - 25 882,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 53 400,0 тыс. рублей,
в том числе:
в 2012 году - 33 100,0 тыс. рублей,
в 2013 году - 20 300,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Для реализации Программы планируется привлечение средств федерального бюджета, направляемых Министерством образования и науки Российской Федерации на конкурсной основе на реализацию мероприятия "Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации" Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. N 61.
Внебюджетными средствами финансирования настоящей Программы являются денежные средства от приносящей доход деятельности опорных учреждений профессионального образования и денежные средства предприятий края, участвующих в реализации мероприятий Программы. Участие предприятий края в финансировании мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашениями.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств на реализацию Программы представлена в приложении N 4 к настоящей Программе.
8. Анализ рисков реализации Программы
При использовании бюджетного метода планирования в ходе реализации Программы могут возникнуть риски, связанные с:
- недостатками в управлении Программой;
- неверно выбранными приоритетами развития системы профессионального образования;
- нарушениями стабильности финансирования Программы.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов (ответственный исполнитель Программы, соисполнители, краевые учреждения профессионального образования, предприятия), следствием чего может быть искажение смыслов целей и задач Программы. Это, в свою очередь, приведет к формальному исполнению мероприятий Программы, возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий и снижению эффективности использования бюджетных средств. Преодоление этих рисков возможно путем создания и функционирования координирующей структуры - регионального оператора реализации Программы.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности между ответственным исполнителем и участниками Программы, неэффективному расходованию бюджетных средств. В целях преодоления названного риска в Программе предусмотрен регулярный мониторинг хода реализации ее мероприятий, ежегодное изменение планов в соответствии с результатами выполнения.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на отсутствие учета изменений показателей, возможности объективной оценки изменений. Преодоление этого риска возможно путем назначения одного из краевых учреждений, подведомственных министерству образования и науки края, ответственным за мониторинг реализации Программы в качестве единого места сбора, анализа и распространения всех видов информации по вопросам профессионального образования и формирования соответствующей информационно-коммуникационной системы каналов прохождения информации.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития системы профессионального образования, могут быть вызваны изменениями государственной политики (новый политический цикл, принятие разрабатываемых в настоящее время проектов "Инновационная Россия - 2020" и "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона") и нормативной базы в сфере образования и последующим внеплановым изменением частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.
Существуют риски недофинансирования отдельных мероприятий в связи с изменениями федерального, краевого бюджетов, планов и инвестиционных программ организаций и хозяйствующих субъектов.
Выполнение Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета Хабаровского края, а также эффективностью управления ходом реализации Программы по качественным показателям и индикаторам.
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:
- формирования эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей Программы;
- обеспечения эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведения мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, внесения изменений в показатели (индикаторы), а также мероприятия Программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- планирования реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.
9. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, вносит ответственному исполнителю государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр (далее - государственная программа), предложения о внесении изменений или прекращении действия Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий по реализации Программы, представленных соисполнителями;
- готовит и представляет в установленные сроки ответственному исполнителю государственной программы сведения о ходе реализации и результаты оценки эффективности Программы.
Соисполнители:
- осуществляют реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют ответственному исполнителю сведения о выполнении программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями.
Соисполнители Программы ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе выполнения программных мероприятий, исполнителями которых они являются.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально в установленные сроки направляет сведения о ходе реализации Программы ответственному исполнителю государственной программы.
Соисполнители Программы в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют ответственному исполнителю Программы сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются.
Ответственный исполнитель Программы в установленные сроки направляет в адрес ответственного исполнителя государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы, и сведения о ходе реализации Программы за отчетный год.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности государственной программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Губернатора края, Правительства края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном сайте Правительства Хабаровского края и министерства образования и науки края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 281-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) краевой комплексной целевой программы
"Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
20 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 281-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе
Перечень
мероприятий краевой комплексной целевой программы
"Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
20 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 281-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации краевой комплексной целевой программы "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы" за счет средств краевого бюджета
20 сентября 2013 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. рублей) |
||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
Всего |
248 600,0 |
108 300,0 |
74 000,0 |
66 300,0 |
|
Министерство образования и науки края |
248 600,0 |
108 300,0 |
74 000,0 |
66 300,0 |
|||
1. |
Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда |
||||||
1.1. |
Создание региональной системы прогнозирования кадровых потребностей в перспективных отраслях экономики |
всего |
6 350,0 |
4 500,0 |
1 850,0 |
0 |
|
1.1.1. |
Анализ отраслевой структуры экономики и определение перспективных отраслей с учетом направлений, обозначенных в Стратегии развития края |
министерство образования и науки края |
6 350,0 |
4 500,0 |
1 850,0 |
0 |
|
1.2. |
Создание условий для продуктивной инновационной и образовательной деятельности в учреждениях профессионального образования |
всего |
203 250,0 |
92 700,0 |
55 050,0 |
55 500,0 |
|
1.2.1. |
Формирование современной технологической инфраструктуры функционирования 10 опорных учреждений профессионального образования в том числе: - модернизация учебно-лабораторного оборудования; - поставка учебно-производственного оборудования; - внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и поставка симуляционного производственного оборудования; - модернизация и ремонт учебных помещений |
министерство образования и науки края |
157 180,0 |
66 180,0 |
45 500,0 |
45 500,0 |
|
1.2.2. |
Развитие структуры культурно-оздорови-тельного досуга обучающихся (арт-кафе, оздоровительные кабинеты, тренажерные залы, ремонт и модернизация помещений структуры культурно-оздоровительного досуга) и материально-техническая поддержка творческих студий и спортивных секций в системе профессионального образования |
министерство образования и науки края |
46 070,0 |
26 520,0 |
9 550,0 |
10 000,0 |
|
2. |
Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда |
||||||
2.1. |
Модернизация профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями регионального рынка труда |
всего |
16 070,0 |
5 660,0 |
6 710,0 |
3 700,0 |
|
2.1.1. |
Разработка требований к квалификационным характеристикам работников по наиболее востребованным специальностям в крае |
министерство образования и науки края |
7 660,0 |
1 800,0 |
3 860,0 |
2 000,0 |
|
2.1.2. |
Обновление содержания профессионального образования за счет разработки дополнительных профилей, учебных модулей, сокращенных программ и введения в учебный процесс профессиональных образовательных программ в соответствии с разработанными квалификационными характеристиками (профессиональными компетенциями) и ФГОС |
министерство образования и науки края |
8 410,0 |
3 860,0 |
2 850,0 |
1 700,0 |
|
2.2. |
Информационные и PR-мероприятия, направленные на поддержку учащихся, выбирающих профессию |
всего |
9 060,0 |
4 360,0 |
3 600,0 |
1 100,0 |
|
2.2.1. |
Разработка регионального центрального сайта "Твоя профессия - твое будущее" и сайтов учреждений профессионального образования в целях актуализации информации о перспективных кадровых потребностях экономики регионов Дальнего Востока и подготовки учащихся к выбору профессии |
министерство образования и науки края |
4 010,0 |
1 620,0 |
2 390,0 |
0 |
|
2.2.2. |
Выпуск цикла телевизионных программ "Специалисты", формирующих положительный имидж рабочих профессий и перспективы профессионального роста |
министерство образования и науки края |
2 240,0 |
340,0 |
800,0 |
1 100,0 |
|
2.2.3. |
Разработка рекомендаций по созданию в учреждениях профессионального образования служб содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников |
министерство образования и науки края |
2 530,0 |
2 400,0 |
130,0 |
0 |
|
2.2.4. |
Создание регионального банка данных заявок на трудоустройство выпускников в разрезе муниципальных образований |
министерство образования и науки края |
280,0 |
0 |
280,0 |
0 |
|
3. |
Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования |
||||||
3.1. |
Формирование регионального механизма оценки качества подготовки выпускников учреждений профессионального образования |
всего |
4 090,0 |
0 |
1 790,0 |
2 300,0 |
|
3.1.1. |
Анализ удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников учреждений профессионального образования |
министерство образования и науки края |
300,0 |
0 |
300,0 |
0 |
|
3.1.2. |
Организационно-методическое и нормативное правовое обеспечение создания регионального центра сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
министерство образования и науки края |
3 490,0 |
0 |
1 190,0 |
2 300,0 |
|
3.1.3. |
Разработка комплекса мер по формированию региональной системы общественно-профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ |
министерство образования и науки края |
300,0 |
0 |
300,0 |
0 |
|
4. |
Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования |
||||||
4.1. |
Развитие системы формирования бюджета учреждений профессионального образования, позволяющей концентрировать и эффективно использовать государственные и частные финансовые средства |
всего |
3 950,0 |
0 |
3 950,0 |
0 |
|
4.1.1. |
Нормативное правовое сопровождение формирования государственного задания на основе краткосрочного прогноза потребностей кадров (количественный и качественный) |
министерство образования и науки края |
3 950,0 |
0 |
3 950,0 |
0 |
|
5. |
Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования |
||||||
5.1. |
Обеспечение кадрового развития путем создания комплексной, конкурентной системы повышения квалификации и переподготовки инженерно-педагогических и руководящих кадров |
всего |
4 880,0 |
1 080,0 |
100,0 |
3 700,0 |
|
5.1.1. |
Организация и проведение переподготовки руководителей учреждений профессионального образования по специальности "Менеджер образования" |
министерство образования и науки края |
430,0 |
0 |
0 |
430,0 |
|
5.1.2. |
Организация и проведение профессиональной переподготовки специалистов предприятий и организаций для привлечения их к преподавательской деятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования |
министерство образования и науки края |
430,0 |
0 |
0 |
430,0 |
|
5.1.3. |
Проведение обучающих семинаров (не менее трех) по разработке программ профессиональных модулей, программ учебных дисциплин при введении ФГОС профессионального образования нового поколения для преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения |
министерство образования и науки края |
1 080,0 |
1 080,0 |
0 |
0 |
|
5.1.4. |
Стимулирование академической мобильности и организация стажировки преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения на базе лучших учреждений профессионального образования Российской Федерации |
министерство образования и науки края |
2 940,0 |
0 |
100,0 |
2 840,0 |
|
6. |
Мониторинг реализации Программы |
||||||
6.1. |
Формирование краевой организационной структуры по обеспечению мониторинга |
всего |
950,0 |
0 |
950,0 |
0 |
|
6.1.1. |
Организационное методическое обеспечение проведения мониторинговых исследований |
министерство образования и науки края |
950,0 |
0 |
950,0 |
0 |
|
|
Всего |
|
248 600,0 |
108 300,0 |
74 000,0 |
66 300,0 |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 281-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Программе
Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств
на реализацию целей краевой комплексной целевой программы
"Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
20 сентября 2013 г.
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Всего |
400 429,0 |
156 938,0 |
131 009,0 |
112 482,0 |
Федеральный бюджет |
98 429,0 |
48 638,0 |
23 909,0 |
25 882,0 |
||
Краевой бюджет |
248 600,0 |
108 300,0 |
74 000,0 |
66 300,0 |
||
Внебюджетные средства |
53 400,0 |
0 |
33 100,0 |
20 300,0 |
||
1. |
Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда |
|||||
1.1. |
Создание региональной системы прогнозирования кадровых потребностей в перспективных отраслях экономики |
|||||
1.1.1. |
Анализ отраслевой структуры экономики и определение перспективных отраслей с учетом направлений, обозначенных в Стратегии развития края |
всего |
6 350,0 |
4 500,0 |
1 850,0 |
0 |
краевой бюджет |
6 350,0 |
4 500,0 |
1 850,0 |
0 |
||
1.2. |
Создание условий для продуктивной инновационной и образовательной деятельности в учреждениях профессионального образования |
|||||
1.2.1. |
Формирование современной технологической инфраструктуры функционирования 10 опорных учреждений профессионального образования в том числе: - модернизация учебно-лабораторного оборудования; - поставка учебно-производственного оборудования; - внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и поставка симуляционного производственного оборудования; - модернизация и ремонт учебных помещений |
всего |
305 130,0 |
114 818,0 |
98 630,0 |
91 682,0 |
федеральный бюджет |
95 750,0 |
48 638,0 |
21 230,0 |
25 882,0 |
||
краевой бюджет |
157 180,0 |
66 180,0 |
45 500,0 |
45 500,0 |
||
внебюджетные средства |
52 200,0 |
0 |
31 900,0 |
20 300,0 |
||
1.2.2. |
Развитие структуры культурно-оздоровительного досуга обучающихся (арт-кафе, оздоровительные кабинеты, тренажерные залы, ремонт и модернизация помещений структуры культурно-оздорови- тельного досуга) и материально-техническая поддержка творческих студий и спортивных секций в системе профессионального образования |
всего |
47 270,0 |
26 520,0 |
10 750,0 |
10 000,0 |
краевой бюджет |
46 070,0 |
26 520,0 |
9 550,0 |
10 000,0 |
||
внебюджетные средства |
1 200,0 |
0 |
1 200,0 |
0 |
||
2. |
Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда |
|||||
2.1. |
Модернизация профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями регионального рынка труда |
|||||
2.1.1. |
Разработка требований к квалификационным характеристикам работников по наиболее востребованным специальностям в крае |
всего |
7 660,0 |
1 800,0 |
3 860,0 |
2 000,0 |
краевой бюджет |
7 660,0 |
1 800,0 |
3 860,0 |
2 000,0 |
||
2.1.2. |
Обновление содержания профессионального образования за счет разработки дополнительных профилей, учебных модулей, сокращенных программ и введения в учебный процесс профессиональных образовательных программ в соответствии с разработанными квалификационными характеристиками (профессиональными компетенциями) и ФГОС |
всего |
8 410,0 |
3 860,0 |
2 850,0 |
1 700,0 |
краевой бюджет |
8 410,0 |
3 860,0 |
2 850,0 |
1 700,0 |
||
2.2. |
Информационные и PR-мероприятия, направленные на поддержку учащихся, выбирающих профессию |
|||||
2.2.1. |
Разработка регионального центрального сайта "Твоя профессия - твое будущее" и сайтов учреждений профессионального образования в целях актуализации информации о перспективных кадровых потребностях экономики регионов Дальнего Востока и подготовки учащихся к выбору профессии |
всего |
4 010,0 |
1 620,0 |
2 390,0 |
0 |
краевой бюджет |
4 010,0 |
1 620,0 |
2 390,0 |
0 |
||
2.2.2. |
Выпуск цикла телевизионных программ "Специалисты", формирующих положительный имидж рабочих профессий и перспективы профессионального роста |
всего |
2 240,0 |
340,0 |
800,0 |
1 100,0 |
краевой бюджет |
2 240,0 |
340,0 |
800,0 |
1 100,0 |
||
2.2.3. |
Разработка рекомендаций по созданию в учреждениях профессионального образования служб содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников |
всего |
2 530,0 |
2 400,0 |
130,0 |
0 |
краевой бюджет |
2 530,0 |
2 400,0 |
130,0 |
0 |
||
2.2.4. |
Создание регионального банка данных заявок на трудоустройство выпускников в разрезе муниципальных образований |
всего |
280,0 |
0 |
280,0 |
0 |
краевой бюджет |
280,0 |
0 |
280,0 |
0 |
||
3. |
Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования |
|||||
3.1. |
Формирование регионального механизма оценки качества подготовки выпускников учреждений профессионального образования |
|||||
3.1.1. |
Анализ удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников учреждений профессионального образования |
всего |
300,0 |
0 |
300,0 |
0 |
краевой бюджет |
300,0 |
0 |
300,0 |
0 |
||
3.1.2. |
Организационно-методическое и нормативное правовое обеспечение создания регионального центра сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
всего |
3 490,0 |
0 |
1 190,0 |
2 300,0 |
краевой бюджет |
3 490,0 |
0 |
1 190,0 |
2 300,0 |
||
3.1.3. |
Разработка комплекса мер по формированию региональной системы общественно-профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ |
всего |
300,0 |
0 |
300,0 |
0 |
краевой бюджет |
300,0 |
0 |
300,0 |
0 |
||
4. |
Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования |
|||||
4.1. |
Развитие системы формирования бюджета учреждений профессионального образования, позволяющей концентрировать и эффективно использовать государственные и частные финансовые средства |
|||||
4.1.1. |
Нормативное правовое сопровождение формирования государственного задания на основе краткосрочного прогноза потребностей кадров (количественный и качественный) |
всего |
3 950,0 |
0 |
3 950,0 |
0 |
краевой бюджет |
3 950,0 |
0 |
3 950,0 |
0 |
||
5. |
Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования |
|||||
5.1. |
Обеспечение кадрового развития путем создания комплексной, конкурентной системы повышения квалификации и переподготовки инженерно-педагогических и руководящих кадров |
|||||
5.1.1. |
Организация и проведение переподготовки руководителей учреждений профессионального образования по специальности "Менеджер образования" |
всего |
569,0 |
0 |
139,0 |
430,0 |
федеральный бюджет |
139,0 |
0 |
139,0 |
0 |
||
краевой бюджет |
430,0 |
0 |
0 |
430,0 |
||
5.1.2. |
Организация и проведение профессиональной переподготовки специалистов предприятий и организаций для привлечения их к преподавательской деятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования |
всего |
570,0 |
0 |
140,0 |
430,0 |
федеральный бюджет |
140,0 |
0 |
140,0 |
0 |
||
краевой бюджет |
430,0 |
0 |
0 |
430,0 |
||
5.1.3. |
Проведение обучающих семинаров (не менее трех) по разработке программ профессиональных модулей, программ учебных дисциплин при введении ФГОС профессионального образования нового поколения для преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения |
всего |
1 080,0 |
1 080,0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
1 080,0 |
1 080,0 |
0 |
0 |
||
5.1.4. |
Стимулирование академической мобильности и организация стажировки преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения на базе лучших учреждений профессионального образования Российской Федерации |
всего |
5 340,0 |
0 |
2 500,0 |
2 840,0 |
федеральный бюджет |
2 400,0 |
0 |
2 400,0 |
0 |
||
краевой бюджет |
2 940,0 |
0 |
100,0 |
2 840,0 |
||
6. |
Мониторинг реализации Программы |
|||||
6.1. |
Формирование краевой организационной структуры по обеспечению мониторинга |
|||||
6.1.1. |
Организационное методическое обеспечение проведения мониторинговых исследований |
всего |
950,0 |
0 |
950,0 |
0 |
краевой бюджет |
950,0 |
0 |
950,0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа утверждена в целях формирования оптимальной и эффективной сети образовательных учреждений, создания экономических условий для развития профессионального образования на территории края.
Государственным заказчиком - координатором программы является Министерство образования и науки Хабаровского края.
Срок реализации программы - 2011-2013 годы.
Мероприятия программы реализуются за счет средств краевого бюджета, бюджета Российской Федерации, средств из других источников.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
- определение направлений подготовки (специальности), востребованных перспективными отраслями экономики края;
- осуществление комплексной модернизации 10 учреждений профессионального образования всех уровней профессионального образования, которые станут базой для подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического развития края;
- разработка 36 профессиональных образовательных программ по востребованным направлениям подготовки (специальностям) на основе квалификационных требований объединения работодателей;
- создание регионального Центра сертификации профессиональных квалификаций выпускников;
- создание регионального банка заявок на трудоустройство выпускников в разрезе муниципальных образований;
- проведение информационных и PR-мероприятий по формированию социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи;
- внедрение экономических и управленческих механизмов, позволяющих концентрировать и эффективно использовать государственные и частные финансовые средства и др.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 июля 2011 г. N 216-пр "О краевой комплексной целевой программе "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 августа 2011 г. N 7 (108) (часть 1)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 480-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 281-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 января 2013 г. N 4-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 августа 2012 г. N 295-пр