Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Требования к качеству предоставления услуги
"Библиотечное обслуживание населения"
1.1. Настоящие требования применяются к качеству предоставления услуг муниципальными учреждениями города Хабаровска, осуществляющими библиотечное обслуживание населения, в т.ч. в электронной форме: "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторских и смежных правах", "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
1.2.1. Конституция Российской Федерации.
1.2.2. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле".
1.2.3. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда".
1.2.4. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки. Принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации, XIII Ежегодная сессия от 22.05.2008.
1.2.5. Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 08.01.1998 N 01-02/16-29 "Об основных положениях организации сети муниципальных общедоступных (публичных) библиотек в субъектах Российской Федерации".
1.2.6. "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика. ГОСТ 7.20-2000".
1.2.7. Приказ управления культуры администрации г. Хабаровска (далее в разделе - управление) от 26.01.2011 N 023-02/06 "Об утверждении административных регламентов"
1.3. Порядок оказания услуги.
Услуга может быть оказана на территории города Хабаровска всем гражданам старше 14 лет вне зависимости от пола, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации (далее - заявитель).
1.3.1. Для приобретения возможности получить услугу заявителю необходимо совершить следующие действия:
1.3.1.1. Обратиться в Учреждение, оказывающее услугу, в рабочее время указанного Учреждения. Заявители могут воспользоваться услугами городских библиотек, расположенных по следующим адресам:
Муниципальное бюджетное Учреждение культуры "Централизованная система массовых библиотек" г. Хабаровска:
- Центральная городская библиотека им. П. Комарова - город Хабаровск, Амурский бульвар, 36; телефон 32-57-30;
- филиал N 4 - город Хабаровск, улица Пионерская, 50; телефон 33-72-01;
- филиал N 5 - город Хабаровск, улица Истомина, 88; телефон 56-06-79;
- филиал БСЧ N 6 - город Хабаровск, улица Световая, 9; телефон 26-16-44;
- филиал N7 - город Хабаровск, улица Карла Маркса, 122; телефон 27-60-73;
- филиал N 10 - город Хабаровск, улица Руднева, 21; телефон 42-99-35;
- филиал БСЧ N 13 - город Хабаровск, улица Рокоссовского, 40; телефон 51-44-98;
- филиал N 17 - город Хабаровск, квартал Энергетик, 11; телефон 48-03-51;
- филиал N 19 - город Хабаровск, улица Монтажная, 13; телефон 50-81-76;
- филиал N 20 - город Хабаровск, улица Бойко-Павлова, 5; телефон 56-30-93.
1.3.1.2. Предъявить оказывающему услугу Учреждению (в сектор регистрации или иное подразделение, регистрирующее новых читателей) паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина иного государства.
1.3.1.3. Получить в Учреждении, оказывающем услугу (в секторе регистрации или ином подразделении, регистрирующем новых читателей), документ, предоставляющий право пользования услугами данной библиотеки.
В качестве документа, предоставляющего заявителю право пользования услугами данной библиотеки, должен быть выдан читательский билет с определенным сроком действия.
Читательский билет дает право пользования услугами только той библиотеки, в которой он был получен.
Срок действия читательского билета не может быть менее трех лет.
В читательском билете пользования услугами библиотеки должны быть указаны:
- год выдачи документа;
- дата следующей перерегистрации читательского билета.
При предоставлении муниципальной услуги на сайте администрации города Хабаровска, или на официальном сайте библиотек предоставление документов не требуется.
1.3.1.4. Предъявить документ, предоставляющий право пользования услугами библиотеки, сотруднику библиотеки.
Документ, предоставляющий право пользования услугами библиотеки, обязателен к предъявлению как в первое посещение библиотеки, так и в последующие посещения.
Заявителю может быть отказано в предоставлении доступа к услуге в следующих случаях:
- нарушение правил пользования библиотеками города;
- причинение ущерба библиотекам;
- технические неполадки на серверном оборудовании;
- непредставление документов, дающих право на получение услуги.
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
1.3.2. Для приобретения возможности пользоваться услугами библиотек лицам в возрасте младше 14 лет, родителям (законным представителям) указанных граждан необходимо совершить следующие действия:
1.3.2.1. Обратиться вместе с ребенком в Учреждение, оказывающее услугу. Лица младше 14 лет могут воспользоваться услугами городских детских библиотек, расположенных по следующим адресам.
Муниципальное бюджетное Учреждение культуры "Централизованная система детских библиотек" г. Хабаровска:
- Центральная городская детская библиотека им. А. Гайдара - город Хабаровск, переулок Ленинградский, 9; телефон 30-12-13;
- филиал N 1 - город Хабаровск, улица Руднева, 21; телефон 48-37-85;
- филиал N 2 - город Хабаровск, улица Герцена, 10; телефон 54-62-10;
- филиал N 4 - город Хабаровск, улица Оборонная, 14; телефон 58-35-96;
- филиал N 5 - город Хабаровск, улица Юности, 66; телефон 36-54-93;
- филиал N 6 - город Хабаровск, улица Чехова, 1-а; телефон; 8-924-316- 66-06;
- филиал БСЧ N 7 - город Хабаровск, улица Жуковского, 4; телефон 22-97-85;
- филиал N 9 - город Хабаровск, улица Локомотивная, 6; телефон 38-21 -92;
- филиал N 10 - городи Хабаровск, улица профессора М.П. Даниловского, 29; телефон 22-60-51;
- филиал БСЧ N 11 - город Хабаровск, улица Мате Залки, 50; телефон 53-07-05;
- филиал N 14 - город Хабаровск, улица Костромская, 44; телефон 27-20-79.
1.3.2.2. Предъявить должны родители (законные представители) оказывающему услугу Учреждению (в сектор регистрации или иное подразделение, регистрирующее новых читателей) паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина иного государства.
1.3.2.3. Получить документ, предоставляющий право пользования услугами данной библиотеки в Учреждении, оказывающем услугу (сектор регистрации или иное подразделение, регистрирующее новых читателей).
В качестве документа, предоставляющего обратившемуся по желанию право пользования услугами данной библиотеки, должен быть выдан читательский билет.
Читательский билет дает право пользования услугами только той библиотеки, в которой он был получен.
Срок действия читательского билета не может быть менее трех лет.
В читательском билете пользования услугами библиотеки должны быть указаны:
- год выдачи документа;
- дата следующей перерегистрации читательского билета.
Заявителю может быть отказано в выдаче документа, дающего право на получение услуги, в случае:
- отсутствие в оформляемых документах и бланках фамилии, имени и отчества, почтового адреса;
- невозможность прочтения оформляемых документов и бланков, о чем сообщается читателю, если его фамилия и адрес не поддаются прочтению;
Отказ в выдаче документа, дающего право на получение услуги, по иным основаниям не допускается.
1.3.2.4. Предъявить документ, предоставляющий право пользования услугами библиотеки, сотруднику библиотеки.
Документ, предоставляющий право пользования услугами библиотеки, обязателен к предъявлению как в первое посещение библиотеки, так и в последующие посещения.
Последующие посещения библиотеки лицами младше 14 лет могут осуществляться без родителей (законных представителей).
Заявителю может быть отказано в предоставлении доступа к услуге в следующих случаях:
- нарушение ребенком правил пользования библиотеками города;
- причинение ребенком ущерба библиотекам;
- технические неполадки на серверном оборудовании;
- непредставление документов, дающих право на получение услуги.
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
1.4. Требования к учреждению, оказывающему услугу:
1.4.1. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга:
1.4.1.1. В помещении библиотеки должен быть организован поиск книг и документов по каталогу.
1.4.1.2. В крупных библиотеках (площадь не менее 300 кв. метров, фонд не менее 30 000 тыс. экземпляров) может быть организован автоматизированный поиск книг и документов (поиск по электронному каталогу).
1.4.1.3. Число мест в читальных залах библиотек не должно превышать числа, рассчитанного исходя из расчета 2,5 кв. метра на одно место.
1.4.1.4. В помещениях библиотеки должен поддерживаться температурный режим не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
1.4.1.5. К началу работы библиотеки полы в залах, коридорах, холле должны быть чистыми.
1.4.1.6. Помещения, в которых оказывается услуга, должны быть оборудованы туалетными комнатами, доступными для посетителей. В течение времени работы библиотеки туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут. В туалетных комнатах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, моющие средства, средства для сушки рук.
1.4.1.7. В помещениях, в которых оказывается услуга, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения всегда должны быть свободными.
1.4.1.8. Во время пребывания людей в здании библиотеки двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры, должна быть обеспечена возможность быстро открыть двери эвакуационных выходов изнутри.
1.4.2. Требования к режиму работы:
1.4.2.1. Предоставление услуги должно осуществляться не менее 6 дней в неделю. Библиотеки должны открываться для посетителей не позднее 10.00, закрываться не ранее 19.00 в рабочие дни, в выходные для взрослого населения не ранее 18.00, а также не ранее 18.00 для детей в рабочие и выходные дни. Библиотеки должны работать без технических перерывов и перерывов на обед. Проведение санитарного обслуживания помещений библиотек не должно занимать более одного дня в месяц.
1.4.2.2. В случае изменения расписания работы библиотеки оказывающее услугу Учреждение должно публично известить своих читателей об изменении расписания работы (дней и часов работы) не менее чем за 7 дней до вступления в силу таких изменений.
1.4.3. Требования к взаимодействию сотрудников с получателями услуги:
1.4.3.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно предоставлять информацию о наличии в библиотечном фонде конкретных документов по телефонному обращению, через систему печатных и (или) электронных каталогов. Предоставление информации по телефонному обращению должно быть доступно в течение всего рабочего дня библиотеки.
1.4.3.2. Ожидание в очереди с целью получения консультационной помощи в поиске информации, получения информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, получения помощи в подборе информации по запрашиваемой теме, получения информации об услугах и ресурсах библиотеки, получения запрашиваемых книг и документов не должно превышать 30 минут.
1.4.3.3. Предоставление информации пользователям библиотеки о составе библиотечного фонда осуществляется в течение всего рабочего дня библиотеки.
1.4.3.4. Учреждение, оказывающее услугу, должно бесплатно предоставить в отделе абонемента документы библиотечного фонда на срок, необходимый читателю, но не более 14 дней.
1.4.3.5. Сотрудники библиотеки должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы посетителей, связанные с работой библиотеки, быть вежливыми с посетителями.
1.4.3.6. Учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить посетителям право пользоваться личными портативными компьютерами в помещениях библиотеки.
1.4.3.7. Посетителям должна быть предоставлена возможность сдать выданные им экземпляры библиотечного фонда вне общей очереди на получение документов.
1.4.4. Требования к предоставлению информации:
- Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить в свободном доступе для посетителей информацию о новых поступлениях. Данная информация должна обновляться не реже одного раза в месяц.
1.4.5. Иные требования, предъявляемые к оказанию услуг.
1.4.5.1. Учреждение, оказывающее услугу, обязано обеспечить наличие гардероба. Гардеробы должны работать в течение всего времени работы библиотеки. Перерывы в работе гардеробов должны составлять не более 30 минут.
1.4.5.2. В Учреждении, оказывающем услугу, должна находиться медицинская аптечка. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию.
1.4.5.3. В Учреждении должна быть установлена кнопка вызова вневедомственной охраны.
1.4.5.4. Учреждение, оказывающее услугу, должно установить обязательную уплату читателями компенсации за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее услугу Учреждение от установленной законодательством РФ ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
<< Приложение Приложение |
Раздел 2 >> Раздел 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 7 июля 2011 г. N 2094 "О внесении изменений в требования к качеству... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.