Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Требования к качеству предоставления услуги
"Дополнительное образование детей в музыкальных школах и школах искусств"
2.1. Настоящие требования применяются к качеству предоставления услуг муниципальными учреждениями города Хабаровска (далее - услуга), предоставляющими услуги по дополнительному образованию детей в музыкальных школах и школах искусств (далее - Учреждение), в том числе в электронной форме.
2.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- постановление администрации г. Хабаровска от 29.11.2010 N 3847 "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03".
2.3. Порядок оказания услуги.
2.3.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица на равных условиях, если иное не предусмотрено законом или международными договором Российской Федерации.
Получателем муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребенка.
Информация о сроках начала и окончания приема заявлений на поступление в Учреждение публикуется в средствах массовой информации.
Срок рассмотрения заявления о зачислении (переводе) ребенка в Учреждение и принятия решения о назначении вступительных испытаний не должен превышать 3 дней со дня окончания приема заявлений.
Срок окончания приема заявлений на поступление в Учреждение - 1 августа текущего года.
Подписание руководителем (директором) Учреждения приказа о зачислении (отказе в зачислении) детей в Учреждение должно быть осуществлено не позднее 31 августа текущего года.
2.3.2. Заявление может быть подано в одно из следующих учреждений:
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская хореографическая школа г. Хабаровска" - улица Калинина, 55; телефон 21-64-04;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа г. Хабаровска" - улица Запарина, 26; телефон 31-31-26;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1 г. Хабаровска" - улица Гоголя, 25; телефоны: 30-44-48, 30-45-76;
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 2 г. Хабаровска" - улица Советская, 52; телефон 34-76-10;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 4 г. Хабаровска" - улица Руднева, 37; телефоны: 48-35-42, 48-95-89;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 5 г. Хабаровска" - улица Световая, 9; телефоны: 39-66-09, 29-26-09;
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 6 г. Хабаровска" - улица Пилотов, 1; телефон 39-33-99;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 7 г. Хабаровска" - улица Союзная, 76; телефон 54-68-64;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкально-хоровая школа "Тополек" г. Хабаровска" - улица Ленина, 16; телефоны: 22-39-43, 21-57-06.
2.3.3. Прием заявлений о зачислении ребенка в Учреждение осуществляет Приемная комиссия, создаваемая при Учреждении. График работы Приемной комиссии Учреждения устанавливается приказом руководителя (директора) Учреждения. Зачисление ребенка осуществляется на основании приказа руководителя (директора) Учреждения.
2.3.4. Заявителем может быть как получатель услуги, так и лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности.
2.3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляют уполномоченные сотрудники Учреждения.
2.3.6. Предоставление муниципальной услуги в части зачисления ребенка в Учреждение начинается преимущественно с достижения ребенком возраста шести лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста 18 лет.
По заявлению получателя услуги, а также лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение в более раннем возрасте.
2.3.7. Учреждение обеспечивает зачисление ребенка не позднее 31 августа текущего года.
2.3.8. Зачисление в Учреждение проводится как на конкурсной основе, так и без вступительных испытаний.
Основанием проведения вступительных испытаний при зачислении ребенка в Учреждение считается превышение нормы поданных заявлений о зачислении ребенка в Учреждение (норма определена лицензией на образовательную деятельность).
2.3.9. Перевод ребенка из одного Учреждения в другое возможен на основании заявления, в том числе в электронной форме, о переводе ребенка при наличии свободных мест в Учреждении.
2.3.10. При предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается в Учреждение в следующих случаях:
- при подаче заявления о зачислении ребенка в Учреждение;
- при подаче заявления о переводе ребенка из одного Учреждения в другое.
2.3.11. В случае обращения получателя услуги в Учреждение для зачисления ребенка предъявляются следующие документы, в том числе по электронной почте:
- заявление о зачислении ребенка в Учреждение;
- документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
В заявлении необходимо указать:
- Ф.И.О., дату и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка;
- гражданство ребенка;
- сведения о родителях (Ф.И.О. место работы, должность, контактный телефон);
- наименование детской школы искусств, в которую подается заявление;
- образовательную программу (программы), по которым хотел бы обучаться ребенок;
- дату написания заявления;
- Ф.И.О. и подпись заявителя.
2.3.12. В случае обращения получателя услуг в Учреждение лично для перевода ребенка из одного Учреждения в другое предъявляются следующие документы:
- заявление о переводе ребенка из одного Учреждения в другое;
- документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
В заявлении необходимо указать:
- Ф.И.О., дату и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка;
- гражданство ребенка;
- сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, должность, контактный телефон);
- наименование детской школы искусств, в которую подается заявление;
- образовательную программу (программы), по которым бы хотел обучаться ребенок;
- название и адрес прежнего места обучения по указанному профилю;
- программы (курсы), по которым обучался ребенок в прежнем месте обучения;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
2.3.13. В случае если в Учреждение обращается лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, предъявляются следующие документы для зачисления ребенка в Учреждение, в том числе в электронной форме:
- заявление о зачислении ребенка в Учреждение;
- копия документа, удостоверяющего личность одного из законных представителей ребенка;
- копия документа, удостоверяющего личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности;
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
2.3.14. В случае если в Учреждение обращается лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, предъявляются следующие документы для перевода ребенка из одного Учреждения в другое:
- заявление о переводе ребенка из одного Учреждения в другое;
- копия документа, удостоверяющего личность одного из законных представителей ребенка;
- копия документа, удостоверяющего личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности;
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
2.3.15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление неполного пакета документов заявителем при подаче заявления о зачислении (переводе) ребенка в Учреждение;
- предоставление заявителем неверных и (или) неполных сведений в документах;
- невозможность обучения ребенка в Учреждении по состоянию здоровья;
- отсутствие свободных мест в Учреждении;
- в случае неудовлетворительной сдачи вступительных испытаний.
Отказ в приеме в Учреждение по иным основаниям не допускается.
2.3.16. Плата за исполнение муниципальной услуги (функции) не взимается.
2.3.17. Результатом предоставления муниципальной услуги (функции) является:
- принятие решения (приказ) о зачислении (переводе) ребенка в Учреждение;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием получателя услуги о порядке и сроках обжалования отказа.
2.3.18. Необходимая информация о предоставлении муниципальной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы Учреждений, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальных интернет-сайтах администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru).
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена красным цветом с пометкой "Важно".
2.3.19. Заявитель выбирает очную или заочную форму предоставления муниципальной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном или электронном.
2.3.20. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично и выбирает вариант предоставления указанных документов в п. 2.3.11.
2.3.21. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в Учреждение одним из следующих способов:
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты;
- посредством отправки факсимильного сообщения;
- через интернет-сайты администрации города Хабаровска, управления культуры администрации города Хабаровска, Учреждений.
2.3.22. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги:
- получатель услуги обращается в Учреждение лично с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность;
- в бумажном виде получателю услуги выдается документ, подтверждающий зачисление (перевод) ребенка в Учреждение (отказ в зачислении (переводе) ребенка в Учреждение), заверенный рукописной подписью руководителя (директора) Учреждения.
2.3.23. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде получателю услуги выдается документ, содержащий отказ либо подтверждение в зачислении (переводе) ребенка в Учреждение, заверенный рукописной подписью руководителя (директора) Учреждения, который направляется по почте (заказным письмом) или с курьером на адрес, указанный получателем услуги.
2.3.24. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме документ, содержащий подтверждение (отказ) в зачислении (переводе) ребенка в Учреждение, заверенный электронно-цифровой подписью руководителя (директора) Учреждения, с отметкой о лице, его сформировавшем, направляется на адрес электронной почты заявителя.
2.3.25. В случае принятия решения о зачислении (переводе) ребенка Приемной комиссией Учреждения издается приказ о зачислении (переводе) ребенка, подписанный руководителем (директором) Учреждения.
2.3.26. После зачисления ребенка в Учреждение получателю услуги представляется документ, подтверждающий зачисление (перевод) ребенка в Учреждение.
Информирование о результате предоставления услуги (зачислении, (переводе) либо отказе в зачислении (переводе) в Учреждение) осуществляется непосредственно при личном обращении лица в Учреждение. Уведомление также может быть направлено заявителю письмом по почте, по электронной почте.
2.3.27. В случае если получатель услуги не согласен с действиями или решениями Приемной комиссии, имевшими место в процессе зачисления (перевода) ребенка в Учреждение, он может обжаловать в Учреждении, управлении культуры администрации г. Хабаровска путем подачи жалобы, в том числе в электронной форме.
2.3.28. В случае проведения вступительных испытаний предоставление муниципальной услуги включает в себя дополнительно следующие административные процедуры:
- проведение вступительных испытаний;
- проверка вступительных испытаний;
- принятие решения об итогах проведения вступительных испытаний и направление информации о принятом решении получателю услуги, в том числе в электронной форме;
- апелляция полученных результатов вступительных испытаний.
2.4. Проведение вступительных испытаний:
2.4.1. Получатели услуги самостоятельно осуществляют подготовку поступающего к вступительным испытаниям.
2.4.2. Вступительные испытания проводятся не ранее 15 июня каждого года.
2.4.3. Вступительные испытания могут состоять не более чем из двух этапов, длительность каждого из которых не превышает 1 астрономического часа и общая длительность которых не превышает 2 астрономических часов.
2.4.4. Порядок проведения вступительных испытаний устанавливается Уставом Учреждения и (или) отдельным приказом руководителя (директора) Учреждения.
2.4.5. Поступающие в Учреждение в назначенное время и дату проходят вступительные испытания.
2.4.6. Опубликование результатов вступительных испытаний осуществляется в течение 3 рабочих дней после окончания последнего этапа вступительных испытаний.
2.4.7. Проверка вступительных испытаний и апелляция результатов вступительных испытаний:
2.4.7.1. Проверка вступительных испытаний проводится лицами, уполномоченными руководителем (директором) Учреждения в течение 5 рабочих дней с момента завершения последнего этапа вступительных испытаний.
2.4.7.2. Результаты (оценки) вступительных испытаний оформляются приказом руководителя (директора) Учреждения и подлежат опубликованию в газете "Хабаровские вести", на сайте Учреждения.
2.4.8. Осуществляется индивидуальное информирование получателей услуги о результатах вступительного испытания его ребенка одним из указанных способов:
- непосредственно при личном обращении получателя услуги в Приемную комиссию;
- в виде сообщения в электронной форме на адрес электронной почты получателя услуги;
- почтой.
2.4.9. В течение двух рабочих дней с момента опубликования результатов вступительных испытаний поступающий и (или) получатели услуги могут подать апелляцию в Приемную комиссию Учреждения.
2.4.10. Приемная комиссия Учреждения обеспечивает доступ поступающего и получателя услуги к результатам вступительных испытаний, в случае необходимости объясняет им критерии и систему оценок, а также информирует о процедуре апелляции.
2.4.11. Рассмотрение заявлений об оспаривании результатов прохождения вступительных испытаний (апелляция) осуществляется Приемной комиссией Учреждения, иными лицами, уполномоченными руководителем (директором) Учреждения.
2.4.12. Решение, принятое по итогам рассмотрения апелляции при личном присутствии получателя услуги, сообщается ему в течение рабочего дня после принятия решения. Решение, принятое по итогам рассмотрения апелляции в отсутствие получателя услуги, сообщается ему одним из указанных способов:
- в виде сообщения в электронной форме на адрес электронной почты получателя услуги;
- почтой.
2.4.13. До начала фактического посещения ребенком Учреждения родитель (законный представитель) ребенка, прошедшего экзамен, должен лично явиться в Учреждение для подписания договора на оказание услуг и ознакомления с правилами внутреннего распорядка Учреждения, утвержденного руководителем (директором) Учреждения.
2.4.14. После заключения договора и ознакомления с правилами внутреннего распорядка Учреждения ребенок считается зачисленным в Учреждение и получает право на получение услуги в соответствии с учебным планом и расписанием занятий.
2.5. Требования к Учреждению, оказывающему услугу:
2.5.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на оказание образовательных услуг и пройти соответствующую аккредитацию.
2.5.2. Требования к регламентации собственной деятельности Учреждения:
2.5.2.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно разработать и за 7 дней до начала учебного года представить для обозрения обучающихся и их родителей (законных представителей) годовой календарный учебный график, расписание занятий. Об изменениях в годовом календарном учебном графике Учреждение должно уведомить обучающихся и их родителей (законных представителей) не менее чем за 14 дней до вступления в силу этих изменений. Об изменениях в расписании занятий оказывающее услугу Учреждение должно уведомить обучающихся и их родителей (законных представителей) не менее чем за один день до вступления в силу этих изменений.
2.5.3. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории:
2.5.3.1. Здание Учреждения должно быть оборудовано системой хозяйственно-питьевого водоснабжения.
2.5.3.2. На территории Учреждения запрещается разведение костров и сжигание мусора.
2.5.3.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить уборку и вывоз с прилегающей территории мусора по мере необходимости.
2.5.4. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга:
2.5.4.1. Холлы (при наличии) Учреждения должны быть оборудованы местами для ожидания, в том числе не менее чем 10 местами для сидения.
2.5.4.2. Помещение Учреждения, оказывающего услугу, должно быть оборудовано туалетными комнатами, доступными для обучающихся и посетителей школы. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд. В туалетных комнатах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, моющие средства, средства для сушки рук.
2.5.4.3. В помещениях Учреждения должен поддерживаться температурный режим не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
2.5.5. Требования к режиму работы Учреждения:
2.5.5.1. Расписание занятий в Учреждении должно предполагать начало занятий в первую смену не ранее 8.00, окончание не позднее 13.00; начало занятий во вторую смену не ранее 14.00, окончание не позднее 20.00.
2.5.5.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно организовать перемену длительностью не менее 20 минут, в случае если занятия группы обучающихся длятся более трех часов в день.
2.5.6. Требования к взаимодействию сотрудников Учреждения с потребителями услуги:
2.5.6.1. При приеме ребенка Учреждение должно ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами.
2.5.6.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить родителям (законным представителям) обучающихся право выбора преподавателя или перевод учащегося к другому преподавателю при наличии у Учреждения такой возможности.
2.5.6.3. При краткосрочном отсутствии обучающегося (менее трех дней пропущенных занятий подряд) Учреждение должно допустить обучающегося к занятиям без предъявления медицинского заключения о состоянии здоровья.
2.5.6.4. Учреждение, оказывающее услугу, вправе привлекать обучающихся к участию в мероприятиях (концертах, конкурсах, фестивалях, акциях), имеющих непосредственное отношение к профилю обучения, в том числе не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой.
2.5.6.5. Учреждение, оказывающее услугу, должно не менее чем за 30 дней информировать обучающихся и/или их родителей (законных представителей) о проведении профильного конкурса.
2.5.6.6. Персонал Учреждения должен отвечать на все вопросы посетителей (обучающихся, родителей, иных лиц) по существу либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь посетителю в его вопросе.
2.5.6.7. Во время проведения на территории Учреждения культурно-массовых мероприятий с детьми должен находиться сотрудник Учреждения, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.
2.5.6.8. В случае возникновения пожара работники Учреждения обязаны в первоочередном порядке обеспечить эвакуацию детей в соответствии с планами эвакуации.
2.5.7. Требования к предоставлению информации:
2.5.7.1. В фойе Учреждения должна быть размещена информация об уставной деятельности Учреждения, правилах внутреннего распорядка Учреждения, утвержденных руководителем (директором) Учреждения.
2.5.7.2. Учреждение, оказывающее услугу, пожеланию родителей (законных представителей) ребенка обязано предоставить им возможность ознакомления с оценками обучающегося, а также предоставить информацию об успеваемости учащегося, его поведении, числе и датах пропущенных занятий.
2.5.7.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить информацию о результатах конкурсов, в которых участвовали обучающиеся данного Учреждения, не позднее чем через 7 дней после подведения итогов конкурса.
2.6. Иные требования, предъявляемые к оказанию услуг:
2.6.1. Учреждение, оказывающее услугу, обязано обеспечить наличие гардероба. Гардеробы должны работать в течение всего времени работы Учреждения. Перерывы в работе гардеробов должны составлять не более 10 минут.
2.6.2. Учреждение, оказывающее услугу, в случае прекращения своей деятельности обязано уведомить об этом обучающихся и их родителей (законных представителей) не менее чем за 30 дней до прекращения деятельности.
2.6.3. В Учреждении, оказывающем услугу, должна находиться медицинская аптечка. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию.
2.6.4. В Учреждении должна быть установлена кнопка вызова вневедомственной охраны.
2.6.5. На время проведения культурно-массовых мероприятий в Учреждении должно быть обеспечено дежурство работников школы в целях соблюдения пожарной безопасности и своевременного оповещения о пожаре.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее услугу Учреждение от установленной законодательством РФ ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
2.7. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- достоверность, полнота и своевременность предоставляемой информации;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
<< Раздел 1 Раздел 1 |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 7 июля 2011 г. N 2094 "О внесении изменений в требования к качеству... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.