Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
председателя
Комсомольской-на-Амуре
городской Думы
от 1 июля 2011 г. N 12
Рекомендации
депутатских слушаний по теме "О результатах перехода на новую систему оплаты
труда работников муниципальных учреждений"
Введение новых систем оплаты труда (далее - НСОТ) рассматривается как одно из основных направлений государственной политики в области оплаты труда.
Основной целью перевода работников - бюджетных учреждений муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на новую систему оплаты является введение принципов оплаты труда а конкретные результаты трудовой деятельности и мотивации каждого отдельного работника (сложность, качество, напряженность, объемы), направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств.
Начиная с IV квартала 2009 года проводится мониторинг эффективности НСОТ, основной целью которого является анализ хода введения НСОТ работников бюджетных учреждений, уровня, структуры и динамики заработной платы, изменений в структуре занятых в отраслях бюджетной сферы.
Все мероприятия по переводу работников учреждений на НСОТ проведаны вовремя:
за период с 2009 года по июнь 2011 года принят 31 муниципальный правовой акт главы города и администрации города по НСОТ;
- разработаны и согласованы с профсоюзами локальные нормативные акты учреждений по НСОТ;
- работники учреждений (с соблюдением требований действующего трудового законодательства) предупреждены о введении НСОТ;
- от всех работников в письменном виде получено согласие на изменение условий оплаты труда;
- со всеми работниками учреждений заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам в части внесения изменений в раздел "Оплата труда и социальные гарантии".
Участники депутатских слушаний отметили, что в целом работники учреждений с пониманием относятся к НСОТ. Оценка показателей результативности и качества труда свидетельствует о том, что показатели результативности и качества труда в учреждениях количественно измеримы, объективны и понятны как работникам, так и работодателям.
В учреждениях разработаны оценочные листы и механизм оценки показателей результативности и качества труда. Оценка показателей в учреждениях проводится по итогам работы за месяц, квартал, год.
Во всех учреждениях установлено 4 вида стимулирующих выплат и соблюден баланс между месячными, квартальными и годовыми показателями оценки:
1) Выплаты стимулирующего характера за качество выполняемой работы оцениваются по итогам работы за месяц, выплаты производятся ежемесячно.
2) Выплаты стимулирующего характера за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач оцениваются по итогам работы за квартал и выплачиваются ежемесячно.
3) Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы оцениваются по итогам работы за квартал и выплачиваются один раз в квартал.
4) Выплаты стимулирующего характера по итогам работы за год оцениваются по итогам года и выплачиваются единовременно один раз в год.
Вместе с тем обращения граждан свидетельствуют о том, что недостаточно ведется работа по разъяснению вопросов, связанных с НСОТ.
В учреждениях созданы рабочие группы, комиссии с участием представителей профсоюзных организаций, которые должны проводить организационную, разъяснительную работу в трудовых коллективах по всем возникающим проблемным вопросам в формате проведения встреч, совещаний, консультаций. Однако в ряде учреждений на сегодняшний день работа комиссий сводится к подсчету баллов, не проводится глубокий анализ по стимулирующим выплатам работникам, слабо ведется разъяснительная работа. Не во всех учреждениях разработанные положения соответствуют специфике работы конкретного учреждения, не обновлены должностные инструкции работников.
Минимальные значения окладов (базовых окладов, тарифных ставок), установленные в муниципальных учреждениях, не обеспечивают начисление размера заработной платы не ниже установленной в Хабаровском крае величины. В связи с тем, что работникам, занятым на низкооплачиваемых должностях, производится доплата до минимального размера оплаты труда, оплата их труда не зависит от качества выполняемых ими работ.
Проведенный анализ данных мониторинга за полтора года свидетельствует о том, что, несмотря на изменение структуры фонда оплаты труда при переходе на НСОТ, во всех учреждениях обеспечено не только сохранение гарантированной, но и рост стимулирующей части заработной платы.
Средняя заработная плата врачей в 1 квартале 2011 года повысилась до 30,5 тыс. рублей (+9,6%), среднего медперсонала - до 16,7 тыс. рублей (+9,6%), младшего медперсонала до 9,6 тыс. рублей (+20%). Средняя заработная плата учителей увеличилась до 18,4 тыс. рублей (+19%). Средняя заработная плата педагогического персонала дошкольных учреждений увеличилась до 11,4 тыс. рублей (+21,2%). Рост средней заработной платы в учреждениях культуры составил 12,6%. Средняя заработная плата после введения НСОТ у преподавателей школы искусств - 15,92 тыс. рублей, библиотекарей - 13,4 тыс. рублей, артистов театра - 13,5 тыс. рублей, специалистов музеев - 12,2 тыс. рублей. Средняя заработная плата работников учреждений физической культуры и спорта в 1 квартале 2011 года составила 12,77 тыс. рублей, что на 13,8% выше уровня до введения НСОТ.
Темп роста заработной платы работников муниципальных учреждений по НСОТ составил:
- по учреждениям образования в 1 квартале 2010 года 114,9%, в 1 квартале 2011 года 109,9%;
- по учреждениям здравоохранения - в 1 квартале 2010 года 111,1%, в 1 квартале 2011 года 103,9%;
- по учреждениям культуры - в 1 квартале 2010 года 114,5%, в 1 квартале 2011 года 112,6%;
- по учреждениям физической культуры и спорта - в 1 квартале 2010 года 118,4% и в 1 квартале 2011 года 104,9%.
В разрезе категорий персонала максимальное значение темпа роста заработной платы по итогам I квартала 2011 года относительно аналогичного периода 2010 года (119,2%) отмечено у персонала, реализующего уставную деятельность в учреждениях культуры, а также высокий темп роста (115,7%) отмечен у тренеров-преподавателей. Минимальное значение темпа роста заработной платы (100,7%) наблюдается у прочего персонала в учреждениях здравоохранения.
На сегодняшний день идет процесс стабилизации, а также процесс совершенствования систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, выявление недоработок. В связи с этим осуществляется постоянный мониторинг качества муниципальных правовых актов, регулирующих переход на НСОТ всех отраслей бюджетной сферы.
Согласно статистическим данным, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников бюджетной сферы за 1 квартал 2011 года составила 14 305 рублей.
Участники депутатских слушаний отмечают, что в результате усиления стимулирующей функции заработной платы при переходе на НСОТ и оценки труда работников с учетом применения критериев результативности и качества повысилась не только заработная плата, но и изменилось в положительную сторону отношение работников к работе и качеству услуг.
По итогам оценки выполнения муниципального задания за 2010 год в части выполнения показателей, характеризующих качество муниципальных услуг, отмечено улучшение показателей качества. С 1 октября 2010 года фонд оплаты труда бюджетных учреждений увеличен на 10%. Таким повышением планировалось обеспечить увеличение объема ассигнований на стимулирующие выплаты работникам муниципальных учреждений.
Однако еще в первой половине 2010 года в отдельных муниципальных учреждениях города была использована большая часть годовых средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты работникам. Поэтому работники этих учреждений не ощутили прибавки к заработной плате с 1 октября 2010 года.
По иным муниципальным учреждениям по итогам 2010 года к уровню 2009 года отмечается рост среднемесячной заработной платы до 17%.
Основная проблема, которая исказила принципы введения НСОТ, - недостаточность финансовых средств как на местном, так и на региональном уровне. Что, в свою очередь, не позволило в полной мере установить доплаты стимулирующего характера.
В связи с этим участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Комсомольской-на-Амуре городской Думе:
1.1. Рассмотреть вопрос об оценке эффективности деятельности муниципальных учреждений в условиях НСОТ постоянной комиссией городской Думы по социально- правовым вопросам в 1 квартале 2012 года.
2. Администрации города Комсомольска-на-Амуре:
2.1. Продолжить работу по совершенствованию системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на основе мониторинга и внесения изменений в муниципальные правовые акты.
2.2. Продолжить работу по разработке и обновлению муниципальных правовых актов, регулирующих порядок расходования средств, обеспечивающий выполнение требований "Соглашения о минимальной заработной плате в Хабаровском крае между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и правительством Хабаровского края на очередной год".
3 Руководителям муниципальных учреждений совместно с отраслевыми профсоюзами:
3.1. Продолжить работу по разработке объективных критериев оценки труда работников с учетом специфики работы конкретного учреждения, обновлению должностных инструкций работников.
3.2. Проводить информационно-разъяснительную работу в трудовых коллективах о целях введения и механизмах реализации НСОТ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Председателя Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 1 июля 2011 г. N 12 "О депутатских слушаниях по теме... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.