Постановление Законодательной Думы Хабаровского края
от 29 июня 2011 г. N 440
"О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-113 "О внесении изменений в Кодекс
Хабаровского края об административных правонарушениях"
Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-113 "О внесении изменений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по законности и социальной защите населения в срок до 25 июля 2011 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по законности и социальной защите населения доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель |
С.А. Хохлов |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N ЗП-V-113
Закон
Хабаровского края
29.06.2011 N______
О внесении изменений в Кодекс Хабаровского края
об административных правонарушениях
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 138 "О внесении изменений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях"
Статья 1
Внести в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях от 24 июня 2009 года N 256 (Собрание законодательства Хабаровского края, 2009, N 7, ч. 1; 2010, N 7, N 12, ч. 1) следующие изменения:
1) в главе 2:
а) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) государственные инспекторы края по осуществлению контроля за оборотом древесины - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14 и 14.1 настоящего Кодекса;";
б) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Специально уполномоченный орган исполнительной власти края по осуществлению государственного контроля за оборотом древесины
1. Специально уполномоченный орган исполнительной власти края по осуществлению государственного контроля за оборотом древесины рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14 настоящего Кодекса, протоколы о совершении которых составлены государственными инспекторами края по осуществлению контроля за оборотом древесины, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени специально уполномоченного органа исполнительной власти края по осуществлению государственного контроля за оборотом древесины вправе государственные инспекторы края по осуществлению контроля за оборотом древесины.";
2) главу 4 дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Нарушение требований нормативных правовых актов края об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины
1. Неисполнение обязанности по постановке пункта приема и отгрузки древесины на учет в уполномоченном Правительством края органе исполнительной власти края -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Отсутствие на пункте приема и отгрузки древесины документов учета принятой древесины -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
3. Отсутствие на пункте приема и отгрузки древесины документов учета отгруженной древесины -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
4. Невнесение сведений в документы учета принятой древесины, а равно внесение недостоверных сведений в указанные документы -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
5. Невнесение сведений в документы учета отгруженной древесины, а равно внесение недостоверных сведений в указанные документы -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
6. Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края ежемесячной отчетности о принятой и отгруженной древесине -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы Хабаровского края |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
К проекту закона Хабаровского края "О внесении изменении в Кодекс
Хабаровского края об административных правонарушениях"
Данным законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение требований закона Хабаровского края (в случае его принятия) "О регулировании отдельных отношений в области оборота древесины на территории Хабаровского края", в частности, установить ответственность за нарушения требований:
- о постановке пункта приема и отгрузки древесины на учет в уполномоченном Правительством края органе исполнительной власти края;
- о представлении в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края ежемесячной отчетности о принятой и отгруженной древесине, предоставлении в уполномоченный орган исполнительной власти края ежемесячной отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине;
- о наличии на пункте приема и отгрузки документов учета принимаемой и отгружаемой древесины;
- по внесению сведений в документы учета принятой и отгруженной древесины, а также внесение недостоверных сведений в указанные документы;
При этом правом составления протоколов по делам об административных правонарушениях, а также рассматривать дела об административных правонарушениях предполагается наделить государственных инспекторов края по контролю за оборотом древесины.
Необходимо отметить, что в 2009 году экспортировано 5,7 млн. куб. м., круглого леса, при том что официально произведено 4,2 млн. куб. м. круглых лесоматериалов. Таким образом, разница между экспортом и производством круглых лесоматериалов, составляет 1,5 млн. куб. м. неустановленного происхождения, стоимость которых, учитывая среднюю рыночную стоимость, составляет около 5 млрд. рублей.
В результате оборота неучтенной древесины, бюджеты всех уровней недополучили около 730 млн. рублей, в том числе краевой бюджет - 230 млн. рублей.
Таким образом, с целью защиты законных экономических интересов общества и государства от противоправных действий в области оборота древесины предлагается установить достаточно высокие размеры административных штрафов, налагаемых на должностных и юридических лиц.
Принятие данного закона позволит оказать противодействие незаконным заготовкам древесины и нелегальному обороту лесопродукции, приведет к повышению доходов краевого бюджета от использования лесных ресурсов
Заместитель Председателя Правительства края - |
В.М. Шихалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 440 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-113 "О внесении изменений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля