Постановление Законодательной Думы Хабаровского края
от 29 июня 2011 г. N 428
"О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-110 "Об исполнении бюджета
Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования
за 2010 год"
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 января 2012 г. N 721 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-110 "Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам в срок до 04 июля 2011 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект N ЗП-V-110
Закон
Хабаровского края
29.06.2011 N ___________
Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда
обязательного медицинского страхования за 2010 год
(первое чтение)
Статья 1
Утвердить отчет об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) за 2010 год по доходам в сумме 6 773 964,2 тыс. рублей, по расходам в сумме 6 637 481,2 тыс. рублей и профицитом бюджета в сумме 136 483,0 тыс. рублей с показателями согласно приложениям 1- 6 к настоящему закону.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение 1
к Закону Хабаровского края
от ________ N _________
Показатели
доходов бюджета территориального фонда за 2010 год
по кодам классификации доходов бюджетов
(тыс. рублей) | ||
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование дохода |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
18210501010010000110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
53 045,5 |
18210501020010000110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов |
16 827,1 |
18210501030010000110 |
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов |
22 179,7 |
18210501040020000110 |
Доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения |
0,7 |
18210502000020000110 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
62 287,3 |
18210503000010000110 |
Единый сельскохозяйственный налог |
1 024,4 |
18210908050090000140 |
Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
649,5 |
18210909040090000110 |
Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
87 761,3 |
39210202110090000160 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
2 267 689,6 |
39211620050010000140 |
Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" |
0,9 |
39510202070090000160 |
Недоимка и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
1 418,0 |
39511632000090000140 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
2 051,3 |
39511706040090000180 |
Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
150 829,2 |
39511906080090000151 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-193,3 |
39520205201090000151 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) |
266 737,2 |
39520205700090000151 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
2 100 000,0 |
39520205802090000151 |
Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования |
1 683 277,7 |
39520205805090000151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
11 608,2 |
39520205809090000151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
46 769,9 |
Всего |
|
6 773 964,2 |
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение 2
к Закону Хабаровского края
от __________ N _______
Показатели
доходов бюджета территориального фонда за 2010 год по кодам видов
доходов,подвидов доходов, классификации операций сектора
государственного управления, относящихся к доходам бюджета
(тыс. рублей) | ||
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование дохода |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
1 00 00000 00 0000 000 |
Налоговые и неналоговые доходы |
2 665 571,2 |
1 02 00000 00 0000 000 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование |
2 269 107,6 |
1 02 02000 00 0000 000 |
Страховые взносы |
2 267 689,6 |
1 02 02110 09 0000 160 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
2 267 689,6 |
1 02 02070 09 0000 160 |
Недоимка и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
1 418,0 |
1 05 00000 00 0000 000 |
Налоги на совокупный доход |
155 364,7 |
1 05 01000 00 0000 110 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
92 053,0 |
1 05 01010 01 0000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
53 045,5 |
1 05 01020 01 0000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов |
16 827,1 |
1 05 01030 01 0000 110 |
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов |
22 179,7 |
1 05 01040 02 0000 110 |
Доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения |
0,7 |
1 05 02000 02 0000 110 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
62 287,3 |
1 05 03000 01 0000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог |
1 024,4 |
1 09 00000 00 0000 000 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
88 410,8 |
1 09 08000 00 0000 140 |
Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам |
649,5 |
1 09 08050 09 0000 140 |
Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
649,5 |
1 09 09000 00 0000 110 |
Единый социальный налог |
87 761,3 |
1 09 09040 09 0000 110 |
Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
87 761,3 |
1 16 00000 00 0000 000 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
2 052,2 |
1 16 20000 00 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов) |
0,9 |
1 16 20050 01 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" |
0,9 |
1 16 32000 00 0000 140 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств |
2 051,3 |
1 16 32000 09 0000 140 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
2 051,3 |
1 17 00000 00 0000 000 |
Прочие неналоговые доходы |
150 829,2 |
1 17 06000 00 0000 180 |
Прочие неналоговые поступления в бюджеты государственных внебюджетных фондов |
150 829,2 |
1 17 06040 09 0000 180 |
Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
150 829,2 |
1 19 00000 00 0000 000 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-193,3 |
1 19 06000 00 0000 151 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов государственных внебюджетных фондов |
-193,3 |
1 19 06080 09 0000 151 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-193,3 |
2 00 00000 00 0000 000 |
Безвозмездные поступления |
4 108 393,0 |
2 02 00000 00 0000 000 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
4 108 393,0 |
2 02 05000 00 0000 151 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов |
4 108 393,0 |
2 02 05200 00 0000 151 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов |
266 737,2 |
2 02 0520109 0000 151 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики(семейных врачей) |
266 737,2 |
2 02 05700 09 0000 151 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
2 100 000,0 |
2 02 05800 09 0000 151 |
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
1 741 655,8 |
2 02 05802 09 0000 151 |
Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования |
1 683 277,7 |
2 02 05805 09 0000 151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
11608,2 |
2 02 05809 09 0000 151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
46 769,9 |
|
Всего |
6 773 964,2 |
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение 3
к Закону Хабаровского края
от _________ N _________
Показатели
расходов бюджета территориального фонда за 2010 год по ведомственной
структуре расходов бюджета территориального фонда
(тыс. рублей) | ||||||
Наименование расходов |
Коды бюджетной классификации Российской Федерации |
Сумма |
||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья расходов |
Вид расходов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общегосударственные вопросы |
395 |
01 |
00 |
|
|
134 735,1 |
Другие общегосударственные вопросы |
395 |
01 |
14 |
|
|
134 735,1 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
395 |
01 |
14 |
001 00 00 |
|
134 735,1 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов |
395 |
01 |
14 |
001 55 00 |
|
112 145,8 |
Органы управления государственных внебюджетных фондов |
395 |
01 |
14 |
001 55 00 |
270 |
112 145,8 |
Информатика |
395 |
01 |
14 |
001 82 00 |
|
22 589,3 |
Прочие расходы |
395 |
01 |
14 |
001 82 00 |
013 |
22 589,3 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
395 |
09 |
00 |
|
|
6 502 746,1 |
Амбулаторная помощь |
395 |
09 |
02 |
|
|
321 205,7 |
Социальная помощь |
395 |
09 |
02 |
505 00 00 |
|
321 205,7 |
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
395 |
09 |
02 |
505 21 00 |
|
11607,3 |
Социальные выплаты |
395 |
09 |
02 |
505 21 00 |
005 |
11607,3 |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
395 |
09 |
02 |
505 24 00 |
|
46 769,9 |
Социальные выплаты |
395 |
09 |
02 |
505 24 00 |
005 |
46 769,9 |
Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) |
395 |
09 |
02 |
520 21 00 |
|
262 828,5 |
Социальные выплаты |
395 |
09 |
02 |
520 21 00 |
005 |
262 828,5 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
395 |
09 |
10 |
|
|
6 181 540,4 |
Социальная помощь |
395 |
09 |
10 |
505 00 00 |
|
6 181 540,4 |
Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования |
395 |
09 |
10 |
505 17 02 |
|
6 181 540,4 |
Социальные выплаты |
395 |
09 |
10 |
505 17 02 |
005 |
6 181 540,4 |
Итого |
395 |
|
|
|
|
6 637 481,2 |
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение 4
к Закону Хабаровского края
от ________ N _______
Показатели
расходов бюджета территориального фонда за 2010 год по разделам,
подразделам расходов классификации расходов бюджетов
(тыс. рублей) | |||
Наименование расходов |
Раздел |
Подраздел |
Сумма |
Общегосударственные вопросы |
01 |
00 |
134 735,1 |
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
14 |
134 735,1 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
09 |
00 |
6 502 746,1 |
Амбулаторная помощь |
09 |
02 |
321 205,7 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
09 |
10 |
6 181 540,4 |
Итого |
|
|
6 637 481,2 |
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение 5
к Закону Хабаровского края
от _______ N _______
Показатели
источников финансирования дефицита бюджета
территориального фонда за 2010 год по кодам классификации источников
финансирования дефицитов бюджетов
(тыс. рублей) | ||
Коды бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование источника средств |
Сумма |
395 01 00 00 00 00 0000 000 |
Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
-136 483,0 |
395 01 05 00 00 00 0000 000 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
-136 483,0 |
395 01 05 00 00 00 0000 500 |
Увеличение остатков средств бюджетов |
-136 483,0 |
395 01 05 02 00 00 0000 500 |
Увеличение прочих остатков средств бюджетов |
-136 483,0 |
395 01 05 02 0100 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов |
-136 483,0 |
395 01 05 02 01 09 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-136 483,0 |
Всего |
|
-136 483,0 |
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение 6
к Закону Хабаровского края
от ________ N ________
Показатели
источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда
за 2010 год по кодам групп, подгрупп, статей, видов
источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций
сектора государственного управления, относящихся к источникам
финансирования дефицитов бюджетов
(тыс. рублей) | ||
Коды бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование источника средств |
Сумма |
01 00 00 00 00 0000 000 |
Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
-136 483,0 |
01 05 00 00 00 0000 000 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
-136 483,0 |
01 05 00 00 00 0000 500 |
Увеличение остатков средств бюджетов |
-136 483,0 |
01 05 02 00 00 0000 500 |
Увеличение прочих остатков средств бюджетов |
-136 483,0 |
01 05 02 0100 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов |
-136 483,0 |
01 05 02 0109 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-136 483,0 |
Всего |
|
-136 483,0 |
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "Об исполнении бюджета Хабаровского
краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"
Деятельность Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - ХКФОМС) в 2010 году осуществлялась на основании Закона Хабаровского края от 09.12.2009 N 289 "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год" и постановления Правительства края от 25.12.2009 N 388-пр "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год".
1. Исполнение бюджета ХКФОМС по доходам
Доходная часть бюджета ХКФОМС утверждена в размере 6566127,7 тыс. рублей. В бюджет ХКФОМС из всех источников поступило 6773964,2 тыс. рублей или 103,2 процента (на 4,1% больше, чем в 2009 году).
1.1. Наибольший удельный вес (37,1%) в общей сумме доходов составили налоговые доходы и страховые взносы, зачисленные в бюджет ХКФОМС в сумме 2511466,0 тыс. рублей, что на 198515,8 тыс. рублей или на 8,6% больше суммы, учтенной при формировании бюджета. Рост исполнения указанных доходов ХКФОМС к фактическому исполнению 2009 года составил 21,2 процента.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное медицинское страхование с 01 января 2010 года возложены на территориальные органы Пенсионного фонда России.
Поступление страховых взносов на обязательное медицинское страхование составило 2267689,6 тыс. рублей, что на 191689,6 тыс. рублей или на 9,2% больше суммы, утвержденной в бюджете ХКФОМС. На увеличение поступлений страховых взносов оказали влияние следующие факторы:
- рост поступлений от Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в состав которой, в результате структурного реформирования отрасли, включены подразделения ОАО "РЖД", расположенные на территории Республики Саха (Якутия), Приморского края, ЕАО, Амурской области (платежи выросли на 133156,1 тыс. руб. или 156,5%);
- рост поступлений от Дальневосточного банка ОАО "Сбербанк России" в состав которого включены филиалы Сахалинской области, Приморского края, ЕАО, Амурской области;
- уплата стоимости страхового года плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (статья 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" права и обязанности участников налоговых правоотношений, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу по состоянию на 01 января 2010 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Администрирование налоговых доходов, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее -ТФОМС), включая отмененные налоги, осуществляется налоговыми органами.
Доходы от поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачислены в бюджет ХКФОМС в размере 92053,0 тыс. рублей, что на 4253 тыс. рублей или на 4,8% больше суммы, учтенной при формировании бюджета. Перевыполнение бюджетных назначений образовалось за счет поступления налога от вновь зарегистрированных страхователей (от вставших на учет в 2010 году страхователей - юридических лиц поступило 1310,0 тыс. рублей).
Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составило 62287,3 тыс. рублей, что на 4287,3 тыс. рублей или на 7,4% больше суммы, учтенной при формировании бюджета. Основной причиной роста доходов является увеличение в 2010 году коэффициента-дефлятора, применяемого для корректировки базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, с 1,148 до 1,295 (пункт 4 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ, приказ Минэкономразвития России от 13.11.2009 N 465).
Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 1024,4 тыс. рублей, или 120,5% к установленному бюджетному назначению (850,0 тыс. рублей). Превышение бюджетных назначений сложилось за счет поступления налога от ряда страхователей, перешедших в 2010 году с общей системы налогообложения на уплату единого сельскохозяйственного налога, поступления от которых составили 307,7 тыс. рублей.
Доходы от поступления единого социального налога, зачисляемого в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, составили 87761,3 тыс. рублей, что на 2238,7 тыс. рублей или на 2,5% меньше суммы, учтенной при формировании бюджета. На уменьшение поступления единого социального налога, зачисляемого в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, повлияло отсутствие перечислений в счет погашения недоимки подразделениями ФГУП "Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации", ОАО "Хабсудмаш" и ООО "Среднеамгуньский ЛПХ" в сумме 12614,7 тыс. рублей по состоянию на 01 января 2010 года. Из запланированной в бюджете ХКФОМС суммы недоимки (на основании решения Межведомственной комиссии по проблемам несостоятельности (банкротства) на территории Хабаровского края при Правительстве края от 14.12.2009 г.) поступило 400,6 тыс. рублей. По состоянию на 01 января 2011 года недоимка данных предприятий составила 12213,8 тыс. рублей.
Поступления сумм недоимки, пени и штрафов по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в связи с задолженностью, образовавшейся по состоянию на 01 января 2001 года, составили 649,5 тыс. рублей, что на 349,5 тыс. рублей или в два раза больше суммы, учтенной при формировании бюджета. На увеличение доходов оказало влияние перечисление недоимки прошлых лет рыболовецким колхозом имени Ленина в размере 301,7 тыс. рублей.
Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом России и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, составили 0,9 тыс. рублей при установленном бюджетном назначении 0,2 тыс. рублей.
Недоимки и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 1418,0 тыс. рублей, в том числе пени в размере 1,0 тыс. рублей по решению Арбитражного суда Хабаровского края (исполнительный лист от 20.11.2009 N 000460784 по делу от 16.10.2009 N А73-11803/2009), при плане 1417,0 тыс. рублей.
Прочие неналоговые поступления за отчетный период зачислены в бюджет ХКФОМС в сумме 150829,2 тыс. рублей, что на 30829,2 тыс. рублей или на 25,7% больше суммы, учтенной при формировании бюджета. Фактором роста доходов от прочих неналоговых поступлений является увеличение межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную на территории края гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, а также за счет увеличения стоимости оказанных медицинских услуг.
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования), составили 2051,3 тыс. рублей (по результатам проверок ХКФОМС целевого использования учреждениями здравоохранения края средств обязательного медицинского страхования и средств, направленных на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье").
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования составил 193,3 тыс. рублей (возврат средств, поступивших от учреждений здравоохранения края по результатам проверок ХКФОМС целевого использования средств, направленных на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье").
1.2. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 4108393,0 тыс. рублей.
1.2.1. Поступление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения составило 2100000,0 тыс. рублей или 100,0% к установленному бюджетному назначению.
1.2.2. Из Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) поступили дотации на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в размере 1683277,7 тыс. рублей (100,3% к плану), в том числе за счет средств нормированного страхового запаса ФФОМС на увеличение дотаций на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 28.11.2009 N 294-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" в размере 5188,2 тыс. рублей.
1.2.3. В порядке реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" из ФФОМС в бюджет ХКФОМС в 2010 году поступили:
1.2.3.1. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), в сумме 266737,2 тыс. рублей при бюджетном назначении 292943,0 тыс. рублей. Средства поступили в соответствии со сводной заявкой ХКФОМС, составленной на основании заявок, представленных учреждениями здравоохранения края.
1.2.3.2. Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в сумме 46769,9 тыс. рублей при установленном бюджетном назначении 47341,2 тыс. рублей.
Субсидии получены исходя из численности работающих граждан, запланированной планом-графиком проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан на территории Хабаровского края в 2010 году - 45100 человек при нормативе финансовых затрат на одного человека 1042 рубля, установленного приказом Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 N 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан".
Средства поступили из ФФОМС в соответствии с заявками ХКФОМС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Субсидии на завершение расчетов за 2009 год поступили в размере 347,0 тыс. рублей.
1.2.3.3. Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 11608,2 тыс. рублей при установленном бюджетном назначении 11608,2 тыс. рублей (678 случаев диспансеризации (0 - 4 лет) и норматива финансовых затрат в сумме 1877,5 рублей, 4062 случая (5-17 лет) и норматива финансовых затрат в сумме 2377,6 рублей в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.02.2010 N 114н "О нормативах затрат на проведение в 2010 году диспансеризации одного ребенка").
Субсидии на завершение расчетов за 2009 год поступили в размере 677,3 тыс. рублей.
2. Исполнение бюджета ХКФОМС по расходам
Расходная часть бюджета ХКФОМС утверждена в размере 6933392,4 тыс. рублей. Исполнение бюджета по расходам составило 6637481,2 тыс. рублей или 95,7 процентов.
2.1. Финансирование территориальной программы ОМС
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 25.12.2009 N 388-пр "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год" порядок и способы оплаты медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС (далее - территориальная программа ОМС), определяются Хабаровской краевой комиссией по тарификации медицинских услуг (далее - Комиссия).
Порядок и способы оплаты медицинской помощи в 2010 году определены Положением о порядке оплаты медицинской помощи и регулирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые федеральными, государственными, муниципальными и негосударственными учреждениями здравоохранения, работающими в системе обязательного медицинского страхования Хабаровского края, в 2010 году, утвержденным решением Комиссии от 24.12.2009 N 6.
Расходы на финансирование территориальной программы ОМС в 2010 году составили 6293686,2 тыс. рублей при установленном бюджетном назначении 6531500,0 тыс. рублей или 96,4%, в том числе на выполнение территориальной программы ОМС 61 81540,4 тыс. рублей при плане 6396500,0 тыс . рублей, или 96,6 процента.
Финансирование расходов на выполнение территориальной программы ОМС на уровне 96,6% обосновывается использованием страховыми медицинскими организациями сформированных страховых резервов на оплату медицинских услуг, оказанных застрахованному населению.
В 2010 году учреждениями здравоохранения края, в рамках заключенных договоров, оказано медицинских услуг на сумму 6469490,0 тыс. рублей. Финансирование расходов медицинских учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования составило 6181699,4 тыс. рублей. Счета учреждений здравоохранения по выполненным объемам медицинской помощи в декабре 2010 года оплачены в соответствии с договорными отношениями в январе 2011 года.
Расходы на органы управления ХКФОМС составили 112145,8 тыс. рублей при плане 135000,0 тыс. рублей или 83,1 процента. Указанные расходы составили 1,7% к сумме всех поступивших средств, что не превышает норматива, установленного частью 1 статьи 11 Закона Хабаровского края от 09.12.2009 N 289 "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год". Решением заседания правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 13.05.1999 г. (протокол N 6) рекомендован норматив на выполнение управленческих функций ТФОМС, не выполняющего функцию страховщика, до 3 процентов.
Формирование и расходование средств нормированного страхового запаса ХКФОМС осуществлялось на основании Положения о порядке формирования и расходования нормированного страхового запаса финансовых средств ХКФОМС, утвержденного решением Правления ХКФОМС от 26.06.2008 N 2/2 (в ред. от 28.06.2010 N 2/4).
По состоянию на 31 декабря 2010 года размер нормированного страхового запаса составил 499558,3 тыс. рублей, что не превышает размера, установленного частью 1 статьи 9 Закона Хабаровского края от 09.12.2009 N 289 "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год".
2.2. Прочие расходы по статье "Информатика" для информатизации системы обязательного медицинского страхования края по итогам проведенных закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" составили 22589,3 тыс. рублей при плане 50000,0 тыс. рублей или 45,2 процента.
В связи с решением Правительства РФ (заседание Правительства РФ 23.09.2010 г.) о выделении в 2011-2012 годах средств обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета ФФОМС, одним из направлений которой является внедрение современных информационных систем в здравоохранение, часть мероприятий, запланированных в рамках программы информатизации системы обязательного медицинского страхования Хабаровского края на 2010 год, была приостановлена.
2.3 Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
В порядке реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" медицинским учреждениям Хабаровского края перечислены средства:
2.3.1. На финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) в размере 262828,5 тыс. рублей при установленном бюджетном назначении 292943,0 тыс. рублей или 89,7%.
Финансирование данных расходов осуществлено в соответствии с:
- постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 N 1110 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)",
- постановлением Правительства Хабаровского края от 25.02.2009 N 53-пр "О денежных выплатах стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей- педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказание дополнительной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения муниципальных образований Хабаровского края, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) в соответствующих государственных учреждениях здравоохранения Хабаровского края, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и государственных учреждений здравоохранения Хабаровского края) в медицинских организациях, в которых в порядке,установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений,
- подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета" (в ред. от 06.03.2010 N 55-пр),
- заявками медицинских учреждений и в соответствии с региональным сегментом Федерального регистра медицинских работников, который ежемесячно передается Управлением Росздравнадзора по Хабаровскому краю в ХКФОМС в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 17.01.2008 N 14н "О Порядке ведения Федерального регистра медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей)".
2.3.2. На проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в сумме 46769,9 тыс. рублей при установленном бюджетном назначении 47341,2 тыс. рублей или 98,8% (в том числе 347,0 тыс. рублей завершение расчетов за 2009 год и 750,0 тыс. рублей списано в безакцептном порядке с расчетного счета ХКФОМС по исполнительным листам в соответствии с решениями Арбитражного суда Хабаровского края).
В 2010 году проведена дополнительная диспансеризация работающих граждан в количестве 43840 человек на сумму 45672,9 тыс. рублей (с учетом возврата 8,3 тыс. рублей по результатам медико-экономической экспертизы). Завершение расчетов за 2010 год осуществлено в I квартале 2011 года.
Финансирование данных расходов осуществлялось в соответствии с:
- постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1146 "О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан",
- приказом Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 N 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан",
- письмом Минздравсоцразвития России от 09.03.2010 N 14-6/10/2-1664,
- планом-графиком проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан на территории Хабаровского края в 2010 году, утвержденным министерством здравоохранения Хабаровского края,
- представленными учреждениями здравоохранения реестрами счетов на оплату расходов по проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан после проведения медико-экономической экспертизы.
2.3.3. На проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 11607,3 тыс. рублей при установленном бюджетном назначении 11608,2 тыс. рублей или 100% (с учетом возврата 61,8 тыс. рублей по результатам медико- экономической экспертизы и полученной субсидии на завершение расчетов за 2009 год в размере 677,3 тыс. рублей).
В 2010 году проведена диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в количестве 4772 человека на сумму 11607,3 тыс. рублей (708 случаев диспансеризации (0-4 лет) и норматива финансовых затрат в сумме 1877,5 рублей, 4064 случая (5-17 лет) и норматива финансовых затрат в сумме 2377,6 рублей).
Финансирование данных расходов осуществлялось в соответствии с:
- постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 945 "О порядке предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (в ред. от 01.10.2008 N 735, от 10.03.2009 N 224, от 30.12.2009 N 1114),
- приказом Минздравсоцразвития России от 27.02.2010 N 114н "О нормативах затрат на проведение в 2010 году диспансеризации одного ребенка",
- планом-графиком проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях Хабаровского края детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2010 год, утвержденным министерством здравоохранения Хабаровского края,
- представленными учреждениями здравоохранения реестрами счетов на оплату расходов по проведенной диспансеризации
- пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей после проведения медико-экономической экспертизы.
3. Источником финансирования дефицита бюджета ХКФОМС определено изменение остатков на счетах по учету средств бюджета на начало и конец года.
Остаток средств в бюджете ХКФОМС на 01 января 2011 года составил 667664,5 тыс. рублей, который обеспечил в 2011 году:
окончательный расчет в январе 2011 года по принятым к оплате счетам за оказанную медицинскую помощь медицинскими организациями в декабре 2010 года в соответствии с условиями заключенных договоров;
включение в реализацию территориальной программы ОМС ГУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения края и МУЗ "Детская инфекционная клиническая больница" им. А.К. Пиотровича управления здравоохранения администрации г. Хабаровска (распоряжение министерства здравоохранения Хабаровского края от 14.01.2011 N 8 "Об установлении для учреждений здравоохранения Хабаровского края государственных (муниципальных) заданий, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год"), финансирование которых ранее осуществлялось за счет средств краевого бюджета;
финансирование начислений на выплаты по оплате труда работникам учреждений здравоохранения, увеличенных с 26,0% до 34,0% в соответствии с установленными законодательством тарифами страховых взносов (статья 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);
увеличение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с принятием постановления Правительства Хабаровского края от 24.09.2010 N 266-пр "Об увеличении фонда оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края" с 01 октября 2010 года на 10 процентов.
Исполнительный директор |
Н.Н. Максимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 428 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-110 "Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля