Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Хабаровского края от 25 апреля 2007 г. N 113 в статью 11 настоящего Закона внесены изменения
Статья 11. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума
1. В поддержку инициативы проведения референдума собираются подписи участников референдума в порядке, установленном настоящим законом.
Законом Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 279 в часть 2 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен составлять 20 дней. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.
3. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.
4. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. Инициативная группа по проведению референдума обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, а также нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц.
5. Подписные листы для сбора подписей по проведению референдума изготавливаются печатным способом по форме, установленной в приложении к настоящему закону.
6. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно.
Законом Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 279 в часть 7 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов. Если для назначения референдума представлено менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.
8. После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума и составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию муниципального образования.
Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, достоверность и действительность подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. По решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, привлеченных специалистов и экспертов. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными собранных подписей участников референдума.
Законом Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 279 в часть 9 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
9. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
10. Если при проверке подписей обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, учитывается только одна подпись.
11. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
12. Недействительными подписями считаются:
1) подписи лиц, не обладающих на день голосования правом на участие в референдуме;
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 8 настоящей статьи;
3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи;
4) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены участником референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно;
6) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист после даты его заверения подписью лица, собиравшего подписи, или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума;
7) подписи участников референдума, признанные недействительными на основании части 3 настоящей статьи;
8) все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если подписной лист не заверен или заверен не собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума;
9) все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если допущены исправления в дате внесения подписи лица, собиравшего подписи, или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, если эти исправления им (ими) специально не оговорены;
10) все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если лицом, собиравшим подписи, не указаны какие-либо сведения о себе, предусмотренные формой подписного листа, прилагаемой к настоящему закону, или указаны сведения, не соответствующие действительности;
11) все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если в нем искажена формулировка вопроса референдума либо не указаны наименование комиссии референдума, зарегистрировавшей инициативную группу по проведению референдума, номер регистрационного свидетельства или дата регистрации инициативной группы.
13. Для определения достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия муниципального образования вправе использовать государственную систему регистрации (учета) участников референдума.
14. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
15. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
16. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должны извещаться уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума.
17. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Законом Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 279 статья 11 настоящего Закона дополнена частью 18, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
18. Избирательная комиссия муниципального образования, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования, который в соответствии с настоящим законом, уставом муниципального образования уполномочен принимать решение о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.