Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Создание на территории городского округа "Город Хабаровск"
информационной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
через единый номер 112 на базе единой дежурно-диспетчерской службы
г. Хабаровска на 2011-2012 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 13 мая 2011 г. N 1338)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1.1. Основные положения по формированию и организации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе единой дежурно-диспетчерской службы г. Хабаровска:
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности. Одним из методов решения этой проблемы является создание специальных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Хабаровского края от 01.03.1996 N 7 "О защите населения и территорий Хабаровского края о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Хабаровского края от 04.08.2006 N 148 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края", постановлением Мэра г. Хабаровска от 16.07.2008 N 2008 создана Единая дежурно-диспетчерская служба города Хабаровска.
Единая дежурно-диспетчерская служба города Хабаровска (далее ЕДДС города) - орган повседневного управления городского звена краевой подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) города и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) различного характера.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации с 2008 года назначен номер 112. В указанном постановлении определен перечень экстренных оперативных служб, состоящий их 4-х действующих (служба пожарной охраны, служба милиции, служба скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети) и 2 новых служб (служба "Антитеррор" и "Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях").
Во исполнение указанного постановления Министерством связи массовых коммуникаций России совместно с МЧС России разработана Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренная распоряжением Правительства РФ от 25.08.2008 N 1240-р. Этим же распоряжением утвержден план мероприятий по реализации одобренной концепции, который предусматривает поэтапный ввод единого номера 112 на территории Российской Федерации, рассчитанный на период до 2012 года.
В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 15.11.2008 N 157 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на территории Хабаровского края" в городе Хабаровске создается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112.
В настоящее время ЕДЦС города осуществляет круглосуточный прием сообщений о происшествиях по номерам 001 и 004 и обеспечивает направление полученной информации на экстренные оперативные службы, а при необходимости на другие дежурно-диспетчерские службы. Кроме того, службы экстренного реагирования на территории г. Хабаровска осуществляют прием вызовов по телефонным номерам, одинаковым для всех местностей страны: 01, 02, 03, 04.
Необходимость создания на территории г. Хабаровска системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе ЕДЦС города обусловлена следующими основными причинами:
- организационной и технической разрозненностью существующих городских дежурно-диспетчерских служб;
- относительной сложностью порядка обращения граждан и организаций, связанной с необходимостью выбора организации, которая может оказать соответствующую помощь;
- недостаточной централизацией совместных действий муниципальных сил и средств, что снижает оперативность реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации;
- технической разрозненностью сетей связи и передачи данных экстренных оперативных служб.
Таким образом, главной целью создания на территории г. Хабаровска системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе ЕДЦС города (далее система ЕДДС-112) является переход от разрозненного и автономного функционирования экстренных оперативных служб, когда взаимодействие осуществляется по принципу каждый с каждым, к централизованному управлению местными силами.
Решение задачи создания системы ЕДДС-112 на территории г. Хабаровска невозможно без проведения комплекса системно-технических и организационных мероприятий.
1.2. Предложения по решению основных вопросов создания системы ЕДДС-112 на территории г. Хабаровска
Система ЕДДС-112 должна решать следующие основные задачи:
- прием диспетчером ЕДДС города по номеру 112 сообщений о происшествиях;
- анализ поступающей информации о происшествиях;
- передача информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
в случае если происшествие соответствует критериям ЧС, оповещение руководства администрации города;
- автоматическое определение номера позвонившего лица;
- автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру 112 (запись, архивирование, поиск, передача и др.);
- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах;
- формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).
Организационно в систему ЕДДС-112 должны быть включены:
- ЕДДС города, выполняющая функции ведущей службы реагирования на чрезвычайные ситуации и организующая взаимодействие всех ДЦС экстренных оперативных служб и предприятий жизнеобеспечения города;
- служба пожарной охраны;
- дежурная часть УВД г. Хабаровска;
- диспетчерская служба станции скорой медицинской помощи;
- аварийная служба ОАО "Хабаровсккрайгаз";
- дежурная служба "Антитеррор";
- ДЦС МУП г. Хабаровска "Водоканал";
- ДДС МУП г. Хабаровска "Тепловые сети";
- ДДС МУП г. Хабаровска "Горсвет";
- ДДС ОАО "Хабаровская горэлектросеть";
- ДДС Филиала ОАО "ДРСК" "Хабаровские электрические сети";
- ДДС ОАО "ДГК" филиала ХТСК СП "Хабаровские тепловые сети";
- Хабаровская дистанция электроснабжения ДВЖД филиала ОАО "РЖД";
- ООО "Электрические сети Дальнего Востока";
- Хабаровский эксплуатационный участок "1470 ПРП";
- ОАО "28 электрические сети" филиал Дальневосточный;
- Хабаровский территориальный филиал ОАО "Славянка".
Формирование системы ЕДДС-112 г. Хабаровска должно осуществляться с учетом:
- установления зоны ответственности ЕДДС города, т. е. Территории, внутри границ которой определена ответственность за своевременное реагирование на сообщения о происшествии и оказание необходимой помощи;
- разделения вызовов, поступающих на номер 112 от населения и организаций г. Хабаровска и Хабаровского района в соответствии с установленной зоной ответственности для ЕДДС г. Хабаровска;
- широкого использования возможностей единой многофункциональной телекоммуникационной сети (далее - ЕМТС) г. Хабаровска для организации прямых связей ЕДДС города с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС муниципальных предприятий жизнеобеспечения;
- сохранения телефонных номеров 001 и 004 для обращения населения и организаций за помощью на этапах создания системы ЕДДС-112 и ее опытной эксплуатации;
- проведения единой информационной и технической политики при оснащении пунктов управления ЕДДС города, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС предприятий жизнеобеспечения средствами автоматизации и связи.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями целевой ведомственной программы "Создание на территории муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск" информационной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе единой дежурно-диспетчерской службы г. Хабаровска на 2011-2012 годы" (далее - Программа) являются:
2.1. Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения г. Хабаровска за счет:
- обеспечения населению и организациям на территории г. Хабаровска возможности обращения за помощью при происшествиях, угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуациях по единому телефонному номеру 112;
- повышения оперативности реагирования и взаимодействия экстренных оперативных служб, предприятий жизнеобеспечения города, сил и средств городского звена краевой подсистемы РСЧС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- улучшения информационного обеспечения ДДС экстренных оперативных служб, предприятий жизнеобеспечения города с использованием современных телекоммуникационных и информационных технологий.
2.2. Уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- оснащение пунктов управления ЕДДС города, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС муниципальных предприятий жизнеобеспечения специализированным программно-техническим комплексом, обеспечивающим решение задач, возложенных на систему ЕДДС-112;
- объединение программно-технических комплексов пунктов управления ЕДДС города, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС предприятий жизнеобеспечения в единую автоматизированную систему с возможностью дальнейшей ее интеграции в Систему-112 Хабаровского края;
- разработка и подписание Соглашений по организации информационного взаимодействия в рамках системы ЕДДС-112 между ЕДДС города и ДДС экстренных оперативных служб и ДДС предприятий жизнеобеспечения;
- обеспечение приема ЕДЦС города по телефонному номеру 112 обращений граждан и организаций с сообщениями о происшествиях в границах городского округа "Город Хабаровск";
- отработка общих принципов функционирования системы ЕДДС-112, взаимодействия ЕДДС города, ДДС экстренных оперативных служб, ДЦС предприятий жизнеобеспечения города в период опытной эксплуатации.
3. Характеристика основных мероприятий Программы и целевые индикаторы оценки эффективности ее реализации
Основные мероприятия программы представлены в приложении к Программе.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2011-2012 год.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение запланированных организационно-технических мероприятий Программы позволит:
- упростить порядок обращения граждан и организаций за помощью и передачи ими сообщений о происшествиях, в числе которых могут быть и чрезвычайные ситуации, введением на территории города единого телефонного номера 112;
- повысить результативность принимаемых мер благодаря сокращению времени реагирования и централизованной организации совместных действий муниципальных сил и средств;
- организовать автоматизированное информационное взаимодействие между ЕДДС города, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС предприятий жизнеобеспечения города;
- осуществить интеграцию разнородных информационных систем, используемых ЕДДС города, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС предприятий жизнеобеспечения города, на базе единого стандарта обмена данными в целях повышения эффективности принятия управленческих решений в ходе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Финансово-экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет местного бюджета и средств предприятий. В целом на реализацию Программы в 2011 - 2012 годах требуется финансовых средств в размере 9108 тыс. рублей, в том числе:
Объем финансирования за счет средств бюджета - 9108 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 3193 тыс. рублей.
- 2012 год - 5915 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств местного бюджета корректируется в соответствии с решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск" на соответствующий финансовый год.
7. Система управления реализацией Программы
Управление по делам ГО и ЧС администрации г. Хабаровска (далее -Управление по делам ГО и ЧС) в ходе реализации мероприятий Программы обеспечивает координацию и текущий контроль деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, определяет первоочередные мероприятия путем ежеквартального мониторинга целевых показателей программы. Управление по делам ГО и ЧС в установленном порядке информирует управление экономического развития и финансовый департамент администрации города о результатах ее выполнения. Компьютерно-информационное управление осуществляет разработку технического задания на создание программно-технического комплекса ЕДДС, формирование спецификаций на компьютерную технику, серверное оборудование и программное обеспечение, обеспечивает использование ЕМТС г. Хабаровска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.