Приказ Министерства финансов Хабаровского края
от 29 июля 2011 г. N 107П
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации
ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов
на период до 2013 года"
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 21 июня 2016 г. N 107П настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.
2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства |
А.С. Кацуба |
Методические рекомендации
по разработке и реализации ведомственных планов повышения эффективности
бюджетных расходов на период до 2013 года
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края
от 29 июля 211 г. N 107П)
Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях методологического обеспечения разработки и реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.
I. Общие положения
1. В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р "Об утверждении программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", проекта Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, органами исполнительной власти края разрабатываются ведомственные планы по повышению эффективности бюджетных расходов до 2013 года (далее - ведомственные планы).
2. Органам исполнительной власти края рекомендуется разработать проекты ведомственных планов и представить их на согласование в министерство финансов Хабаровского края до 01 сентября 2011 года.
3. Органам исполнительной власти края рекомендуется утверждать ведомственные планы правовым актом ведомства, определяющим порядок реализации плана и контроля за его реализацией.
4. При разработке проектов ведомственных планов органам исполнительной власти края следует учитывать, что реализация ведомственных планов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, доведенных в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета.
5. Одновременно с формированием ведомственного плана составляется пояснительная записка.
II. Рекомендации по подготовке ведомственных планов
1. Органам исполнительной власти края рекомендуется формировать ведомственные планы по следующим направлениям:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Хабаровского края, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти края;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);
развитие информационно-аналитических систем управления государственными финансами;
развитие системы финансового контроля;
повышение энергетической эффективности;
повышение эффективности управления государственным имуществом;
повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;
повышение качества управления финансами.
2. В мероприятия по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Хабаровского края, реалистичности бюджета, повышения эффективности распределения бюджетных средств рекомендуется включать:
контроль за недопущением возникновения просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений;
анализ целесообразности предоставления налоговых льгот;
повышение качества прогнозирования доходов бюджета по администрируемым доходам, доходам, администрируемым налоговыми органами, в том числе по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц по курируемым видам экономической деятельности;
анализ и контроль соблюдения сроков строительства объектов краевой собственности;
распределение субсидий на софинансирование инвестиционных проектов органов местного самоуправления путем их отбора на конкурсной основе;
обеспечение равномерности использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в течение финансового года;
составление графиков заключения контрактов;
анализ доли расходов главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемых в рамках программ (государственных, долгосрочных, ведомственных), разработка предложений по охвату государственными программами соответствующих сфер ведения и соответственно большей части бюджетных ассигнований;
3. В мероприятия по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти края рекомендуется включать:
разработку программ (государственных, долгосрочных краевых) в соответствующих сферах ведения и внесение в них изменений по результатам оценки эффективности их реализации;
мониторинг достижения запланированных непосредственных и конечных результатов государственных программ и оценку эффективности реализации государственных программ;
выработку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;
разработку и совершенствование системы показателей, позволяющих оценить результативность деятельности государственных, гражданских служащих и руководителей подведомственных учреждений;
4. В мероприятия по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (реструктуризации бюджетного сектора) рекомендуется включать:
совершенствование правового положения краевых государственных учреждений в связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;
выявление неэффективных краевых государственных учреждений с целью последующего изменения их типа;
утверждение в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг государственных заданий для краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, а также краевых государственных казенных учреждений, в случае принятия такого решения главным распорядителя бюджетных средств;
контроль исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг;
использование прогноза показателей государственных заданий в процессе бюджетного планирования;
мониторинг доходов от приносящей доход деятельности по краевым автономным и бюджетным учреждениям;
5. В мероприятия по развитию информационно - аналитических систем управления государственными финансами рекомендуется включать:
повышение доступности информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах их деятельности;
модернизацию уже имеющихся автоматизированных информационных баз;
дальнейшую интеграцию бюджетного процесса путем взаимосвязи составления, исполнения краевого бюджета и бюджетного учета.
6. В мероприятия по развитию финансового контроля рекомендуется включать:
разработку и совершенствование порядка и процедур внутреннего аудита эффективности и результативности использования бюджетных средств.
7. В мероприятия по повышению энергетической эффективности рекомендуется включать:
обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для государственных нужд;
заключение контрактов на оказание энергосервисных услуг;
проведение энергетических обследований;
осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований.
8. В мероприятия по повышению эффективности управления государственным имуществом рекомендуется включать мероприятия предполагающие:
передачу излишнего, неэффективно используемого имущества, либо списание в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению;
оптимизацию порядка использования имущества, необходимого для установленных предметов и целей деятельности;
проведение мероприятий по повышению эффективности предоставления в аренду имущества, закрепленного за государственными учреждениями.
9. В мероприятия по повышению качества и эффективности исполнения государственных функций рекомендуется включать:
выявление и ликвидацию избыточных (дублирующих) государственных функций;
передачу оказания государственных услуг (выполнения работ), связанных с реализаций государственных функций, специализированным организациям, размещение государственных заказов на соответствующие услуги, в том числе оптимизацию (сокращение) численности государственных служащих;
мероприятия по сравнительному анализу эффективности использования бюджетных ассигнований на исполнение государственных функций, включая межведомственные, межрегиональные сравнения стоимости и результатов исполнения однотипных (сопоставимых) функций;
переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами исполнительной власти в электронной форме.
10. В мероприятия по повышению качества управления финансами рекомендуется включать:
разработку и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки бюджетных проектировок и обоснований бюджетных ассигнований;
распределение бюджетных ассигнований по подведомственным распорядителям (получателям) бюджетных средств на основе принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств;
создание процедур эффективного управления кредиторской задолженностью;
повышение качества планирования расходов, соответственно уменьшение внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
активное внедрение программных комплексов по автоматизации бюджетного процесса;
11. Органами исполнительной власти края могут быть предусмотрены и иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.
III. Рекомендации по заполнению пояснительной записки
В пояснительной записке рекомендуется описать текущую ситуацию проблемы, задачи и перспективы по основным направлениям реализации плана:
актуальность этих направлений, важность для ведомственных планов;
задачи, проблемы и недостатки по каждому направлению;
пути решения проблем, в т.ч. конкретные мероприятия;
ожидаемые результаты реализации плана.
IV. Рекомендации по заполнению ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов
1. Ведомственные планы разрабатываются органами исполнительной власти края в разрезе направлений и мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов по форме согласно Приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2. В графе 2 плана указывается наименование мероприятия органа исполнительной власти, планируемого к реализации в целях повышения эффективности бюджетных расходов.
3. В графе 3 плана указывается фамилия, имя и отчество заместителя руководителя органа исполнительной власти или руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти, ответственного за реализацию мероприятия.
4. В графе 4 плана указывается срок реализации мероприятия с уточнением до месяца (квартала) соответствующего года, в котором планируется завершить реализацию мероприятия.
5. В графе 5 плана указывается ожидаемый результат, планируемый к достижению по итогам реализации мероприятия. При этом в качестве ожидаемого результата может быть указана как экономия бюджетных ассигнований, так и повышение качества исполнения государственных функций, оказания государственных услуг (выполнения работ).
Если мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов требуют для своей реализации расходов, то в качестве ожидаемого результата указывается разность между величиной этих расходов и общей величиной достигаемой экономии в результате их реализации. Если мероприятия по повышению эффективности направлены на повышение качества исполнения государственных функций (государственных услуг), то в текстовой части ведомственного плана приводится количественная и качественная оценка эффектов, достигаемых в результате реализации мероприятия.
6. В случае указания в качестве ожидаемого результата экономии бюджетных ассигнований, в графе 6 плана указывается (если возможно) код расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, по которому планируется достижение экономии, с указанием кода раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и КОСГУ.
7. В графах 7, 8 и 9 плана указывается оценка плановой экономии в соответствующем году в тысячах рублей с двумя десятичными знаками после запятой.
V. Рекомендации по реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов
Органам исполнительной власти края ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в министерство финансов Хабаровского края отчет о реализации ведомственного плана за отчетный год по форме согласно Приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
ведомственных планов
повышения эффективности
бюджетных расходов
на период до 2013 года
Ведомственный план
__________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат |
Оценка планируемой экономии бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятия* |
|||
Код расходов по БК РФ |
тыс. рублей |
|||||||
г. |
г. |
г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
|
||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
||||||
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
||||||
3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* заполняется в случае указания органом исполнительной власти края
в графе 5 настоящей формы экономии бюджетных ассигнований
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
ведомственных планов
повышения эффективности
бюджетных расходов
на период до 2013 года
Отчет
о реализации ведомственного плана
__________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти края)
по повышению эффективности бюджетных расходов за 201_ год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Установленный срок* |
Фактический срок |
Ожидаемый результат |
Фактический результат |
Экономия бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятия* |
||
Код расходов по БК |
тыс. рублей |
||||||||
Плановое значение |
Фактическое значение |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
|
|||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|||||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|||||||
3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется в случае указания органом исполнительной власти
в графах 6 или 7 настоящей формы экономии бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 29 июля 2011 г. N 107П "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 21 июня 2016 г. N 107П настоящий приказ признан утратившим силу