В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам социальной инфраструктуры Оноприенко Ю.И.
Информацию о выполнении Программы представить Губернатору края до 15 февраля 2013 г.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Адресная программа
Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства на 2011 - 2012 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2011 г. N 164-пр)
Паспорт
Адресной программы
Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства на 2011 - 2012 годы
Наименование Программы |
- Адресная программа Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Федеральный закон N 185-ФЗ) |
Заказчик Программы |
- министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края |
Основной разработчик Программы |
- министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края |
Цели Программы |
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом развития малоэтажного жилищного строительства; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) |
Основные задачи Программы |
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства; развитие малоэтажного жилищного строительства; обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства; предоставление жилых помещений переселяемым гражданам; ликвидация аварийных многоквартирных домов |
Объем и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования - 330 243 000 рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 31 080 000 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 50 556 070 рублей; - средств Фонда - 248 606 930 рублей |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2011 - 2012 годы |
Исполнители основных программных мероприятий |
- органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- строительство малоэтажных жилых домов общей площадью 11 008,1 кв. метра; переселение 636 человек из аварийного жилищного фонда; ликвидация 15 412,3 кв. метра аварийного жилищного фонда |
Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации |
- министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края осуществляет общее руководство, контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
В Хабаровском крае доля ветхого и аварийного жилья из года в год растет. Жилищный фонд Хабаровского края составляет 29 060,8 тыс. кв. метров общей площади. За последние пять лет аварийный жилищный фонд Хабаровского края увеличился на 21,5 тыс. кв. метров и составляет 0,14 процента от общей площади жилищного фонда края.
В крае преобладает жилищный фонд, построенный после 1971 года, причем около половины жилых зданий построено в 1971 - 1995 годах, в них проживает 55,4 процента населения. Вместе с тем третья часть площади жилищного фонда приходится на дома, построенные в период до 1970 года (32,2 %). Около 1,0 процента жилых зданий составляют дома, построенные ранее 1920 года.
По итогам 2010 года в Хабаровском крае 660,7 тыс. кв. метров жилого фонда (2,75 % от всей площади) имеет износ свыше 65 процентов, из которого на долю многоквартирных домов приходится 32,0 процента. Площадь аварийного жилищного фонда по данным органов статистической отчетности составляет 41,4 тыс. кв. метров.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов края, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность. Реализацию реконструктивных мероприятий на данных территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом.
Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и развитие малоэтажного жилищного строительства.
Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:
динамичностью: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;
экономичностью: снижение себестоимости и сроков строительства, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.
Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территорий муниципальных образований края, будет способствовать снижению социальной напряженности в крае, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Хабаровском крае в целом.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2010 г. в установленном порядке аварийными многоквартирными домами.
Основными задачами Программы являются:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;
предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;
ликвидация аварийных многоквартирных домов (приложение N 1).
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2011 - 2012 годах.
4. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
Участниками Программы определены муниципальные образования края, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренные Федеральным законом N 185-ФЗ.
По результатам анализа готовности муниципальных образований края и документов о признании многоквартирных домов аварийными, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, в Программу включены следующие муниципальные образования:
1) сельское поселение "Село Боктор" Комсомольского муниципального района;
2) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
3) городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре";
4) городской округ "Город Хабаровск".
5. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Согласно произведенным расчетам в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона N 185-ФЗ объем долевого финансирования проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства для Хабаровского края на 2011 год составляет 24,72 процента от общего объема финансирования Программы.
Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.
При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов (приложение N 2):
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований - участников Программы
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований - участников Программы устанавливается согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет 30 000 рублей.
7. Объем средств на реализацию Программы и распределение средств финансовой поддержки
Объем финансирования Программы составит 330 243 000 рублей, в том числе:
- средства Фонда - 248 606 930 рублей;
- средства краевого бюджета - 31 080 000 рублей;
- средства местного бюджета - 50 556 070 рублей.
Таблица 1
Распределение
средств Фонда и средств краевого бюджета между муниципальными образованиями края
N п/п |
Наименование муниципального образования края |
Объем финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда (рублей) |
|||
всего |
в том числе за счет средств: |
||||
Фонда |
краевого бюджета |
местного бюджета |
|||
1. |
Сельское поселение "Село Боктор" Комсомольского муниципального района |
23 466 000 |
17 665 205 |
4 693 200 |
1 107 595 |
2. |
Городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" |
131934 000 |
99 319 914 |
26 386 800 |
6 227 286 |
3. |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
163 131 000 |
122 805 017 |
0 |
40 325 983 |
4. |
Городской округ "Город Хабаровск" |
11712 000 |
8 816 794 |
0 |
2 895 206 |
|
Итого |
330 243 000 |
248 606 930 |
31080 000 |
50 556 070 |
Распределение средств Фонда и краевого бюджета между муниципальными образованиями - участниками Программы в объеме 279 686 930 рублей производится согласно объему средств, необходимому для реализации мероприятий Программы.
8. Механизм реализации Программы
В реализации мероприятий Программы предусматривается участие органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства края в установленном порядке представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда на реализацию мероприятий Программы.
После заключения договора о долевом финансировании Программы между Фондом и Хабаровским краем средства Фонда перечисляются в бюджет Хабаровского края.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства края заключает с муниципальными образованиями - участниками Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий Программы.
Предоставление средств бюджетам муниципальных образований - участников Программы из краевого бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, установленном Правительством края.
Муниципальные образования - участники Программы заключают муниципальные контракты на строительство малоэтажных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; на основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и предоставление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства края.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в этих домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей предельную цену, установленную в пункте 7 настоящей Программы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Информация о подготовке и реализации Программы представляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) сеть Интернет, в том числе официальные сайты органов государственной власти Хабаровского края;
б) официальные печатные издания Хабаровского края и органов местного самоуправления;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Хабаровском крае;
г) телевидение, радио и иные средства массовой информации.
9. Планируемые показатели выполнения Программы
Программа носит социальный характер, основными критериями эффективности которой являются количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда и развитие малоэтажного жилищного строительства Хабаровского края.
Выполнение Программы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- снижение доли населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах на территории Хабаровского края.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- развитие малоэтажного жилищного строительства;
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- строительство малоэтажных жилых домов общей площадью 11 008,1 кв. метра;
- переселение 636 человек из аварийного жилищного фонда;
- ликвидация 15 412,3 кв. метра аварийного жилищного фонда.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
10. Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за целевым использованием средств Фонда и средств бюджета Хабаровского края, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства края в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Хабаровского края.
Муниципальные образования - участники Программы в порядке и в сроки, установленные Фондом, представляют информацию и соответствующую отчетность о ходе реализации Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства края.
Заказчик Программы направляет в Фонд на основании документов, представленных органами местного самоуправления края, отчетность в сроки и по форме, утвержденные решением правления Фонда, а также информирует Правительство края о ходе реализации Программы.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
аварийных многоквартирных домов в Хабаровском крае, в отношении которых
планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы
Приложение N 2
к Программе
Реестр
аварийных многоквартирных домов по способам переселения,
участвующих в Программе
_______
*МКД - многоквартирные дома.
Приложение N 3
к Программе
Планируемые показатели
выполнения Программы
N п/п |
Наименование муниципального образования края |
Расселенная площадь |
Количество расселенных помещений |
Количество переселенных жителей |
||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего по году |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего по году |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
V квартал |
Всего по году |
||
кв. метров |
единиц |
человек |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
2012 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Городской округ "Город Хабаровск" |
0 |
0 |
0 |
390,40 |
390,40 |
0 |
0 |
0 |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
22 |
22 |
2. |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
0 |
0 |
0 |
5437,70 |
5437,70 |
0 |
0 |
0 |
122 |
122 |
0 |
0 |
0 |
290 |
290 |
3. |
Городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
4397,80 |
4397,80 |
0 |
0 |
0 |
123 |
123 |
0 |
0 |
0 |
285 |
285 |
4. |
Сельское поселение "Село Боктор" Комсомольского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
782,20 |
782,20 |
0 |
0 |
0 |
18 |
18 |
0 |
0 |
0 |
39 |
39 |
|
Итого по Программе |
0 |
0 |
0 |
11008,10 |
11008,10 |
0 |
0 |
0 |
271 |
271 |
0 |
0 |
0 |
636 |
636 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2011 г. N 164-пр "Об утверждении Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 - 2013 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2011 г. N 5(106), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (www.laws.khv.gov.ru) 7 июня 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 488-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 июня 2013 г. N 159-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 декабря 2012 г. N 470-пр
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающего продление срока деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2011 г. N 299-пр