Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Порядок расчета нормативов финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования
2.1. Норматив финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования включает в себя:
- норматив финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных учреждений ( ijk);
- норматив финансирования расходов на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическими работниками МДОУ (Nkom ijk );
- норматив финансирования расходов на обеспечение образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с воспитанниками, технических средств обучения, мебели, справочной литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами дошкольного образования), повышение квалификации педагогических работников (Nyp ijk)
2.2. Норматив финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования определяется по формуле:
ijk =
ijk +
ijk +
ijk, (1)
где
i - возраст воспитанников (от 2 месяцев до 7 лет);
j - время пребывания воспитанников в ДОУ:
- режим полного дня (12-часовое пребывание);
- режим сокращенного дня (8 - 10-часовое пребывание);
- режим продленного дня (14-часовое пребывание);
- режим кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день);
- режим круглосуточного пребывания;
k - вид группы:
- общеразвивающей направленности;
- компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи, для глухих детей, для слабослышащих детей, для слепых детей, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с умственной отсталостью легкой степени, для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, для детей с аутизмом, для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта), для детей с иными ограниченными возможностями здоровья);
- комбинированной направленности (группы, имеющие не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; группы, имеющие не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; группы, имеющие не более 5 детей с задержкой психического развития);
- оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией, для детей часто болеющих, для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий);
Т - группа по оплате труда руководителя МДОУ.
2.3. Расчет норматива финансирования расходов на оплату труда осуществляется на 1 воспитанника в месяц с дальнейшим перерасчетом на 1 воспитанника в год.
2.4. Норматив финансирования расходов на оплату труда определяется по формуле:
ijk =
x d x
, (2)
где:
- фонд заработной платы в расчете на 1 воспитанника (оклады (должностные оклады), базовые оклады (базовые должностные оклады), повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам), базовым окладам (базовым должностным окладам), компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты);
d - начисления на выплаты по оплате труда (уплата страховых взносов в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования, взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
l - профессиональная квалификационная группа работников МДОУ (руководящие работники, педагогические работники, работники учебно-вспомогательного персонала, медицинские работники, работники, занимающие общеотраслевые должности служащих, работники, осуществляющие профессиональную деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих);
Кн - средний коэффициент наполняемости.
2.4.1. При расчете норматива учитываются:
- расчетное количество штатных единиц руководящих, педагогических, медицинских работников, работников учебно-вспомогательного персонала, работников по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих на одного воспитанника;
- размер окладов (должностных окладов), базовых окладов (базовых должностных окладов) в разрезе должностей профессиональных квалификационных групп работников МДОУ;
- средний процент повышающих коэффициентов, компенсационных выплат, стимулирующих выплат по каждой профессиональной квалификационной группе работников МДОУ.
2.4.2. Расчет количества штатных единиц руководящих, педагогических, медицинских работников, работников учебно-вспомогательного персонала, работников по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих дошкольных образовательных учреждений осуществляется на основе постановления Мэра города Хабаровска от 30.09.2005 N 1561 "Об определении нормативов численности персонала в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях".
2.4.3. В основу определения штатной численности работников дошкольных образовательных учреждений заложен принцип условного распределения штатной численности на шесть профессиональных квалификационных групп работников МДОУ в зависимости от характера и содержания их труда (таблица 1).
Таблица 1
Должности работников МДОУ по профессиональным квалификационным группам
Наименование должностей (t) |
1. Руководящие работники |
Заведующий ДОУ |
Наименование должностей (m) |
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе |
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе |
Главный бухгалтер |
2. Педагогические работники |
Воспитатель (старший воспитатель) |
Педагог-психолог |
Инструктор по физической культуре |
Музыкальный руководитель |
Учитель-логопед (учитель-дефектолог) * |
3. Учебно-вспомогательный персонал |
Помощник воспитателя, младший воспитатель |
4. Медицинские работники ** |
Врач-специалист |
Инструктор по лечебной физкультуре |
Медицинская сестра по физиотерапии |
Медицинская сестра по массажу |
Медицинская сестра |
5. Должности служащих |
Заведующий хозяйством |
Делопроизводитель (секретарь-машинистка) |
Бухгалтер |
Шеф-повар (заведующий производством) |
6. Должности рабочих |
Повар |
Помощник повара |
Подсобный рабочий |
Кастелянша-швея |
Машинист по стирке белья |
Техник по ремонту аппаратуры |
Рабочий по обслуживанию бассейна |
Оператор хлораторной установки |
Уборщик помещений бассейна |
Кладовщик |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
Садовник |
Водитель |
Уборщик служебных помещений |
Дворник |
Сторож |
* Данные должности учитываются при расчете нормативов МДОУ, имеющих группы компенсирующей, комбинированной направленности.
** Данные должности учитываются при расчете нормативов МДОУ, имеющих группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности.
2.4.4. Количество штатных единиц работников, приходящихся на 1 воспитанника, определяется по формуле:
гр / Н ijk (4)
где
m -наименование должности;
п - количество должностей по профессиональным квалификационным группам работников;
- количество штатных единиц работников по должностям в расчете на одного воспитанника;
Н ijk - нормативная наполняемость групп (таблица 2).
2.4.5. Норматив наполняемости групп установлен Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666.
Таблица 2
Нормативы наполняемости групп в МДОУ, воспитанников
Группы |
Возраст |
||
от 2 месяцев до 1 года |
от 1 года до 3 лет |
от 3 лет до 7 лет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Общеразвиваюшей направленности: |
|
|
|
одного возраста |
10 |
15 |
20 |
двух возрастов |
8 |
8 |
15 |
трех возрастов |
|
|
10 |
Компенсирующей направленности: |
|
|
|
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) |
|
6 |
10 |
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР) |
|
|
12 |
для глухих детей (ГД) |
|
6 |
6 |
для слабослышащих детей (СС) |
|
6 |
8 |
для слепых детей |
|
6 |
6 |
для слабовидящих детей (СВ), для детей с амблиопией, косоглазием (КА) |
|
6 |
10 |
для детей с задержкой психического развития (ЗПР) |
|
6 |
10 |
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) |
|
6 |
8 |
для детей с умственной отсталостью легкой степени |
|
6 |
10 |
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой |
|
- |
8 |
для детей с аутизмом |
|
- |
5 |
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) (СД) |
|
5 |
5 |
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
|
10 |
15 |
Комбинированной направленности: |
|
|
|
в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
10 |
|
в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом |
|
|
10 |
в том числе не более 4 слабов |
<< Раздел 1. Общие положения |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 19 января 2010 г. N 35 "Об утверждении методики расчета нормативов финансирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.