Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Ванинского
муниципального района
от 20 июля 2011 г. N 730
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Ванинского муниципального района (далее - администрация района), ее структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами.
1.2. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) разрабатываются структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации района, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
1.3. При подготовке административных регламентов орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и края;
д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.5. Наименование административного регламента определяется органом, являющимся разработчиком административного регламента, с учетом формулировки, содержащейся в реестре муниципальных услуг (функций) Ванинского муниципального района.
1.6. Исполнение администрацией района отдельных государственных полномочий Хабаровского края, переданных краевыми законами, производится на основании соответствующих административных регламентов, утвержденных органами исполнительной власти Хабаровского края.
1.7. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации района и подлежат опубликованию в соответствии с Положением о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденным постановлением главы администрации Ванинского муниципального района от 23 сентября 2009 г. N 389 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края" (далее - Положение о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений), а также размещению в сети Интернет на официальном Интернет-портале Ванинского муниципального района по адресу www.vanino.org.
2. Подготовка проекта административного регламента предоставления
муниципальной услуги
2.1. Подготовка проекта административного регламента осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
2.2.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.2.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.2.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном Интернет-портале Ванинского муниципального района (далее - Интернет-портал) по адресу www.vanino.org и не может составлять менее одного месяца.
2.2.4. Для проведения независимой экспертизы на Интернет-портале размещается проект административного регламента в формате doc или pdf, а также уведомление о разработке проекта административного регламента.
2.2.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.2.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента.
2.3. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, подлежит согласованию в соответствии с Положением о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений).
2.3.1. Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с управлением делами администрации Ванинского муниципального района (далее - управление делами), проводящим экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком, в том числе:
а) комплектности поступивших на экспертизу материалов;
б) соответствия структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
в) полноты описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
г) учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
д) предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней.
2.3.2. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений управления делами, подлежит согласованию с правовым управлением администрации Ванинского муниципального района (далее - правовое управление), проводящим правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционную экспертизу. Экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней.
2.3.3. На экспертизу, проводимую в соответствии с подпунктами 2.3.1, 2.3.2 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
- проект постановления администрации района об утверждении административного регламента;
- проект административного регламента;
- приложения к проекту административного регламента;
- блок-схема процесса исполнения муниципальной функции;
- пояснительная записка к проекту постановления об утверждении административного регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, во исполнение которых подготовлен проект административного регламента, об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
- заключения независимой экспертизы (в случае их поступления).
2.3.4. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта административного регламента, его несоответствия законодательству управление делами, правовое управление, не визируя его, дают соответствующие заключения с изложением причин отклонения.
2.3.5. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях управления делами, правового управления.
2.4. Проект постановления администрации района об утверждении административного регламента представляется для подписания главе администрации Ванинского муниципального района.
2.5. Блок-схема процесса подготовки проекта административного регламента приведена в приложении к настоящему Порядку.
3. Требования к содержанию административных регламентов предоставления
муниципальных услуг
3.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
3.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
в) требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы администрации района, ее структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора;
- адреса официальных сайтов органов, являющихся разработчиками административных регламентов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые и обязательные услуги), адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, необходимых и обязательных услуг, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, необходимых и обязательных услуг, а также на официальных сайтах органов, являющихся разработчиками административных регламентов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
3.3. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указывается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, организации, за исключением получения необходимых и обязательных услуг, перечень которых утвержден решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, необходимых и обязательных услуг, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
В данном подразделе также указывается запрет требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
л) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
м) перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
о) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление необходимых и обязательных услуг;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
р) показатели доступности и качества муниципальных услуг. Указывается количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.4. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Блок-схема процесса предоставления муниципальной услуги (функции) приводится в приложении к административному регламенту. В случае участия в предоставлении муниципальной услуги других органов местного самоуправления, организаций и учреждений разрабатывается схема межведомственного взаимодействия.
3.5. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих указывается:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
г) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
д) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы (претензии).
И.о. управляющего делами |
Е.В. Есипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.