Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Ванинского
муниципального района
от 20 июля 2011 г. N 730
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Ванинского муниципального района (далее - администрация района), ее структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами.
1.2. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты) разрабатываются структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации района, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
1.3. При подготовке административных регламентов орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции;
г) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.5. Наименование административного регламента определяется органом, являющимся разработчиком административного регламента, с учетом формулировки, содержащейся в реестре муниципальных услуг (функций) Ванинского муниципального района.
1.6. Исполнение администрацией района отдельных государственных полномочий Хабаровского края, переданных краевыми законами, производится на основании соответствующих административных регламентов, утвержденных органами исполнительной власти Хабаровского края.
1.7. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации района и подлежат опубликованию в соответствии с Положением о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденным постановлением главы администрации Ванинского муниципального района от 23 сентября 2009 г. N 389 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края" (далее - Положение о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений), а также размещению в сети Интернет на официальном Интернет-портале Ванинского муниципального района по адресу www.vanino.org.
2. Подготовка проекта административного регламента исполнения
муниципальной функции
2.1. Подготовка проекта административного регламента осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
2.2.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.2.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.2.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном Интернет-портале Ванинского муниципального района (далее - Интернет-портал) по адресу www.vanino.org и не может составлять менее месяца.
2.2.4. Для проведения независимой экспертизы на Интернет-портале размещается проект административного регламента в формате doc или pdf и уведомление о разработке проекта административного регламента.
2.2.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.2.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента.
2.3. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, подлежит согласованию в соответствии с Положением о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений).
2.3.1. Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с управлением делами администрации Ванинского муниципального района (далее - управление делами), проводящим экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком, в том числе:
а) комплектности поступивших на экспертизу материалов;
б) соответствия структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
в) полноты описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции, установленных законодательством Российской Федерации;
г) учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
д) исполнения муниципальной функции в электронной форме.
Экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней.
2.3.2. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений управления делами, подлежит согласованию с правовым управлением администрации Ванинского муниципального района (далее - правовое управление), проводящим правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционную экспертизу. Экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней.
2.3.3. На экспертизу, проводимую в соответствии с подпунктами 2.3.1, 2.3.2 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
- проект постановления администрации района об утверждении административного регламента;
- проект административного регламента;
- приложения к проекту административного регламента;
- блок-схема процесса исполнения муниципальной функции;
- пояснительная записка к проекту постановления об утверждении административного регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, во исполнение которых подготовлен проект административного регламента, об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
- заключения независимой экспертизы (в случае их поступления).
2.3.4. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта административного регламента, его несоответствия законодательству управление делами, правовое управление, не визируя его, дают соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
2.3.5. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях управления делами, правового управления.
2.4. Проект постановления администрации района об утверждении административного регламента представляется для подписания главе администрации Ванинского муниципального района.
2.5. Блок-схема процесса подготовки проекта административного регламента приведена в приложении к настоящему Порядку.
3. Требования к содержанию административных регламентов исполнения
муниципальных функций
3.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации района, непосредственно исполняющего муниципальную функцию; иные органы исполнительной власти, организации и учреждения, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) права и обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной функции;
д) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
3.3. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции;
б) срок исполнения муниципальной функции.
3.4. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации района, организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации о местах их нахождения, графиках работы, справочных телефонах;
б) адреса официальных сайтов органов, являющихся разработчиками административных регламентов, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
Нумерация приводится в соответствии с источником
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах органов, являющихся разработчиками административных регламентов, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции; в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
3.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
3.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту. В случае участия в исполнении муниципальной функции других органов местного самоуправления, организаций и учреждений разрабатывается схема межведомственного взаимодействия.
3.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции;
в) ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
3.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих указывается:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
г) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
д) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы (претензии).
И.о. управляющего делами |
Е.В. Есипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.