Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 21 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/94 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 6 части 1 , части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы пивного ресторана "Мюнхен" в журнале "Дорогое удовольствие. Хабаровск", в присутствии представителей ООО "Мюнхен",
установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в журнале "Дорогое удовольствие. Хабаровск" (на странице 112 N 7 за июль 2010 года) отслежена реклама пивного ресторана "Мюнхен".
Помимо прочих объектов рекламирования указанная реклама привлекает внимание потребителей к пиву и пивным коктейлям, реализуемым в пивном ресторане "Мюнхен". Реклама сопровождается фотографиями, в том числе фотографией девушки, держащей в руках два бокала, наполненных пивом, что противоречит требованиям пункта 6 части 1 статьи 22 ФЗ "О рекламе". В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Кроме того, согласно требованиям части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данной рекламе обязательная предупредительная надпись составляет 4,5 % рекламного пространства вместо 10 %. Длина рекламной площади 20 см; высота 14 см, общая рекламная площадь составляет 280 см2, следовательно, площадь предупредительной надписи должна составлять 28 см2. Фактическая длина предупредительной надписи 12,5 см, высота 1 см., площадь предупредительной надписи 12,5 см2, что составляет 4,5 % от общей площади рекламного пространства и противоречит требованиям части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
В процессе рассмотрения дела представители ООО "Мюнхен" пояснили, что в журнале размещалась реклама ресторана "Мюнхен", а не реклама пива. В тексте рекламной статьи не содержится указаний на конкретные сорта пива, а на бокале нет обозначения конкретного пивного бренда. Данные доводы отклонены комиссией по следующим основаниям. Реклама, размещенная ООО "Мюнхен" в журнале направлена на привлечение внимания как к ресторану, так и к блюдам и напиткам, предлагаемым в нем, а именно: "необычные пивные коктейли", "немецкое пиво представлено здесь шестнадцатью лучшими брендами". В рекламе содержится указание на конкретные страны-производители пива, такие как Германия, Бельгия, Англия, Чехия и др. На изображенных бокалах нанесен немецкий пивной бренд "KULMBACHER".
На основании части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 настоящего Федерального закона. Установлено, что рекламодателем является ООО "Мюнхен". Данный факт подтверждается договором на рекламное обслуживание N 37 от 09.06.2010 г., заключенным между ООО "Мюнхен" и ООО "Медиа Принт Хабаровск", заявкой на размещение рекламных материалов в журнале "Дорогое удовольствие. Хабаровск" от 09.06.2010 г., актом выполненных работ N 000152 от 08.07.2010 г. и платежным поручением N 401 от 18.06.2010 г. В связи с изложенным следует, что ООО "Мюнхен" нарушены нормы пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пивного ресторана "Мюнхен", размещенную ООО "Мюнхен" в журнале "Дорогое удовольствие. Хабаровск" (на странице 112 N 7 за июль 2010 года), поскольку она нарушает требования пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Мюнхен" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 октября 2010 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru