Постановление Законодательной Думы Хабаровского края
от 28 сентября 2011 г. N 549
"О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-153
"О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае"
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 января 2012 г. N 721 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-153 "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края в срок до 14 октября 2011 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по социально - экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N ЗП-V-153
Проект закона
Хабаровского края
"О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае"
(первое чтение)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом
1. Настоящий закон закрепляет основные принципы государственной инвестиционной политики в Хабаровском крае (далее - край), устанавливает формы краевой государственной поддержки и условия ее предоставления субъектам инвестиционной деятельности, определяет формы, условия и порядок участия края в государственно-частном партнерстве и направлен на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности в крае и привлечение инвестиций в экономику края.
2. Настоящий закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, и отношения, которые связаны с привлечением средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, которые регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
1) государственная инвестиционная политика в крае - система мер по созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности в крае, направленная на обеспечение стабильности условий деятельности субъектов инвестиционной деятельности, привлечение инвестиций для решения задач социально-экономического развития края;
2) краевая государственная поддержка инвестиционной деятельности - совокупность организационных и финансовых мер, установленных нормативными правовыми актами края, направленных на развитие инвестиционной деятельности в крае;
3) инвестиционный проект - экономически обоснованный проект с описанием практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план) в создание (приобретение, строительство, сооружение) нового, реконструкцию или техническое перевооружение ранее созданного, ввод в хозяйственный оборот законсервированного объекта для осуществления деятельности по производству и реализации товаров, продукции, работ и услуг, за исключением брокерских и иных посреднических услуг, в том числе по договору лизинга;
4) приоритетный инвестиционный проект края - инвестиционный проект, планируемый к реализации и (или) реализуемый на территории края и признанный приоритетным по результатам проведенного отбора в порядке, установленном настоящим законом;
5) крупный инвестиционный проект - инвестиционный проект, объем инвестиций в который превышает 300 млн. рублей на территории края;
6) сопровождение инвестиционных проектов - комплекс информационно - консультационных и организационных мероприятий по содействию субъектам инвестиционной деятельности в разработке и реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территории края;
7) государственно - частное партнерство - направленное на социально - экономическое развитие края сотрудничество Правительства края с партнерами, осуществляемое посредством заключения и исполнения соглашений о государственно - частном партнерстве;
8) партнер - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий деятельность на основании соглашения на условиях государственно - частного партнерства.
2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
Статья 3. Принципы государственной инвестиционной политики в крае
Государственная инвестиционная политика в крае основывается на следующих принципах:
1) открытости и доступности для всех субъектов инвестиционной деятельности информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
2) регламентации и гласности процедур предоставления краевой государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
3) невмешательства в деятельность субъектов инвестиционной деятельности;
4) максимальной эффективности использования субъектами инвестиционной деятельности мер краевой государственной поддержки.
Статья 4. Меры государственной инвестиционной политики в крае по созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности в крае
Правительство края в целях реализации инвестиционной политики в крае способствует созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности в крае через:
1) предоставление краевой государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
2) разработку и реализацию краевых адресных инвестиционных проектов;
3) участие края в государственно - частном партнерстве и реализацию инвестиционных проектов с вовлечением в хозяйственный оборот краевого государственного имущества;
4) участие края в развитии особых экономических зон.
Глава 2. Краевая государственная поддержка инвестиционной деятельности
Статья 5. Краевая государственная поддержка инвестиционной деятельности
Краевая государственная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется субъектам инвестиционной деятельности в виде краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности и (или) краевой государственной организационной поддержки инвестиционной деятельности.
Статья 6. Субъекты инвестиционной деятельности, имеющие право на получение краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности
Субъект инвестиционной деятельности для получения краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности должен соответствовать следующим требованиям:
1) не находиться в процессе ликвидации;
2) в отношении его не проводится процедура банкротства;
3) не иметь просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или государственные внебюджетные фонды;
4) не иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным ему формам краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности;
5) его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 7. Краевая государственная финансовая поддержка инвестиционной деятельности
1. Краевая государственная финансовая поддержка инвестиционной деятельности предоставляется в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством края о налогах и сборах;
2) предоставление льгот, понижающих коэффициентов и иных мер поддержки при расчете и уплате арендной платы за земельные участки, установление размера арендной платы по которым отнесено к полномочиям края;
3) предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам и займам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов;
4) предоставление государственных гарантий края.
2. Краевая государственная финансовая поддержка инвестиционной деятельности (за исключением государственных гарантий края) предоставляется субъектам инвестиционной деятельности на основании заключенного инвестиционного соглашения о предоставлении краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности (далее - инвестиционное соглашение) в отношении инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами края в порядке, установленном настоящим законом.
3. Государственные гарантии края субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на конкурсной основе.
Решение о предоставлении государственных гарантий края принимается в форме акта Правительства края в пределах общего объема государственных гарантий края, установленного законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 8. Краевая государственная организационная поддержка инвестиционной деятельности
1. Краевая государственная организационная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, реализующим крупные инвестиционные проекты на территории края.
2. Краевая государственная организационная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется в следующих формах:
1) оказание консультационной помощи субъектам инвестиционной деятельности по вопросам, возникающим в процессе:
а) реализации крупных инвестиционных проектов на территории края;
б) отбора инвестиционных проектов, реализуемых на условиях государственно - частного партнерства, за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
2) представление крупных инвестиционных проектов края на российских и международных мероприятиях.
Статья 9. Порядок признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом края
1. Приоритеты государственной инвестиционной политики края определяются в соответствии с долгосрочными целями социально - экономического развития и показателями (индикаторами) их достижения, установленными документами долгосрочного и среднесрочного планирования.
2. Инвестиционный проект в целях признания его приоритетным должен соответствовать критериям, определенным в Порядке рассмотрения и отбора инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными (далее - Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов), установленном Правительством края.
3. Субъекты инвестиционной деятельности, претендующие на получение краевой государственной финансовой поддержки и признание инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом края, направляют заявку на участие в отборе в Инвестиционный совет при Правительстве края (далее - Инвестиционный совет).
4. Положение об Инвестиционном совете и его состав утверждаются Правительством края.
5. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов с целью признания их приоритетными инвестиционными проектами края осуществляются Инвестиционным советом в соответствии с Порядком рассмотрения и отбора инвестиционных проектов.
6. По результатам рассмотрения и отбора инвестиционных проектов проект признается приоритетным инвестиционным проектом края путем заключения инвестиционного соглашения.
Статья10 Инвестиционное соглашение о предоставлении краевой государственной финансовой поддержки
1. Инвестиционное соглашение заключается между субъектом инвестиционной деятельности и Правительством края.
2. Инвестиционное соглашение содержит:
1) общие характеристики проекта (объект капитальных вложений, стоимость, сроки реализации инвестиционного проекта и объем налоговых платежей, подлежащий уплате в бюджет края);
2) права и обязанности сторон;
3) формы, порядок обмена информацией и предоставления отчетности субъектами инвестиционной деятельности;
4) ответственность сторон за нарушение его условий;
5) срок его действия;
6) порядок внесения изменений в инвестиционное соглашение и его досрочного расторжения.
3. В целях осуществления контроля за соблюдением субъектами инвестиционной деятельности условий, установленных инвестиционным соглашением, органы исполнительной власти края в пределах своей компетенции осуществляют:
1) мониторинг за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов края;
2) анализ эффективности краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности.
4. В случае неисполнения субъектами инвестиционной деятельности условий, установленных инвестиционным соглашением, инвестиционное соглашение подлежит расторжению, инвестиционный проект лишается статуса "приоритетный инвестиционный проект края", и предоставление краевой государственной финансовой поддержки прекращается.
Глава 3. Инвестиционные проекты края
Статья 11. Краевые адресные инвестиционные проекты
1. Краевые адресные инвестиционные проекты разрабатываются в соответствии с перечнем краевых адресных инвестиционных проектов, формируемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством края.
2. Перечень краевых адресных инвестиционных проектов устанавливает распределение бюджетных инвестиций краевого бюджета на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории края иных капитальных вложений.
Статья 12. Проверка инвестиционных проектов, предусматривающих финансирование полностью или частично из краевого бюджета
1. Инвестиционные проекты, предусматривающие осуществление бюджетных инвестиций полностью или частично из краевого бюджета, подлежат проверке на предмет:
1) достоверности заявленной сметной стоимости инвестиционного проекта;
2) эффективного использования средств краевого бюджета.
2. Предметом проверки заявленной сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно - технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
3. Проверка эффективности использования средств краевого бюджета осуществляется на основе критериев оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения:
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2) соответствие инвестиционного проекта долгосрочным целям социально - экономического развития и показателям (индикаторам) их достижения, установленным документами долгосрочного и среднесрочного планирования;
3) значения показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
4. Иные критерии оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также порядок проведения проверки инвестиционных проектов устанавливаются Правительством края.
Глава 4. Участие края в государственно - частном партнерстве
Статья 13. Формы государственно - частного партнерства, реализуемого на территории края
1. Участие края в государственно - частном партнерстве осуществляется в следующих формах:
1) край предоставляет партнеру земельные участки, распоряжение которыми отнесено к полномочиям края (далее - земельные участки) и которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением о государственно - частном партнерстве (далее - соглашение), в целях создания партнером объекта недвижимого имущества (объекта соглашения) и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение установленного в соглашении срока;
2) край предоставляет партнеру недвижимое и (или) движимое имущество, находящееся в собственности края, в целях осуществления партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения) и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение установленного в соглашении срока;
3) край предоставляет партнеру недвижимое и (или) движимое имущество, находящееся в собственности края (объект соглашения), в целях его реконструкции и предоставления партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ или оказания услуг с использованием объекта соглашения;
4) иных формах в соответствии с законодательством.
2. Форма участия края в государственно-частном партнерстве, в том числе указание на предмет договора в отношении недвижимого и (или) движимого имущества, распоряжение которым отнесено к полномочиям края, и предоставление этого имущества партнеру на условиях государственно - частного партнерства, определяется в соглашении с учетом положений законодательства Российской Федерации и края.
3. Предоставление земельных участков по договорам аренды земельных участков для строительства (реконструкции) (далее - договор аренды) при реализации краем форм участия в государственно-частном партнерстве, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом положений настоящего закона.
Статья 14. Объекты соглашений
1. Участие края в государственно-частном партнерстве осуществляется в целях создания (реконструкции) и (или) эксплуатации имущества, являющегося объектом соглашения:
1) транспортной, логистической и инженерной инфраструктуры;
2) системы коммунального хозяйства;
3) объектов энергоснабжения, включая энерго генерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
4) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
5) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно - профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
6) объектов дошкольного и общего образования, опеки, воспитания, культуры и социального обслуживания;
7) объектов, используемых для сельскохозяйственной деятельности, хранения сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов, включая напитки;
8) объектов инновационной деятельности;
9) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации, физической культуры и спорта.
2. Создание (реконструкция) и (или) эксплуатация партнером объектов соглашения, входящих в состав имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, допускается на условиях соглашения и договора аренды, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Условия участия края в государственно - частном партнерстве
1. Участие края в государственно - частном партнерстве в формах, предусмотренных настоящим законом, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашении следующих условий:
1) объект соглашения;
2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
3) порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
4) порядок расчетов между сторонами;
5) распределение рисков между сторонами.
2. Участие края в государственно-частном партнерстве в формах, указанных в статье 13 настоящего закона, гарантирует осуществление партнеру выплат, установленных соглашением и связанных с:
1) тарифным регулированием цен на товары (работы, услуги) и реализацией партнером товаров (работ, услуг) по установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам;
2) выполнением партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения;
3) расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) иными формами выплат и их сочетаниями, предусмотренными законодательством.
3. Участие края в государственно-частном партнерстве в формах, указанных в статье 13 настоящего закона, может предусматривать финансирование расходов, определенных в соглашении и связанных с созданием (реконструкцией) и (или) эксплуатацией объекта соглашения.
4. Финансирование создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашений, а также выплаты партнеру в соответствии с частью 2 настоящей статьи осуществляются за счет средств краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
5. Помимо условий, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, участие края в государственно-частном партнерстве осуществляется при согласовании в соглашениях любых иных условий, не противоречащих действующему законодательству.
Статья 16. Органы исполнительной власти края, уполномоченные на заключение и исполнение соглашения
1. Соглашение от имени края заключается уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края (далее - уполномоченный орган) в соответствии с требованиями настоящего закона.
2. Контроль за исполнением партнером условий соглашения осуществляется уполномоченным органом.
Статья 17. Принятие решений о проведении конкурса на право заключения соглашения и (или) договора аренды
1. Решение о проведении конкурса на право заключения соглашения и (или) договора аренды в отношении объектов, распоряжение которыми отнесено к полномочиям края (далее - конкурс), принимается Правительством края.
2. Если иное не указано в решении о проведении конкурса, принятие решений и совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени края осуществляется Правительством края или уполномоченным органом.
3. Соглашение заключается по результатам проведения конкурса.
4. Решением о проведении конкурса утверждается:
1) форма участия края в государственно-частном партнерстве;
2) состав и описание объекта соглашения и основные условия соглашения;
3) конкурсная документация;
4) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса.
Статья 18. Конкурс на право заключения соглашения и (или) договора аренды
1. Содержание конкурсной документации для проведения конкурса, порядок проведения конкурса, порядок формирования конкурсной комиссии по проведению конкурса, порядок и срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений определяются Правительством края.
2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:
1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса в отношении создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения (первый этап);
2) подача конкурсного предложения по размеру арендной платы за земельный участок и (или) цене договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования государственного или муниципального имущества (второй этап).
3. Конкурсная документация может содержать следующие критерии (условия) конкурса:
1) технико - экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые партнером;
4) объем финансирования, перечень имущества, подлежащего предоставлению со стороны края в целях исполнения соглашения;
5) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
6) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению;
7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
8) риски, принимаемые на себя партнером;
9) условия (обязанности) для победителя конкурса по использованию земельного участка, в том числе функциональное назначение объекта капитального строительства, создаваемого на земельном участке, сроки строительства (реконструкции), технико-экономические показатели, объемно - пространственные характеристики создаваемого объекта капитального строительства, требования к эксплуатации такого объекта, формы и условия участия края и победителя конкурса в использовании земельного участка и объекта капитального строительства;
10) иные критерии (условия), предусмотренные конкурсной документацией.
4. Значение критериев (условий) конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.
5. Степень выполнения участником конкурса условий по использованию земельного участка оценивается отдельно по каждому условию в объемах, порядок оценки которых устанавливается в конкурсной документации.
Глава 5. Особые экономические зоны
Статья 19. Участие края в развитии особых экономических зон
1. Участие органов исполнительной власти края в развитии особых экономических зон осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.
2. Резидентам особой экономической зоны, реализующим инвестиционные проекты в границах портовой особой экономической зоны на территории Советско-Гаванского муниципального района края, предоставляется краевая государственная финансовая и организационная поддержка в формах, установленных в статьях 7 и 8 настоящего закона, без проведения отбора и признания приоритетными реализуемых ими инвестиционных проектов.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 20. Признание утратившими силу отдельных законов (статей законов) края
Признать утратившими силу:
1) Закон Хабаровского края от 31 мая 2000 года N 219 "Об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 5);
2) Закон Хабаровского края от 31 июля 2002 года N 46 "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "Об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2002, N 1,ч.1);
3) статью 5 Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 года N 289 "О внесении изменений в некоторые законы Хабаровского края" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 16 августа);
4) статью 2 Закона Хабаровского края от 31 мая 2006 года N 25 "О внесении изменений в некоторые законы Хабаровского края" (газета "Приамурские ведомости", 2006, 20 июня);
5) статью 1 Закона Хабаровского края от 28 марта 2007 года N 108 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных положений законов Хабаровского края" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 30 марта);
6) статью 2 Закона Хабаровского края от 30 мая 2007 года N 123 "О признании утратившими силу отдельных законов (положений законов) Хабаровского края и внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 7 июня);
7) статью 2 Закона Хабаровского края от 26 сентября 2007 года N 138 "О признании утратившими силу отдельных законов (положений законов) Хабаровского края и внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 23 октября);
8) статью 1 Закона Хабаровского края от 25 июня 2008 года N 194 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (газета "Приамурские ведомости", 2008, 3 июля);
9) статью 1 Закона Хабаровского края от 25 марта 2009 года N 236 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (газета "Приамурские ведомости", 2009, 31 марта);
10) статью 1 Закона Хабаровского края от 13 марта 2010 года N 310 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, N 3).
Статья 21. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О государственной
инвестиционной политике в Хабаровском крае"
Представленный законопроект закрепляет основные принципы инвестиционной политики в Хабаровском крае, устанавливает формы краевой государственной поддержки и условия ее предоставления субъектам инвестиционной деятельности, определяет формы, условия и порядок участия края в государственно-частном партнерстве и направлен на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности и привлечение инвестиций в экономику Хабаровского края.
Действующий в настоящее время Закон Хабаровского края от 31.05.2000 N 219 "Об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае" во многом дублирует правовые нормы Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и Закона РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР". Действующим федеральным законодательством правовое регулирование основ инвестиционной деятельности не отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Анализ нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации последних лет в сфере регулирования инвестиционной деятельности ограничивается установлением мер (форм) государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности.
Задача привлечения инвестиционных ресурсов сегодня является приоритетной для всех субъектов Российской Федерации и во многом определяет их политику на перспективу. Усиление конкурентной борьбы за приток инвестиционных ресурсов требует максимального использования своих конкурентных преимуществ и создание благоприятных условий для реализации инвестиционного проекта на своей территории.
Уровень действующей нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность, оказывает влияние на Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России, ежегодно проводимого Рейтинговым агентством "Эксперт РА". По итогам "Рейтинга инвестиционной привлекательности российских регионов: 2008 - 2009 годы" Хабаровский край занимает 4 место по инвестиционному риску среди регионов Дальневосточного федерального округа (61 позиция среди 83 субъектов РФ). По инвестиционному потенциалу край входит в тройку лидеров после Республики Саха (Якутия) и Приморского края (30 позиция среди 83 субъектов РФ).
Основополагающим показателем, входящим в оценку инвестиционного риска, является законодательный риск. По этому показателю Хабаровский край занял по итогам 2009 - 2010 года 3 место среди 83 субъектов Российской Федерации.
По частным составляющим этого вида риска Хабаровский край оценен агентством следующим образом:
- полнота инвестиционного законодательства - 100 % (среднероссийское значение - 100 %);
- уровень развития системы льгот - 83,3 %;
- развитость системы бюджетной поддержки инвесторов - 50 %;
- развитие особых режимов инвестиционной деятельности - 66,7 %
- Проект закона Хабаровского края "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае" систематизирует формы и механизмы поддержки инвестиционной деятельности на территории края. Среди мер по реализации инвестиционной политики, направленной на формирование благоприятного инвестиционного климата определены:
- участия в инвестиционных проектах на основе механизмов государственно-частного партнерства;
- предоставления краевой государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
- участия в развитии особых экономических зон.
Проект закона вводит виды финансовой и организационной краевой государственной поддержки. Определяет порядок оказания краевой государственной поддержки и признания инвестиционного проекта приоритетным, включая заключение инвестиционного соглашения с субъектом инвестиционной деятельности, которому предоставляется краевая государственная финансовая поддержка.
В целях выработки единого подхода к осуществлению инвестиционного процесса на территории Хабаровского края в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства краевой и муниципальной собственности проектом закона предполагается формирование краевых адресных инвестиционных проектов.
На фоне растущей потребности в финансировании инвестиционных проектов и ограниченности бюджетных возможностей, для улучшения качества жизни населения Хабаровского края, механизмы объединения усилий государства и частного капитала являются особо актуальными.
В этой связи, особая роль отводится развитию механизмов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в Хабаровском крае. В рамках закона определены формы реализации ГЧП, условия и порядок участия края в ГЧП, порядок конкурсного отбора субъектов инвестиционной деятельности для заключения соглашений, связанных с реализацией проектов на условиях ГЧП.
Все это позволит повысить инвестиционную привлекательность и создать условия по улучшению инвестиционного климата для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории края.
Заместитель Председателя Правительства |
В.Д. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 сентября 2011 г. N 549 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-153 "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля