Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края
от 23 сентября 2011 г. N 1510
"Об итогах исполнения бюджета муниципального района
за первое полугодие 2011 г. и о задачах по исполнению бюджета
муниципального района в 2011 году"
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 мая 2012 г. N 541 настоящее постановление отменено
Исполнение бюджета района по доходам в первом полугодии 2011 г. осуществлялось при положительной динамике экономических показателей. В районе отмечается стабилизация финансового положения предприятий.
За шесть месяцев 2011 г. в бюджет района поступило доходов в сумме 1008,3 млн. рублей, годовой план выполнен на 65 процентов. К уровню 2010 года рост доходов составил 8,7 процентов.
Задание по мобилизации доходов в бюджет района исполнено на 115,7% и составило 249,7 млн. руб.
Бюджет района по расходам исполнен в сумме 867,1 млн. рублей при годовом плане 1560,7 млн. рублей или 55,6%.
Расходы на обеспечение социально-культурной сферы составили 436,7 млн. рублей и возросли к уровню 2010 года на 7,8 процента за счет увеличения объема социальных выплат, повышения с 01 октября 2010 г. фондов оплаты труда работников бюджетной сферы края на 10 процентов.
С 01 июня 2011 г. на 6,5 процента увеличен минимальный размер оплаты труда, с 01 сентября 2011 г. увеличится заработная плата учителей на 30 процентов.
В районе реализуется краевая программа "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы" с объемом ассигнований в 2011 году 44,0 млн. рублей, которая предусматривает осуществление текущего и капитального ремонта учреждений здравоохранения, улучшение их материально-технической базы, внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.
На строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности направлено 5,3 млн. рублей.
На снижение платежей населения за тепловую и электрическую энергию направлено 352,8 млн. рублей, на капитальный ремонт жилищно-коммунальных объектов - 11,1 млн. рублей, из них 3,4 млн. рублей за счет субсидии из краевого бюджета.
Муниципальный долг района за первое полугодие 2011 г. сократился на 110,7 млн. рублей.
За 1 полугодие 2011 года общая дебиторская задолженность по предприятиям ЖКХ по сравнению с началом года уменьшилась на 74,4 млн. рублей и составила 286,2 млн. рублей. Наибольшая сумма дебиторской задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги числилась по населению и уменьшилась по сравнению с началом года на 46,5 млн. руб.
Недопустимо высокими остаются сверхнормативные потери при выработке тепловой энергии. За 1 полугодие 2011 года на 1,2 процента снизился уровень собираемости доходов за оказанные жилищно-коммунальные услуги, и составили 85,6 процентов.
Органами исполнительной власти района проводится работа по определению правового положения муниципальных учреждений и подготовке к переходу бюджетных и автономных учреждений на новые формы финансового обеспечения.
В 1 полугодии 2011 года Финансовым управлением Администрации муниципального района организованы и проведены 14 контрольных мероприятий, в том числе 1 ревизия финансово-хозяйственной деятельности, 13 тематических проверок. По результатам данных мероприятий 9 руководителям учреждений направлены предписания по устранению выявленных финансовых нарушений. В 2 учреждениях изданы приказы об устранении нарушений. К дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
В ходе исполнения бюджета района имеются недостатки.
При общем перевыполнении плана по мобилизации доходов выполнение по отдельным видам налоговых и неналоговых платежей составило:
- транспортный налог - 98,4%
- плата за негативное воздействие на окружающую среду - 97,1%
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества - 87,7%
- государственная пошлина - 73,9%
- прочие поступления от использования муниципального имущества (плата за наем жилых помещений) - 71%
- доходы от реализации муниципального имущества - 41,1%.
Вырос объем недоимки на 13,3 процента и составил 46,4 млн. руб.
На 01.07.2011 по району не соблюдены условия соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2011 год.
- допущен общий прирост кредиторской задолженности к началу года на 5,8 млн. рулей, в том числе по оплате коммунальных услуг на 0,5 млн. рублей;
- приняты недостаточные меры по сокращению объема недоимки по платежам в бюджет края. По состоянию на 01.07.2011 недоимка составила 46,4 млн. рублей и приросла к началу года на 5,5 млн. рублей;
- не обеспечена 90-процентная собираемость платежей потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- не обеспечено целевое использование топливной составляющей, предусмотренной в тарифах на тепловую энергию, на оплату топлива и возврат бюджетных кредитов, привлеченных на приобретение топлива, на сумму 30,3 млн. рублей.
В бюджете городского поселения "Город Советская Гавань" на 2011 год превышен норматив расходов на содержание органов местного самоуправления. По состоянию на 01.07.2011 фактически превышен норматив на содержание органов местного самоуправления в городском поселении "Рабочий поселок Заветы Ильича".
Органами исполнительной власти района недостаточными темпами проводится работа по принятию необходимых правовых актов по реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Главными распорядителями бюджетных средств районного бюджета не применяется муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (работ) для муниципальных казенных учреждений, что не позволяет нацелить их работу на достижение конечного результата и не способствует повышению эффективности бюджетных расходов.
В целях обеспечения исполнения бюджета района, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами: постановляю:
1. Рекомендовать Главам городских и сельского поселений обратить особое внимание на исполнение задания по мобилизации в разрезе налоговых и неналоговых поступлений, в том числе транспортного налога.
2. Отметить недостаточную работу:
2.1. Межрайонной ИФНС России N 5 по Хабаровскому краю (Соколова Т.М.) по администрированию налоговых платежей.
2.2. Отделов Администрации муниципального района:
- природопользования (Просолов В.М.) - по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- отдела земельных отношений (Беляева Н.В.) - по администрированию арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
2.3. Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального района (Емельянова В.А.) - по администрированию доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, доходов от реализации муниципального имущества, прочих поступлений от использования муниципального имущества (плата за наем жилых помещений).
2.4. Указать Управлению ЭТИК и КХ Администрации муниципального района (Петряков Н.К.) на недостаточную работу по контролю за финансовым состоянием коммунальных предприятий, по организации работы по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги.
2.5. Обратить внимание Финансового управления Администрации муниципального района (Третьякова Л.В.) на необходимость усиления контроля за работой главных администраторов доходов.
3. Управлениям, комитетам, отделам Администрации муниципального района:
3.1. Обеспечить:
3.1.1. Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет района на 2011 год.
Срок - ежемесячно в течение 2011 года.
3.1.2. Проведение анализа фондов оплаты труда подведомственных учреждений в целях выявления и устранения фактов превышения роста заработной платы руководящего состава по отношению к росту заработной платы основного и прочего персонала.
Срок - ежеквартально в течение 2011 года.
3.1.3. Ведомственный финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета.
Срок - в течение 2011 года.
3.1.4. Выполнение запланированных мероприятий муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2011 - 2015 годы".
Срок - в течение 2011 года.
3.1.5. Привлечение в районный бюджет и полное освоение в текущем году средств краевого и федерального бюджетов.
Срок - в течение 2011 года.
3.2. Осуществлять контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы района, отсутствием задолженности по ее выплате.
Срок - ежемесячно в течение 2011 года.
3.3. Усилить контроль получателей средств районного бюджета по устранению недостатков, выявленных по итогам контрольных мероприятий.
3.4. Не принимать решений, связанных с увеличением штатной численности подведомственных муниципальных учреждений, без определения источников их финансового обеспечения.
Срок - в течение 2011 года.
3.5. Продолжить работу по снижению налоговой задолженности путем проведения инвентаризации недоимки, возможной к взысканию, и принятия действенных мер к ее снижению.
Срок - ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
4. Главным распорядителям бюджетных средств определить перечень муниципальных казенных учреждений, по которым планируется утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), и представить в министерство финансов края сведения по форме, установленной Финансовым управлением Администрации муниципального района.
Срок - до 15 сентября 2011 г.
5. Органам исполнительной власти района, осуществляющим функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, обеспечить принятие необходимых нормативных правовых актов и проведение мероприятий для реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Срок - до 01 декабря 2011 г.
6. Финансовому управлению Администрации муниципального района (Третьякова Л.В.):
6.1. Обеспечить разработку и принятие программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.
Срок - до 01 октября 2011 г.
6.2. Продолжить работу по внедрению автоматизированной системы исполнения районного бюджета в программном комплексе "Бюджет КС".
Срок - в течение 2011 года.
6.3. Обеспечить:
6.3.1. Повышение эффективности муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами бюджетополучателей.
6.3.2. Полноту возврата бюджетных средств, использованных с нарушением условий их получения.
6.4. Обеспечить проведение мониторинга:
6.4.1. Изменений типа муниципальных учреждений и перевода к новым формам финансового обеспечения муниципальных учреждений, принятия муниципальных правовых актов в целях реализации положений Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Срок - ежеквартально в течение 2011 года.
6.4.2. Мероприятий по разработке и принятию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Срок - ежеквартально в течение 2011 года.
7. Управлению здравоохранения Администрации муниципального района (Четвериков Д.В.):
7.1. Взять под контроль мероприятия, проводимые на территории района в рамках краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы".
7.2. Обеспечить своевременное, полное и целевое использование средств, выделенных району в рамках краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы".
8. Управлению ЭТИК и КХ Администрации муниципального района (Петряков Н.К.):
8.1. Обеспечить собираемость доходов предприятиями жилищно-коммунального комплекса за оказанные услуги не менее 90 процентов.
Срок - в течение 2011 года.
8.2. Обеспечить выполнение мероприятий по реализации инвестиционных проектов, направленных на капитальное строительство, модернизацию и реконструкцию коммунальных объектов.
8.3. Обеспечить целевое использование средств топливной составляющей.
Срок - в течение 2011 года.
8.4. Обеспечить восстановление средств топливной составляющей, использованной на другие цели.
8.5. Разработать мероприятия по снижению сверхнормативных потерь при выработке тепловой энергии.
Срок - до 1 октября 2011 года.
8.6. Проработать вопрос о привлечении из краевого бюджета субсидии на реализацию муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы".
Срок - в течение 2011 года.
9. Отделу архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района (Плахтий М.Д.) представлять в Финансовое управление Администрации муниципального района сведения о финансировании и освоении средств бюджета в разрезе объектов капитального строительства, капитального и текущего ремонтов.
Срок - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
10. Рекомендовать главам городских и сельского поселений района:
10.1. Организовать принятие муниципальных правовых актов по реализации положений Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Срок - ежеквартально в течение 2011 года.
10.2. Направлять собственные доходы местных бюджетов на финансирование расходов по заработной плате работникам бюджетной сферы в объемах, обеспечивающих ее своевременную выплату.
10.3. Обеспечить:
10.3.1. Целевое и эффективное использование средств краевого и районного бюджетов получателями бюджетных средств.
10.3.2. Повышение эффективности и качества муниципального финансового контроля.
10.3.3. Своевременное представление ходатайств и качественную подготовку материалов о возбуждении административного производства в отношении должностного лица, допустившего нарушение бюджетного законодательства.
10.3.4. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления края, установленных Правительством Хабаровского края на 2011 год.
Срок - в течение 2011 года.
10.3.5. Выполнение условий предоставления субсидий из районного бюджета на софинансирование расходных обязательств городских и сельского поселений района по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту жилья и коммунальных объектов и софинансирование объектов капитального строительства и реконструкции, находящихся в муниципальной собственности, согласно заключенным соглашениям.
10.3.6. Обеспечить разработку и принятие муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет повышения качества управления муниципальными финансами.
10.4. Продолжить работу по оптимизации структуры и штатной численности органов местного самоуправления.
11. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального района Третьякову Л.В.
12. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Главы Администрации |
Ю.И. Старовойт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 сентября 2011 г. N 1510 "Об итогах исполнения бюджета муниципального района за первое полугодие 2011 г. и о задачах по исполнению бюджета муниципального района в 2011 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 7 октября 2011 г. N 9
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 мая 2012 г. N 541 настоящее постановление отменено