Постановление Законодательной Думы Хабаровского края
от 28 сентября 2011 г. N 500
"О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-145 "О наделении органов местного
самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями
Хабаровского края по организации оказания медицинской помощи
в муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края"
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 января 2012 г. N 721 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-145 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края в срок до 31 октября 2011 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N ЗП-V-145
Проект Закона
Хабаровского края
"О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края
государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания
медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения
Хабаровского края"
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 144 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края"
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край) наделяются государственными полномочиями края по организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории края бесплатной медицинской помощи (далее - государственные полномочия).
Статья 1. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются Государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года.
2. В случае принятия муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность края до 31 декабря 2013 года органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями до принятия таких учреждений в государственную собственность края.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края методическую и консультативную помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) вносить в органы государственной власти края предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать у органов государственной власти края информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить организацию оказания медицинской помощи в рамках переданных им государственных полномочий в соответствии с территориальной программой оказания гражданам Российской Федерации на территории края бесплатной медицинской помощи;
2) определить органы и должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;
3) использовать переданные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;
4) представлять в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
5) представлять в соответствии с запросами органов исполнительной власти края информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства.
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) оказывать органам местного самоуправления методическую и консультативную помощь.
Статья 5. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону и производится без учета затрат, осуществляемых за счет средств обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
2. Форма отчетности органов местного самоуправления и сроки ее представления устанавливаются Правительством края.
Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольные органы).
2. Контрольные органы вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления прекращают осуществление государственных полномочий, переданных настоящим законом;
3) истечения срока, на который были переданы государственные полномочия.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий и возврат неиспользованных материальных и финансовых средств.
Статья 10. Признание утратившими силу отдельных законов (статей законов) края
Признать утратившими силу:
1) Закон Хабаровского края от 29 декабря 2004 года N 234 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 1);
2) Закон Хабаровского края от 29 декабря 2004 года N 236 "Об организации оказания специализированной медицинской помощи на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 1);
3) статьи 5 и 6 Закона Хабаровского края от 28 марта 2007 года N 108 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных положений законов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 3);
4) статью 6 Закона Хабаровского края от 26 сентября 2007 года N 138 "О признании утратившими силу отдельных законов (положений законов) Хабаровского края и внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 10);
5) статью 3 Закона Хабаровского края от 26 ноября 2008 года N 221 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, N 12, ч. 1);
6) статью 4 Закона Хабаровского края от 28 октября 2009 года N 272 "О признании утратившими силу отдельных законов (статьи закона) Хабаровского края и внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2009, N 11, ч. 1);
7) Закон Хабаровского края от 30 марта 2011 года N 79 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 4, ч. 2).
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение
к Закону Хабаровского края
от ____________N _______
Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций,
предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного
самоуправления государственных полномочий
1. Общие положения
Норматив (в целях настоящей Методики) - расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в бюджетных средствах.
2. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам
для осуществления органами местного самоуправления государственных
полномочий
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется по формуле:
19
Ос=SUM Oci,
i=1
где
Ос - общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
Oci - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-Fo муниципального образования для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. Расчет размера субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального
образования для осуществления органами местного самоуправления
государственных полномочий
Расчет размера субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (Oci), производится на год при формировании краевого бюджета по формуле:
,
где
Oci - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
Нмпi1 - норматив расходов на один вызов скорой медицинской помощи в медицинских организациях i-ro муниципального образования на расчетный период;
Квыз - количество вызовов скорой медицинской помощи;
Нмпi2 - норматив расходов на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) i-гo муниципального образования на расчетный период;
Кпосещ - количество посещений амбулаторно-поликлинических учреждений;
Нмпi3 - норматив расходов на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях i-гo муниципального образования на расчетный период;
Кк/д - количество койко-дней в больничных учреждениях;
Нмпi4 - норматив расходов на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров в медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях i-гo муниципального образования на расчетный период;
Кп/д - количество пациенто-дней лечения в условиях дневных стационаров;
Нмпi5 - норматив расходов на один койко-день в санаторно-курортных учреждениях i-ro муниципального образования на расчетный период;
Кк/д - количество койко-дней в санаторно-курортных учреждениях;
Aмбi - затраты органа местного самоуправления i-гo муниципального образования на осуществление государственных полномочий на расчетный период.
4. Расчет норматива расходов на единицу объема медицинской помощи
в медицинских организациях i-ro муниципального образования
4.1. Норматив расходов на единицу объема медицинской помощи в медицинских организациях рассчитывается раздельно для каждого муниципального образования.
4.2. Расчет норматива расходов на один вызов скорой медицинской помощи в медицинских организациях и структурных подразделениях скорой медицинской помощи i-ro муниципального образования (Нмпп) производится по формуле:
,
где
- затраты на оказание скорой медицинской помощи медицинской организации i-ro муниципального образования, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории края бесплатной медицинской помощи, на расчетный период;
- количество вызовов скорой медицинской помощи.
4.3. Расчет норматива расходов на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) i-гo муниципального образования (Нмш2) производится по формуле:
,
где
- затраты на оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи медицинской организации i-ro муниципального образования, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории края бесплатной медицинской помощи, на расчетный период;
- количество посещений амбулаторно-поликлинических учреждений.
4.4. Расчет норматива расходов на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях i-ro муниципального образования (Нмтз) производится по формуле:
,
где
- затраты на оказание стационарной медицинской помощи в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях i-ro муниципального образования, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории края бесплатной медицинской помощи, на расчетный период;
- количество койко-дней стационарной медицинской помощи.
4.5. Расчет норматива расходов на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров в медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях i-ro муниципального образования (Нмт4) производится по формуле:
,
где
- затраты на оказание медицинской помощи в дневных стационарах медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделениях i-гo муниципального образования, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории края бесплатной медицинской помощи, на расчетный период;
- количество пациенто-дней оказания медицинской помощи в условиях дневных стационаров.
4.6. Расчет норматива расходов на один койко-день в санаторно-курортных учреждениях i-ro муниципального образования (Нмш5) производится по формуле:
,
где
- затраты на оказание медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях i-ro муниципального образования, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории края бесплатной медицинской помощи, на расчетный период;
- количество койко-дней медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях.
5. Расчет затрат на оказание медицинской помощи медицинской организации
i-ro муниципального образования
5.1. Затраты медицинской организации i-гo муниципального образования на оказание медицинской помощи на расчетный период (Змо) определяются по следующей формуле:
,где
- нормативные затраты на оказание медицинской помощи на расчетный период;
- прочие затраты, необходимые для функционирования медицинской организации на расчетный период.
Для медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в затратах на оказание медицинской помощи не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.
5.2. Расчет нормативных затрат на оказание медицинской помощи на расчетный период (Змо6) осуществляется по следующей формуле:
, где
- расходы медицинских организаций на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда.
Расходы на оплату труда определяются как произведение расходов на оплату труда в текущем периоде (с учетом планируемых изменений объемов медицинской помощи на расчетный период, требующих изменения штатной численности медицинской организации) и прогнозируемого индекса увеличения оплаты труда на расчетный период.
К расходам на начисления на оплату труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в государственные внебюджетные фонды;
- прочие расходы медицинской организации, определяемые как сумма затрат по статьям классификации операций сектора государственного управления "Увеличение стоимости основных средств" (в части расходов на приобретение медицинского инструментария со сроком полезного использования более 12 месяцев) и "Увеличение стоимости материальных запасов" (в части расходов на медикаменты и перевязочные средства; медицинскую технику, вживляемую в организм пациента; продукты питания; мягкий инвентарь; реактивы и химикаты, стекло и химпосуду, расходные материалы для лечебно-диагностических процедур, медицинский инструментарий со сроком полезного использования менее 12 месяцев) на текущий финансовый год с учетом планируемых изменений объемов медицинской помощи на расчетный период и утвержденных в установленном порядке соответствующих нормативов, выраженных в натуральных показателях;
- прогнозируемый индекс роста материальных затрат, применяемый при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.
5.3. Расчет прочих затрат, необходимых для функционирования медицинской организации, на расчетный период (Змо7) осуществляется по следующей формуле:
,
где
Пр - прочие затраты, необходимые для функционирования медицинской организации, определяются как произведение суммы затрат по статьям классификации операций сектора государственного управления "Прочие выплаты"; "Оплата работ, услуг" (подстатьи "Услуги связи", "Транспортные услуги", "Коммунальные услуги", "Арендная плата за пользование имуществом", "Работы, услуги по содержанию имущества", "Прочие работы, услуги", "Прочие расходы"), выплата выходных пособий в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации, "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящей Методики), "Увеличение стоимости материальных запасов" (за исключением расходов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящей Методики) на текущий финансовый год;
Iпр - прогнозируемый индекс роста материальных затрат, применяемый при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.
При этом расходы на коммунальные услуги определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергосбережения и энергетической эффективности.
Расходы на капитальный и текущий ремонт объектов недвижимого имущества стоимостью более 500,0 тыс. рублей определяются в соответствии с перечнем объектов, утверждаемым Губернатором края.
Расходы на приобретение медицинского оборудования стоимостью более 500,0 тыс. рублей определяются в соответствии с перечнем медицинского оборудования, планируемого к приобретению в очередном финансовом году, утверждаемым Губернатором края.
Расходы на приобретение, строительство или реконструкцию объектов недвижимого имущества в затратах медицинской организации i-гo муниципального района (городского округа) края на оказание медицинской помощи не предусматриваются.
6. Расчет размера субвенции на обеспечение деятельности органов местного
самоуправления i-ro муниципального образования на осуществление
государственных полномочий
6.1. Расчет размера субвенции, предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий (Амбi), производится на расчетный период по формуле:
,
где
- норматив расходов в расчете на одного работника органа местного самоуправления, выполняющего полномочия по осуществлению государственных полномочий в i-м муниципальном образовании;
- планируемая численность муниципальных служащих и специалистов, осуществляющих государственные полномочия в i-м муниципальном образовании, устанавливаемая Правительством края.
7. Определение норматива расходов по осуществлению государственных
полномочий
7.1. Расчет норматива расходов на одного работника органа местного самоуправления i-ro муниципального образования, выполняющего полномочия по осуществлению государственных полномочий (Hpi), производится по формуле:
Hpi = Hcпi / Чpi,
где
Hcпi - затраты органа местного самоуправления i-гo муниципального образования на осуществление государственных полномочий на расчетный период;
Чpi - численность муниципальных служащих и специалистов, осуществляющих государственные полномочия в i-м муниципальном образовании, на расчетный период.
8. Расчет затрат органа местного самоуправления i-ro муниципального
образования на осуществление государственных полномочий
8.1. Расчет затрат органа местного самоуправления i-гo муниципального образования на осуществление государственных полномочий (Hcпi) на расчетный период производится по формуле:
Hcпi = 3oтi + Нзi + Пpi,
где
3oтi - расходы на оплату труда работников i-гo муниципального образования на расчетный период;
Нзi - начисления на выплаты по оплате труда работников i-гo муниципального образования на расчетный период;
Пpi - прочие расходы на осуществление государственных полномочий i-гo муниципального образования на расчетный период.
8.2. Расчет расходов на оплату труда работников i-гo муниципального образования (3oтi) на расчетный период производится согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и края как произведение фонда оплаты труда муниципальных служащих и специалистов, осуществляющих государственные полномочия, за период, предшествующий расчетному, и прогнозируемого индекса увеличения оплаты труда на расчетный период.
8.3. Расчет расходов на начисления на выплаты по оплате труда работников i-ro муниципального образования (Hзi) производится по формуле:
Нзi = 3oтi х Снот,
где
Снот - ставка начислений на выплаты по оплате труда, равная сумме тарифов страховых взносов на конкретные виды обязательного страхования, на расчетный период.
К расходам на начисления на оплату труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в государственные внебюджетные фонды.
8.4. Расчет затрат на прочие расходы на осуществление государственных полномочий (Ilpi) на расчетный период определяется как произведение затрат на текущий финансовый год и прогнозируемого индекса роста материальных затрат, применяемого при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год, и производится по формуле:
,
где
- расходы на служебные командировки;
- расходы на приобретение услуг связи;
- расходы на наем транспортных средств;
- расходы по оплате договоров на оказание коммунальных услуг;
- расходы на работы, услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта);
- расходы на прочие работы, услуги;
- прочие расходы;
- расходы на приобретение основных средств (за исключением расходов на приобретение зданий, сооружений, помещений, транспортных средств);
- расходы на увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов);
- прогнозируемый индекс роста материальных затрат, применяемый при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О наделении органов местного
самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края
по организации оказания медицинской помощи в муниципальных
учреждениях здравоохранения Хабаровского края"
В связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ).
Согласно подпункта 21 пункта 2 статьи 26.3 действующей редакции Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится "организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти)". Данная статья явилась основанием для принятия Закона Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. N 234 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях".
С 01 января 2012 года вступает в силу новая редакция подпункта 21 пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, согласно которой полномочием органов государственной власти субъекта Российской Федерации является "организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти)". Данная редакция не определяет виды оказания медицинской помощи (специализированная, первичная медико-санитарная или др.) и относится ко всем муниципальным учреждениям здравоохранения на территории края, осуществляющих свою деятельность в соответствии с территориальной программой государственных гарантий. В этой связи Закон Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. N 234 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях" не отвечает в полной мере требованиям подпункта 21 пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ, вступающего в силу с 01 января 2012 года и подлежит отмене.
Кроме этого, с принятием данного проекта закона утрачивается целесообразность Закона Хабаровского края от 29 декабря 2004 года N 236 "Об организации оказания специализированной медицинской помощи на территории Хабаровского края".
Представленный Законопроект регламентирует права и обязанности органов местного самоуправления Хабаровского края при осуществлении государственных полномочий, финансовое обеспечение передаваемых полномочий, порядок осуществления органами государственной власти края контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий.
Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями составляет два года, на период до принятия муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность края. В настоящее время на территории края насчитывается 91 муниципальное учреждение здравоохранения, осуществляющее свою деятельность по территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.
Реализация Закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края" потребует дополнительных расходов краевого бюджета. Расходы по учреждениям здравоохранения за счет местных бюджетов за 2010 год составили 3,0 млрд. рублей. На 2012 год сумма будет уточнена исходя из сценарных условий формирования краевого бюджета.
Министр здравоохранения |
А.В. Витько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 сентября 2011 г. N 500 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-145 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля