Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края
от 6 декабря 2011 г. N 203
"О Контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района
Хабаровского края"
11 октября 2012 г., 13 февраля, 28 ноября 2014 г., 30 августа 2016 г., 27 июля 2017 г.
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 95 "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Хабаровского края", Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счётной палате Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2. Рекомендовать представительным органам городских и сельских поселений Ванинского муниципального района Хабаровского края заключить соглашения о передаче контрольно-счётной палате Ванинского муниципального района Хабаровского края полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и имущественным отношениям.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Восход-Ванино" и в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
Н.С. Ожаровский |
Положение
о Контрольно-счётной палате Ванинского муниципального района
Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района
Хабаровского края от 6 декабря 2011 г. N 203)
11 октября 2012 г., 13 февраля, 28 ноября 2014 г., 30 августа 2016 г., 27 июля 2017 г.
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района Хабаровского края
1. Контрольно-счетная палата Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - контрольно-счетная палата) в соответствии с Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края является органом местного самоуправления (контрольным органом) Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 30 августа 2016 г. N 278 в пункт 5 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Ванинского муниципального района Хабаровского края, а также необходимые для осуществления своей деятельности штампы.
Полное наименование: контрольно-счетная палата Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Сокращенное наименование: контрольно-счетная палата.
Место нахождения (юридический и почтовый адрес): 682860, Хабаровский край, Ванинский район, рп. Ванино, пл. Мира, д. 1.
Контрольно-счетная палата обладает обособленным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, от своего имени заключает соглашения, договоры, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
Имущество, приобретенное контрольно-счетной палатой, является муниципальной собственностью Ванинского муниципального района Хабаровского края.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, Устава Ванинского муниципального района Хабаровского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 11 октября 2012 г. N 303 в статью 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 28 ноября 2014 г. N 115 в пункт 1 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора, инспектора и инспектора-делопроизводителя.
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 28 ноября 2014 г. N 115 в пункт 2 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Председатель, аудитор и инспектор контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края, утвержденным правовым актом Собрания депутатов.
Нанимателем для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в контрольно-счетной палате, является Ванинский муниципальный район Хабаровского края, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) в лице председателя контрольно-счетной палаты.
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 28 ноября 2014 г. N 115 в пункт 3 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Срок полномочий председателя и аудитора контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и Регламентом контрольно-счетной палаты.
5. Штатная численность контрольно-счетной палаты составляет четыре штатные единицы. По предложению председателя контрольно-счетной палаты штатная численность контрольно-счетной палаты может быть изменена Собранием депутатов путем внесения изменений в настоящее Положение.
6. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 28 ноября 2014 г. N 115 в пункт 1 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Председатель, аудитор контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием депутатов.
2. Предложение о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты вносится в Собрание депутатов:
1) председателем Собрания депутатов;
2) депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания;
3) главой Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов не позднее чем за два месяца до истечения срока его полномочий.
3. Предложение о кандидатуре на должность аудитора контрольно-счетной палаты вносится в Собрание депутатов председателем контрольно-счетной палаты.
Предложение о кандидатуре на должность аудитора контрольно-счетной палаты вносится в Собрание депутатов не позднее чем за один месяц до истечения срока его полномочий.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
5. Решение о назначении на должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты оформляется решением Собрания депутатов, принимаемым без дополнительного голосования.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное (экономическое или финансовое) образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов не менее семи лет, включая стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.
К председателю контрольно-счетной палаты предъявляются квалификационные требования в отношении знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ванинского муниципального района Хабаровского края, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей.
2. На должность аудитора контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное (экономическое или финансовое) образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов не менее пяти лет.
3. Председатель, аудитор контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания депутатов, главой Ванинского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4. Председатель, аудитор контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 11 октября 2012 г. N 303 в часть 5 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 11 октября 2012 г. N 303 в часть 6 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
6. Председатель, аудитор контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Ванинского муниципального района.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 28 ноября 2014 г. N 115 в пункт 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Хабаровского края.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
6) достижения установленного законодательством о муниципальной службе предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 6 настоящего Положения.
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 27 июля 2017 г. N 380 пункт 5 статьи 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Ванинского муниципального района (далее - бюджет района);
2) экспертиза проектов бюджета района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ванинскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Ванинского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ванинского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Ванинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе Ванинского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Ванинского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Ванинского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Ванинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Ванинского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Ванинского муниципального района;
14) мониторинг исполнения бюджета района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Ванинском муниципальном районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Ванинского муниципального района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 13 февраля 2014 г. N 59 пункт 1 статьи 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 18, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
18) осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд
2. Полномочия контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля:
1) принимает участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района, направленных на совершенствование бюджетного процесса в Ванинском муниципальном районе, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития Ванинского муниципального района;
3) готовит и вносит в органы местного самоуправления Ванинского муниципального района предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Хабаровского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Хабаровского края.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов, предложения и запросы главы Ванинского муниципального района, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Собрания депутатов, главы Ванинского муниципального района по изменению плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Ванинского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Собранию депутатов и главе Ванинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Хабаровского края и органами местного самоуправления;
10) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников контрольно-счетной палаты;
12) утверждает смету доходов и расходов контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на содержание контрольно-счетной палаты; распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой доходов и расходов контрольно-счетной палаты;
13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
14) заключает договоры, соглашения, необходимые для обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты.
2. В период временного отсутствия председателя контрольно-счетной палаты (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности выполняет аудитор контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Хабаровского края.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 28 ноября 2014 г. N 115 в пункт 6 статьи 15 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты обязаны участвовать в заседаниях Собрания депутатов, его комиссий и рабочих групп, вправе участвовать в заседаниях администрации Ванинского муниципального района, исполнительных органов Ванинского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Ванинского муниципального района.
Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 27 июля 2017 г. N 380 статья 15 настоящего Положения дополнена пунктом 7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
7. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 16. Предоставление информации контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Хабаровского края сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами Ванинского муниципального района и Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета района, использованием муниципальной собственности Ванинского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Ванинского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ванинского муниципального района, изменении количества акций и долей Ванинского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности Ванинского муниципального района направляются в контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5.Финансовое управление администрации Ванинского муниципального района направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Ванинского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Ванинского муниципального района направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Функциональные (отраслевые) органы администрации Ванинского муниципального района ежегодно направляют в контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Ванинского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Ванинского муниципального района, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ванинскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности председателя контрольно-счетной палаты).
3. Органы местного самоуправления Ванинского муниципального района, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления Ванинского муниципального района, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности председателя контрольно-счетной палаты).
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Хабаровского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Ванинского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края, Ванинского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Хабаровского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Хабаровского края анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Ванинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края и в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты
1. Оплата труда работников контрольно-счетной палаты производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района.
3. Работникам контрольно-счетной палаты предоставляются гарантии, определенные законодательством о муниципальной службе.
4. Работникам контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета района.
Статья 23. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется администрацией Ванинского муниципального района в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на содержание контрольно-счетной палаты.
2. Администрация Ванинского муниципального района и муниципальные учреждения обеспечивают организационное, информационное, документационное, правовое, материально-техническое, хозяйственное, кадровое и иное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе:
1) решение хозяйственных вопросов в части ремонта и технического обслуживания помещений, организационной и копировально-множительной техники, мебели, инвентаря и т.п.;
2) оказание методической помощи в организации проведения мероприятий и подготовки проектов правовых актов;
3) проведение правовой экспертизы проектов правовых актов контрольно-счетной палаты;
4) оказание муниципальным служащим контрольно-счетной палаты юридической помощи и консультаций по правовым вопросам;
5) представление интересов контрольно-счетной палаты в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
6) ведение личных дел, трудовых книжек муниципальных служащих контрольно-счетной палаты, оформление документов по личному составу контрольно-счетной палаты;
7) ведение налогового и бюджетного учета контрольно-счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, основными полномочиям которого определены:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов решений о местном бюджете;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; и др.
Указано, что контрольно-счетная палата образуется в составе трех штатных должностей - председателя, аудитора и инспектора.
Приводятся стандарты осуществления Палатой внешнего муниципального финансового контроля; регламентирован порядок предоставления проверяемыми органами и организациями сведений, необходимых для осуществления Палатой своих полномочий; и пр.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 6 декабря 2011 г. N 203 "О Контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Восход-Ванино" от 3 - 9 декабря 2011 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 260
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 9 сентября 2021 г. N 252
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г.
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 24 декабря 2020 г. N 199
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 27 июля 2017 г. N 380
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 30 августа 2016 г. N 278
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 28 ноября 2014 г. N 115
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 13 февраля 2014 г. N 59
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 11 октября 2012 г. N 303
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.