Постановление Законодательной Думы Хабаровского края
от 26 октября 2011 г. N 593
"О проекте закона Хабаровского края N 3П-V-179 "О внесении изменений
в Закон Хабаровского края "О бюджете Хабаровского краевого фонда
обязательного медицинского страхования на 2011 год"
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 января 2012 г. N 721 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-179 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам в срок до 14 ноября 2011 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N ЗП-V-179
Проект Закона
Хабаровского края
"О внесении изменений в Закон Хабаровского края
"О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного
медицинского страхования на 2011 год"
(первое чтение)
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 8 декабря 2010 года N 56 "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год" (газета "Приамурские ведомости", 2010, 10 декабря) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в пункте 1 цифры "7 393 983,5", "1 678 089,5" и "3 101 394,0" заменить соответственно цифрами "10 566 352,3", "4 052 315,6" и "3 341 780,0";
б) в пункте 2 цифры "8 175 794,0" заменить цифрами "11 234 007,1";
в) в пункте 3 цифры "781 810,5" заменить цифрами "667 654,8";
2) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Нормированный страховой запас территориального фонда на 2011 год
1. Для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования утвердить на 2011 год нормированный страховой запас территориального фонда в сумме 250 000,0 тыс. рублей в виде неснижаемого свободного остатка денежных средств на счете территориального фонда на первое число каждого месяца.
2. Установить, что средства нормированного страхового запаса территориального фонда используются на:
1) финансовое обеспечение реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций;
2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в части:
а) возмещения другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории Хабаровского края, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования;
б) оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Хабаровского края лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса территориального фонда по мере возмещения затрат другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования.";
3) статью 7 после слов "настоящим законом" дополнить словами ", за исключением целевых средств, предоставляемых на реализацию программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации";
4) в статье 8:
а) в части 1 слово "(филиалов)" исключить, после слов "на начало года" дополнить словами ", за исключением целевых средств, поступающих из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
б) в части 2 слова "не более" заменить словами "в размере";
5) приложение 1 дополнить строками следующего содержания:
395 |
2 02 0581109 0001 151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений |
395 |
2 02 0581109 0002 151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца |
395 |
2 02 0581109 0003 151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи |
6) приложения 3-5 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Закону Хабаровского края
от 8 декабря 2010 г. N 56
Распределение
доходов бюджета территориального фонда по кодам классификации
доходов бюджетов на 2011 год
(тыс. рублей) | ||
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование дохода |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
000 1 00 00000 00 0000 000 |
Налоговые и неналоговые доходы |
3 172 256,7 |
000 1 02 00000 00 0000 000 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование |
2 903 317,0 |
000 1 02 02000 00 0000 000 |
Страховые взносы |
2 903 317,0 |
392 102 02110 09 0000 160 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
2 901 900,0 |
395 102 02070 09 0000 160 |
Недоимка и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
1 417,0 |
000 1 05 00000 00 0000 000 |
Налоги на совокупный доход |
77 800,0 |
182 1 05 01000 00 0000 110 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
56 551,0 |
182 105 01012 010000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
20 550,0 |
182 105 01022 010000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
7 000,0 |
182 105 01030 010000 110 |
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
29 000,0 |
182 105 01042 02 0000 110 |
Налоги, взимаемые в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
1,0 |
182 1 05 02020 02 0000 110 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
20 000,0 |
182 1 05 03020 01 0000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
1 249,0 |
000 1 09 00000 00 0000 000 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
300,0 |
182 1 09 08000 00 0000 140 |
Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам |
200,0 |
182 1 09 08050 09 0000 140 |
Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
200,0 |
182 1 09 09000 00 0000 110 |
Единый социальный налог |
100,0 |
182 109 09040 09 0000 110 |
Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
100,0 |
000 116 00000 00 0000 000 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
839,7 |
392 1 16 20050 01 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" |
45,0 |
395 1 16 21000 00 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу |
530,9 |
395 1 16 21090 09 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
530,9 |
395 116 32000 00 0000 140 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств |
263,8 |
395 1 16 32000 09 0000 140 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
263,8 |
000 117 00000 00 0000 000 |
Прочие неналоговые доходы |
190 000,0 |
395 117 06000 00 0000 180 |
Прочие неналоговые поступления в бюджеты государственных внебюджетных фондов |
190 000,0 |
395 1 17 06040 09 0000 180 |
Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
190 000,0 |
000 2 00 00000 00 0000 000 |
Безвозмездные поступления |
7 394 095,6 |
000 2 02 00000 00 0000 000 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
7 394 095,6 |
000 2 02 05000 00 0000151 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов |
7 394 095,6 |
395 2 02 05200 00 0000 151 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов |
301 394,0 |
395 2 02 05201 09 0000 151 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами, участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) |
1 301 394,0 |
395 2 02 05700 09 0000 151 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
3 040 386,0 |
395 2 02 05800 09 0000 151 |
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
4 052 315,6 |
395 2 02 05802 09 0000 151 |
Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования |
1 678 089,5 |
395 2 02 05805 09 0000 151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
12 068,5 |
395 2 02 05809 09 0000 151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
48 585,6 |
395 2 02 0581109 0000 151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации |
2 313 572,0 |
395 2 02 0581109 0001 151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений |
1 485 094,5 |
395 2 02 0581109 0002 151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца |
115 678,6 |
395 2 02 0581109 0003 151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи |
712 798,9 |
Доходы, всего |
|
10 566 352,3 |
Приложение 4
к Закону Хабаровского края
от 8 декабря 2010 г. N 56
Распределение
бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации
расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2011 год
(тыс. рублей) | ||||||
Наименование расходов |
Коды бюджетной классификации Российской Федерации |
Сумма |
||||
Главный распорядитель бюджетных-средств |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья расходов |
Вид расходов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общегосударственные вопросы |
395 |
01 |
00 |
|
|
153 000,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
395 |
01 |
13 |
|
|
153 000,0 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
395 |
01 |
13 |
001 00 00 |
|
152 250,0 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
|
152 250,0 |
Органы управления государственных внебюджетных фондов |
395 |
01 |
13 |
001 55 00 |
270 |
152 250,0 |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением |
395 |
01 |
13 |
092 00 00 |
|
750,0 |
Исполнение судебных актов о взыскании денежных средств из бюджета государственных внебюджетных фондов |
395 |
01 |
13 |
092 98 01 |
|
750,0 |
Прочие расходы |
395 |
01 |
13 |
092 98 01 |
013 |
750,0 |
Здравоохранение |
395 |
09 |
00 |
|
|
9 480 234,0 |
Амбулаторная помощь |
395 |
09 |
02 |
|
|
362 048,1 |
Социальная помощь |
395 |
09 |
02 |
505 00 00 |
|
60 654,1 |
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
395 |
09 |
02 |
505 21 00 |
|
12 068,5 |
Социальные выплаты |
395 |
09 |
02 |
505 21 00 |
005 |
12 068,5 |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
395 |
09 |
02 |
505 24 00 |
|
48 585,6 |
Социальные выплаты |
395 |
09 |
02 |
505 24 00 |
005 |
48 585,6 |
Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) |
395 |
09 |
02 |
520 21 00 |
|
301 394,0 |
Социальные выплаты |
395 |
09 |
02 |
520 21 00 |
005 |
301 394,0 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
395 |
09 |
09 |
|
|
9 118 185,9 |
Реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации государственных учреждений |
395 |
09 |
09 |
096 00 00 |
|
712 798,9 |
Реализация программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи |
395 |
09 |
09 |
096 03 00 |
|
712 798,9 |
Прочие расходы |
395 |
09 |
09 |
096 03 00 |
013 |
712 798,9 |
Социальная помощь |
395 |
09 |
09 |
505 00 00 |
|
8 405 387,0 |
Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования |
395 |
09 |
09 |
505 17 02 |
|
7 345 657,0 |
Социальные выплаты |
395 |
09 |
09 |
505 17 02 |
005 |
7 345 657,0 |
Нормированный страховой запас территориального фонда обязательного медицинского страхования |
395 |
09 |
09 |
505 17 03 |
|
1 059 730,0 |
Прочие расходы |
395 |
09 |
09 |
505 17 03 |
013 |
1 059 730,0 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
395 |
14 |
00 |
|
|
1 600 773,1 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
395 |
14 |
03 |
|
|
1 600 773,1 |
Реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации государственных учреждений |
395 |
14 |
03 |
096 00 00 |
|
1600 773,1 |
Реализация программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений |
395 |
14 |
03 |
096 01 00 |
|
1485 094,5 |
Прочие расходы |
395 |
14 |
03 |
096 01 00 |
013 |
1 485 094,5 |
Реализация программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца |
395 |
14 |
03 |
096 02 00 |
|
115 678,6 |
Прочие расходы |
395 |
14 |
03 |
096 02 00 |
013 |
115 678,6 |
Расходы, всего |
395 |
|
|
|
|
11 234 007,1 |
Приложение 5
к Закону Хабаровского края
от 8 декабря 2010 г. N 56
Источники
финансирования дефицита бюджета территориального фонда по кодам
классификации источников финансирования дефицитов бюджетов на 2011 год
(тыс. рублей) | ||
Коды бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование группы, подгруппы, статьи, вида источника финансирования дефицита бюджета территориального фонда, кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета территориального фонда |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
395 01 00 00 00 00 0000 000 |
Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
667 654,8 |
395 01 05 00 00 00 0000 000 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
667 654,8 |
395 01 05 00 00 00 0000 600 |
Уменьшение остатков средств бюджетов |
667 654,8 |
395 01 05 02 00 00 0000 600 |
Уменьшение прочих остатков средств бюджетов |
667 654,8 |
395 0105 02 0100 0000 610 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов |
667 654,8 |
395 0105 02 0109 0000 610 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
667 654,8 |
Всего |
|
667 654,8 |
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон
Хабаровского края "О бюджете Хабаровского краевого фонда
обязательного медицинского страхования на 2011 год"
Проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год" подготовлен в целях уточнения основных характеристик бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - ХКФОМС) и приведения отдельных положений Закона Хабаровского края от 08.12.2010 N 56 "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год" (далее - Закон N 56) в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ);
2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (далее - Постановление N 85);
3) Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
В доходную часть бюджета ХКФОМС предлагается внести следующие изменения.
1. Увеличить поступление налогов и страховых взносов до 2 980 000,0 тыс. рублей, исходя из фактических темпов роста их поступлений за 6 месяцев 2011 года. Рост поступлений прогнозируется в сумме 515 500,0 тыс. рублей или 20,9% от утвержденного бюджетного назначения, который будет обеспечен за счет:
1.1. Увеличения поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование на 501 900,0 тыс. рублей, до 2 901 900,0 тыс. рублей или 20,9% от утвержденного бюджетного назначения на 2011 год (2 400 000,0 тыс. рублей).
Рост поступления страховых взносов обеспечивается объемами поступающих платежей:
- от транспортных, промышленных и строительных организаций, в том числе:
Дальневосточная железная дорога - филиала ОАО "РЖД", в состав которой, в результате структурного реформирования отрасли в 2010 году, включены подразделения ОАО "РЖД", расположенные на территории Республики Саха (Якутия), Приморского края, ЕАО, Амурской области (платежи выросли на 108,8 млн. рублей или на 65,1%);
Дальневосточный филиал ОАО "Федеральная пассажирская компания" - рост поступлений на 15,6 млн. рублей;
ОАО "Амурское пароходство" - рост поступлений на 0,9 млн. рублей или на 29,5 процентов;
ООО "Газпром Инвест Восток" в рамках реализации инвестиционного проекта магистральный газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" и магистральный газопровод "Якутия - Хабаровск - Владивосток" перечислил в ХКФОМС на 4,1 млн. рублей больше, чем в аналогичном периоде 2010 года;
ООО "Дальневосточная строительная дирекция" - рост поступлений на 1,2 млн. рублей или на 30,8 процентов;
ОАО "Амурметалл" - рост поступлений на 8,8 млн. рублей или более чем в 9 раз.
- от организаций малого и среднего предпринимательства на 90,9 млн. рублей или в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Мониторинг поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование от организаций малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 июля 2011 года показал, что наибольший прирост в общей сумме поступлений по данной категории плательщиков обеспечили организации строительства (8,8%), промышленности (8,4%), торговли (17,1%).
- от финансово-кредитных учреждений, платежи которых выросли на 18 млн. рублей. Поступления от Дальневосточного банка ОАО Сбербанка России выросли на 14,6% или на 3,6 млн. рублей. В состав данного банка в 2010 году включены подразделения, расположенные на территории Сахалинской области, Приморского края, ЕАО, Амурской области.
- от сельскохозяйственных товаропроизводителей, поступления от которых возросли на 2,8 млн. рублей или более чем в 3 раза, в связи с переходом с 1 января 2011 года с уплаты единого сельскохозяйственного налога на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
- от физических лиц, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, на 41,5 млн. рублей за 6 месяцев 2011 года.
1.2. Увеличение поступления налогов и страховых взносов планируется за счет роста поступлений единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Поступление налога в 2011 году оценивается в сумме 56 551,0 тыс. рублей. Рост поступлений составит 22 551,0 тыс. рублей или 66,3% от утвержденного бюджетного назначения (34 000,0 тыс. рублей).
За 6 месяцев 2011 года в бюджет поступило 53 334,4 тыс. рублей единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или 156,9% от установленных бюджетных назначений, в том числе:
- налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до.1 января 2011 года), в сумме 19 769,7 тыс. рублей или 116,3% от утвержденного бюджетного назначения. Поступление налога прогнозируется в сумме 20 550,0 тыс. рублей (20,9% к утвержденному бюджетному назначению), с ростом поступлений налога на 3 550,0 тыс. рублей;
- налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на сумму расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года), в сумме 6 315,9 тыс. рублей или 126,3% от утвержденного бюджетного назначения. Поступление налога прогнозируется в сумме 7 000,0 тыс. рублей (140% к утвержденному бюджетному назначению), с ростом поступлений налога на 2 000,0 тыс. рублей;
- минимального налога, зачисляемого в бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплаченного (взысканного) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года в сумме 27 248,8 тыс. рублей, что в 2,3 раза превышает установленное бюджетное назначение. Поступление налога прогнозируется в сумме - 29 000,0 тыс. рублей (241,7% к утвержденному бюджетному назначению), с ростом поступлений налога на 17 000,0 тыс. рублей;
- налогов, взимаемых в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) в сумме 1,0 тыс. рублей. Данный вид дохода вносится в бюджет ХКФОМС дополнительно.
Администрирование налогов осуществляется Федеральной налоговой службой. Рост поступлений единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, обусловлен погашением задолженности за 2010 год, в связи с переходом на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование с 1 января 2011 года.
1.3. Увеличение поступления налогов и страховых взносов будет обеспечено за счет единого сельскохозяйственного налога. Поступление налога в 2011 году оценивается в размере 1 249,0 тыс. руб., что превышает утвержденное бюджетное назначение в 4,2 раза. Рост поступлений налога составит 949,0 тыс. рублей.
2. Прогнозируемое поступление единого социального налога, зачисляемого в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, составит 100,0 тыс. рублей (1% от утвержденного бюджетного назначения).
Бюджетом ХКФОМС на 2011 год поступление единого социального налога, зачисляемого в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, отмененного с 1 января 2010 года, установлено в размере 10 000,0 тыс. рублей.
Согласно информации Федеральной налоговой службы, являющейся администратором единого социального налога, в результате превышения суммы возвратов излишне уплаченных платежей на расчетные счета налогоплательщиков и зачетов излишне уплаченных платежей на иные налоговые платежи над суммой поступлений данного налога на соответствующую дату, исполнение бюджетных назначений по данному налогу за 6 месяцев 2011 года сложилось с показателем минус 1 086,4 тыс. рублей.
Исходя из исполнения бюджетного назначения за 6 месяцев 2011 года предлагается уменьшить бюджетное назначение по данному налогу на 9 900,0 тыс. рублей.
3. Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" прогнозируются в сумме 45,0 тыс. рублей. Данное наименование дохода и код бюджетной классификации Российской Федерации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно.
4. Поступление недоимки и пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающих граждан прогнозируется в сумме 1 417,0 тыс. рублей. Основание - выписка из Решения Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 15.12.2010 N 225. Данное наименование дохода и код бюджетной классификации Российской Федерации вносятся в бюджет ХКФОМС дополнительно.
5. Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования прогнозируются в сумме 190 000,0 тыс. руб. Исходя из фактического темпа роста данных поступлений за 6 месяцев 2011 года по отношению к аналогичному периоду 2010 года (161,4%) рост поступлений составит 40 000,0 тыс. рублей или 26,7% от установленного бюджетного назначения.
6. Поступление денежных взысканий (штрафов) и иных сумм, взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования прогнозируется в сумме 530,9 тыс. рублей. Данный вид дохода вносится в бюджет ХКФОМС дополнительно.
7. Поступление денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части средств обязательного медицинского страхования) прогнозируется в сумме 263,8 тыс. рублей. Данный вид дохода вносится в бюджет ХКФОМС дополнительно.
8. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются в сумме 7 394 095,6 тыс. рублей (154,7% от утвержденных бюджетных назначений). Увеличение поступлений в сумме 2 614 612,1 тыс. рублей будет обеспечено за счет:
8.1. Средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), в соответствии со статьей 50 Закона N 326-ФЗ и Постановлением N 85, на следующие цели:
8.1.1. Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений в сумме 1 485 094,5 тыс. руб лей;
8.1.2. Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца в сумме 115 678,6 тыс. рублей;
8.1.3. Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в сумме 712 798,9 тыс. рублей;
8.1.4. Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1234 "О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2011 N 187н "О нормативах затрат на проведение в 2011 году диспансеризации одного ребенка" и Планом-графиком проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях Хабаровского края детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2011 год, утвержденным министром здравоохранения Хабаровского края, в сумме 12 068,5 тыс. рублей из расчета: 600 случаев диспансеризации (0-4 лет) и норматива затрат в размере 2 313,0 рублей и 3 683 случая (5-17 лет) и норматива затрат в размере 2 900,0 рублей.
8.1.5. Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1228 "О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.03.2011 N 163н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. N 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан", письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 N 14-0/10/2-3074 и Планом-графиком проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан на территории Хабаровского края в 2011 году, утвержденным министром здравоохранения Хабаровского края, в сумме 48 585,6 тыс. рублей из расчета 33 200 человек и норматива затрат в размере 1418 рублей, в том числе субсидии на завершение расчетов за 2010 год в сумме 1 508,0 тыс. рублей.
8.2. Средств краевого бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения в сумме 3 040 386,0 тыс. рублей (108,6% от утвержденных бюджетных назначений) в соответствии с Законом Хабаровского края от 09.06.2011 N 91 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2011 год".
Таким образом, доходная часть бюджета оценивается в сумме 10 566 352,3 тыс. рублей, с ростом на 3 172 368,8 тыс. рублей или 42,9% от утвержденного бюджетного назначения на 2011 год.
Проектом закона также уточняется наименование дохода "Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года".
Соответствующие изменения внесены в Приложение N 1 "Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета территориального фонда, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета территориального фонда на 2011 год" и Приложение N 3 "Распределение доходов бюджета территориального фонда по кодам классификации доходов бюджетов на 2011 год" к Закону N 56.
В структуре расходной части бюджета ХКФОМС предлагается:
1. Ввести целевую статью для отражения расходов за счет средств нормированного страхового запаса. Прогнозируемые расходы по данной статье составляют 1 059 730,0 тыс. рублей, в том числе:
- 309 730,0 тыс. рублей - прогнозируемое возмещение другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории Хабаровского края, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
- 220 000,0 тыс. рублей - прогнозируемая оплата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Хабаровского края лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации;
- 280 000,0 тыс. рублей - финансовое обеспечение реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа) в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций (в рамках утвержденной территориальной программы);
- 250 000,0 тыс. рублей - финансовое обеспечение реализации территориальной программы в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций, в том числе за счет перевыполнения установленных на 2011 год для учреждений здравоохранения края государственных (муниципальных) заданий, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории края бесплатной медицинской помощи, в сумме 250 000,0 млн. рублей.
2. Законом N 56 утверждены расходы на выполнение территориальной программы в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 7 721 400,0 тыс. рублей, в том числе:
- 220 000,0 тыс. рублей - возмещение другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории Хабаровского края, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
- 180 000,0 - оплата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Хабаровского края лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации;
- 250 000,0 тыс. рублей - финансовое обеспечение реализации территориальной программы в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций (в рамках утвержденной территориальной программы);
- 62 000,0 тыс. рублей - расходы на ведение дела страховых медицинских организаций.
Государственные (муниципальные) задания, предусмотренные Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год, установленные распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 14.01.2011 N 8-р "Об установлении для учреждений здравоохранения Хабаровского края государственных (муниципальных) заданий, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год", с учетом увеличения тарифов на медицинские услуг в соответствии с решениями Хабаровской краевой комиссии по тарификации медицинских услуг, составляют 7 751 657,0 тыс. рублей (с учетом увеличения фонда оплаты труда работников медицинских организаций с 01 июня 2011 года на 6,5% (240 386,0 тыс. рублей)). В том числе прогнозируемые расходы из средств нормированного страхового запаса ХКФОМС:
- оплата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Хабаровского края лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, составляет 220 000,0 тыс. рублей,
- финансовое обеспечение реализации территориальной программы в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций (в рамках утвержденной территориальной программы) - 280 000,0 тыс. рублей.
Прогнозируемые расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составляют 7 345 657,0 тыс. рублей (7 751,657,0 - 220 000,0 - 280 000,0 + 94 000,0 (прогнозируемые расходы на ведение дела страховых медицинских организаций)).
Таким образом, расходы на выполнение территориальной программы в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая прогнозируемые расходы из нормированного страхового запаса ХКФОМС, составляют 8 405 387,0 тыс. рублей (7 345 657,0 + 1 059 730,0).
Увеличение расходов на финансирование территориальной программы в рамках базовой программы обязательно медицинского страхования в целом составляет 683 987,0 тыс. рублей.
3. В рамках реализации краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 31.03.2011 N 84-пр, в соответствии со статьей 50 Закона N 326-ФЗ, Постановлением N 85, установить:
3.1. Расходы на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений в сумме 1 485 094,5 тыс. рублей;
3.2. Расходы на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца в сумме 115 678,6 тыс. рублей;
3.3. Расходы на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в сумме 712 798,9 тыс. рублей.
4. Проектом закона предусмотрено исполнение судебных решений об оплате расходов медицинских учреждений на проведение в 2008 году дополнительной диспансеризации работающих граждан. Исполнение решений предусматривается путем перераспределения средств в пределах бюджета ХКФОМС уменьшением суммы, запланированной на содержание органов управления, на 750,0 тыс. рублей с одновременным восстановлением указанных средств на бюджетном счете ХКФОМС по учету средств по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 921 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) определено как орган исполнительной власти, осуществляющий методическое руководство организацией и проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Письмом от 31.03.2008 N 1606/36, изданным в порядке реализации установленных полномочий, Министерством разъяснена недопустимость повторной диспансеризации в 2008 году граждан, прошедших диспансеризацию в 2006 - 2007 годах. В соответствии с названным письмом ХКФОМС организована и проведена медико-экономическая экспертиза законченных случаев дополнительной диспансеризации работающих граждан, выявившая факты повторной диспансеризации. Основные положения письма и, соответственно, сделанные на его основе выводы медико-экономической экспертизы оспорены медицинскими организациями в судебном порядке. Решениями Арбитражного суда Хабаровского края от 09.11.2009 по делу А73-15420/2009; от 02.11.2009 по делу А73-12947/2009; от 23.10.2009 по делу А73-14505/2009; от 15.12.2009 по делу N А73-16902/2009; от 29.06.2009 по делу N А73-7823/2009 письмо признано не носящим нормативного характера и не подлежащим применению. В соответствии с упомянутыми решениями с расчетного счета ХКФОМС по учету средств на финансирование мероприятий по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан (текущее финансирование 2010 года) списаны в безакцептном порядке средства в сумме 750,0 тыс. рублей. В результате исполнения судебных решений сформирована кредиторская задолженность перед медицинскими организациями по оплате расходов на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2010 году.
Перемещение указанных средств не повлечет увеличение расходной части бюджета ХКФОМС.
5. В рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения установить:
5.1. Расходы на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в сумме 12 068,5 тыс. рублей.
5.2. Расходы на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан установлены в размере 48 585,6 тыс. рублей, в том числе:
5.2.1. Расходы на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан на территории Хабаровского края в 2011 году, в соответствии с Планом- графиком, в сумме 47 077,6 тыс. рублей (33 200 человек * 1 418 рублей);
5.2.2. Завершение расчетов за 2010 год в сумме 1 508,0 тыс. рублей.
6. Законом N 56 утверждены расходы на органы управления ХКФОМС в сумме 153 000,0 тыс. рублей.
Учитывая изложенное в п. 4 настоящей пояснительной записки, расходы на органы управления ХКФОМС уменьшаются на 750,0 тыс. рублей и составляют 152 250,0 тыс. рублей.
Таким образом, расходная часть бюджета ХКФОМС составит 11 234 007,1 тыс. рублей, с увеличением на 3 058 213,1 тыс. рублей или 37,4% от утвержденного бюджетного назначения на 2011 год.
Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета ХКФОМС определено уменьшение остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на 667 654,8 тыс. рублей.
В связи с вышеизложенным, внесены изменения в Приложение N 4 "Распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2011 год" и Приложение N 5 "Источники финансирования дефицита бюджета территориального фонда по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов на 2011 год" к Закону N 56.
6. В соответствии с Законом N 326-ФЗ, приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 227 "О Порядке использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования" статью 6 Закона N 56 предлагается изложить в новой редакции, установив фиксированный размер нормированного страхового запаса 250 000,0 тыс. рублей и цели расходования.
7. Внесение изменений в Закон N 56 в части исключения из текста пункта 1 статьи 8 слова "(филиалы)" обусловлено следующим.
Статьей 13 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что для реализации полномочий, установленных названным Федеральным законом, территориальные фонды могут создавать филиалы и представительства (обособленные структурные подразделения).
Типовым положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом министерства и социального развития РФ от 21.01.2011 N 15н (п. 2 разд. 1) установлено, что территориальный фонд создает филиалы и представительства.
Согласно Положению о ХКФОМС, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 26.05.2011 N 150-пр, ХКФОМС может создавать филиалы и представительства.
Расходы на выполнение управленческих функций территориального фонда подразумевают, в том числе, расходы на содержание обособленных структурных подразделений.
Учитывая вышеизложенное, указание в Законе N 56 филиалов ХКФОМС, без упоминания иных структурных подразделений, некорректно.
8. В связи с реализацией приказа ФФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" предлагается установить размер норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций 1,5% от расчетной суммы финансирования по дифференцированным подушевым нормативам.
Исполнительный директор |
Н.H. Максимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 октября 2011 г. N 593 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-V-179 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля