Постановление Законодательной Думы Хабаровского края
от 26 октября 2011 г. N 574
"О проекте закона Хабаровского края" N 3П-V-158
"Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным
транспортом в межмуниципальном сообщении в Хабаровском крае"
Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-158 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении в Хабаровском крае" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края в срок до 25 ноября 2011 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N ЗП-V-158
Проект закона
Хабаровского края
"Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным
транспортов межмуниципальном сообщении в Хабаровском крае "
(первое чтение)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок межмуниципального сообщения в Хабаровском крае (далее край).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) организация транспортного обслуживания населения реализация комплекса мероприятий в целях удовлетворения потребностей населения в услугах по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
2) межмуниципальное сообщение транспортное сообщение, осуществляемое по территории двух и более муниципальных районов или городских округов;
3) реестр маршрутов регулярных перевозок учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок;
4) паспорт маршрута регулярных перевозок документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок (далее маршрут), содержащий сведения о маршруте и об организации движения транспортных средств на маршруте;
5) инициатор открытия маршрута орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, направившее в адрес организатора перевозок предложение об открытии маршрута.
Статья 3. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в крае
Основными принципами организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в крае являются:
1) безопасность выполнения пассажирских перевозок;
2) равенство доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг;
3) доступность услуг пассажирского транспорта для населения;
4) гарантированность предоставления услуг пассажирским транспортом общего пользования
Статья 4. Полномочия Правительства края
Правительство края:
1) проводит единую государственную транспортную политику а территории края;
2) осуществляет контроль за состоянием безопасности дорожного движения а пассажирском автомобильном транспорте в пределах своей компетенции;
3) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской еде рации, органами местного самоуправления, межрегиональными, международными и общественными организациями по вопросам пассажирских автомобильных перевозок;
4) определяет орган исполнительной власти края, осуществляющий функции организатора перевозок;
5) осуществляет иные полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пределах своей компетенции.
Статья 5. Организатор перевозок
1. Организатором перевозок является уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области транспортного обслуживания населения.
2. Организатор перевозок:
1) ведет реестр маршрутов;
2) в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами и настоящим законом, открывает, закрывает маршруты, вносит в них изменения;
3) утверждает паспорта маршрутов и расписания движения по ним;
4) проводит открытые конкурсы на осуществление пассажирских перевозок на территории края;
5) заключает с победителями открытых конкурсов на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах договоры на организацию пассажирских перевозок на маршрутах, осуществляет контроль за их исполнением;
6) организует работу по обследованию дорожных условий на маршрутах, осуществляет контроль за приведением трасс маршрутов в состояние, соответствующее требованиям по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;
7) совместно с органами местного самоуправления проводит работу по определению потребностей населения в пассажирских перевозках.
Статья 6. Открытие и изменение маршрутов
1. Открытие и изменение маршрутов осуществляется организатором перевозок.
2. Открытие и изменение маршрутов осуществляется по предложениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических или физических лиц, которые направляются в адрес организатора перевозок.
3. Решение об открытии, изменении маршрута либо об отказе в открытии, изменении маршрута принимается организатором перевозок в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего предложения. Лицо, направившее предложение, в установленном порядке информируется организатором перевозок о мерах, принятых по организации рассмотрения его предложения.
4. Решение об открытии, изменении маршрута принимается в случае соответствия предлагаемого к открытию, изменению маршрута следующим требованиям:
1) дорога соответствует требованиям безопасности, установленным федеральными нормативными правовыми актами для дорог общего пользования, по которым допускается осуществление регулярных пассажирских перевозок, на всем протяжении маршрута;
2) отсутствуют открытые маршруты, совпадающие с предлагаемым к открытию, изменению маршрутом;
3) открытие, изменение маршрута согласовано с органами местного самоуправления муниципальных образований, по дорогам которых проходит маршрут;
4) иные условия, необходимые для открытия маршрута, определяемые федеральными нормативными правовыми актами.
5. Проведение мероприятий, связанных с открытием и изменением маршрута, осуществляется организатором перевозок.
6. Открытие маршрута удостоверяется паспортом маршрута, который разрабатывается и утверждается организатором перевозок.
7. Утвержденный паспорт маршрута регистрируется организатором перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок.
Порядок ведения реестра маршрутов регулярных перевозок устанавливается Правительством края.
8. Расписание движения транспорта на маршруте утверждается организатором перевозок.
9. Внесение изменений в расписание движения транспорта на маршруте производится по согласованию с организатором перевозок и доводится перевозчиком до сведения населения в срок, установленный федеральными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Временное ограничение или прекращение движения на маршруте
Временное ограничение или прекращение движения на маршруте и возобновление движения на маршруте осуществляются в порядке, установленном Правительством края.
Статья 8. Закрытие маршрута
1. Решение о закрытии маршрута в связи с отсутствием устойчивого пассажиропотока на маршруте принимается организатором перевозок по заявлению перевозчика.
2. Отсутствие устойчивого пассажиропотока подтверждается результатами обследования или технико-экономическими расчетами, выполненными перевозчиком за последние два месяца работы на маршруте.
3. Решение о закрытии маршрута в связи с отсутствием возможности обеспечить безопасность перевозок на маршруте принимается организатором перевозок в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами.
4. О закрытии маршрута организатором перевозок вносится отметка в реестр маршрутов регулярных перевозок.
Статья 9. Открытые конкурсы на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах
1. Выбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качественные пассажирские перевозки, осуществляется на основе открытых конкурсов на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах.
2. Открытые конкурсы на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах проводятся организатором перевозок не чаще одного раза в год, за исключением случаев, когда необходимость проведения открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах вызвана досрочным прекращением действия договора на организацию пассажирских перевозок на маршруте, и не реже чем один раз в пять лет.
3. Порядок проведения и условия открытых конкурсов на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах определяются Губернатором края.
Статья 10. Договор на организацию пассажирских перевозок на маршруте
1. С победителем открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок на маршруте (маршрутах) организатор перевозок заключает договор на организацию пассажирских перевозок на соответствующем маршруте.
2. Договор на организацию пассажирских перевозок на маршрутах по итогам открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах заключается на срок до проведения очередного открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах.
3. Без проведения открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах договор на организацию пассажирских перевозок на маршруте с перевозчиком заключается в случаях:
1) возникновения потребности в пассажирских перевозках на маршрутах регулярного сообщения по обстоятельствам, носящим чрезвычайный характер. Срок действия договора на организацию пассажирских перевозок на маршруте не должен быть более 90 дней;
2) досрочного прекращения действия ранее заключенного договора на организацию пассажирских перевозок на маршруте. Срок действия договора на организацию пассажирских перевозок на маршруте - до вступления в силу нового договора на организацию пассажирских перевозок на маршруте,
заключенного по итогам открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах, но не должен быть более 90 дней
3) обкатки вновь открываемых маршрутов. Договор на организацию пассажирских перевозок на маршруте заключается с инициатором открытия маршрута. В случае если инициатор открытия маршрута не имеет возможности для организации работы по обкатке маршрута, перевозчик определяется организатором перевозок с учетом предложений, поступивших от действующих транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей. Срок действия договора на организацию пассажирских перевозок на маршруте - до проведения очередного открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах, но не должен быть менее 180 дней;
4) наличия единственного претендента, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах, признанного участником конкурса на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах. Договор на организацию пассажирских перевозок на маршруте заключается в соответствии с конкурсной документацией и его заявкой на участие в открытом конкурсе на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах. Срок действия договора на организацию пассажирских перевозок на маршруте до проведения очередного открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах.
Статья 11. Контроль за транспортным обслуживанием населения на маршрутах
Контроль за транспортным обслуживанием населения на маршрутах осуществляется организатором перевозок в пределах его компетенции, в соответствии с условиями договоров на организацию пассажирских перевозок на маршрутах.
Статья 12. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "Об организации транспортного
обслуживания населения автомобильным транспортом
в межмуниципальном сообщении в Хабаровском крае"
Проект закона Хабаровского края "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении в Хабаровском крае" подготовлен в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) согласно которому организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Законопроект предусматривает порядок открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярного сообщения, регламентирует отдельные вопросы, связанные с: проведением открытых конкурсов на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах; заключением договоров на организацию пассажирских перевозок на маршрутах.
Проектом закона вводится понятие "межмуниципальное сообщение".
Необходимость введения данного понятия вызвано следующими обстоятельствами:
1) в пункте 12 части 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ указано, что полномочия субъекта Российской Федерации в сфере транспортного обслуживания населения распространяются на пригородное и межмуниципальное сообщение;
2) согласно пункту 6 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района
3) с учетом положений части 3 статьи 4 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, пригородное сообщение может осуществляться как между муниципальными районами, так и внутри одного муниципального района.
Представляется, что введения указанного понятия в законопроект позволит:
1) компенсировать отмеченные смысловые несоответствия в указанных федеральных законах;
2) конкретизировать, в каких административных границах межмуниципал ное сообщение осуществляется.
Законопроект направлен на создание условий для обеспечения максимального удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных пассажирских перевозках автомобильным транспортом.
Заместитель Председателя Правительства |
В.Н. Быченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 октября 2011 г. N 574"О проекте закона Хабаровского края N 3П-V-158 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении в Хабаровском крае"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля